По возвращении, рассматривая в Москве ту же карту Стамбула, что и перед поездкой, вдруг отчетливо понимаю – путешествие превращает плоскость в объем. Как по-другому воспринимаешь сейчас улицы и мосты, пролив и бухту! Так и кажется, что все очертания, как в кино с компьютерной графикой, поднимаются с бумаги, приобретая знакомые формы – Султанахмет, Топкапы, колонны на иподроме, корабли у причала, чайки за кормой...На Галатском мосту торчат удочки бессменных рыбаков.... башня на том берегу....вся неповторимая панорама Стамбула на семи холмах....
Пролог

Общее впечатление – комфортное ориентирование (спасибо Ататюрку за латиницу + собственное мастерство общения после Сирии, Ирана и др.), выпуклые мостовые с водостоками,  отличные дороги и логистика недорогого общественного транспорта, вкусный хлеб и оливки, свежайшая еда с открытого огня,  красивое озеленение скверов, парков, обочин;  органичные планировки как старых кварталов, так и новостроек.  Сильные традиции – например, молодой продавец уронил случайно хлеб и подняв, поднес ко лбу, губам  - как извинение, молитва.

Десерты: я разгадала турецкие десерты – это же молочный кисель, любимый с детства! Салеп – горячий, жидкий, с корицей;  буза – холодная погуще с кислинкой, вместо картофельного крахмала исаользуют кукурузный.  Совсем густой молочный кисель разливают в пиалки, посыпают корицей, кунжутом, орешками и т.д. и едят ложками. Все вкусно!

Курс: 154,хх TL за  100$ (меняли примерно каждый день, не считая расчетов по карточке за крупные покупки). Цены можно  делить на 2 и получать ориентир в евро - удобно. Почему-то в этот раз цены на многое запомнились – см.ниже по тексту.