Маршрут из 3 частей: пешком по Акамасу, по Троодасу и культурная, с проживанием в гостиницах и с радиальными выездами по интересностям.
Коралловая бухта - Пляж Лары - Ванны Афродиты - Полис - Лимассол - Троодас - Вретсия - Галатария - Лимассол - Ларнака - Айя-Напа - Мыс Грего - Проторас

Несколько отдельных моментов.

Айя-Напа. Мыс Греко. Айя-Напа. Мыс Греко.
Пожалуйста, уважайте местные плавила о неразведении костров. Они придуманы не просто так. Все вокруг такое сухое, кажется только поднеси спичку, и все вспыхнет.

И практически везде( на пляжах закрытых отелей, у водопадов и в других туристических точках) тусуются несколько оооочень голодных кошек. Они едят все: хлеб, картошку и тп. Меня всегда расстраивало, когда мне нечем было с ними поделиться, так что, если вы кошатник, прихватывайте с собой немного еды и для них.

Полезные ресурсы и нужная инфа при планировании поездки.
Вся информация актуальна на ноябрь 2016 года.

1.maps.me - Карты, основанные на openstreetmap. Подробные и довольно корректные. Я всего один раз напоролась на несовпадение c действительностью, и то в глуши в горах. В качестве навигатора использовала телефон. С экономией батареи хватает на 3 дня, плюс с собой был аккумулятор.
2. Locus - тоже карты, только с ярко выраженным маршрутом e4.
3. http://www.cyprusbybus.com/ - сайт, помогающий планировать перемещение на автобусах. За 2 недели обманулась только один раз. У них же есть приложение за 100р, я много перемещалась на автобусах, мне помогало.
4. Прокат велосипедов в Лимассоле https://www.nextbike.net/
5. Погода.
На побережье с 5 по 10 ноября было реально жарко. Ночью градусов 15, днем 25-30. Вода теплая, купались при каждой возможности. В горах с 10 по 14 ноября. Все нас пугали холодами. Я особо не заметила. Ночью по ощущениям было градусов 7-10. Днем тепло. На побережье с 14 по 19 начались ветра, и купаться уже не тянуло, хотя вода была нормальная. Днем примерно 25 на солнышке. Из разговоров с местными я поняла, что раз на раз не приходится, и может быть и сильный ветер в сентябре, и хорошая погода в ноябре.
6. Автобусы в горы.
Таких автобусов несколько.
Из Лимассола можно доехать до Платрес или Троодоса, номера маршрутов 60+61 62+64.( Я так и не поняла эту номерацию до конца, поэтому прикладываю расписание).  Так же можно доехать до гор из Пафоса, но высоту потом придется набирать.
• до Арминоу (автобус 634)
• до Галатарии (автобус 636)
Есть, наверное, и другие, но эти я рассматривала как вариант возвращения из гор. Вот фотка с автобусной остановки. Может кому пригодится для планирования.
7. Кемпинги.
В ноябре в Троодосе кемпинга нет. То ли уже закрыт, то ли что, но ближайшие километрах в 10 пешком. В остальном на Ваннах Афродиты и Полисе они открыты и работают. В горах я так и не поняла, можно ли или ими пользоваться, но останавливалась именно в них. Там людей уже нет, но вода есть.
8. Газовые резьбовые баллоны.
Они есть на Кипре, но поискать их пришлось. В маленьких супермакетах были только протыкные. Поэтому по Акамасу я пошла на сухом пайке. В частности они мне потом встретились в сети супермаркетов papantoniou.
9. Источники воды. Встреченные нами и реально работающие на ноябрь 2016 года. Я воду не кипятила, пила так, но тот факт, что мне с этого ничего не было ни о чем не говорит. Всетаки в большинстве случаев из этих общественных краников не стоит пить сырую воду. На снимках есть не очень аппетитная картина, после нее мне расхотелось пить сырую воду.
• У каньона Авакас.
• У ванн Афродиты.
• Кемпинг в Полисе (вода из под крана)
• Центральная площадь Троодеса.
• кемпинг Kempi Tou Kalogyrou (Троодас е4)
• кемпинг Komotizi (Троодас е4)
• пикник сайт
Часть 1. Пешком по Акамасу.

5 ноября.
Решили добраться максимально далеко, чтобы на следующий день начать пешее путешествие.
Перелет до Ларнаки. Международные автобусы в Лимассол, потом в Пафос. Пеший переход между остановками в Пафосе от Каравеллы до Като пафос. Закупаем еды на 3 дня по дороге. Далее 615 автобусом до Коралловой бухты. Там забронирован самый дешевый отель за 18 евро на двоих, тк по темноте не хотелось искать, где можно переночевать с палаткой.
6 ноября.
Каньен Авакас

Планировали ехать на 616 автобусе до конечной, но шофер предложил выйти на середине дороги, типа так ближе. Дошли пешком до побережья и пошли вдоль него до поворота на ущелье. Машин практически нет. Дорога асфальтовая в самом начале, потом превращается просто в грунтовку. Для велосипеда или машины вполне подойдет. По каньону прошли около 1км, и когда туристов уже не стало, спрятали рюкзаки в кустах и прошли еще около 3 км, пока тропа не стала совсем уж незаметной. Вернулись к началу каньона. Набрали воды. Пошли дальше по дороге вдоль побережья. Встали с палаткой на пляже Лара. Вообще там 2 пляжа, мы дошли до дальнего, посмотрели, что там много огороженных кладок черепашьих яиц, висят таблички, что с палатками нельзя - мы вернулись на первый пляж, рядом с которым расположен ресторан Lara's restorant. Другие русские группы говорили, что хозяйка ресторана разрешает набирать там питьевую воду и может разрешить поставить палатку на заднем дворе. Но нам это было не нужно, заночевали в палатке на пляже.
7 ноября.
Акамас Форест.

В этот день мы сначала шли вдоль побережья, периодически купаясь в море. Потом по maps.me пересекли полуостров, выйдя к Ваннам Афродиты. Долго смеялась, увидев Акамас форест. Он не дает никакой тени - это низенькие кустики. Так что берите солнцезащитный крем и побольше воды. Недалеко от ванн есть источник воды. Как-то вот, пересекая Акамас, я рассчитывала искупаться в море около ванн, но я не учла одного - высоты самого берега. Так что купания оставили на завтра.
Ночевали в местном кемпинге. Очень радушные люди, живущие там, показали нам туалет, душ и откуда можно набрать фильтрованной воды. Все это было бесплатно. А около автобусной остановки мы увидели потрясающую бабушку с местными фруктами. Естественно закупились у нее - было вкусно.
8 ноября.
Сотирас и голубая лагуна.

Все вещи запихнули в палатку и так и оставили в кемпинге, понадеявшись на то, что практически никто мимо не ходит. Взяв только воду, документы и деньги отправились бродить по этой части Акамаса. Залезли на гору Сотирас (гора это сильно сказано). По дороге к голубой лагуне несколько прикольных гротов, в которых можно искупаться и пофоткаться. И самое прикольное - развалины старого амфитеатра, по которым можно спокойно ходить. Голубая лагуна прекрасна, но там постоянно стоят 2-3 катера с туристами, на мой взгляд лучше поваляться на более безлюдном пляже. По возвращении в кемпинг взяли вещи и уехали в Полис на автобусе 622. Ночевали в кемпинге в полисе. Это как раз была его последняя неделя работы. 2,6 евро с человека 3,5 с палатки. Нам сказали, что в кранах в туалете питьевая вода, но мне не очень понравился ее вкус, поэтому просто купила бутылку воды.
9 ноября.
Отдых на пляже и перезд в Лимассол.

Решили поваляться на пляже до обеда. Потом поехали на 645 автобусе а Пафос, затем на междугороднем в Лимассол. Остановились в классном хостеле Trip Yard Hostel. Поставить палатку у них во дворе 9 евро на 2 человек. А располагается он в 800м от основной остановки автобусов и в 1км от туристической зоны. Там русскоговорящий администратор, и много живущих также разговаривают на русском и могут посоветовать что-то интересное.
Часть 2. Троодос.

10 ноября.
В 9.30 утра 64 автобусом отправились в Троодос. Там сначала пытались выяснить хоть что-то про кемпинг. В туристическом центре нам дали карту той зоны троодеса, в которой мы находились и сказали, что ближайший кемпинг в 10 км. Мы прошли тропу атланта, Поднялись на Олимпус и в итоге заночевали в местном отеле.
11 ноября.
Набрали воды в Троодосе. Прошлись тропой Персифоны, от нее до конца старой дороги и потом по Каледонии до водопада и дальше разделились, тк подруга улетала 12 ноября, а у меня была еще неделя. Я решила несколько дней пройтись одна по тропе Е4. Так как до кемпинга было довольно близко я немного сошла с Е4 и посмотрела на монастырь Тродиссита. Внутрь не заходила, а так со стороны ничего особенного. Ночевала в кемпинге Kempi Tou Kalogyrou. Людей там не было, зато была вода и цивильные туалеты. Сама пешеходная тропа - это фактически грунтовая дорога. Но за все 4 дня я на ней увидела ровно одну машину. Идти по ней пешком - одно удовольствие. И виды шикарные и удобно.
12 ноября.
Далее по Е4 мимо венецианских мостов, проходя деревушку Каминария до кемпинга Komotizi. По развед данным в Каминарии должено было быть что-то типа таверны, но я пришла в нее не по е4, а сверху ( из-за того, что ходила смотреть мосты). Видимо если там и есть таверна, она где-то на нижней улице. Специально я ее не искала, а мимо не проходила. Ночевка в кемпинге.
13 ноября.
Сошла с тропы е4, посмотрела пару веницианских мостов (Kelefos и Elia). Спустилась до Arminou reservoir. Встала на ночевку недалеко от него на пикник сайте ''.
14 ноября
Vretsia.

Про эту деревушку услышала на Акамасе от одной из русских групп. Вроде как она заброшенная и мусульманская. Решила, почему бы и не посмотреть. В этот день меня как раз и подвела карта maps.me. По ней у меня во Вретсу только одна дорога. Но примерно по центру ее обнаружилось частное владение, через которое пройти нельзя. Местный пастух коз, милый старичок, который не знает ни английского ни русского кое как показал, что ниже должна быть дорога. Я ее искала около часа, но таки нашла. Трек я, к сожалению, не писала - экономила заряд батареи. Вретсия на мой взгляд не представляет ничего особенного, но как один из этапов пути - сгодиться. Источник воды тут есть, но он не работает. Далее я пошла в Галатарию, из нее уехала в Пафос на 636 автобусе. Оттуда междугородним в Лимассол. Остановилась в том же хостеле за 7 евро за одного человека в палатке во дворе.
Часть 3. Культурная.

15 ноября
Курион.

Самый скучный день всего путешествия. Смотрела Старые развалины Курион. На 16 автобусеот остановки Старый госпиталь. Я вообще не музейный человек, и гулять по развалинам под открытым солнцем - это не мое.
16 ноября.
Белые камни.

На 30 автобусе, который идет вдоль всего побережья, доехала до самой восточной его остановки - отель Le Meridien. Далее по maps.me продолжала двигаться на восток, стремясь выйти к побережью. Прошла что-то похожее на цементный завод, бывший карьер, мусорку и наконец вышла к побережью. Там есть несколько широких промоин в камне, в которых можно позагорать достаточно уединенно. Но самое красивое время на белых камнях - это закат. Его следует дождаться. (Думаю восход тоже крут, но тогда нужно там оставаться с ночевкой). Там же есть рыбная таверна, где можно хорошо и много покушать. Для желающих - тот же путь можно проделать от центра на велосипеде. Там много автоматических прокатов велосипедов. Для регистрации в них вам потребуется номер телефона и 10 евро, которые нужно положить на счет. (https://www.nextbike.net/). Вдоль почти всего побережья есть велодорожка. Но мне было жалко 10 евро за аренду велика на один день, я с удовольствием прогулялась пешком.
17 ноября
Поленилась вставать рано и на автобусе в 10.30 уехала в Ларнаку. О чем потом пожалела. Ларнака и Айя-Напа прекрасны и понравились мне намного больше Лимассола. Там шикарные велодорожки, красивые виды, соленое озеро с фламинго, в общем есть чем заняться. Приехала в Ларнаку в 12, заселилась в отель и сразу уехала в Айя-Напу. Там взяла велосипед на сутки напрокат. Договорилась с продавцом, что велик я просто пристегну у пункта проката и на следующий день им попользуюсь. Около мыса Греко есть много разных пещерок, арок и красивых гротов. Вся информация о них есть на maps.me плюс в прокате велосипедов дали карту и рассказали, как до них ехать. Я при первой возможности ушла с велодорожки поближе к побережью. Трясло там изрядно, зато красивые виды. Доехала до мыса Греко и вернулась назад. Последний автобус в Ларнаку уходит в ноябре в 17,30. Если вы на него опаздываете, то такси может стоить от 30 евро. Ну и для самых экономных всегда есть автостоп.
18 ноября.
Поехала как и в предыдущий день к мысу Греко, не заезжая на сам мыс. Фоткая по дороге все красивости. Когда они кончились просто поехала дальше по велодорожке, которая привела меня в Протарас. Вид города без людей прекрасен, хотя и немного пугает. Думала доехать до Паралимини, но по времени уже пора было поворачивать назад. Полежала минут 20 на пляже, но солнце уже садилось и было прохладно. И поехала возвращать велосипед и назад в Ларнаку.
19 ноября.
Т.к. до этого я 2 дня возвращалась, когда уже стемнело, а посмотреть на фламинго хотелось, я встала в 6 утра и пошла на соленое озеро. Фламинго я там не нашла, зато посмотрела красивый восход. Вернулась, выписалась из гостиницы и на 425 автобусе, который ходит каждые 30 минут поехала в аэропорт. С этим автобусом нужно быть осторожнее, тк на одной и той же остановке, в одну и ту же сторону он может и не заезжать в аэропорт, поэтому перед тем, как сесть в него - уточните, в аэропорт он или нет. Вот по дороге в аэропорт я и увидела розовых фламинго, видать в 6 утра они еще где-то спали.