Норвегия / Автотуризм | Самостоятельная поездка
 

Отчет об автомобильной поездке в Норвегию в августе - сентябре 2015 г.

21 августа - 6 сентября 2015 г.
День шестой

Утро. Океан. Утро. Океан.
Пора ехать! Ночь прошла, дорога зовет. Пора ехать! Ночь прошла, дорога зовет.
А впереди нас ждет Лестница Троля А впереди нас ждет Лестница Троля
Бейсджамперы Бейсджамперы
Нам в перед Нам в перед
Паромчик Паромчик
Ждем паром Ждем паром
Гейрангерфъерд (Geirangerfjorden) Гейрангерфъерд (Geirangerfjorden)
Гейрангерфъерд (Geirangerfjorden) Гейрангерфъерд (Geirangerfjorden)
Гейрангерфъерд (Geirangerfjorden) Гейрангерфъерд (Geirangerfjorden)
Гейрангерфъерд (Geirangerfjorden) Гейрангерфъерд (Geirangerfjorden)
Горное озеро Горное озеро

  27.08.15 г. День шестой мы встретили с рассветом на берегу океана в 5:20. Позавтракали, собрались и в 6:30 выдвинулись в сторону нашей очередной цели. Сегодня наша цель - Лестница троллей (Trollstigen). Утро было пасмурным, но сухим, позже пошел дождик, но потом погода разгулялась и стало солнечно.

   Нитка маршрута этого дня: трасса 64, трасса Е136, трасса 63, трасса 15, трасса 55. Карту этого дня можно посмотреть тут.
  При составлении карты этого дня столкнулся со странной сложностью, гугл отказался прокладывать  маршрут, по которому мы проехали, поэтому пришлось наш маршрут составить из трех.
  В этот день мы осваивали новые виды транспорта. Считаю нужным отметить, что Норвегия страна туннелей, мостов и паромов. Особенно интересно выглядят мосты в сочетании с подводными туннелями. Так с утра у нас и повелось, то мост, то туннель, то туннель под водой. А потом приехали к местному парому. Это был новый для нас транспорт. Изучили расписание, дождались парома и погрузились на него. При перемещении на Норвежских паромах имеет значение длина машины.
   До Лестницы троллей (Trollstigen) мы добрались неожиданно быстро. Не доезжая до самой лестницы, на дороге есть специальная парковочная зона со смотровой площадкой, с которой виден весь серпантин. Пока мы осматривали дорогу и фотографировались на ее фоне, прямо на нее приземлились бейсджамперы. Выглядело это интересно. Насмотревшись на лестницу снизу,  мы поехали вверх. Дорога впечатляла. Проезжая часть этого серпантина узкая, для разъезда встречных машин сделаны специальные расширения. Очень интересно наблюдать, как автобусы разъезжаются, да и не автобусы – тоже смотрится хорошо. Наиболее свободно на это дороге себя чувствовали мотоциклисты. Что интересно мотоциклисты там ездят компаниями человек по 6 – 8, как мужчины, так и женщины и все – пожилые, пенсионеры, но очень крепенькие.
   Наверху большая парковка, туристический комплекс и смотровая площадка. Вид с площадки потрясающий. Существенной особенностью этой достопримечательности является то, что весь подъем можно посмотреть с одной точки.
   Должен сразу отметить, как показала дальнейшая дорога, Trollstigen – это один из самых раскрученных  серпантинов в Норвегии, но на самом деле совсем не самый впечатляющий.
   Налюбовавшись красотами, мы двинулись дальше. Этот день по нашим расчетам должен был получиться достаточно сложным, поскольку мы хотели доехать до горы Галлхёпигген (Galdhopiggen), при этом дневной пробег должен был немного превысить 300 км, что является предельной рекомендованной величиной дневного переезда с учетом осмотра окружающей природы.
  Немного отъехав от смотровой площадки, увидели двух девушек, которые голосовали на дороге и мы решили их взять с собой, поскольку в звуках их речи я смог уловить знакомое мне название населенного пункта, через который нам предстояло проехать. Девушек звали Ольга и Марта, они оказались из Польши и с нами сперва пытались объясняться на английском. Вообще процесс общения в Норвегии с местными и не местными был очень забавен. Особенно учитывая, что мы английским языком не владели, да и наши собеседники  тоже  не всегда. 
  Следующая крупная достопримечательность, которую мы увидели была Гейрангерфъерд (Geirangerfjorden), где мы в городочке Гейрангер (Geiranger) и высадили попутчиц.  Чуть не забыл, между Гейрангером и Лестницей Троллей есть еще одно замечательное местечко, Gudbrandsjuvet  которое очень хотелось бы отметить. В горной долине, посреди клубничных полей (да да, поля именно клубничные!!!), прямо у обочины трассы 63 фантастической красоты водопад-порог на речке Valldоla а так же специфичная артконструкция.
  К слову сказать, норвежская клубника (40 крон-300 грамм) отличается своим шикарным размером, ярким ароматом и фантастически насыщенным вкусом. И отведать её можно даже в АВГУСТЕ!
   Сам Гейрангерфъерд выглядит потрясающе, едешь по дороге, туннель  в горах и раз, а внизу океан между скал и на океане – такие маленькие паромчики и лайнерчики. А каждый такой кораблик, наверное, с десятиэтажный дом. И их таких там сразу 3 штуки. Восхитительный вид. А дальше – спуск по серпантину в низ. Ну и после – подъем, причем подъем существенно более длинный, чем упомянутый выше Trollstigen. Почему-то этот подъем вызвал сильную панику у Елены, да и в целом серпантины для нее оказались серьёзными испытаниями. Но тяжелый, в моральном плане, подъем был вознагражден открывшимся наверху видом на горное озеро.
   Тем временем  вечерело. Когда выехали на пятнадцатую трассу, начался сильный дождь. В Норвегии каждый день шел дождь, это для этой страны и этого времени года – это нормальное состояние. Но этот дождь был очень сильный, а потом была радуга.
   В местечке Bruvoll снова купили местных пищевых продуктов, для разнообразия нашего ужина. Местечко весьма понравилось. Очень интересный слив с шикарным перепадом высоты (ИМХО мечта каякера),  расположенный тут же кемпинг Dоnfoss camping выглядел крайне завлекательно.
  Заночевали мы в кемпинге Raubergstulen turisthytte AS. Прибыли туда, когда уже темнело. Палатку ставить не стали, поскольку после дождя на кемпинге было болото,  решили переночевать в машине (из расходов – стоянка машины, из плюсов – есть кухня, туалет, душ и wi-fi)  Поужинали и отправились спать. Кстати о питании. Режим питания мы выбрали двухразовое. Утром и вечером – горячее, днем – чай из термоса и перекус.
DSC_0827
О планировании дневного пробега в Норвегии

Еще одно маленькое лирическое отступление о планировании перегонов автомобиля

На заметку тем кто, прочитав мой отчет, решит съездить в Норвегию, дневной перегон машины в Норвегии должен быть в пределах 200 километров! Если вы едете посмотреть и отдохнуть – оптимально 150 километров. НЕ БОЛЕЕ!!!


Комментарии
Alex16.04.16, 22:01
Выложи на Дроме. Хоть пару-тройку десятков коментов соберешь. А то, получается, что для себя написал. 
Меня заинтересовало лишь потому, что сам в 13 году прошвырнулся по Скандинавии.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте