Норвегия / Автотуризм | Самостоятельная поездка

Отчет об автомобильной поездке в Норвегию в августе - сентябре 2015 г.

21 августа - 6 сентября 2015 г.
День одинадцатый

01.09.2015 г. Одиннадцатый день поездки.

Встали, было уже светло, наверное часов 8 утра. За окном шумит большой город. Все куда-то бегут. Идет дождь.
    Позавтракали и достаточно быстро выселились. Показания спидометра 227924.
  Прокатились по центру Осло на машине, нашли недалеко парковку, достали велосипеды, я их на ночь в машину убирал, и поехали кататься. Катались по городу мы часа 4. Больше решили, что не можем себе позволить. Сегодня нам надо переехать в Стокгольм и заселиться в гостиницу не позднее 22:00.
   Осло нас откровенно разочаровал. Причин тому несколько.
  Во-первых, на самом деле, мы не очень хорошо подготовились к посещению этого города. Информации о достопримечательностях собрано было мало, а та, которая имелась – не вдохновляла. Было понимание, что оно, для общего развития конечно надо, но желание смотреть не возникало. Времени на Осло было отведено мало.
   Во-вторых, на сколько прекрасна была природная красота норвежских пейзажей, на столько же невзрачной оказалась столица этого региона.
   В-третьих, нас неприятно поразило количество нерусских, в смысле темнокожих. Я не расист, но для меня было достаточно сильной неожиданностью почти полное отсутствие белых на улицах города. Обстановка слегка давила, ощущения были неприятными. Как будто мы не туристы, а диковинки в зоопарке, причем диковинки, на которые все приходят посмотреть.
    Немного покатавшись по Осло, мы отправились в Стокгольм.
    Остатки наличных норвежских крон потратили на заправке практически на границе со Швецией.
   И вот перед нами снова дорога, шведская, с характерными бело-синими отбойниками и тросами между встречными направлениями движения.
    До Стокгольма добрались без приключений. Гостиницу Sofo Hotel, расположенную по адресу Östgötagatan 64, Södermalm, нашли без особых проблем, это оказалось практически в самом центре города. Заселились вовремя, в этой гостинице было принципиально, что бы заехали не позднее 22:00, в это время администратор уходит и тогда поселить нас некому.
    Эта гостиница нам понравилась. Она представляет собой подвал в жилом доме, но весьма уютная. Когда входишь в широкую дверь, попадаешь на лестницу, по которой надо спуститься вниз. Лестница декорирована книжными шкафами интересной формы, в этом шкаф полки не горизонтальны, а так же стоят вазочки и мягкий желтоватый приглушенный свет. С лестницы попадаешь в достаточно большое помещение. В помещении расположены столы сев, за которые, можно поесть, у дальней стенки – кухонный гарнитур, куда утром выставляют все для завтрака. Из этого помещения выходит коридор, в начале которого располагается ресепшен. Сам коридор потом делится на 2. Большинство комнат, как и наша, без окон. Но проблем это не вызывает, благодаря отличной вентиляции. Наш номер не большой по размеру но весьма уютный. В этой гостинице мы прожили 2 ночи и остались очень довольны.
    Заселившись, мы немного погуляли в округе, поужинали и отправились спать.
День двенадцатый

02.09.2015 г. Двенадцатый день.

Проснулись мы ни поздно и ни рано. В комнате без окон сложно оценить, темно сейчас или уже светло на улице. И погода совсем не очевидна. Определенных планов у нас на этот день нет, так, хотим погулять по городу, посмотреть все вокруг. Может на великах покататься, может пешком. Основным мотивирующим фактором было то, что надо заплатить за парковку машины и позавтракать, пока кормят.
    При оплате парковки я благополучно выяснил, что это можно было спокойно сделать вчера с вечера. Дело в том, что в европейских странах крайне редко в городах встречаются места, где можно поставить машину просто так. Обычно везде парковки платные или ограничены по времени, или и то и другое. В данном случае парковаться можно было свободно, но ночью – это бесплатно, а днем – платно. Так вот, когда вносишь деньги за парковку, паркомат сразу на экранчике пишет время, не позднее которого, нужно будет забрать машину или доплатить за парковку. При этом ночные часы вычитаются автоматически. Таким образом, если ты паркуешься ночью и идешь сразу платить, отсчет времени паркомат начинает не с момента внесения платы, а с момента, когда парковка становится платной, то есть с 9 утра следующего дня. Таким образом я выяснил, что заплатить за машину можно было вчера, а сегодня не переживать и не дергаться.
   Однако мероприятие по оплате стоянки автомобиля было весьма полезно со стратегической точки зрения. Как я уже сказал выше, оценить погоду в окно было крайне затруднительно. А погода, погода была из разряда «займи, но выпей» и никуда не ходи. Лил дождь, в Швеции наступила осень. Руководствуясь первичными фактами, о погоде было принято решение, что сегодня у нас пешеходная программа.
     После завтрака оделись, так что бы, не бояться промокнуть, мы отправились на обзорную прогулку по городу.
      Пешком прошли до ближайшего метро и долго решали, какую проездную карточку приобрести. Долго обсуждали эту тему и в результате не угадали. Как показал опыт, надо было взять две дневных карточки без ограничения проезда, а мы взяли одну карточку с лимитированным количеством проездов. На первый взгляд это было выгоднее, но как выяснилось позже, эти карточки едины для всех видов транспорта и вполне бы окупились за день. Впрочем мы справились и так, больше гуляли.
    Сам Стокгольм произвел на нас существенно более хорошее впечатление, чем накануне Осло. Тут есть ощущение, что ты в столице. Причем очень хорошо видно, что этот город раньше был столицей великой империи. Город красивый, ухоженный, гордый. Люди в нем красивые, очень много пропорционально высоких светловолосых девушек.
      Гуляли мы весь день, к вечеру даже погода исправилась, так совсем хорошо стало! А для себя мы решили, что в Стокгольм надо будет обязательно еще приехать.
      Вернувшись в гостиницу, мы поужинали купленной по дороге пиццей и отправились спать.