Россия / Спелеология | Автостоп | Спортивный туризм

Архангельская область - край доски, трески и "тоски"...

6 - 21 июля 2009 г.
Спб-Архангельск (Холмогоры,Малые Карелы)-Пинега(Пинежский заповедник)-Холмогоры ,деревня Веркола-Архангельск-Спб

План

План экспедиции разработан преподавательским составом кафедры страноведения ,факультета географии и геоэкологии СПбГУ.
 Места наших исследований:
-г.Архангельск
-Холмогоры
-музей деревянного зодчества "Малые карелы"
-Пинежский заповедник(геологический и географический объект)
-Карпогоры. дер.Веркола(этнографический объект)

2-4 день

Мадые Карелы Мадые Карелы
Малые Карелы Малые Карелы
 По приезду в Архангельск мы разместились в общежитии наших коллег из Поморского Государственного Университета.На следующий день мы осмотрели город,погода нам сопутствовала великолепная,даже временами было жарковато! Следующий день мы посвятили исследованиям музея под открытым небом-музей деревянного зодчества "Малые Карелы",хочу заметить,что нам безумно повезло с экскурсоводом,она оказалась научным сотрудником и рассказала более чем интересно!
 Далее мы отправились в Холмогоры ,по нынешнему,в село Ломоносову(Денисово) места там великолепные,но путь тяжёлый (за 3 часа поездки в Пазике заснуть не удалось).
4-10 день

Пинежский заповедник Пинежский заповедник
Архангельская область 1024 Архангельская область 1024
Итак! наконец мы достигли главное цели нашей экспедиции-Пинежского заповедника! немножко о нём и пинежском крае:

ПИНЕЖЬЕ –самая северная на Восточно-Европейской равнине область широкого распространения поверхностного карста. В заповеднике встречается преимущественно покрытый гипсово-ангидритный карст. Сложный и многообразный карст-следствие ,как древних процессов,имеющих геологический возраст в миллионах лет,так и в современную эпоху рельефообразующих процессов.
   Широкому распространению карста способствует поверхностное залегание толщи пермских гипсов и ангидритов,морских солей,отложившихся 180млн.л. назад,на дне мелких высыхающих заливов и лагун.

Поселили нас в весьма уютные гостевые домики,а по соседству проходили практику коллеги из Поморского ГУ.
Происследовали мы множество логов и пару пещер -Голубинский провал,открытую для посещений туристов(к сожалею из-за чего летучие мыши и покинули свои места обитания в пещере) и пещеру Китеш(шкуродёр 12 м-это было незабываемо).
Погода стояла жаркая,море мошки и прекрасный вид на Пинегу реку и карстовые обножения.
10-13 день

Веркольский костюм Веркольский костюм
сверяемся сверяемся

Далее по плану путь наш на Холмогоры,исследовать этнографию. В прекрасную деревушку Веркола (родина Фёдора Абрамова(русский писатель,писавший о тяжёлой жизни в деревнях))
Жизнь там иная... спать положили нас на печь,парным молоком напоили,в обед уху сварили... природа совсем нетронутая...животные в гармонии с людьми живут... хорошо)

Это была последняя  точка нашего путешествия.Собравшись, мы сели  на поезд и поехали обратно в Архангельск.До отъезда в Питер оставалась полно времени и мы даже успели съездить в Северодвинск-искупаться в море Белом...очень свежо)