г.Тверь - пос.Восток - оз.Оршинское - оз.Светлое - оз.Вельга - пос.Орша - оз.Чёрненькое - оз.Страдовня - оз.Барушевское - дер.Ильино - г.Тверь

ПВД "Шесть озёр" в кратце

Мини ПВД с одной ночёвкой для всех желающих с любым уровнем навыков. Я решил объединить 2 своих самых излюбленных дневных маршрута по Оршинскому болоту в один ПВД с одной ночёвкой на оз.Страдовня. Это поход для всех, кто любит природу, открытую воду, русские болота, для тех, кто никогда не ночевал на природе. Для тех, кто хочет испытать свои силы и на асфальте, и на пересечённой местности. Для тех, кто любит открывать для себя новые места и новые маршруты. Маршрут проходит в Тверской области, рассчитан на 2 дня, за которые можно вполне насладится видом болота "Оршинский мох".
Как добраться? Доезжаете до "славного" города Тверь. И от ж/д вокзала можно ехать в сторону пос.Восток (предварительно "залив" трек нашего похода в навигатор). Без трека или знающего проводника посещение данной местности опасно для жизни!!! Далее по треку. На второй день выходим из болот на твёрдое асфальтовое покрытие, Кимрская трасса" и едем на ж/д вокзал Тверь. Общая дистанция в среднем порядка 150-160 км.
По следам собаки Баскервилей или ПВД «Шесть озёр» в своём традиционном стиле. Сэра Джека Стэплтона с его «собачкой», к счастью, встретить не довелось, но вот «русских Сэлденов» в лице пьяных рыбаков мы встретили. Они что-то нам кричали на «своём ненормативном английском» и пару раз выстрелили из охотничьего ружья. К счастью не в нас, а в воздух. Но в этот момент было немного страшно. Гримпенская трясина встретила нас хорошей погодой и обилием жидких участков.
Сам по себе маршрут просто превосходный, имеет право на существование и регулярное прохождение. Я эти озёра исколесил вдоль и поперёк. Так вот могу смело заявить, что этот маршрут самый разнообразный, интересный и красивый из тех маршрутов, которые можно проложить по Оршинскому болоту.
Основные фотографии в фотоальбоме, но немного интересных выложу в отчёт.
Выезд из посёлка Восток на насыпь, оставшуюся от узкоколейной ж/д
Выход к озеру Оршинское
Озеро Оршинское, крик чаек, гоготанье гусей, тысяча каких-то криков птиц....короче, птичий базар
Мост через канаву на озеро Светлое. Затоплен из-за высокого уровня воды
Дорога на озеро Светлое, просто топь
Решил махнуть через канаву без предварительной разведки. В итоге, засосало
Мост наведён из подручных материалов за считанные минуты, можно перебираться
Обедаем в рыбацком домике на озере Светлое.
Озеро Светлое
Дорога-река от озера Светлое на озеро Вельга...да...мы по ней сейчас пойдём
Идём с Мишкой по дороге-реке...там реально есть течение. Вода стекает с зимника в сторону нижнего болота
Здесь река превратилась в мелкий ручей, можно ехать
кое-где на дороге-реке встречались и такие вот омута...глубокие
Озеро Вельга
Местная техника
Гримпенская трясина. Участки перед озером Страдовня. У Вас в ушах сейчас тоже прозвучал этот страшный звук "уууууу" из советского к/ф о Шерлоке Холмсе ?
Последние метры перед озером Страдовня
Наш лагерь на косе на озере Страдовня
Гримпенская трясина. Выход к Баскервиль-холлу. Там мы поставим свой особняк и заночуем. В реальности - это выход на Косу, озеро Страдовня
Очередная канава на нашем пути. Провалиться туда нет никакого желания. Засосать может по пояс, а то и по шею