Путешествие по Оби, Чулыму в августе 2013года
Новосибирск-Молчаново-устье Чулыма-Золотушка

DSCF8906 DSCF8906

Обь-Чулым 1.08 по 9.08.2013

С 1.08 по9.08.2013 группой в 6 человек на небольшом судне осадкой примерно 0.4 метра со 160 сильным дизелем  мы двинулись, переждав туман, из Новосибирска вниз по Оби. Планировали выйти в 5 утра, но туман продержал нас часов до 10. Воды в Оби было в этом году предостаточно, встречных и попутных судов мало. К устью Чулыма подошли к концу второго дня. И второе утро на Оби было туманным, поэтому и пришли к устью позже чем рассчитывали. Обь была сравнительно чистой, но вдоль берегов тянулся нередко тонкий слой маслянистой пены. Погода была переменчивой.

На следующий день пройдя вверх по Чулыму 30-40 км сделали остановку, у жилищ полузаброшенной фермы, подготовили рыбачьи снасти. Селений по берегам Чулыма не было видно, хотя на его берегах достаточно разных угодий и места приветливые. Иногда видны и следы прежней сельской деятельности. Гнус на фарватере особенно не доставал, но у берега давал себе волю. Рыбы в реке хватало, но рыбалка удалась не очень, похоже влияла погода. Ловилась в основном щука.

Вскоре к нам на время присоединился Павел-послушник Могочинского монастыря http://monashestvo.narod.ru/   давний знакомый нашего руководителя Юрия. В основном по советам Павла мы продвигались  дальше по Чулыму. Рыбалка стала немного получше.

Надеялись на грибы и ягоды, но их время в этом году еще не подошло, как наверное и время хорошей рыбалки. Сделали еще одну остановку, установили на берегу походную баню, попарились и двинулись до Золотушки, где как раз и думали заняться грибами и ягодой. Поселок  на Золотушке похоже доживает последние годы, жителей почти не осталось в основном работники  небольшой бригады лесозаготовителей.

От Золотушки повернули в обратный путь, вернулись на место предыдущей стоянки, снова устроили баню. Утром Володя с Павлом выбрались на рыбалку и вернулись наконец довольные с 9 килограмовой щукой.

После обсуждения дальнейших планов двинулись к выходу из Чулыма. Достигли Молчаново, переночевали, утром тепло попрощались с руководителем и капитаном и выехали на автомобиле в Новосибирск. По дороге заехали в Колыванский монастырь http://sobory.ru/article/?object=19202

куда наш спутник отец-дьякон Роман передал трофей Володи и Павла.

Впечатления от Оби, Чулыма, спутников остались самые лучшие. Удивил Чулым своими богатыми угодьями – полянами вдоль берегов, высокими елями, осинами, тополями, между которыми местами вклиниваются сосны, изредка кедры. Особенно удивили ивы, соперничающие по высоте и стройности с елями.