Германия / Спортивный туризм | Самостоятельная поездка | Пешеходный туризм

Прогулки по Верденфельс, или Музейные ландшафты экспрессионизма

14 февраля 2016 г.
Werdenfels-Reisen
Мюнхен (Пассинг) - Тутцинг - Кохель ам Зее - Бенедиктбойерн - Бернрид - Тутцинг - Мюнхен (Пассинг)

Пролог

Пасынг Пасынг
Пасинг-Кохель Пасинг-Кохель
Про район  Верденфельс мы узнали случайно,  выискивая в билетном автомате  в Мюнхене льготные тарифы, чтобы ехать в наш обетованный с 2006 года Ройтте в Тироле. Обычно мы покупали специальные билеты по Баварии  -  действуют с 9 часов утра до 3 часов ночи следующего дня во всех региональных поездах, метро, электричках, трамваях и даже в некоторых автобусах. Есть еще и подешевле – ночные баварские билеты, действительны с 6 часов вечера. И вдруг, пару лет назад мы нашли еще более дешевый  региональный тариф Верденфельс – сегодня это 19 евро плюс 4 евро за каждого попутчика вплоть до группы в 5 человек, не считая детей.
Справка

Схема Верденфельс Схема Верденфельс
Гармиш Гармиш
Наш Schneezug Наш Schneezug

Итак,  Верденфельс – это  край, который охватывает баварские альпы и простирается от  Миттенвальда (Mittenwald) на востоке  до  Фарханта (Farchant) на севере, а на Юге и Западе ограничен границей Австрии.  А вот льготный верденфельс-тариф на поезд перепрыгивает границу и позволяет ехать с тем же билетом дальше еще 1 час после Гармиш-Партенкирхен по территории Австрии.

Край назван по средневековой крепости (бург) Верденфельс, руины которой расположены севернее города Гармиш-Партенкирхен (Garmisch-Partenkirchen). Эта крепость охраняла основной путь из Италии в Верхнюю Баварию.

Оказывается, Верденфельс  с 2006 г. включен в список 77 выдающихся немецких географических достопримечательностей.  Схема  этого района нанесена на крышках симпатичных столиков в специальном «снежном» поезде,  который доставляет нас и других  гостей-туристов  из Мюнхена в  районный центр австрийского Тироля – г.Ройтте.

Верденфельс называют еще «золотым краем» для отдыха, он включает знаменитую  арену горы  Цугшпитце с прекрасной инфраструктурой для зимнего отдыха, а также многочисленный крепости, замки, дворцы, церкви, монастыри  и живописные баварские жилые дома, раскрашенные особым образом (Luftmalerei).  И каким-то образом все эти сооружения не уродуют, не мешают, не смазывают великолепные пейзажи и буйство растений.

Верденфельс поражает воображение уже из окна поезда – особенно это относится к Штарнбергскому озеру  (Starnbergersee), мимо которого проносится поезд на Ройте.  Так мы проезжали мимо раз двадцать и наконец решились -  один день отведем специальному верденфельс путешествию, благо что в поезде разложили рекламные листовки «Музейные ландшафты экспрессионизма», которые рекомендуют ехать в Кохель (Kochel am See) и по пути выходить на каждой станции, чтобы погулять, поесть-попить и посетить местные музеи со скидкой по предъявлении Верденфельс-билета в 1 евро на человека.

Едем в Кохель

Карта Карта
DSCF2740 - копия DSCF2740 - копия
Через холм - к озеру Через холм - к озеру
DSCF2730 - копия DSCF2730 - копия
Снежные розы/ морозник Снежные розы/ морозник
DSCF2740 - копия DSCF2740 - копия
DSCF2750 - копия DSCF2750 - копия
DSCF2752 - копия DSCF2752 - копия
DSCF2753 - копия DSCF2753 - копия
У витрины с фаянсовыми изделиями У витрины с фаянсовыми изделиями
DSCF2757 - копия DSCF2757 - копия
Кохель, на главной площади Кохель, на главной площади

14 февраля 2016 г. после отличного завтрака в Отеле Империал в Пассинге (в котором мы остановились на три дня перед отлетом в Москву после завершения нашего ежегодного горнолыжного тура)  мы отправились в Кохель  а на обратном пути наметили по совету случайной попутчицы посетить  монастырь бенедектинцев  и погулять вдоль озера в  Бернриде.

На станции Кохель, которая находится в просторной долине, защищенной от ветров окружающими горами и поэтому славящейся своим «самым лучшим в Германии климатом»,  мы оказались вместе с многочисленной группой немецких пенсионеров, вооруженных трекинговыми палками.  Из присущего чувства противоречия мы не увязались за ними по рекомендованному маршруту под горой и вдоль реки, а полезли наверх и не прогадали – любуясь благоухающими первоцветами мы нашли  под кустами вытаявшее из почвы  пушечное ядро размером с кулак.  Кстати, в Кохеле множество названий связано с кузнецами – тут  добывали железо и тут же ковали по-видимому.

На холме  находится некая Академия социолого-политологическая – неплохое место!  С бугра, покрытого зарослями барвинка и черемши (наверно никто не подозревает, что ее можно и нужно есть)  открываются роскошные виды на озеро. Вот где-то здесь или там или повсюду  и творил художник Франц Марк, музей которого рекомендует посетить реклама.  С холма мы спустились к озеру, здесь от нас потребовали «отступного»  лебеди, но предложенную черемшу проигнорировали почему-то.

По пути на станцию мы отягощены раздумьями – как быть с музейным экспонатом – найденным ядром.  Вес нашего багажа выверен до граммов, да еще и поди объясни пограничникам, что это и зачем мы с собой тащим. Игорь высчитывает вес – у него в голове сидит плотность железа 7.8, и применяя формулу объема шара диаметром примерно 8-9 см  получается около 400 грамм - а кажется тяжелее.

В Монастыре Бойерн

DSCF2760 - копия DSCF2760 - копия
В бенедиктинском монастыре Бойерн В бенедиктинском монастыре Бойерн
DSCF2763 - копия DSCF2763 - копия
История монастыря Бойерн История монастыря Бойерн
Готический зал Готический зал
Музей под окрытым небом на задворках Музей под окрытым небом на задворках
Ядро крупным планом Ядро крупным планом

Следующий пункт нашего паломничества – станция Benediktbeuern. Указатели «Дорога Якоба» ведут нас к средневековому монастырю бенедектинцев Бойерн (нем. Beuern, лат. Buranum), где в 1803 году была обнаружена рукопись Carmina Burana или Кодекс Буранус (Codex Buranus) — иллюминированный манускрипт, собой сборник стихов на латинском языке. В настоящее время находится в Мюнхене. Название манускрипта на латыни означает «Песни Бойерна».

Всем хорош монастырь Бойерн, и особенно  - величественной  готической галлереей, прекрасно отреставрированной. Посетителей не много, мы заприметили паломниц с чемоданчиками на колесах – они путешествуют от монастыря к монастырю – есть и такой способ передвижения.

Дорога Якоба (Иакова) - это путь паломников-пилигримов к могиле гдя якобы похоронен апостол Иаков  в испанском Сантьяго - де – Компостела.  Это европейский маршрут паломничества, включенный во всемирное наследие ЮНЕСКО. Эта дорога проходит по северу Испании в районе Пиренеев через регионы Наварра, Риоха, Леон и Галисия,   и в нее вливаются несколько дорог из разных точек во Франции, Германии, Италии и даже из Скандинавии. Символ дороги - лучи солнца на голубом фоне:

Возвращаясь к станции Бенедиктбойерн,   мы таки оставили наше ядро в импровизированном антикварном музее под открытым небом – под забором частного дома.

Дорога Иакова

На дороге Иакова На дороге Иакова

Знак паломничества по дороге Якоба:

В Бернрииде

В Бернрииде В Бернрииде
У ресторана и отеля Марина У ресторана и отеля Марина
Музей фантазии Буххайма Музей фантазии Буххайма
Вот такие фантазии Вот такие фантазии
Перекус Перекус

Едем дальше до станции Бернриид и по указателю направляемся к озеру и намечаем дойти до станции Тутцинг, куда добираются мюнхенские   Шнельцуги S8. По прямой – 1,5 км, но мы ходим кругами часа 3, и Игорь все надеется пройти туда, где не указано дорог. Это  природная охраняемая территория на заболоченном мысу, окружена защитным забором – чтобы всякие «ТУ», портящие красоТУ,  дали птичкам и зверям пожить спокойно.

Бернрид известен музеем фантазии Буххайма с шедеврами  экспрессионизма,  работами самого художника Лотара-Гюнтера Буххайма, этнографическими экспонатами и предметами  народного искусства.   Музей находится на открытом склоне холма  на берегу озера, рядом есть какой-то местный дворец, вокруг которого положено гулять по указателям. И конечно в Бернриде есть своя ратуша, церкви, майский баварский шест, дворец, шоколадная мануфактура,  биргартены и т.д.

На прямую дорогу к Туссингу мы выбираемся в районе Клиники, когда уже прячется солнце. Дорога  ведет прямо, но к сожалению вдоль трассы, поэтому мы вскоре, увидев липовую аллею, свернули на нее  и опять стали накручивать романтические дуги – прогуливающаяся группа подростков с руководителем  дважды попадается нам навстречу.  Романтика несколько поубавилась, когда мы увидели под прекрасным холмом на берегу озера белые палатки лагеря беженцев

Эпилог

Ввиду позднего уже времени – вернее раннего зимнего  захода солнца, мы и в этот раз так и не побывали на манящей к себе  набережной в Штарнберге.  Так что нужно будет ехать снова.