Велосипедный поход 2 к.с. или Херокумы-3

Велосипедный поход 2 к.с. или Херокумы-3 


   1.1.Подробная нитка маршрута.

Джанкой – Крымка – Красноперекопск – Каланчак – Скадовск – Железный Порт – Бехтери – Индустриальное – Ивановка – Покровка – Покровские Хутора – Васильевка – Геройское – Рыбачье – Новая Збурьевка – Большая Кардашинка – Малые Копани – Костогрызово – Цюрупинск – Херсон.

    1.2.Технические данные.

Общая протяженность маршрута – 461,25 км, из них:

  • ·                  20,55 км по песку;
  • ·                  37,22 км по грунтовым дорогам;
  • ·                  330,30 км по асфальтированным дорогам.
  • ·                  73,18 км по дорогам с твердым покрытием. 

Общая длительность похода – 10 дней, из них:

·        четыре полудневки.

 
Участники похода:
Командор (АлексейА.)
Герберт-18 (ВоваГ.)







14 апреля. Первый день похода
Джанкой – Армянск – Турецкий вал, место ночевки
98,24 км; 05:14

 Прибыли в Джанкой в 05:40. Выгрузились на перрон. Стоим, дышим свежим воздухом. Даем прощальное интервью проводнице и приступаем к сборке велосипедов. Захотелось посетить объект типа эМ/Жо, видимо сильно передавил свой живот рамой велосипеда, когда перегнулся через нее или поднял рюкзак без предварительного разогрева мышц. Бегу в платный, там должны быть свободные места. Были! После загрузки велосипедов, делаем фото для отчета на фоне здания ж/д вокзала. Спускаемся по пандусу на привокзальную площадь. При проходе по пандусу, у Герберта-18 падает фонарь, выскочив из крепления на руле. Повезло рядом стоявшему местному таксисту. Фонарь у Герберта-18 большой, еще тот, японский, военный. Мог бы отбить нижнюю конечность любому попавшему под него. Взял с собой ЖПС «Колорада», но позже выяснилось, что забыл в него загрузить карты и трек. Будем трек вспоминать, а карта будет у нас та, что в ЖПСе. В крайнем случае, будем ориентироваться по мху на деревьях и по муравейникам.
Выехали на дорогу к Воинке. На автобусной остановке остановились, чтобы одеть на себя теплые вещи. Опустился туман, очень густой туман. Ориентир – бегущая полоса
асфальта под колесами. Туман начинает скапливаться на велосипедном шлеме и капать на стекла очков. Приходится пальцы рук использовать в качестве «дворников». Я выбрал себе «дворники» от автомобиля «УРАЛ». Один взмах руки и половина стекла чистая.
Время летит очень быстро, а поэтому грянул час позавтракать. К завтраку не хватает основного продукта – косорыловки. Покупать ее должен я, т.к. Герберт-18 угощал меня в поезде. Находим подходящий магазин и причаливаем возле него. Тетя-продавец в радостной улыбке и в предвкушении сделать недельный план, показывает свои зубы, не уничтоженные самогонкой из сахарного кормового бурака. «Зубная паста «Помарин» помогает людям сберечь свои зубы в целости и сохранности»! Покупаем «Немиров» с перцем, что-то к чаю и едем искать магазин «Хозтоваров», чтобы купить там половник. Его мы дома тоже забыли. Из трех предложенных вариантов, выбрали самый подходящий. Соединение черпало-держало было усилено ребрами жесткости. Значит, до конца похода должен дожить. Набрали питьевой воды и можем смело искать место для утреннего приема пищи.
Нашли такое место справа от дороги. Хорошая поляна, свежая травка, светит Солнышко, поют птички и предательски бурчит в животе метановый газ. Для приготовления еды, взяли с собой мультитопливную горелку, 0,5 газа в баллоне и 1 л бензина типа «Калоша». Должно нам хватить. А там посмотрим. Поели, попили, все это запили чаем с пряниками, и потянуло на сон. Я уснул, а Герберт-18 начал обзванивать всех знакомых и не знакомых. Любит он звонить после усугубления. Спал около часа.
Небольшой попутный ветер помогает нам быстро добраться до Красноперекопска. Уперлись в очень интересную развилку. Пошел Герберт-18 ловить «языка». Поймать то поймал, но что-то долго возле него стоит. Оказывается, «язык» попался разговорчивый, а Герберт-18 любит почесать по ушкам таких людей. Пришлось свистеть в два пальца, чтобы прервать беседу двух странников, стосковавшихся по развешиванию лапши на уши доверчивым слушателям.  В Красноперекопске остановились возле ларьков, чтобы купить холодненького пивка и выпить где нибудь за городом. Попался нам интересный скульптурный ансамбль под названием «Смотри, что у меня выросло».
90 км.
г.Армянск. Здесь делаем закупки продуктов на ужин. Набираем воды. Решили доехать до Турецкого вала и начинать искать место для ночевки. Т.к. едем вдоль канала, то  дефицита в них не должно быть. Так и получилось. Первый отворот в сторону канала, и мы едем по грунтовке в непосредственной близости от него. Мест полно.               98,24 км. Выбрали себе поляну и занялись обустройством бивуака. Герберта-18
потянуло поставить сети, но из этого ничего не получилось, т.к. плохие здесь подходы для рыбаков с сетями. Приготовили суп из тушенки домашнего приготовления. Начался дождь. А нет. Показалось! Уже закончился. После ужина объявляю отбой. 

15 апреля. Второй день похода
Место ночевки – Приволье – Колончак – место ночевки
44,64 км; 02:11 

 
Сегодня рано просыпаться не нужно. В 14:00 в с. Х должны встретиться с Костей Селянчиковым. Его пригласил Герберт-18 с нами в поход. Он на машине приедет в Колончак и выедет нам навстречу. Потом где то отвалит от нас и поедет своим ходом или на попутке в Колончак. А пока я сплю. Герберт-18 тем временем насобирал виноградных улиток, чтобы приготовить из них деликатес. Хорошо, что мне опять не пришлось их чистить, а то опять не пришлось бы попробовать улиток. Еще жива в памяти сцена разделки улиток мною в Крыму на стоянке Демерджи возле озера. Блюдо получилось великолепное. С вечера осталась квашеная капуста с грибами (собственного приготовления Г-18), «огненная вода» была тоже домашняя. Утро удалось.
  В 12:00 начали собираться в дорогу. Нужно ехать встречаться с Костей. Опять попутный дул в спину. Хорошо разогнались. Приехали в село, спрашиваем дорогу на Колончак. Вовремя позвонил Костя. Так бы разминулись. Мы в Колончак собрались ехать проселочной дорогой, а он ехал по трассе. Ждем. Да, рюкзак у него жлобский. Был у нас такой товарищ, с жидким рюкзаком. Ничего не хотел брать, говорил, что у него маленький рюкзак. А вы ……тесь как хотите. Придется перевоспитывать парня. Он (Костя) только что вернулся из похода, проводимым «ДВК». Посмотрим, какую он получил школу.
 
127,13 км.
г.Каланчак. Узнаем у местных дорогу на Приморское. Трасса нам не нужна, поедем проселочной. В центре зашли в магазин. Костя на ужин купил тушенку, будем есть куркульский суп. Остальные дни будет опять тушенка, и она встанет мне и Г-18 поперек горла. Проехали от Колончака километров семь и свернули вправо с дороги на грунтовку, идущую вдоль посадки.
142,88 км. Нашли укромное место. Здесь и будем ночевать. Дров полно, но нам нужно жечь газ. Хочу посмотреть, на сколько хватит газа при готовке утром и вечером (суп и чай для троих). 

16 апреля. Третий день похода
Место ночевки – Приморское – Скадовск – место ночевки за Скадовском
40,95 км; 02:44 

Утром  разбудил шепот Г-18. Просился поехать в село в магазин. Т-а-а-а-к, началось. Горит душа у товарища вместе с трубами. Пора выходить из палатки, чтобы не произошел пожар. Немного не досмотрел, упустил «падение личности». Блин. Людей не
хватает, чтобы провести товарищеский суд. Нет кворума. Придется применить власть единоначалия. Партбилет на стол! Смирно!! Стоять, сын суки или будешь расстрелян из плазменного стерилизатора!!! Пришлось бить ногами спящего Г-18, а плазменный ускоритель на него не подействовал. С горем пополам посадили парня на велосипед, пусть едет и попробует побить рекорд, установленный им же в Кыргызстане. Идет дождь, дорога местами скользкая, зато мягче будет падать. Что я заметил при езде за Г-18, то когда скорость падала до 15 км/час, наш ковбой тоже падал. Падал, когда ему кто то звонил по телефону, падал, когда хотел остановиться и сходить «до ветру». В общем, падал до Скадовска.
152,52 км. г.Черноморское. Сделали остановку, чтобы перекусить. Я и Костя остановили свой выбор на кисломолочных продуктах, а Г-18 на пиве. 0,5 л. Пива «убило» нашего товарища и он поехал в противоположную сторону Скадовску. Хорошо, что телефон его был включен, и он ответил на мой звонок. Так бы пришлось его искать на берегу залива, где то за отстойниками и дачами.
170,48 км.
г.Скадовск. Зашли в магазин  «АТБ» прикупить на утро и вечер продуктов. Опять Костя «завалил» продавщицу вопросом «ГОСТовская тушенка или ТУшная?» В глазах жертвы бывшего работника «Плодоовощвинпромтяжмаша» читалось; «Дурдом на отдыхе. Какая разница, какую гадость вам есть? Все равно вам долго не протянуть»! Лучше бы мы купили кусок конины, но ее не было в свободной продаже.
Выехали за Скадовск. На карте в ЖПС было видно, что слева от дороги есть
непонятный зеленый массив. Может быть, это сандаловая роща или заросли бао с бабой? Даже если это будут обычные кусты барбариса, я считаю, что нам повезло. Не будет видно наш лагерь с проезжей части, и фары ночных автомобилей не будут светить нам в глаза, и мы не поймаем «зайчиков».
183,83 км. Подъехали к кустам, оказалось, что это обычная маслина. Колючки длиннее моего локтевого сустава. Нужно смотреть в оба, чтобы не пропустить удар по покрышкам. Ужин и спать. 

17 апреля. Четвертый день похода
Место ночевки – Озерное – Зализный Порт – Бехтери – место ночевки на канале
76,34 км; 04:54 
Туман. Значит, будет тепло. Как обычно, утром не готовим, т.к. кое что остается с вечера. Троим хватает. Кипятим воду для чая или кофе. У кого какое настроение  утром.
Едем по дороге, где очень мало а/м транспорта. Соревнуемся в скорости с машиной обслуживающего персонала канала. То они нас обгонят, то мы их. У Кости образовался прокол. Клеились 30 мин. Говорит, что пальцы правой руки немеют и не шевелятся. Как бы ни пришлось их удалять в походных условиях. А у нас не то что топора, а и хорошего ножа нет. По дороге нашли пеньки, усыпанные вешанками и чешуйчатыми трутовиками. Г-18 собрал урожай. На ужин у нас будет блюдо с удивительным названием «Жульены в шоколаде». Остановились возле канала, где можно к нему спуститься, чтобы отмыть Косте куртку от засохшей грязи. Когда ехали в Приморское, то падал не только Г-18, а и Костя. Велик его был «обут» в слики и скользил по дороге, как участница шоу «Звезды на льду».
Село. Костя увидел, как во дворе одного дома, группа людей производила манипуляции с редиской, отделяя вершки от корешков. Решили купить себе на перекус. Взяли 1,00 кг за 15.00 грн.. Пусть организм вырабатывает метановый газ. Группа участников похода начала рыскать по селу в поисках столовой. Обезумили хлопцы! Нашли магазин продуктовый и Хозтоваров. Хозтовары нам нужны. Заканчивается бензин типа «Калоша», нужно пополнить запас ГСМ. В магазине кроме очищенного керосина ничего нет. Берем керосин, посмотрим, будет ли наша мультитопливная горелка «Primus» работать на такой ерунде. В продуктовом купили зельца, реактивный напиток «Pepsi», хлеб и за селом остановились возле какой то будки на краю поля пообедать. Едим адскую смесь под названием «Мивина», заедая ее редисочкой. Ветер сейчас в лицо. Едем на Юг. Когда повернем на Север в Зализном Порту, тогда будет спина. Если, конечно, ветер к этому времени не поменяет своего направления.
с.Круглоозерка
. Сфотографировались возле указателя, на котором был написан год образования этого села. Ветер в селе почти не ощущался, а стоило выехать за него, опять задуло как из аэродинамической трубы. Продолжаем бороться с мордодуем и продвигаемся к заветной цели, к изменению Южного направления на Северное.
226,98 км. с.Зализный Порт. Дорога отличная. Есть даже велосипедная дорожка, а на трассе стоит знак «Велосипедное движение запрещено». Попробовали поехать по дорожке, и зубы во рту начали клацать как музыканты кастаньетами. Вернулись на асфальт.
240,82 км. с.Бехтери. Остановка возле магазина и удар по мороженному. После небольшого отдыха едем дальше. Хочу на ночевку остановиться возле канала. Как ранее было подмечено, возле них всегда можно найти место для палаток и дрова тоже. Проехали парочку сел, в одном из которых заправились водой.
260,17 км. Мост через канал. Посылаю Г-18 на разведку. Вернулся с хорошей вестью, мест полно. Палатку поставили прямо возле канала, внизу есть место с кострищем. Сегодня готовим на костре. Немного похолодало. 


18 апреля. Пятый день похода
Место ночевки – Ивановка – Кинбурнская коса-ночевка перед с.Покровка
37,81 км; 05:26 
Утром тоже немного прохладно. Вокруг нас, по параллельным дорогам, шныряют какие то люди на машинах. Видимо это охрана полей с редиской следит за нами, чтобы мы не нанесли урон их производству. Сегодня заезжаем на Кинбурнскую косу по «Нижней дороге» (Южный берег косы). Группа под рук.Пантюшкова А. хочет на нее заехать со стороны Рыбальчего по асфальту, т.н. «Верхней дороге» (это я так дал названия дорогам на косе). Как позже выяснилось, «Верхняя дорога» от с.Геройское по асфальту до с.Рыбальче и дальше, ничего интересного не представляет. Раздолбаный асфальт и все. Правда, видели пеликанов. Птицы здесь полно.
273,47 км.
с.Ивановка. Своеобразные ворота на Кинбурнскую косу. Последний населенный пункт перед въездом на нее. Дальше села будут на косе. Будем пробиваться к ним. Остановились возле вывески, чтобы сделать фото на отчет, а Костя начал допрашивать местного Апачи по поводу дороги. Индеец выдал странную информацию, и я решил поймать еще одного или нескольких краснокожих. Не хватало нам заблудиться в наших песках. Подъехали к местному магазину. Подкрепляемся мороженым и едем через Ивановку в сторону Косы. Останавливаемся возле группы людей в пятнистой одежде и спрашиваем дорогу. Подсказали, даже разрешили на них сослаться, если лесник будет возражать против нашего проезда по дороге мимо него.
Уже в с.Ивановка дорога стала песчаной. Наконец-то началась наша дорога! Выехали из села. Дорог куча, теперь нужно угадать, которая более накатанная. Не угадали, пришлось перейти немного левее. Тут можно ехать, преодолевая небольшие островки песка. Подъехали к развилке дорог, о которой говорили «пятнистые люди» в с.Ивановка. По левой лучше не идти. Т.к. она идет близко к воде и вся залита, а лучше пойти по правой, мимо шлагбаума, а когда выйдем на открытое место из леса, то слева будет виден домик лесника. Так вот, нам туда. И идти/ехать нам нужно в сторону с.Покровка. Здесь прямой дороги нет к селу. Постоянно петляем между озер. Вот, что
интересно. На одних озерах есть птица, а на других ее нет. Потом мы узнали, что здесь есть озера очень соленые (рапа), поэтому водоплавающие тут не живут. А есть озера, которые имеют сообщение с Ярылгачским заливом. Здесь осенью ловят кефаль. В общем такое дело, до с.Покровка мы не добрались.
297,98 км. Остановились ночевать, не доезжая ее в сосновом лесу. Зашли поглубже в лес, чтобы нас не увидели люди при исполнении или еще какие нибудь любознательные. Готовим на керосине. Коптит сильнее, чем на «Калоше», но закипает вода быстрее. А может это только мне кажется. Спать! 

19 апреля. Шестой день похода
Место ночевки – с.Покровка – ночевка перед с.Покровские хутора, ½ дневки
16,02 км, 

   Сегодня решили немного отдохнуть от вчерашней петляющей дороге между озерами. Дорог много, а если не угадаешь, приходиться брести по очень песчаному песку. Другими словами, устроили себе полу-дневку. Стал слышен «шум винтов», где то едет машина и уж очень близко. Вчера, когда становились на ночевку, не заметили, что углубившись в лес, вышли к еще одной дороге. Вот по ней, что-то движется. Ага, вот она, «таблетка», «буханка» или просто машина лесника. Идет к нам. Видно, что не ожидал нас увидеть, а поэтому охренел. Начал что-то говорить о рекреационной зоне, что
находиться здесь нельзя, что палатку ставить тем более, а уж костер жечь смерти
подобно. Но мы, это и сами знаем. Костра, говорим, у нас нет. Пошел проверить наличие присутствия кострища, а оно отсутствует. Говорю, что не дошли до Покровки. Застала ночь, поэтому мы здесь. Все на этом и закончилось. Поехал лесник дальше, а потом в стороне, куда он уехал, раздался звук электропилы «Дружба». Пилят наш народный лес то!
   Вышли на дорогу. До села километров пять. Кое-где едем, а кое-где идем пешком. Если дорога проходит ближе к озеру, то можно ехать. Грунт здесь мокрый и колеса не вязнут в песке. 
301,87 км.
с.Покровка. Ни одной живой души. Все ушли в подполье. Идем до первого встречного. А первого встречного все нет и нет. Из-за песчаных бугров появились купола церкви. О ее существовании я узнал, когда собирал материал о Косе. Идем по азимуту к ней. Появились дома. Во дворе одного из них, мои орлы увидели деда. Идем к нему. Чем то занят. Видимо готовит скальпы бледнолицых к выделке.  Лает собака Динго, но мы не обращаем на нее внимания. Вроде бы все тихо, но руки держим на рукоятках наших револьверов. Так, на всякий случай. Дед оказался разговорчивым. Рассказал, как принимал участие в посадке сосен на Косе. Потом дал ему свой бортовой журнал, чтобы дед нарисовал путь к с.Покровские Хутора. По бумаге понятно,
а как будет на самом деле, это нужно будет выяснить. Поблагодарив деда за помощь и радуясь тому, что наши скальпы остались с нами, идем в магазин выпить холодного пива за успех нашего предприятия. Купили к пиву колбасу. Колбаса очень вкусная. Не думал, что так далеко от Большой земли, можно найти, что-то съедобное. Наверное, выхухулевое мясо, из которого была сделана колбаса, было очень свежим. Пользуясь, случаем, зарядили свои батареи на мобилках. Хорошо, что я взял тройник. Набрали воды. Она такая, как на Арабатской стрелке в урочище Потоманово. А для питья я купил минералки. Не нравится мне вода, настоянная на тухлых яйцах. Беру в руки карту,
нарисованную Седым Опоссумом, и ищем выход из селения. Так, проходим школу. Она слева от нас. Теперь проходим между песчаных бугров. Вроде бы прошли между нужных нам бугров, и заходим в сосновый лес. Пройдя больше километра, уходим вправо на просеку. По ней нужно идти 1,00 км. Интересно, не отправил ли нас Седой Опоссум к своим собратьям, чтобы из нас сделали такую же вкусную колбасу, как мы ели? Вышли на открытое место. Теперь идти нужно влево, а затем вправо. И наступит момент, когда мы увидим дома с.Покровских Хуторов. Когда же он наступит?! Пески очень нравятся, лес красивый, а ноги этого не понимают. Ага, появились дома. Значит, будем жить! Кто-то из местных аборигенов сказал, что зайти на Косу легко, а вот выйти …
 
312,86 км.
с.Покровские Хутора. Есть «универсам». Скупились. Костя опять морит нас ГОСТовской тушенкой. Хочется рыбы! Видели в магазине, далеко от сюда, хребты семги или горбуши. Можно было бы сварить ушицы. Но Костя опередил меня и Г-18. Не поели мы ухи.
   314,00 км. За с.Покровские Хутора решаем искать место для ночлега.  Опять у нас ночевка в сосновом лесу. Просто все здорово. На край Косы решили не идти. Не успеем. А жаль! Зато найдется повод приехать сюда еще раз. 

20 апреля. Седьмой день похода
Место ночевки – Васильевка – Геройское – ночевка за с.Геройское 
26,91 км,

Встали раньше, чем полагалось. Все одновременно. Видимо хочется побыстрее выйти на асфальтированную дорогу. А потом будем жалеть. Где мы еще увидим такую красоту?
325,99 км. с.Васильевка. В центральной его части, возле строения сильно смахивающего на Клуб, стоит толпа. Говорят, что ждут автобус, который возит работников в с.Покровские Хутора. А мы ищем магазин. Хотим опять купить тушенки, скоро будем мычать как быки или коровы. Еще у Кости был прикол, останавливаться через каждые 5,0 км и смотреть на показания своего велокомпьютера. Интересно, этому его научили в Днепровелоклубе или он сам придумал контрольные замеры?
Поехали дальше. Опять песок, лес. Нашли за селом дорогу, по которой можно ехать. Потом опять попали в песок. Вышли к очень интересному месту, границе двух областей. Николаевской и Херсонской. Даже есть указатель. От этого места до Геройского больше ехали на велосипедах, чем шли пешком.
335,91 км.
с.Геройское. Асфальт! Фотографируемся возле вывески. Ветер не встречный и то хорошо. Справа от дороги есть магазин. Заезжаем, чтобы набрать воды, купить хлеба и д.р. Хлеба не оказалось, поэтому купили муки. Будем жарить лепешки. За с.Геройское хороший асфальт заканчивается и возле нулевого километрового столба переходит в состояние раздолбанного. Вот мы и выехали на «Верхнюю дорогу». Как говорил раньше, ничего интересного, а пребывание на Косе можно считать только условным. Проезжаем немного за село и ищем место, где бы встать на ночлег. Нас больше устраивает съезд на грунтовку со шлагбаумом. Такого добра тут много.
340,91 км. Свернули с дороги вправо, вышли к сосновому лесу, а за ним есть еще и озеро. Находим место и останавливаемся. Правда, Костя долго сопротивлялся. Не хотелось ему уже никуда идти, а пришлось. Купаемся, отдыхаем, жарим на сале лепешки. Очень вкусные получились! Ужинаем и на боковую.

20 апреля. Седьмой день похода

Место ночевки – с.Рыбальче – с.Старая Збурьевка – г.Голая Пристань – ночевка за г.Голая Пристань
56,40км; 03:32ч 

Утром пасмурно, но не холодно. Выходим на дорогу. Интересные места закончились. Теперь только асфальт, машины, пыль. Радует одно, что у нас будет еще немного песочка, соснового леса, тишины и покоя вдали от сел.
358,14 км. с.Рыбальче. Фотографируемся возле таблички с названием села для отчета. Хотим в этом селе найти магазин, чтобы перекусить. Хочется съесть «Сникерс». Но магазин закрыт, говорят, что через 3,0 км будет автобусная остановка, а напротив нее есть магазин. Нашли остановку и магазин, конечно тоже. Перекус. Костя у водителя «Жигулей» спросил карту а/м дорог, чтобы определиться, где он будет от нас откалываться.
373,49 км. с.Старая Збурьевка. Останавливаемся возле каждого магазина «Хозтовары». Костя ищет влажные, ароматизированные салфетки. Предложил ему купить несколько метров «вафельной» ткани, намочить в луже, побрызгать одеколоном «Шипр», вот и будет у него огромная увлажняющая салфетка. Можно будет за одну протирку увлажнить себя с ног до головы. Еще и для велосипеда хватит. Начали искать таверну, чтобы отобедать. Здесь такого нет, придется ехать в Пристань.
385,31 км. г.Голая Пристань. Заехали на базар, купили огурцов, редиски, вместо хлеба
купили лаваш. Только не толстый, а тоненький, из которого делают «Шаварму». Заправились водой.  Ищем столовую «подешевле». Народ хочет в ней откушать изысканных блюд. Нашел-таки Г-18 такое заведение! Возле автовокзала. Заказали макароны по-флотски, «каклету» и бокал пива. Подали пиво в пластиковых стаканах. Костя поднял гендель, чтобы ему подали в стеклянном бокале. Эстет. Ударение на Э. А, в общем, мне понравилось. Чисто в помещении, а главное, что все было съедобным.
Пошел дождь, были вынуждены спрятаться под навес. Г-18 начал натягивать на себя все непромокаемые вещи, которые вез с собой. Стал похож на водолаза больших глубин. Точно, намокнет изнутри больше, чем снаружи.
Под моросящий дождик покидаем город. Выехали на трассу. Едем вправо до поворота на …. Если ехать дальше, то можно попасть на грунтовую дорогу, которая идет в это же село мимо кладбища и скотомогильника. Там, за отстойниками, есть сосновый лес. В походе «Херокумы-1» мы там ночевали. Сейчас туда не поедем. Не по дороге. Километровый столб с нулевой отметкой. Фотографируюсь, собираю я такие столбы. Грунтовая дорога ведет вправо мимо дач. Едем по ней и упираемся в «водоем». Озеро дождевой воды. Преодолеваем препятствие и выходим на открытое место. Справа, на поляне, хотим поставить палатку. Да, будем мишенью для селян. А больше ничего хорошего придумать нельзя. Подходит дед-пастух. Разговорились,
предложил свои услуги проводника. Не правнук ли это самого Сусанина? Соглашаемся. Будь, что будет. Идем раскисшей грунтовой дорогой. Опять вода. Дед и Г-18 в резиновых сапогах, я в ботинках, а Костя в кроссовках. Слышу, как он кричит сзади: «Я здесь не пройду! Давай назад!» Нет уж, давай за нами, а то будешь спать под открытым небом и кушать сосновые шишки. Вперед, каналья! Все, дед дальше не идет. Показывает на виднеющийся сосновый лес. Дальше идем сами.
397,31 км. После долгих поисков подходящего места, в основном для Кости, остановились на небольшой поляне среди деревьев. Хорошее место, отдыхаем, кушаем и спим. 

21 апреля. Восьмой день похода
Место ночевки – Алешковские пески (лесная часть) – с.Малые Копани – с.Костогрызово – ночевка за с.Костогрызово
37,35 км; 03:54 
Утром облачно. Выходим на дорогу. Косте влево, а нам с Г-18 вправо. Приезжаем опять к тому же самому «нулевому» столбу. Остановились сфотографироваться возле стелы с названием местного колхоза – «Колхоз имени Дмитрия Ульянова». Обычно мне попадался Володя Ульянов.
404,56 км. Поворот в пески. Узнаю знакомые места! Здесь поворачиваем вправо. Г-18 решается узнать у фермера дорогу. Подстраховался. Подъезжаем (пока подъезжаем) к первой развилке песчаных дорог. В прошлый раз мы шли прямо, а сейчас уходим на левую дорогу. В «Херокумах-1» я при входе в сосновый лес возле шлагбаума, забыл компас, когда клеил камеру. А может он до сих пор там, не смотря на
прошедшие три года? Шутка. Итак, мы идем по левой дороге и подходим к лесу. Далее дорога идет вдоль него то, взбираясь на бугры, то обходит их. Сзади слышим странные звуки. Танк или трактор, не разберешь. Ставить ли противотанковые «ежи» или рыть ров? Блин, забыли пехотные лопатки. Ежи тоже оставили дома, придется идти в лобовую атаку, а вдруг свернет в сторону? Гул ушел за спиной влево от нас. А мы опять вышли к развилке. Слева заканчивается лес и вдоль него идет дорога. Поворачиваем влево. Справа большая территория выжженного леса, остались одни пеньки. Потом зашли на территорию выжженного леса и слева и справа. Где тут высаживали новые саженцы сосен, что показывали по телевизору?
Дорога. Вышли на хорошо наезженную дорогу. Мимо проехал в нужном нам направлении минитрактор. Теперь можно сесть на велик, едем вправо. Недолго радовались езде, опять идем пешком. Дорога петляет, приходится включать ЖПС и проверять нужное направление. Вышли к с.Малые Копани в том месте, где были в «Херокумах-1». Видимо дороги, где то сошлись. Присели под сосну, Г-18 курит, отдыхаем. Смотрю на часы. От поворота в лес и до выхода к селу, времени у нас ушло ровно два часа. Конечно же, мы отдыхали в пути.
415,12 км. с.Малые Копани. Выехали на центральную улицу и свернули влево. Хотим найти
магазин, чтобы отобедать. Нашли магазин со столиками и лавками перед ним. Купили хамсы, пива, колбасы и хлеба. Хозяйка магазина угостила вареной картошкой в «мундире». Потом поехали с сыном продавщицы домой, чтобы набрать во фляги воды. Теперь держим путь в Костогрызово. Где то за ним хотим остановиться на ночь.
431,31 км. с.Костогрызово. Остановились возле первого попавшегося магазина. Хотим купить картошки, но здесь ее нет. Узнаем дорогу до Цюрупинска у продавщиц магазина, но они, ни в зуб ногой. Ловим «языка» из местных аборигенов, «язык» в пятнистой форме, значит, будет толк. Так оно и оказалось. Мужик сказал фамилию хозяина последней хаты и даже заострил наше внимание, что на первой развилке после магазина, нужно ехать по дороге, которая ближе к гнезду аиста на столбе. За магазином сворачиваем влево. Слева от нас церковь. Остановились, чтобы спросить у людей картошки, но ответили нам, что сами сидят на макаронах. Пока я перекидывал ногу через раму велосипеда, Г-18 у кого-то попросил картошки. Мужской голос предложил еще сало. Думаю, у кого он там попрошайничает? Выходит батюшка (потом представился отцом Дмитрием) и выносит кулек картошки и литровую банку консервированных помидор. Вот это да! Хороший у нас сегодня будет ужин! Поговорив с отцом Дмитрием, получив его благословение на дорогу, едем искать нужную дорогу в лес, которая потом выведет нас в Цюрупинск.
Проезжаем мимо гнезда аиста, потом проезжаем заросли маслины и выезжаем на открытую местность. Слева дома, а справа водоем. Идем между этого всего и попадаем на дорогу между домами, что-то типа улицы. Так нам и описывали наш путь к последней хате таинственного Андрея, который занимается пчелами. Подъехали к воротам Андрея-пчеловода и спросили у сидевшего во дворе народа, правильно ли мы едем? Самой смелой оказалась молодая девушка, и вступила со мной в контакт, только словесный. Приблизительно поняв, куда нужно ехать, говорю ей спасибо. Что замечательно, так это то, что мы должны выйти на грейдер. Значит, недолго будем барахтаться в песках.
434,66 км.
Развилка. Почесав низ подбородка, решаем идти прямо. Прошли метров триста, и показалось, что идем не туда. Сворачиваем с дороги вправо, чтобы зайти в сосновый лес. Будем останавливаться на ночевку, а завтра продолжим поиски «нашей» дороги. Как обычно заходим поглубже в лес, чтобы никому не мозолить глаза, и останавливаемся за бугорком на поляне. Место хорошее. Приступаем к приготовлению ужина, раскочегаривания «Primus»а и поеданию помидор. Потом спать. 

22 апреля. Девятый день похода
Место ночевки – Алешковские пески (лесная зона) – г.Цюрупинск – ночевка перед (или за) г.Цюрупинском, ½ дневки
20,12 км; 02:08 
Утро. Мое любимое время суток. Завтракаем, не спеша, собираемся и выходим на дорогу. Немного пришлось вернуться назад (к первой развилке за последней хатой). Тут перед лесом нужно повернуть влево, а не идти прямо как мы. Вчера вечером было слышно, как ехала машина в этой стороне, поэтому решили, что нужно ехать по этой
дороге.
435,55 км. Проезжаем ЛЭП и упираемся в шлагбаум Фото для отчета. Едем прямо. Следы вчерашней легковушки теряются под следами трактора. Когда он успел проехать? Потом дорога становится лучше, можно даже покататься на велосипеде. Г-18 почему то отстает. Переодевался, любит он это занятие. Ему бы подрабатывать моделью на подиуме, а он на велике ездит. Как то вытянул ЖПС, чтобы посмотреть наше направление. Вроде бы не сбились с него.
436,06 км.
Развилка. Дорога прямо уходит в лес, а вправо и влево идет вдоль него. Увидели следы лап. Возможно и собачьи, но размеры удивили. Сфотографировал их. Принимаем решение ехать прямо в лес, в лапы Серому Волку. Немного песка, а потом сели на велосипеды. Едем по узкой дороге между соснами, как по аллее. Г-18 увидел неопознанный объект в виде тряпки. Хотел забрать домой. Но это оказалась, чья-то рубаха. Может хозяином ее был Иван Царевич, которого Серый Волк съел?
438,17 км. Развилка. Справа большое озеро. Жаль, что вчера мы сюда не попали. У Г-18 с собой была сетка. Влево идет дорога с твердым покрытием желтого цвета. Нет, это не затвердевшее …вно. Потом повернули вправо, и дорога стала похожей на грейдерную, а потом все это кончилось. Опять песок. Обходим бугор и снова попадаем на дорогу желтого цвета. Цвет может быть любым, но лишь бы можно было ехать. А мы едем! Хорошая дорога для выезда или въезда в лесной массив Алешковских песков. Опять развилка с такого же цвета дорогой. Стоим как витязи на распутье. А была, не была, едем прямо! В итоге попадаем на покинутую дорогу. На развилке можно было бы ехать вправо. Решаем немного отдохнуть у дороги под соснами. Едем дальше, дорога хорошая. И вот она, трасса! Опять дышим гарью от машин. Решаем ехать в Цюрупинск, заехать на базар, затариться водой и выехать за город, чтобы переночевать в сосновом лесу.
446,79 км.
г.Цюрупинск. Фотографируемся сегодня, чтобы завтра не терять время. Видим афишу, рекламирующую «Вина Олешья». Нам туда, вправо. Такое пропустить нельзя. Вот и базар тут рядом. Правда, приехали под его закрытие. Почему то в 13:00 народ пошабашил. Купили лук, заправились водой и поехали искать обещанные «Вина Олешья». Выехали к местному винному заводу, а при нем и магазин с винами на разлив. Купили 1,5 л «Чорного Чаклуна» и белого, не помню названия. Цены радуют, таких давно нет. За литр отдали 8,00 грн. Едем на предполагаемое место ночевки за город.
454,78 км. Место ночевки за г.Цюрупинск. Поспали днем, придется вечером куковать. Вино было вкусное. 

23 апреля. Десятый день похода
Место ночевки – г.Херсон
6,47 км,  
Утром опять заехали на винный завод. Купили домой и в поезд. «Кагор» стоит 12,00 грн. за литр и оно мне понравилось больше.
461,25 км. В г.Херсон зашли в магазин, чтобы купить еды в дорогу. Дождались поезд Николаев – Москва, загрузились без происшествий. Доехали домой благополучно. Вот и все закончилось. Как быстро.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 2