Вот опять я на Тянь-Шане. На этот раз вместе с Антоном из Питера. Планирую посещение верховий Куюкапа, его истоков Теректы и Майбаша, подъём на одноимённый перевал, радиальный выход на Сарыджаз к устью Уччата. Не всё задуманное удалось осуществить, тем не менее походили мы неплохо.

Иныльчек, Каинды, Уччат ...

20 дней – это много или мало? В начале похода кажется, что времени навалом, но чем ближе к его окончанию понимаешь, насколько верна поговорка - «аппетит приходит во время еды». Именно на столько дней я запланировал треккинг по Центральному Тянь-Шаню. Планы были наполеоновские. Помимо частичного прохождения маршрута 2008 года, хотелось побывать в верховьях Койкапа и в его истоках Майбаше и Теректы, пройти по Уччату к Сарыджазу, ну и ещё кое-что.
  Но сначала надо было преодолеть препятствие в виде моей жены. Она категорически заявила, что одного в такой поход меня не отпустит. Раньше я, как правило, путешествовал на Кавказе, Фанах и Тянь-Шане один. Но после столь ультимативного условия пришлось подчиниться и я стал искать попутчика. Да я и сам понимал, что забираться в такой район как Майбаш или устье Уччата одному довольно авантюрно. Например, в прошлом году в верховьях Койкапа побывала всего одна группа горников из Киева и я не нашёл информации о том, что этим летом кто-нибудь планировал поход в этом районе. А по Сарыджазу в районе Уччата в октябре проплыли водники из Нижнего Новгорода.
 Итак, я стал искать попутчика. Разместил приглашения на различных туристских форумах и стал ждать. Я, конечно, не рассчитывал, что у меня не будет отбоя от желающих составить мне компанию, но и такого результата не ожидал. Несколько человек довольно вяло поинтересовались моим предложением. Отпугивала в основном стоимость предприятия. Что можно на это сказать? Если хочешь побывать в хорошем интересном районе, надо финансово напрячься. Одними из первых откликнулись … женщины. И что самое интересное, они не интересовались, сколько это будет стоить. Они спрашивали, когда ехать. Но я должен был их разочаровать. Идти в тот район малой группой, а тем более в двойке с женщиной, было бы верхом авантюризма.
Но попутчик всё-таки нашёлся. Антон из Питера живо заинтересовался моим предложением, определился со сроками и уже через неделю оформил на работе отпуск и купил билет. Опыта горных походов у Антона было, конечно, маловато, если не сказать больше. Всего две поездки на Алтай и Байкал и участие в простых туристских треках с гидом и такими же «чайниками», как он. Но выбирать не приходилось. Забегая вперёд, скажу, что бывали моменты, когда я жалел о принятом решении.
  По интернету решили все нюансы предстоящего похода. Договорились, что основой питания будут составлять сублимированные продукты «Гага-Гала». Добавками к ним должны были служить сало, твёрдокопчёная колбаса. Хлебобулочные изделия изделия представляли сухари, заготовленные дома, хлебцы «Fazer» и некоторое количество лепёшек.