Свети Петка в Шушани и Велья могила

Как бы не были многочисленны православные святые, однако их все равно не хватает для еще более многочисленных черногорских храмов. Поэтому в любои месте этой маленькой страны можно встретить например церковь Святого Трипуна (Трифона), Святого Илии или Святого Джураджа (Геогрия). Порой доходит до вещей весьма удивительных. На полуострове Луштица, в Богишичах буквально стена к стене стоят две церкви Святого Ивана. Этому есть простое объяснение: один Иван православный, а другой католический.
Две церкви Свети Петке в Барской општине расположены не так близко друг к другу. Однако их соседство все же приводит к тому, что в информации о них  порой происходит некоторая путаница. Например в работе "Kulturno i istorijsko nasljede grada Bara", вышедшей в Тивате в 2015 году фотография перепутана
Давайте разбираться с Петками не торопясь и по порядку.

2015-12-27--12-54-30_hf
«Верхняя» Петка
Церковь Святой Петки в Шушани (Sveta Petka, Šušanj / Crkva Sv. Petke u Gornjem Šušanju)

2015-12-27--12-55-14_hf
2015-12-27--12-56-36_hf
2015-12-27--12-57-02_hf
Что это за инструмент?
2015-12-27--12-59-16-1_hf

Церковь Святой Петки в поселке Горна Шушань была построена в XVI веке, в виде однонефного здания прямоугольной формы. Церковь принадлежит к той же эпохе и архитектурному стилю, что и церкви Sv.Tekla и Sv.Petka в Сутоморе, и имеет почти такие же размеры.
Отличается шушанская Петка только открытым крыльцом на западной стороне. Там же, над западной частью церкви сооружена колокольня с одним колоколом.

2015-12-27--13-12-16_hf
Велья Могила. Вид с дороги
2015-12-27--13-01-42_hf
Велья Могила. Вид от церкви Св. Петки

С дороги к церкви Св.Петки и от самого храма можно увидеть весьма необычный курган, который зовется Велья Могила (Velja mogila). От храма к кургану ведет тропинка.

Диаметр кургана 28 метров, высота от основания более 7-ми метров.
Курган почти правильной конической формы, со срезанной верхушкой. На склоне выложены импровизированные ступеньки из наиболее плоских и крупных каменных глыб.
Информация об этом месте весьма скудна и противоречива.
Я встречал в сети сведения о том, что курган появился в этих краях еще в эпоху неолита. Думаю, что это совершеннейший бред. Другое мнение – иллирийское происхождение этой кучи камней. Однако реальных данных о времени создания и предназначении Вельей Могилы нет. Неизвестно даже могила ли это на самом деле.
В этом языческом месте ежегодно в день католического Рождества проводится служба. Маленький алтарь устраивается на самой верхушке холма. Каждый из верующих должен принести с собой камень.

2015-12-27--13-02-28_hf
2015-12-27--13-06-18_hf
С кургана открываются прекрасные виды на окрестности. На снимке вид в сторону Сутоморе. Фотография Бара и Барской лагуны у меня не получилась из-за солнца и дымки.