6-дневный лыжный поход по Карпатам был запланирован как попытка собственной оценки перспектив района для несложных лыжных походов маленькой группой
гео-теги: Европа Украина

По лесовозным дорогам По лесовозным дорогам
Подъём по руслу ручья Подъём по руслу ручья

6-дневный лыжный поход в Карпатах был задуман как пробный. Нам хотелось получить собственное представление о пригодности района для несложных лыжных походов маленькой группой. После изучения отчётов был выбран район массива Горганы. Начался маршрут от села Осмолода. 8 января здесь только выпал первый снег, и поэтому первые 2 дня двивгались пешком по лесовозной дороге. Благодаря выходным дням, лесовозы не работали, и дорога оставалась чистой.

Однако попытки наши подняться на хребет Матагив или же на хребет Горганы с грузом закончились неудачей, так как подъём проходит по руслам ручьёв с валунами либо по заброшенным лесовозным дорогам плохого качества. По глубокому снегу с полным грузом нам явно не хватало физической подготовленности для такого подъёма. Отказавшись от попыток подъёма на хребты, по которым проходят все самые популярные летние маршруты в Карпатах, мы совершили радиальное восхождение на гору Горган. В дальнейшем мы двигались как на лыжах, так и пешком по долинам рек Ломница, Быстрик и Петрос. По их долинам проложены лесовозные дороги хорошего качества, с мостикамми через все притоки. Дороги, по которым движется лесовозный транспорт, быстро становятся грязными, и лыжное движение по ним невозможно. В целом, лыжный поход по Карпатам интересен и доступен, но для выхода на хребты и полонины нужна физически подготовленная группа достаточной численности.