авто-водное путешествие в Карпаты по маршруту: Уфа-Самара-Пенза-Тамбов-Орел-Железногорск-Киев-Винница-Черновцы-Верховина-верх.р.Ч.Черемош-сплав по реке Черный Черемош-Верховина-Каменец-Подольский-Житомир-Киев-Липецк-Пенза-Уфа
 
Черемош-2009

авто-водное путешествие в Карпаты
неПутевые заметки или путешествие уфимцев в Карпаты.               Про идею похода Мысль совершить авто-водный   поход зрела давно. Причин тому было несколько: во-первых, надоело «мерзнуть» каждой весной, сплавляясь по уральским речкам, во-вторых, хотелось пройти полноценную «троечку» на одной реке, а не прыгать галопом по трем уральским рекам, собирая тем самым пороги и суммируя их, ну и в-третьих, хотелось чего то нового. И вот, расширяя границы наших путешествий, команда единомышленников   т/к «Трое в лодке», под руководством Корнилова В.А., совершила этой весной комбинированный авто-водный поход 3-4 категории сложности по маршруту: Уфа-Жигулевск-Пенза-Тамбов-Железногорск-Житомир-Киев-Черновцы-Верховина-сплав по реке Черный Черемош-Верховина-Черновцы-Каменец-Подольский-Киев-Житомир-Тамбов-Пенза-Тольятти-Уфа. На трех автомобилях туристы, проехав без малого 6 000 км (туда и обратно) сплавились по горной Карпатской речке Черный Черемош. Итак…   АВТО –   Про дорогу Мы проехали 10 областей и одну республику по России, и 7 областей по Украине. Рассчитанный наш кротчайший путь по компьютеру провел нам линию передвижения по таким крупным центрам и городам, как Жигулевск, Пенза, Тамбов, Железногорск, Житомир, Киев, Винница, Черновцы в одну сторону. И немного изменив линию движения, дабы не повторять и копировать тот же путь, в обратную дорогу, мы либо объезжали крупные города по транзитным магистралям, либо специально в них заезжали для экскурсий. Так мы побывали в Черновцах, в Каменец-Подольском, Киеве. В день мы в среднем проезжали по 800- 900 километров . Это, очень много. Представьте, что средняя скорость получалась 70-80 км/час, и значит, автомобили ехали в сутки по 12-14 часов. А ведь еще были остановки на отдых и обед. Вот поэтому, это не развлекательная прогулка, а спортивный автомобильный поход 3-4 категории сложности. Усталость участников похода накапливалась каждый день. Только в дороге мы провели в общей сложности 7 суток, оставив за собой 6 000 километров автомобильных дорог. Можно было поехать на поезде с пересадкой в Москве, затем пересадка в Черновцах на электричку. По времени, это выходило не на много быстрее, экономилось только часов 8-10. Зато по финансам мы оказались в выигрыше, потратив в два раза меньше денежных средств. Путешествуйте на автомобилях!   Про границу и таможню Три с половиной часа в «живой» очереди из цепочки автомобилей, паспортный режим, досмотр автомобилей, и вот вы уже в другой стране! Обратно мы потратили на это дело всего лишь полтора часа!   Про Украину   С первых километров Украина порадовала нас   хорошими дорогами, дешевыми   продуктами питания, цветущими садами, а самое главное – радушием и гостеприимством местных жителей на всем протяжении пути нашего следования.  Когда у нас не оказалось местной валюты-гривен, нам продали продукты питания за рубли. Когда мы приехали в конечный пункт пути нашего следования, нам безвозмездно помогли найти автобус, 3-х дневную парковку для автомобилей, и все это с радостью и готовностью помочь в любом вопросе. С нами при встрече здоровались и взрослые и дети! Казалось, мы очутились в другом Мире, в какой-то сказочной стране! Где нас понимают, а мы опешив, раскрыв рты удивляемся чему,…простой человеческой доброте и любви!               Про Карпаты Карпаты нас встретили теплой и ясной погодой и не менее теплой встречей местного населения – гуцулами. Густонаселенный и зажиточный район, одно село заканчивается и тут же начинается другое, много храмов, красивых и добротных   домов, магазины, банки, школы и больницы, в общем, очень развитая инфраструктура. Туризм в этом регионе процветает. Каждый второй встречный – турист. Туристы из разных городов Украины, России, Польши, Румынии, Чехии, Словакии,… Параллельно с рекой идет автодорога, местами хорошая, а местами не очень, это после трагедии прошлого лета, когда из-за дождей реки Карпат вышли из берегов и смыли дороги, мосты, дома и др., не обошлось, к сожалению и без человеческих жертв.   - ВОДНЫЙ!   Про Черный Черемош Многие кто сплавлялся по Черному Черемошу ранее, не узнавал   его в этом году. Где-то изменилось русло, где-то образовались новые шиверы и пороги, где-то посреди реки возникли крупные рукотворные острова – все это последствия разгула стихии 2008года. Получается мы, как и другие группы в этом году делали первопрохождение «нового» Черемоша. Река нам понравилась: плеса практически нет, хороший уклон, крутые повороты, шивера переходит в порог, порог сменяется шиверой, и так на протяжении 80 километров до слияния с Белым Черемошем. Мы устали считать все пороги, а делать кроки – очень кропотливое занятие, и нам оно оказалось не под силу из-за недостатка времени и очень плотного графика движения. Красочные стоянки, туристские приюты, гостиницы и мотели, сауны и бани,…Точь-в-точь как у Джерома К. Джерома в повести «Трое в лодке…». Черный Черемош мы пролетели за два ходовых дня, вволю накатавшись на его порогах.   Про Белый Черемош В наших планах был   еще сплав   по Белому Черемошу, но увы, от стихии он пострадал больше чем Черный, а в результате, оказался мало пригодным для сплава при среднем уровне воды. Так как человек вмешался в природу, и при помощи техники насыпал новые острова, тем самым разбив русло на разные протоки, смытые и обвалившиеся дороги, заменили частично новыми, взорвав скалы, новые мосты, дамбы,… Удручающий пейзаж. Пришлось ретироваться восвояси и продолжить сплав опять уже сроднившемуся и почти родному, по Черному Черемошу.   Много впечатлений, фото и видеоматериала привезли мы из этого похода. Рассказывать и рассказывать, как мы путешествовали по городам и весям, иногда останавливаясь в них и делая экскурс по местным достопримечательностям, но это в следующем рассказе. До новых встреч! Валентин Корнилов

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 4