Всего по навигатору было пройдено 700 км. По генеральному курсу - 550 км. Длина озера - 650 км. Считаю, что мне повезло. Повезло с ветром, повезло с погодой. Последние дни без ветра лишь подчеркнули, что Байкал капризен, и благоволит не каждому. Ну и потом, кто знает, может быть, отсутствие жирной точки в этой истории даст задел для нового, не менее интересного приключения.
 
Подготовка. Заброска.

Готовился к Байкалу долго, три года. Пугался его непредсказуемости, суровости, сложной ледовой обстановки, непостоянства ветров. За это время сходил в два одиночных похода по Оби, немного оброс опытом кайт-путешествий, определился с экспедиционным и кайтовым снаряжением. Наконец, созрел. У меня даже наклевывался напарник - Макс Максимов из Екатеринбурга. Но, изучив раскладку, он пришел в ужас от моего аскетизма, а узнав, что у меня твердое намерение выплеснуть все десять литров коньяка, которые он берет в дорогу, отказался от проекта совсем. Уже вернувшись домой, я узнал, что он сходил на Ямал на 5 дней со своим коньяком и друзьями, разделяющими его мировоззрение. Нет, я совсем не против коньяка. Просто один раз в году хочется совершить что-нибудь героическое, где даже коньяку нет места. Для путешествия выбрал два кайта от Flysurfer: пятнадцатиметровый Speed 3 Deluxe и восьмиметровый Outlaw. Кайты тяжеловатые, но очень стабильные, безопасные, надежные. Санки искал очень долго. Мои ПВХ-кошельки для этого похода не подойдут: торосы растерзают их еще на старте. Выбор упал на норвежскую фирму “Aсapulka”. После долгой переписки, уточнения того, что я хочу получить от саней, остановились на “Delta Force 135”. Санки из композитного материала на кевларовой основе, снизу покрыты карбоновым скользяком. Производитель уверял, что с ними ходили и в Гренландию, и в Антарктику и это лучший выбор. Разорился, купил, за что тут же получил от Макса Максимова прозвище «Олигарх». Наверное, это и было истинной причиной его отказа, не любит он олигархов. Поменял оборудование камбуза. Сын летом привез из штатов новенький MSR Reactor, самую быструю и экономичную горелку на одного-двух человек. Остальное все старое, хоженое в прошлом и позапрошлом годах. Конечно же, по ходу пьесы вскрылись у снаряжения и недостатки, но о них в главе «Разбор полетов».
Из дома выехал на Пасху. От Урая до Слюдянки трое суток дороги: на автомобиле, на поезде, снова на автомобиле и снова на поезде. Постоянные пересадки и 47 кг груза в придачу мне не осилить, выстраиваю сложную схему встреч и проводов в пунктах пересадки. До станции Устье-Аха на своей машине, там меня встречают коллеги по работе, ставлю машину на стоянку, оплачиваю багаж, вещи грузим в вагон. Четыре часа на поезде, станция Тавда. Сюда должен подъехать из Тюмени мой старый приятель Наиль. Выгрузиться из поезда помогла армия стоматологов, они едут на курсы в Екатеринбург повышать мастерство. Наиля все нет, недоступен и его сотовый. Темнеет. Наконец, на стоянку влетает джип, быстренько грузимся, уже надо поторапливаться к следующему поезду из Тюмени. Не быстро едем, просто низко летим. Не потому, что опаздываем, а просто он по-другому не умеет. Стиль езды у него до предела прост: летит, потом разборки с инспектором, опять летит, опять инспектор и т.д. Ничего не изменили и полгода лишения прав. Человек, который не катается на кайте, не употребляет алкоголь, должен ведь куда- то девать нерастраченную энергию. Добрались быстро, отделались одним-единственным штрафом. Едем на дачу, еще есть время на ужин и посмотреть его новые работы. У них семейное хобби вышивать крестиком. Работы Наиля поражают реалистичностью, я не подозревал, что вышивка может иметь столь тонкую передачу полутонов. Все, пора. На вокзале, как законопослушный гражданин, пытаюсь оплатить багаж. Но нас отправляют за какой-то справкой к начальнику. Начальник отправляет в камеры хранения взвешивать груз. Я объясняю, что знаю досконально все, что у меня в поклаже, вплоть до последней веревочки, с точностью до грамма. Нет, взвешивать все равно! Тащим все в цокольный этаж, за взвешивание просят выложить 180 рублей. Ну, теперь все становится понятным! Дешевая, ничем не прикрытая преступная схема. Пытаюсь на второй заход к кассе, объясняю, что у меня нет перевеса, только негабарит. Не сработало, отсылают той же тропинкой. Подходит поезд, пухленькая, веселая проводница в пару секунд решает все проблемы с багажом. Хороший человек и ее много. Прощаюсь с Наилем, благодарю за помощь. Вагон трогается, и уже на ходу он бросает мне: «Ну и дурак ты, Сережа». Как всегда ласково, с глубоко запрятанной издевкой. Не найдясь так сходу что и ответить, кричу уже в спину: «Лучше быть дураком, чем крестиком вышивать». Вот и обменялись любезностями, как всегда.

Комментарии
Спасибо Люда 
Есть теперь чего повспоминать...
А давай на следующую зиму на Хубсугул махнем? И торосов на нем поменьше, да и сам он куда меньше Байкала. Разомнемся по-стариковски... :)
Respect!!! 
Восхищаюсь и жутко уважаю! По себе знаю, как это путешествовать в одиночку да ещё на кайте. Одно неловкое движение и ты ... Стихия, экстрим, тяжкие нагрузки изо дня в день. И с этим всем надо управляться одному, и надеяться не на кого. Это очень стрёмно. Так что подобное соло-путешествие на кайте - это очень круто! Респект, Сергей!!!
Стоило того 
Судя по фотографиям три года подготовки того стоило. Супер!
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка: