полуостров Кольский / Автотуризм

Путешествие по Кольскому в июле 2011 года

10 - 28 июля 2011 г.
На автомобилях по Кольскому полуострову по маршруту: Москва -Мурманск – п-в Рыбачий – п-в Средний – Мурманск – п. Териберка – дорога на Д. Зеленцы – Терский берег (м. Корабль, п. Варзуга, дорога на Кузомень) – Чупинская губа (п.Чкаловский) – Москва
С чего все началось
Предисловие

Состав участников: Степановы Владимир и Людмила, Нестеров Андрей, Данилова Мария

Идея поездки на самый север Мурманской области возникла зимой 2011 года. Володя Степанов, начитавшись и насмотревшись материалов по поездкам на полуостров Рыбачий,  решил опробовать свой «Туксон» на бездорожье Заполярья. Сейчас, уже после поездки, он всячески отказывается от того, что именно ему принадлежит идея. Но тому есть доказательство – пришедшая зимой от него почта с названием «А не слабо?...». Мы с Андреем давно хотели посмотреть  северную часть Кольского, т.к. дальше Хибин и Ловозер мы не разу не бывали и с большим воодушевлением поддержали идею поездки.

Ближе к лету я начала активно просматривать все имеющиеся в интернете материалы по Рыбачему. Стало ясно, что на нашей «Калине» нечего даже пробовать заехать на Рыбачий. И, уже за 10 дней до выезда из Москвы, я поняла, что, если мы не найдем кого-нибудь в Мурманске, кто сможет провести нас по Рыбачему и Среднему, то велик шанс, что мы доедем вчетвером на «Туксоне» до первого серьезного препятствия  на Рыбачем, и вернемся так ничего и не увидев.

После некоторых поисков в интернете, я наконец натыкаюсь на сайт мурманской турфирмы «Nord Extrime Tour» и, без особой надежды на успех, созваниваюсь с руководителем  турфирмы – Оксаной. Я прекрасно понимаю, что такие экспедиции надо заказывать заранее, хотя бы за месяц,   потому что сейчас у турфирмы может просто не оказаться свободных машин.  Однако Оксана обещает постараться на нужные нам дни организовать поездку на «буханке», и, если Володя останется при своем желании проехать самостоятельно на своем «Туксоне», постараться провести нас таким маршрутом, где на его машине еще есть шанс проехать. Рассказываю Володе о результате своих переговоров с Мурманском. Он неохотно соглашается, что мы поедем не самостоятельно, а в сопровождении мурманской турфирмы.

Уже в ночь перед выездом от Оксаны из Мурманска приходит почта с подтверждением, что она нашла на нужные нам дни машину с водителем, и готова ехать с нами гидом на Рыбачий и Средний.  Во все остальные пункты нашего маршрута по Кольскому мы прекрасно проедем на своих машинах. Все складывается очень удачно и мы трогаемся в путь.