Идея велопохода, по группе городов «Малого Золотого кольца», возникла ещё в 2011 году, из-за сравнительно небольшого расстояния между ними. Первоначально в план поездки также входили Ростов и Переславль-Залесский, но из-за ограниченности по времени, решено было сократить программу.
Тверь - Ярославль - Рыбинск - Мышкин - Углич - Кашин
ВелоЯрославль
День 1-й: Тверь - Ярославль - Рыбинск (1 июня)

Речной вокзал, Тверь Речной вокзал, Тверь
Главный вокзал, Ярославль Главный вокзал, Ярославль

За неделю до выезда провели организационное собрание, на котором определились с количеством людей и заказали 2 наёмных а/м (грузопассажирскую и пассажирскую газели), которые забросили нас в Ярик, а в последствии забрали из Кашина. Решили вопрос с размещением, провиантом, обговорили время и место выезда.

И вот наступила долгожданная пятница, погода стояла отличная. Своим ходом доехали с Дашей до речного вокзала, там встретились с ребятами и погрузив велосипеды с баулами в машины, отправились в путь … Из Твери выехали в начале восьмого, за разговорами, полудрёмами и размышлениями о вечном, дорога показалась спокойной и не такой утомительной, в начале первого уже были у главного ж/д вокзала в Ярославле.

Сретенская церковь (слева) и церковь Вознесения Господня Сретенская церковь (слева) и церковь Вознесения Господня
        Разгрузившись и попрощавшись с водителями,  решили заранее взять билеты на вечерний дизель до Рыбинска, а заодно скинуть баулы в камеру хранения. Завершив все вышеперечисленные процедуры и сверившись с картой, по ул. Свободы мы выдвинулись в сторону центра. Буквально уже через пару кварталов, перед нами предстали первые красавицы церквушки: Сретенская и церковь Вознесения Господня. После короткой фотосессии едем дальше и выезжаем прямо к Знаменской башне, пересекаем Первомайскую, и попадаем на Ярославский Арбат - улицу Кирова, где расположено множество магазинов и кафе. Здесь же находится гостиница «Бристоль» воспетая в 90-е годы шансонье Михаилом Кругом.

Часовня Александра Невского Часовня Александра Невского
  В центральной части города практически полностью сохранилась историческая застройка 16-19 веков (а немногочисленные новые здания, за редким исключением, возводятся в традиционном архитектурном стиле). Пересекая площадь с часовней Александра Невского и красивым фонтаном, встречаем Титова Александра с сыном (наш первый водитель), который агитирует перекусить нас в пиццерии «Марио». Пообедать всем хочется основательно и по приемлемым ценам, а в пиццерии (да ещё и в центре города) цены «кусаются» … принимаем решение поискать столовую или что-то вроде того.

Женя и Таня на фоне церкви Ильи Пророка Женя и Таня на фоне церкви Ильи Пророка
Церковь Ильи Пророка Церковь Ильи Пророка
Далее выезжаем к церкви Ильи Пророка, она стоит в центре Советской площади - главной площади города, и, замыкает перспективу нескольких улиц. Здесь по легенде был убит тот самый медведь, который увековечен на гербе Ярославля. Площадь окружают здания правительства и думы Ярославской области. Зашли внутрь церкви, вход платный (взрослый билет 70 руб.), подслушали экскурсию для туристической группы, осмотрели убранство, очень понравилось.
Великолепный белый храм на центральной площади древнего Ярославля — выдающийся памятник знаменитой ярославской школы архитектуры и живописи XVII века, сохранивший почти полностью свой первоначальный облик. Эта редкая по красоте церковь с давних пор привлекает внимание многих любителей и знатоков древностей, художников, ученых, туристов.
Церковь Ильи Пророка: http://www.archmuseum.ru/?p=1053

После продолжительного осмотра церкви, чувство голода еще больше стало нас одолевать. Выезжаем на Волжскую набережную и сворачиваем в сторону от центра, попутно спрашивая у местных, где можно бюджетно пообедать. Отмахиваются, мол в центре все дорого, ближе к октябрьскому мосту кто-то подсказал девчонкам про заводскую столовую на Республиканской улице. Предвкушая праздник живота, всей гурьбой пробираемся через кпп с шлагбаумом, мимо административных зданий и надоумленных офисных сотрудников  мчимся к столовой. Жизнь удалась, хороший выбор из блюд и низкие цены, более подходящее место для обеда сложно представить.

Успенский кафедральный собор Успенский кафедральный собор
Веломаньяки на "Стрелке" Веломаньяки на "Стрелке"
Памятник "1000-летию Ярославля" Памятник "1000-летию Ярославля"
Сытые и довольные спускаемся к набережной и едем по направлению к «Стрелке». Навстречу нам попадаются молодожены, помогаем им осуществить велофотосессию =) Набережная очень красивая, чистая и аккуратная, чувствуется объем  работ, проведённый к празднованию 1000-летия города. Сама «Стрелка» поражает воображение, поющие музыкальные фонтаны, подстриженные газоны, гранитные плиты и тротуарная плитка. Впечатляет памятник 1000-летию Ярославля - стела высотой более 20 м. на постаменте, вокруг которого установлены скульптуры исторических персонажей, олицетворяющих историю древнерусского города.
Ярославская  Стрелка: http://www.yar.ru/strelka.html
Волжская  набережная: http://www.veter-stranstvii.ru/dost-jar/voljskaja-naberejnaja.html
Памятник 1000-летию:

Храм Спаса на Городу Храм Спаса на Городу
Часовня Казанской иконы Богоматери Часовня Казанской иконы Богоматери
Комплекс в Коровниках Комплекс в Коровниках
Церковь Владимирской Божией Матери Церковь Владимирской Божией Матери
На другом берегу Которосли виднеется комплекс в Коровниках, туда и держим путь. Проезжаем по Которосльной набережной, мимо шумного городского парка культуры и отдыха, поднимаемся к церкви Спаса на Городу. Далее церковь Архангела Михаила, на короткую фотосессию подъезжаем к часовне во имя Казанской иконы Богоматери (которая изображена на 1000 рублёвой купюре). Напротив часовни расположен Спасо-Преображенский монастырь,  с церквушками и музеем-заповедником на территории. Монастырь огорожен каменными стенами, проход на территорию платный (~100 руб.), посещение отложили до следующего раза. Переезжаем по мосту через Которосль, минут 10 и мы оказались рядом с архитектурным ансамблем в Коровниках. Достопримечательностями Комплекса являются старообрядческие церкви: церковь Иоанна Златоуста и церковь Владимирской Божией Матери (тёплый храм, действующая). Место очень красивое, хотя и пребывает в некотором запустении. В настоящий момент идёт реставрация (по крайней мере, одной из церквей), так что в ближайшем будущем, надеюсь, всё изменится к лучшему.

Церковь Параскевы Пятницы Церковь Параскевы Пятницы
Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове

В 5 минутах езды от комплекса находится Тугова гора, к ней мы и направились. Название местность и возвышенность получили по месту битвы в 1257 г. дружины ярославских князей с монголо-татарами. Археологического и точного летописного подтверждения это факта в известных исторических источниках нет, поэтому битву именуют "легендарной". На вершине горы находится скромная церковь Параскевы Пятницы, вокруг нее расположено кладбище … больше ничего примечательного не нашли.

Далее пересекаем Московский проспект и минуя зенитное ракетное училище ПВО, движемся к церкви Николая Чудотворца и Фёдоровскому кафедральному собору. Зашли внутрь, атмосфера непередаваемая … на территории собора купили сладостей. После короткого перекуса выезжаем на Толбухинский мост, по левую сторону от нас виднеется церковь Иоанна Предтечи в Толчкове. Это единственный в русской архитектуре пятнадцатиглавый собор.

Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове: http://www.yarmp.yar.ru

Четыре девицы под окном ... Четыре девицы под окном ...
Кисуля Кисуля
Переезжаем Толбухинский мост, сворачиваем на Большую Октябрьскую улицу в сторону центра и прямиком до Богоявленской площади с памятником Ярославу мудрому (прям как на 1000 рублёвой купюре). Огибаем площадь и сворачиваем на улицу Нахимсона, здесь задерживаемся у кафе «Богата хата», уж больно затейливые фигурки расположены перед кафе. На входе нас встречают украинский хлопец с горилкой и поросём под мышкой, и гарна дiвчина с крынкой молока. Нельзя не отметить вальяжного котэ, который сладко примостился на соседней скамейке. Фотографируемся и едем дальше, попадаем на уже знакомую советскую площадь и мимо церкви Ильи Пророка выезжаем на бульвар Мира. Здесь находится уютный сквер, в котором расположен памятник жертвам мятежа 1918 года, Демидовский столп и вечный огонь. Пересекаем сквер и оказываемся рядом с Успенским собором.
Церковь Ильи Пророка

"Вечный огонь" и Успенский кафедральный собор "Вечный огонь" и Успенский кафедральный собор
Памятник Святой Троице Памятник Святой Троице
Успенский собор в Ярославле - самая древняя каменная постройка города. Заложен был храм Успения Пресвятой Богородицы еще в 1215 году. Освященный в 1219 году, он стал главным украшением города. Дважды на месте обветшавшего и поврежденного пожарами здания храма возводили новую церковь Успения Пресвятой Богородицы. В 1937 году собор был взорван. Долгое время на этом месте только росли деревья. В XXI веке к 1000-летию города Успенский собор в Ярославле вновь отстроен. Величественный и прекрасный храм сделал панораму Ярославля более живописной.

Успенский собор: http://www.moi-jaroslavl.ru/xrami/usp-sobor.html

Рядом с собором расположен единственный в России памятник Святой Троице.

Памятник Троице: http://www.navigatoryar.ru/organizations/open/troica.htm

Вид с обзорной площадки Вид с обзорной площадки
Вид на Комплекс в Коровниках с обзорной площадки Вид на Комплекс в Коровниках с обзорной площадки
На фоне "Стрелки" На фоне "Стрелки"

Через некоторое время собираемся на обзорной площадке, что выходит на «Стрелку», любуемся панорамой города и акваторией Волги. Остаётся пара часов до отправления, начинаем выдвигаться в сторону вокзала, с заездом на красную площадь. Хочется отметить, что осматривать город на велосипедах – одно удовольствие, всё находится в шаговой доступности, да и к тому же  машин в центре очень мало. Добрались до «Красной площади» быстро … площадь как площадь, кроме памятника В.И. Ленину и старинной пожарной каланчи, ничего больше не запомнилось. Осмотрели в Первомайском бульваре историческую экспозицию, посвящённую боевой славе Ярославля. Катя так зачиталась, что даже не заметила, как мы уехали. Правда вовремя посчитавшись, смекнули что наши ряды немного поредели, и вернулись за уже спохватившейся Катей. По дороге заехали в магазин, закупились всем необходимым провиантом. На вокзале забрали свои баулы из камеры хранения и спокойно загрузились в дизель на Рыбинск.

Дизель шел чуть более двух часов, за разговорами время пролетело быстро и в начале одиннадцатого мы были в Рыбинске. Нам предстояло проехать еще приблизительно 20 км до места стоянки и оказаться на противоположном берегу Волги, за западной частью Рыбинского гидроузла. На улице смеркалось и уже заметно похолодало. Решили немного срезать и проехать через дворы, как оказалось не зря. На улице Моторостроителей (в простонародье на Скомороховой горе)  нашему взору предстал памятник самолёту. Неизвестно, кому пришло в голову поставить на площади памятник ТУ-104А, но он здорово вписался.

Самолёт на Скомороховой горе
            Мы ехали в сторону нашей стоянки, на ходу осматривая незнакомый ночной город, невольно вглядываясь в светящиеся окна домов, за которыми размеренно текла чья-то жизнь. Наконец показалась величественная плотина через Волгу, а потом и шлюз. Подсвеченное ночной иллюминацией, смотрелось всё это непередаваемо. Все были уставшие, а потому осмотр гидроузла решили отложить на следующий день.
День 2-й: Рыбинск - Мышкин (2 июня)

Рыбаки Рыбаки
Таня и Катя Таня и Катя
В добрый путь В добрый путь
Погнали Погнали

Наступила суббота, погода в очередной раз радовала. Лёгкий завтрак, непродолжительные сборы и мы снова в седле. Возвращаемся в Рыбинск той же дорогой, что и  выезжали из него вчера вечером. Осмотрели величественный гидроузел, масштабы действительно впечатляют. Подъехать  к статуе «Мать-Волга» не удалось, территория оказалась закрытой, но даже издалека монумент смотрится грандиозно.

Рыбинский Гидроузел

Памятник лучезарному водопроводчику Памятник лучезарному водопроводчику
Наталья и Лев Иванович Наталья и Лев Иванович
С памятником поэту Льву Ошанину С памятником поэту Льву Ошанину
Обсуждаем планы Обсуждаем планы
Скульптурная композиция "Трал" Скульптурная композиция "Трал"
Памятник Бурлаку Памятник Бурлаку
Памятник В.И.Ленину Памятник В.И.Ленину

Не прошло и часа, как мы вернулись в город, проехали по центральным улицам. На территории местного водоканала сфотографировали выглядывающего из люка улыбчивого бронзового сантехника с разводным ключом в руках. Среди жителей города уже ходит поверье, что потрогав водопроводчика, не будет проблем с сантехникой. Заехали на смотровую площадку расположенную на набережной, здесь же находится памятник Льву Ошанину. Если честно  не сразу признали в нем поэта-песенника, автора "Пусть всегда будет солнце", "Издалека долго течет река Волга", но все равно было приятно постоять рядом с ним. Неподалёку размещёна ещё одна скульптура, оказывается Рыбинск - столица бурлаков. Было время, когда коренных жителей города было 7 000 человек, а бурлаков, прибывших на заработки - 130 000 чел. Так что этот памятник (1977г) тут вполне уместен и понятен. Единственное, есть ощущение некоей игрушечности монумента в объёмах набережной (на фото он кажется больше). Но оказалось, что эта скульптура лишь этюд, который предназначался для музейного зала. После прогулки по набережной, выезжаем на Крестовую улицу (бывшая ул. Ленина), задерживаемся у памятника В.И.Ленину. Это один из трех или четырех в стране памятников вождю в пальто и зимней шапке. Установлен на гранитном постаменте, оставшемся от монумента Александру II. Буквально через один квартал расположен Спасо-Преображенский собор – жемчужина Рыбинска. Сооружен в 1838 – 1851 гг. по проекту петербургских строителей на месте древнего Спасо-Преображенского храма. Колокольня (1802 г.) считается доминантой и самым красивым зданием города - более 90 метров.

Спасо-Преображенский собор

Во дворике музея Мологского края Во дворике музея Мологского края
Пожарная каланча Пожарная каланча
Польский костёл Сердца Иисусова Польский костёл Сердца Иисусова

В 5 мин. от собора на Преображенском переулке находится музей Мологского края. Он посвящен исчезнувшему под водами Рыбинского водохранилища городу Мологе. Цена входного билета 25 рублей, услуги экскурсовода 200 рублей, фотосьемка 100 рублей! В музее демонстрииуют документальный видеофильм о строительстве Рыбинской ГЭС, о переселении Мологжан, о разрушени церквей - дабы те не мешали судоходству, о затоплении города. Обязательно стоит посетить и желательно с экскурсоводом. Перед выездом из города осмотрели пожарную каланчу (считается одним из самых высоких пожарных сооружений в России, высота 48 метров) и Польский костёл Сердца Иисусова (1910г). Единственный дореволюционный католический храм на Верхнем Поволжье. В настоящее время здесь располагается студенческий клуб Рыбинского государственного авиационного технологического университета.

Обед Обед
Местные байкеры Местные байкеры
У колодца У колодца
Привал Привал
Заехали пообедать в Макдоналдс и обсудить дальнейшие планы. Следующий город в нашей культурной программе был Мышкин. Перед нами стоял вопрос по маршруту, проехать 45 км по трассе Р-104 или 60 км по менее загруженной дороге через Глебово, а там вдоль Волги прямиком до парома на Мышкин. Остановились на втором, более не загруженном трафиком варианте.
Подробно описывать дорогу до Мышкина не стану, доехали часа за 4, с частыми остановками у поселковых магазинов и периодичными колодезными водопоями. Ничего примечательного по дороге не увидели … ну разве двух подвыпивших аборигенов на скутере.

Паром в Мышкин Паром в Мышкин
Наши попутчики Наши попутчики
Теплоход Теплоход
На пароме На пароме
Около шести вечера на пароме прибыли в славный город Мышкин. Маленький волжский городок с древней историей и "говорящим” названием. Его основание связано с забавной легендой, его настоящее также связано с ней. Здесь нет величественных ансамблей, но всё уютно и симпатично. Смешные музеи и копчёная рыба на пристани, купеческие дома и крутые волжские обрывы - всё это слегка наивное, простое и обаятельное. В 1924 г. он утратил статус города и оставался селом Мышкино вплоть до 1991 г., когда ему было возвращено прежнее название и городской статус.
Карта Мышкина

Музей мыши Музей мыши
Историко-этнографический музей Историко-этнографический музей
Бесплатный сыр?! Бывает, но только в "Мышеловке"! Бесплатный сыр?! Бывает, но только в "Мышеловке"!
Времени на осмотр достопримечательностей у нас оставалось не так много, т.к. нужно было ещё успеть на вечерний паром, чтобы вернуться на правый берег Волги. Мышкин расположен на возвышенности, и все музеи находятся в шаговой доступности, к тому же  на въезде установлена план-схема города, поэтому ориентироваться было удобно. Сперва мы заехали в единственный в мире «Музей мыши», он уже закрывался,  но когда работники музея узнали, что мы приехали на велосипедах издалека, провели нам небольшую экскурсию. Буквально через дорогу расположен историко-этнографический музей и собрание уникальной техники «Мышкинский самоход» - заглянули и туда. Затем поднялись на пригорок, осмотрели Никольский собор (1766 г.) и выехали на ул. Карла Либкнехта. Решили поискать, где можно поужинать, т.к. до места стоянки было еще далеко.

Мемориал Мемориал
Вечный огонь Вечный огонь
Панорама на акваторию Панорама на акваторию
Вид с колокольни Вид с колокольни
Пока искали кафе, выехали к красивому Мемориалу, созданному к 60-летию Победы. Центром мемориального комплекса является монументальная скульптура из бронзы - памятник солдату-освободителю. Его высота - 5,7 метров. Воин, прошедший всю Европу и вернувшийся домой с Победой, изображён шагающим и в походном обмундировании. Перед скульптурой на общем с ним постаменте расположены бронзовая звезда и Вечный огонь. На территории Мемориала Победы растут туи и плакучие ивы. Туя символизирует силу, надежду на будущее, а ива – это слезы, вечная память о тех, кто не вернулся в свой родной дом.
Продолжив поиски, заглянули в ресторан «Мышеловка» … но, как известно бесплатный сыр бывает только в мышеловке, цены здесь кусаются. Проехали до ресторана «У фонтана» - обслуживают долго, решили не ждать … Наконец наши поиски были вознаграждены и на пересечении ул. Карла Либкнехта и ул. Нагорная нашли недорогое кафе (рядом с магазином). Поужинав, посетили расположенный по соседству Успенский собор (1805 – 1820 гг.) Собор недавно отреставрирован и очень хорошо гармонирует с деревянной архитектурой центральной части города. Интересен тем, что можно подняться на колокольню, откуда открывается красивый вид на Волгу, ну и конечно на город. От собора спустились по направлению к набережной, проехали дом мельника и оказались на Угличской улице с множеством сувенирных лавок и магазинчиков. Остаток времени до парома, провели здесь же, перебегая от одного магазинчика к другому.
Этот уютный и провинциальный городок нам очень понравился и запомнился, обязательно вернёмся сюда ещё раз!

Сайт Мышкинского муниципального района: http://myshkinmr.ru/

Перебравшись на другой берег Волги,  проезжаем 10 км по трассе Р104 и сворачиваем к посёлку Учма. Здесь асфальт заканчивается и начинается хорошая грунтовая дорожка, за посёлком Нижние Плостки сворачиваем в сторону берега, проезжаем ещё около километра и оказываемся на  прибрежной поляне в сосновом бору. Засветло поставили палатки, несколько человек даже открыли купальный сезон, а затем все вместе согревались у ночного костра. Впереди оставался ещё один походный день и осмотр двух самобытных городов. Продолжение следует …

Байки у костра
День 3-й: Углич - Кашин (3 июня)

Завтрак Завтрак
На въезде в Углич На въезде в Углич
Наталья Наталья
Утренние сборы Утренние сборы
Таинственный лес Таинственный лес
Разогревает Разогревает
Ещё один день, впереди новые города и новые впечатления. Неспешно собрались, позавтракали и выдвинулись в путь. Мы ехали вдоль Волги, за посёлком Верхние Плоски, грунтовая дорожка уводит за собой в лес, переплетаясь там с другими тропами и создавая лабиринт лесных дорог. Проехав около 10 км, сворачиваем к Рыбинскому шоссе, у дороги видим молодого лося, пьющего из придорожной канавы – даже не знаю кто из нас больше удивился встрече. Ещё немного и вот перед нами старинный провинциальный город Ярославской области, расположенный на берегу Волги.
На въезде в город расположен сыродельный завод, с добротной столовой, но нам к сожалению не удалось попасть в неё, из-за выходного дня. Ещё Углич знаменит своим часовым заводом «Чайка», который, к сожалению, закрылся. Сейчас Вы можете посетить Музей истории Часового завода. Проезжаем по Рыбинскому шоссе и по правую сторону от дороги виднеются маковки Корсунской церкви. Красивый пятиглавый храм (в традиционном стиле) украшенный узорными оконными наличниками, с высокой колокольней (барокко) и эффектным сочетанием белого с узорными выкладками из красного кирпича и разноцветными изразцами.

Корсунская церковь в Угличе Корсунская церковь в Угличе
Богоявленский монастырь Богоявленский монастырь
В Угличе находится множество интересных церквей, а также несколько монастырей. Самый древний монастырь Углича – Алексеевский. К нему и держим путь … Заметен он издалека, т.к. расположен на небольшом пригорке, говорят, что проходя через ворота монастыря, можно загадать желание и оно обязательно сбудется. На территории действующего монастыря сохранился пятиглавый собор Иоанна Предтечи (1681 год) и "Дивная" Успенская церковь (1628 год). Во время польско-литовского нашествия жители города укрывались в монастыре, и долгое время держали оборону. Место здесь тихое и умиротворённое, а сама территория - уютная и благоустроенная. Гостеприимные служительницы разрешили зайти в церковь и полюбоваться местными красотами. Осмотрев женский монастырь, спускаемся с горы и по Октябрьской улице едем к Богоявленскому собору. Первоначально собор находился на территории Угличского Кремля. В 1609 был разорён польскими войсками, а в 1661 г. перенесён на нынешнее место. Величественный, белоснежный собор с синими куполами видно издалека. Внутри собора полным ходом идёт реставрация, доброжелательная служительница провела для нас небольшую экскурсию и рассказала интересные факты из жизни храма. В советское время стены храма побелили, а сейчас из-за особого микроклимата, слои побелки стекают и открываются красивые фрески. Очень интересно было бы посетить собор после реставрации. Ну а пока держим наш путь в сердце Углича.

В угаре

Церквушка Церквушка
Угличский кремль Угличский кремль
Палаты царевича Дмитрия Палаты царевича Дмитрия
Проезжаем один квартал по Ростовской улице и попадаем на Успенскую площадь. Здесь расположено множество сувенирных лавок и магазинов, есть даже веломагазин, а сразу за площадью расположен Угличский Кремль. Перед посещением главной достопримечательности города, надо хорошенько подкрепиться. Местные жители подсказали нам столовую-кулинарию «Волга» расположенную рядом со старинной пожарной частью с красивой каланчой, напротив парка Победы. Здесь мы очень вкусно и душевно пообедали, за вполне небольшие деньги.
Восстановив силы, переезжаем Ярославскую улицу и направляемся в сторону кремля, но делаем незапланированную остановку. Заприметив туртропу (торговые ряды сувениров) в парке Победы, и не в силах устоять перед соблазном, зависаем здесь, и уезжаем уже с баулами набитыми всевозможными сувенирными платками, шкатулками, ну и конечно магнитиками с изображением Углича.
Возвращаемся на Успенскую площадь и через мощёный булыжниками Никольский мост въезжаем на территорию кремля. Когда-то, он был обнесен деревянными стенами и башнями, а со стороны города был вырыт ров - это делало крепость неприступной. В настоящее время сохранились лишь некоторые постройки Кремля, большинство же было разрушено. В их число входит самое древнее из сохранившихся сооружений – Палаты царевича Дмитрия. Сейчас здесь расположен Угличский историко-художественный музей. Также на территории Кремля находится Церковь Дмитрия на крови. Она расположена на месте впадения ручья Каменного в Волгу. Ранее на месте гибели царевича стояла деревянная часовня, затем была построена каменная церковь, которая и сейчас напоминает о трагических событиях прошлого. Внутри храм расписан фресками на тему жизни и гибели царевича. Неподалеку от церкви находится величественное здание Спасо-Преображенского собора, который интересен своей великолепной акустикой, а также огромным резным позолоченным иконостасом. Рядом с ним – самое высокое здание Кремля – колокольня, построенная в 1730 г. Территория Кремля небольшая и благоустроенная, за 150 руб. вам отчеканят монету в память о посещении Углича, в целом впечатления приятные – посещения заслуживает.

Церковь Рождества Иоанна Предтечи
Неподалёку от Кремля, в конце Спасской улицы, на берегу Волги, расположена церковь Рождества Иоанна Предтечи (1689 – 1690 гг). Очень красива, но как всегда в нашей стране не приведена в должный вид.

Теплоходы Теплоходы
На фоне плотины Угличской ГЭС На фоне плотины Угличской ГЭС
До новых походов! До новых походов!
Еще одна достопримечательность Углича связана с более поздним периодом отечественной истории – это Угличская ГЭС. Она была построена в годы первых пятилеток, пуск состоялся в 1940 г. (начало строительства относится к 1935 г.) Входит в состав самого крупного в Европе комплекса гидроэнергетических сооружений. По плотине, которая очень впечатляет своими размерами, проходит автомобильная дорога – единственная в этом месте связывающая два берега Волги. С дороги открываются великолепные виды на город. Кроме самой плотины построен шлюз и здание ГЭС. Также можно посетить находящийся здесь музей гидроэнергетики России. Многочисленные экспонаты представленные в 11 залах расскажут вам об истории развития ГЭС в нашей стране.
Переехав через плотину и шлюз, на Т-образном перекрёстке сворачиваем налево на ул. Кирова, ориентир - завод по розливу минеральных вод справа от дороги. За ним расположена беседка с источником, заехали набрать воды, вкус специфический, насыщенный сероводородом.
Нам предстоит проехать еще ~55 км до Кашина, в котором перегрузимся на машины. Мы покидаем просторы Ярославской области и возвращаемся в родные пенаты Тверской губернии. Наше небольшое приключение заканчивается, но воспоминания остаются с нами.