Велопоход планировался как небольшая покатушка, а в итоге потянул на единичку, причём по сложности. Почему водный? Читайте дальше, смотрите фотографии, а также одноимённый фильм на сайте http://pohodural.ru/video-i-fotografii/videoroliki (2 части). Хорошее настроение гарантирую!
 

Дорога до Каги Дорога до Каги
Егор и Яшка Егор и Яшка
Перед стартом Перед стартом
Жители Верхнего Авзяна Жители Верхнего Авзяна

Решение сходить в велопоход на первомайские праздники пришло как всегда неожиданно. Как раз накануне я умудрился сломать пополам переключатель передач, требовалась замена. Мой спутник Егор живёт в селе Кага Белорецкого района в 300 км от Уфы. Электричка в ту сторону отправлялась около четырёх часов, а до этого был рабочий день. Единственный выход – ремонтировать велосипед прямо на работе. Как водится, ремонт затянулся. Кроме того, умудрился второпях сорвать резьбу на одной хитроумной гайке. На честном слове она ещё держала, но походе на неё надеяться не стоило. Пришлось делать крюк в магазин.

Что бы подумал директор института или какой другой важный начальник, если бы выйдя в коридор, увидел проносящийся мимо велосипед? Но я торопился… В магазине нужной гайки не оказалось, зато купил там тормозные колодки. Из магазина помчался домой за рюкзаком. Тут позвонил товарищ, сообщил, что ему срочно нужно занести каску, а это означало, что ещё минут десять потеряны. Давненько я так не гонял по городу! Обычно езжу аккуратно, но сейчас в меня вселился бес. Обгонял машины, пролетал на красные, не уступал дорогу. А голова была занята одной лишь мыслью: чем можно заменить гайку.

До самого последнего момента было не ясно, успею или нет. Дома захватил несколько болтов и гаек в надежде придумать что-то по дороге. Снова погнал. С велорюкзаком  уже не полихачишь – он не даёт возможности быстро разгоняться. Тут, как назло, окончательно истёрлись задние тормоза. Новые колодки в кармане, но о замене нечего и думать. Встретился с другом, отдал каску. Что делать дальше? До вокзала 3 километра с очень крутым спуском в конце. Обычно я развиваю на нём скорость за 60 км/ч, но с неисправными тормозами об этом нельзя было и думать, а ехать медленно – значит опоздать. До платформы «Правая Белая» чуть дальше, но и электричка там будет чуть позже. Попробую! В конце тоже спуск, но не асфальтированный, а мощённый. Торможу как только могу: серпантином, выездом на траву, передним тормозом, и по мере необходимости задним. При этом слушаю душераздирающий скрежет крепления стёртой колодки по ободу.

Вроде успеваю. Тут, как не кстати, перронный контроль. Дело в том, что ещё с советских времён в Уфе жива традиция, по которой туристы едут в третьем с конца вагоне и рассчитываются с ревизорами по безбилетному тарифу. В наше время система приходит в упадок. Туристы часто садятся куда попало, да и контра попадается разная. Тем не менее, сдаваться ещё рано. Чтобы прорваться через перронный контроль, жду в сторонке, чтобы меня было не видно с платформы. Как только электричка подъезжает, останавливается, запускает половину пассажиров, я резко ударяю по газам и проношусь мимо потерявших бдительность суровых дяденек с бейджиками. С трудом верится, я в электричке!!!

Теперь неторопясь можно поменять тормоза, заменить повреждённую гайку (получилось), по уму настроить переключатель. Для ремонта педалей очень полезными оказались саморезы, выкрученные из ограничивающей стойки форточки электрички. Нет, это не порча подвижного состава, а его модернизация. Теперь форточку, как и в старых вагонах, можно открыть полностью, что весьма полезно в жару. В Инзере пересаживаюсь в «кукушку» (пригородный поезд, состоящий из одного-двух вагонов с локомотивной тягой), и благополучно добираюсь до Серменево.

До Каги остаётся 55 км, а время уже одиннадцатый час. Фары и фонаря у меня не было отродясь, но очертания дороги более-менее угадываются. Местность гористая: спуск, подъём, спуск, подъём. Температура низкая, мёрзнут руки и уши. Не покидает мысль, а может одеться получше? Но тогда станет жарко, а значит труднее ехать, к тому же придётся делать остановку, выбиваться из ритма. С такими мыслями проезжаю половину пути – посёлок Узян – и педалирую дальше. Решаю без остановки «проглотить» и второю половину дороги. Когда до Каги осталось 20 км, а я уже был похож на зомби, навстречу проехал мотоцикл. Развернулся и догнал меня. Это был Егор.

Как здорово, что он решил меня встретить! Рисковал: мотоцикл-то без номера, а гаишники нет-нет, да попадаются. Грузим велосипед в люльку и трогаемся. Радовался не долго, с двигателем начались проблемы. Делаем остановку, потом ещё одну. Под конец Яшка (мотоцикл так зовут) совсем закапризничал, пришлось толкать. Но вот ему видно стало стыдно, и он нашёл в себе силы одолеть последний подъём. Домой приехали в третьем часу. Своим ходом был бы раньше, но кто же знал?

 

Проснулись конечно же поздно. Куда поедем? У меня только три дня свободного времени. Наметили маршрутик чуть более 200 км, на всём протяжении которого дороги отмечены как «с покрытием». Уж сколько раз твердили миру… Не стоит верить атласу! С другой стороны, выбери мы маршрут известный, не было бы этого отчёта.

В первый день дороги действительно были хорошие. Кага - Верх. Авзян - Исмакаево – Тукан. Накрутили 90 км. Для гористой местности не плохо, тем более за неполный день. Остановились в уютном соснячке, переночевали. Даже рассказывать не о чем.

 

x


Комментарии
Amon-Ra23.08.11, 16:02
- 
Интересный рассказ ))
_ 
Вы не с Велоуфы? Если что-то звоните 8-9I7-75I554I Может, подскажу чем-нибудь.
Guest04.02.11, 07:50
Собираемся последовать вашему примеру 
В мае 2011 планируем от Красноусольского через Кургашлы, Хайбуллино и Бакеево катить до Тукана, Верхнего Авзяна и дальше.
Ваш отчёт пролил свет на дорогу, уже ужаснулись, но покатим.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал Алексей Ерастов