Первоначаально планировалась экспедиция с целью разведки обхода ледопада Кхумбу в рамках проекта Валентина Михаайловича Божукова Эверест полет-2010.Однако из-за конфликта с властями(после смерти одного из носильщиков Кришна Раи 16 лет и неверно оформленных документов)нам запретили подниматься на склоны г. Нупцзе и отправили вниз.В итоге получился трекинг к базовому лагерю Эверест. 29.03.2010 вылетели через Дубаи и Дели в Катманду.Затем 2.04.2010 из Катманду в Луклу,откуда после найма 5 носильщиков вышли караваном по классическому маршруту к базовому лагерю Эверест (утром 7.04 носильщик Кришна Раи почувствовал себя плохо и повернул назад , позднее мы узнали ,что он умер от инсульта на обратном пути в деревне Лобуче).7.04.2010 прибыли в район базового лагеря. С 8 по 13 апреля занимались обработкой маршрута обхода ледопада Кхумбу и осмотром окрестностей. 14 апреля вышли в обратный путь и 16 апреля были в Лукле.После ночевки из-за нелетной погоды 17 наняли вертолет и вылетели в Катманду.19 апреля с помощью Российского консула Андрея Буданова вылетели в Москву( 18 весь день провели за неприятными переговорами в полиции)20. 04.2010 прибыли в Москву.