Приятель, рассказами о гигантских плотвицах, заманил на оз. Иртяш.
Дегтярск - Екатеринбург - Касли - оз. Иртяш

Оз. Иртяш, февраль

Великолепное озеро в Челябинской области, «клюющее» безотказно в любое глухозимье.  Есть там у меня своё заветное место, со свалом в десять метров. Ловятся там прекрасные окунь, плотва и щука.

Но, вот, приятель мой, посетил другую часть этого водоёма и причём очень успешно. Его рассказы о четырёхсотграммовой плотве, не могли оставить меня равнодушным и, сговорившись, мы отправляемся на новое место, знакомого озера.

В начале девятого утра, мы уже на озере и, в предвкушении клёва, топаем на проверенное место Михаила. Ветер, дувший на кануне, успокоился. Поднималось яркое солнце. Погода обещала быть прекрасной.

«Базар» находился в стороне,  мы же остановились на совершенно безлюдном участке. Прибыли. Сверлю первую лунку и удивляюсь толщине льда: досверливаю стоя на коленях.

К весне лёд нарастёт, наверное, ещё больше.

В воздухе проносится удивлённо – недоумённый крик: «Щука!!!»

Бросаю всё и бегу к Михаилу, гадая, что его так изумило: обычное дело, щука взяла блесну. Но, прибежав был сражён сам: щука взяла на мотыля!!! Крючок  аккуратно засел в верхней губе хищницы и грамотное вываживание рыбы не позволило ей обрезать тонкую, зимнюю леску. В хищнице было не менее четырёхсот грамм.

Щука, пойманная на мормышку с мотылём
Фото-0003

Поздравления и я возвращаюсь к прерванному занятию. Проверка первой лунки оказалась безрезультатной. Вновь берусь за бур. Проводка и опять ноль. Третья лунка приносит плотвицу и окуня: рыба есть. Делаю закорм. Ставлю палатку. Кружка чаю бодрит, постоянные поклёвки поднимают настроение.

Вдруг,  в подводном мире, все наелись и клёв, как обрезало. Берусь за бур.

Пробежался по лункам с чёртиком, блесной, балансиром- поклёвок нет. Вновь берусь за мормышку. Рыбалка стала трудовой: с лунки вытрясались по одной – три хвостика.

Тем временем поднялся шквальный ветер. Делая очередной круг с мормышкой, я  замечаю, как взлетает моя палатка. Сорвалась неожиданно и вдруг, благо была привязана к коловороту.

Ветрище сдувал палатки

Бегу устанавливать на место и крепить ко льду. Приятель помог во время, сам бы не справился.

Ветер то прекращался, то поднимался с новой силой. В палатке можно было оглохнуть. К вечеру клёв стал в разы активнее, но нам пора уезжать. За день рыбаки достаточно накормили  подводных обитателей, так что им и без нас будет чем разнообразить своё меню.

В целом рыбалкой доволен: в феврале, в глухой сезон наловить почти шесть десятков чебаковоокунёвой смеси – прекрасно! Дело осталось за сковородкой!!!