2008
Назад на Гору.

Как мы и планировали, через год наше путешествие на Вотто-Ваару было повторено. Мною была проделана подготовительная работа с "Лукоморьем", в ходе которой мы договорились, что на Кижи не едем, а остаёмся на ещё один день в тайге. Рассказав своим родственникам о Карелии, я сколотил группу из семи человек и мы отправились назад на Гору.
Брянская делегация.

Если в прошлом году температура на Вотто-Вааре была +35, то теперь только +15. Зато нас не беспокоили ни комары, ни мошка. В этот раз у меня была научная цель - изучить расположение сейдов. За год я перечитал всевозможную литературу по этому вопросу и был информационно подкован.
Ещё встречаются сейды.
Потревоженный сейд.
Странная скала.
К сожалению, Гора стала привлекать очень большое количество людей, многие из которых считают своим гражданским долгом опрокинуть сейд побольше или построить свой маленький новодел. Поэтому хоть немного понять структуру расположения камней представляется невозможным, да и сам термин "сейд" на самом деле имеет гораздо большее значение, чем просто культовый камень. Из-за открытия карьеров вблизи горы из ламбушки невдалеке нашего лагеря ушла вода.
Вот как он держится?
Но всё равно и повторное посещение Вотто-Ваары оставило неизгладимое впечатление, а на ребят, который мы привезли с собою и подавно.
Привал.
Наш лагерь на горе.
Хорошо бы было в своё время, пока здесь ещё не похозяйничал "царёк" природы, сделать фотосъёмку с самолёта или из космоса.
Попытка зафиксировать линии камней.
Интересный скол камня - идеально овная поверхность.

На Пизанце нас окончательно накрыли дожди и холода.
Что за погода такая!
Греем попы.
В прошлом году в это время отходила морошка и во всю цвёл вереск. Теперь морошка только начинала наливаться, а вереск ещё не зацвёл.
Морошка только начинает зреть...
Правда грибы и рыба были на месте. На озере изучили восточный берег и близлежащие ламбушки. Черника была, но не сравнить с прошлым годом.
Где-то дождь...
Пизанец
Над Пизанцом.
Озеро.

Если у вас будет желание - обязательно посетите эти места, если надо, свяжу вас с Сергеем Михайловичем.