Когда кто-то из моих знакомых узнавал, что я собираюсь ехать в Монголию, мне всегда задавали вопрос: «Что там есть?» и «Что там делать?». Никто про эту страну ничего не знал, кроме того, что она расположена где-то между Россией и Китаем. Поэтому я озаглавил свой отчет «Неизвестная страна». Это был наш первый поход на машинах, когда машина использовалась как единственное средство передвижения. Поэтому были сделаны ошибки при подготовке и в поездке.
 

«Если Вы будите развивать экономикуВашей страны как Монголия, то Ваша страна будет как Монголия –бесполезно занимать место на карте» М. Олбрайт.

29.07.2009. 16:20 Выезд из Москвы. На выезде по М-5 попал в пробку и проехал Воскресенск только в 18:15

23:24. Первая остановка. Умёт.

30.07.2009. 2:30. Пенза.

06:00. Сызрань.

07:00. Самара.

09:30. Кафе 1134 км. Кафе паршивое, лучше есть в другом месте.

15:00 Уфа.

21:30. Мотель "Экспресс" не доезжая примерно 10 км до Челябинска. Стоимость койки - 500 руб. Есть вполне приличное кафе. 1756,6 км.


31.07.09. 11:30.
Выезд.
14:00. Курган.
19:00-20:00 Ишим.
24:00 Омск.

1.08.09. 9:15. Гостиница Новосибирск. Вечером встретил штурмана. 1510,2/3266,9. Трасса М-5 не представляет никаких сложностей. Единственная пробка на 2 часа была на мосту через реку Миасс. Из-за ремонта там реверсное движение. Дорога "Байкал" М-51, кроме затруднения движения около Кургана из-за реконструкции, сложности не представляет. Между Уфой и Челябинском полно гаишных засад. Дважды я заметил гнёзда с мусорами на ветках деревьев. Я объехал Казахстан через Макушино - Чистоозерье - Бердюжье - Ишим. Дорога там хорошая, почти везде можно ехать 100 - 120. Между Ишимом и Омском есть участки с ремонтом дороги и ограничением скорости до 30 км/ч, но в целом она особых затруднений не вызывает. Трасса Омск - Новосибирск - одна из лучших в России. Везде ровный асфальт, через каждые 60-90 км кафе, мотели и автосервисы. Движение не интенсивное. Везде можно ехать 110-130 км/ч.

2.08. С утра погуляли по городу и покатались на метро. Выехали из гостиницы в 10:40 (время МСК) и почти сразу, на выезде из города попали на 1,5 часа в пробку. Кто-то решил подтолкнуть 6 машин и перегородил 2,5 полосы из 3.

13:00 проехали Бердск.
16:00. Барнаул.
18:00. Бийск. Сразу за Бийском встретили двух автостопщиков. Они тоже собирались в Монголию. Договорились, что они оплачивают свою долю расходов и взяли их с собой.

19:30.
Стоянка примерно 15 км не доезжая до Горно-Алтайска. 405,1/3672,1

3.08.
Выехали в 10:00 (время местное МСК+3). Останавливались на Семинском перевале и на стрелке Чуи и Катуни. К 20 часам остановились не доезжая Кош-Агача. Нашли рядом с дорогой хорошую поляну с ручьем. N 50*15,272 E 87*53,927. Леса в тех краях уже мало. 392,8/4064,9



Комментарии
Guest31.01.10, 18:05
рисунки в пещере 
"Дальше поехали в райцентр Монхан и в пещеру Гурван-Хойд-Цэнхэрийн. В пещере раньше были рисунки 4-тысячелетней давности, но два года назад пожаром вся древняя наскальная живопись уничтожена".
Откуда такие сведения, что рисунки уничтожены?
Guest10.01.10, 23:03
Ответ 
Северная дорога ничуть не лучше, дорог на фотографиях. Проехать вдоль Хубсугула на девятке невозможно.http://video.mail.ru/bk/berdonosov/879/ Здесь видео А 101 в 7 части
Alex14.11.09, 19:54
Очень понравилось, спасибо за информацию 
После того, как я съездил на озера Хотон-Хурган (См. рассказ "По Монголии на "девятке"), несколько раз изучал пройденную вами дорогу по карте. Теперь по ней не поеду - вашего рассказа достаточно. Пройду до Хубсугула по Северной дороге, вдоль границы с Россией. PS. Насчет рыбалки. Ребята, ведь ехали не за рыбой, а за возможностью ее поймать. Монголия, в этом плане, рай - сам убедился.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка: