Болото Болото
Осторожно! Валка леса Осторожно! Валка леса
Переход с велосипедом через канаву Переход с велосипедом через канаву
озеро возле д.Дубки озеро возле д.Дубки
в папоротниках в папоротниках
Никакие погодные прогнозы не смогли нас отпугнать от участия вКрокодилиаде. Это очень интересное сореавнование со своей своебразнойатмосферой и приятными электростальскими (и не только) людьми, которыхпоследнее время, к сожалению, только на Кроке и удается повидать. Дляменя это был второй Крок (если считать те, где я принял участие, а непросто протусовался у костра). А для истории - это была уже 28-яКрокодилиада.

Поехали вдвоем с Олесей, а как же, ведь Крок - промежуточный этап подготовки кММБ. Кого ни звал, попутчиков более не нашлось. Поехали вдвоем на машине (а могли вдь еще 2-3 подвезти). Ехали по МКАДу с ЮЗ Москвы.Свернуть со МКАДа на Горьковское шоссе не удалось - плотная пробка,перегораживающая даже МКАД. Та же ситуация на Щелковском шоссе, дажепытаться не стоит. Подъезжая к Ярославскому шоссе уже решил, что если и тут также, то черт с этим Кроком, поедем домой спать. На Ярославку повернуть удалось, правда мы тут же встали в пробку по самой Ярославке. Впрочем пробка двигалась, полос тут поначалу 5 штук, так что худо ли бедно ли, но после Пушкино ехали уже совершенно спокойно.Ориентированию при съезде с асфальта больших дорог на грунт и поле малых в районе деревни Хрупки, что уже под Киржачом сильно мешала густая как смола темная ночь. И тут над лесом вдруг полыхнул яркий салют. Нам туда.

Дорога по полю и по лесу оказалась мокрой,грязной, с огромными страшными лужами. Я на своем далеко не джипекое-как проехал, стараясь не думать о том, как здесь послезавтравыбираться. Отогревшись у костра и при свете фар поставив палатку отошли ко сну. А по утру, хорошенько отоспавшись сразу же отправилисьна старт.

Стартоватьможно было в трех зачетах: В (велосипедный), М (пеший, марафонский), С(пеший, средней протяженности), Л (пеший, полная халява). Мы выбрали С.

КП1.
От старта находилось достаточно далеко, но путь к нему был очевиден.Сначала по вчерашней дороге-заброске здороваясь с пешими участникамиКрока, бредущими на него с утренней электричкой, либо же помогаятолкать завязших в грязи утренних автогостей. Потом по асфальту, мимобабушек, продающих трехлитровыми банками собранную по болотам бруснику.На этом участке местами можно и пробежаться, есть хорошая поверхность иочевидное направление для бега и пока еще полон сил.

КП2.Путь на него от КП1 должен лежать судя по карте по узкоколейке. Обычноузкоколейка пусть и без рельс-шпал, то хотя бы с заметной насыпью итропинкой по ней. Но тут было не так. Узкоколейка начиналась прямо отКП1 и ее никто не замечал. Лишь пробежавши на юг 200/300 метров, народначинал задумываться, а куда-же пропала железная дорога?! Густозаросшая высоченной травой железная дорога шла прямо по полю, гденаходился КП1, безо всякой насыпи. И лишь на опушке отдаленного лесавиднелся просвет, указывающий, что дорога ушла туда. В данной ситуациия решил воспользоваться шоссе, идущим практичсеки паралелльно. С шосселегко нашлось и озеро, и тропинка по его берегу. КП2 был расположен наперешейке меж двух озер. Подходили к этому перешейку мы по другомуперешейку, расположенном меж двух болот. В один прекрасный момент дваболота решили соединиться прекрасной, глубокой и широкой канавой, нимоста, ни перепрыгнуть. Дабы путник совсем не отчаился, через канавубыла переброшена береза. Чтобы идти по ней — надо обладать недюжинныминавыками эквилибриста, железными нервами и отчаянной смелостью. Ни уменя, ни у Олеси этих навыков не обнаружилось, и впервые, за всю своюмноголетнюю треккинговую практику я переползах на противоположный берегобхватив ствол дерева руками и ногами. Не самые приятные ощущения. Нобольше всего нас удивил велосипедист, появившийся следом за нами.Чертыхаясь он прошел на своих двоих по стволу неся в рукахдвухколесного друга. Спустившись на твердую почву он выражал своиопасения по поводу того, что возможно на КП1 перепутал следующее КПвелосипедного и пешего маршрутов. Мы его успокоили, я отлично помнил тоКП, ничего он не перепутал.

КП3.
От КП2 до КП3 лежал прекрасный путь. Вдоль красивейшей канавы,усыпанной опавшими листьями вилась по лесу тропинка. Ни души, толькопоют птицы и тихо кружится листва. Два километра и мы на месте.

КП4.
До него по очевидным ориентирам я насчитал километров восемь пути,поэтому выбрали просто путь на восток, так выходило 3,5 км, но дваждыпуть пересекали канавы. Идя строго по компасу на восток, через 3,5километра мы должны были выйти на ЛЭП. Цифры и буквы (70 2ЛЭП 3,4кЭв)говорили как мне казалось о 70-метровой ширине просеки с двумя линиямиэлектропередач. Канав пересекающих нам путь оказалось не две, а одна,да и та совершенно обезвожена. Через полтора часа пути, не встретив ниодной живой души, ни одной попутной дорожки или тропинки (но массупоперечных) мы стояли на красивом болоте. Примерно на таком же неделюназад я собирал клюкву в Тверской области. На этом клюквы не было, но вогромном количестве росла брусника. Тут то мы и  засели на заслуженныйпривал. Вскоре с востока, перемещаясь от одного брусничного куста кдругому, подползни учатники гонки, радостно сообщившие, что далееникакого ЛЭП нет в помине. Следующий час мы бродили по окрестным лесам,полянам, болотам, просекам, пытаясь как-то правильно «привязаться» ккарте и найти наконец острый край поляны с дугообразной березой на нем.Наконец нам попались люди, которые знали где они находятся, и что ещеболее удивительно вывели к дугообразной березе.

КП5.Доверие, респект и уважуха к этим людям настолько укрепились в моемсознании, что устав ориентироваться, но еще пока не устав ходить, япросто «сел на хвост» к умным людям. Точнее заприметил по какой измногочисленных дорого они втопили уходя дальше. Мы втопили, чутьпомедленне, за ними. В ЛЭП я больше не верил, а тут, поглядывая накомпас, вроде куда-то на северо-восток, ну и замечательно. Мимоследующей ж/д не пройдем (я знал, что она вроде существует, два годаназад ехал по ней в электричке). Где-то через час умные люди, и нетолкьо они обнаружились вдруг справа от дороги, возясь явно с каким-тоКП. Тут то и выяснилось, что они из категории М, КП этот длямарафонщиков и велосипедистов, а на компас я поглядывал не оченьвнимательно и редко, дорога уже давно вместо северо-запада идет наюго-запад. Ну что ж, пойдем по ней до конца, до Илейкино. Каквыяснилось мы несильно прогадали и наш крюк в лишних 5 км боком невышел. КП5 брали мы в одно и тоже время с людьми нашей категории, что ина КП4. Им приходилось идти до сюда по несуществующей ЛЭП, а потомчерез лес по азимуту. Мы же свои километры честно оттопали пожелезнодорожному полотну, с удивительной для пешего участника Крокаскоростью — 6,5 км/час. Нас даже не напугали 5 или 6 встречных активногудящих поездов. Машинисты в жизнь наверно не видели на этом пустынномучастке пути столько бродящего народа, появляющегося и исчезающего влесу в самых неожиданных местах.

КП6.Быстро и очевидно. С толпой народа идущего паралелльно, или на встречу.Остается только добавить, что удивиттельная узкоколейка изнесуществующей в районе КП1 здесь превратилась в полноценную, снасыпью, и вовсе даже не с узким, а с широким полотном. На полотнележали бетонные шпалы, и удивительно неразворованные (а ж/д явно недействующая) рельсы.

КП7.
Кто-то ушел вперед,кто-то отстал, и вот мы снова вдвоем. Наступили сумерки, а за ними иночь. Я порадовался, что мы стартовали с утра, едва проснувшись, новремени пройти засветло всю трассу явно не хватало. Напрягало то, что ввыданном маршрутном листке значилось одиннадцать контрольных пунктов, амы начинали искать только седьмой. Однако успокаивало то, что нашатраектория явно заворачивала назад, к лагерю. Тем не менее Олесязаявила, что седьмой КП последний, и после него я могу делать, чтоугодно, но она идет в лагерь. Как это осущетсвить имея один фонарик надвоих я не знал, и надеялся увидев на 7КП легенду для восьмого КПкак-то уговорить Олесю прогуляться до него. До 7КП достаточно простосоориентироваться и пройти сначала по заброшенной ж/д, потом попросеке, и остается 100-200 метров по лесу до огромной поляны, надальнем конце которой начиналась еще одна поляна, на углу которой истоял 7КП. Тут то карта и преподнесла свой последний сюрприз. Перваяогромная поляна не существовала. Она просто заросла за 25 лет с моментасоздания карты! Хотя сейчас, на компьютере, присмотревшисьвнимательнее, можно заметить, что первая поляна обозначена каккустарник или молодой лес. Но на нашей карте, тогда в лесу, качествопечати и темная ночь не позволяли усомниться в наличии поляны. Олесе яне стал уже говорить, что мы заблудились, и поляна куда-то пропала.Просто шел по густому хвойному лесу («мнимой первой поляне») на север.И дошел!!! Факт правильной ориентировки и нахождения 7КП сильнорадовал, тем что найти его удалось в полной темноте, и совершенно ужебез помощи  посторонних (пока шел, очень надеялся, что замигают в лесуфонарики, идущих туда же спортсменов, и совместными усилиями мы всенайдем). Но больше всего обрадовала надпись на 7КП для категории С.Надпись гласила: Все в лагерь! (Видимо просто бланки были стандартные,на все категории, и 11КП — это для велосипедистов или марафонщиков).

Самлагерь от 7КП был отчетливо слышен. Снова палил салют и заработалавечерняя дискотека. Она громыхала так, что даже толком было не понятнокуда именнно идти, но компас выравнивал путь на запад. Быстроотыскалась попутная тропа, по которой мы прямо таки полетели быстрее кфинишу. Метров за 700 до него случился очередной сюрприз, то лиспециально придуманный организаторами,   то ли так просто случайновышло, но дорогу перегородило мощнейшее болото. Совсем не отмеченное ниотсутсвием леса, ни какими-то понижениями местности. Прыгать с кочки накочку между деревьями с одним фонариком на двоих было не очень удобно.Словно издеваясь лагерная музыка слышалась все отчетливее и отчетливее.Наконец меня засосало в болото практически по пояс, и вылез  оттуда ялишь на руках, хорошо в этом месте трясина узкая была. Наконец-то,впервые за последних два часа замелькали в лесу фонарики, а по голосу,я узнал Рому Железова. Столь неожиданной встречей надо было непременнопорадоваться, поэтому я заорал и мне ответили. Заодно соорудив нампалки и вытащив из особо глубокой части болота. Спасителей мыотблагодарили новостью о том, что финиш закрывается 22-00, а не 20-00как думали они. И вот он финиш. 21-17. Уже переодевшись в сухое, лежа впалатке, поедая праздничный (в честь дня рождения Катюхи Железовой)торт и запивая его вином, я абсолютно вырубился, не обращая внимания наоживленную беседу и громкую музыку доносившуюся с дискотеки. Проснулсяя только в три ночи, дисконечная музыка совсем не умолкла, а толькогромыхала еще громче. На каких-то кострах пели песни и пили водку. Вонарод дает, подумал я, после такой трассы и столько сил еще осталось.Разболтался с обнаруженным возле костра Кузей. Трассу в этом годуставил Денис Махачев, умудренный зубр и организатор, главная движущаясила электростальского клуба. Ставил так, как люди ходили на далеких,самых первых Кроках. А люди тогда были о-го-го, не то что нынче. Вобщем в положенное время (до 22) уложилось меньше трети участников, ауложившиеся сейчас обессилевшие спят по своим палаткам, и в гулянкахучастие не принимают. Ну что ж, более похоже на правду. А моятренировка перед ММБ получается вполне удалась. Самое время спроситьнасчет дороги обратно. Выяснилось, что за субботу ее настолько сильнораздолбали автомобилисты, что проехать там на легковушке теперь уженереально. Только что вернулся водитель джипа последних три часавытаскивавший Ауди-3. Наш знакомый Серега Иванов (водитель ЛуАЗика)весь вечер и ночь на ногах. Точнее на педалях. Таскает и таскает... Нуа о по самому большому секрету Кузя сообщил мне другую дорогу, покоторой орагнизаторы завтра будут уезжать, самые последние и послевсех, которые уже уехали.

Ровно в 7 утра по этой самой секретнойдороге, пока все спали, я и уехал. А в 10 утра уже выходил на площадкуиграть Кубок ФУПМа по футболу в Долгопрудном. Но это — уже совсемдругоая история. На втором дне Крокодилиады меян не было, там навернякатоже было очень интересно и классно. Там плавали на байдах и каяках,завершая вторым видом начавшееся вчера двоеборье.

Большое спасибо всем организаторам за интересную субботу.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал Дмитрий Славин