Есть идея слетать на Байкал и проехать по льду километров 200+ например от Листвянки до Ольхона. Поедим омуля,сибирских поз, увидим Хамар-Дабан и может даже байкальскую нерпу.
Нитка маршрута
Иркутск - Листвянка - Большое Голоустное - Бугульдейка - Ольхон - Иркутск
 
Отчет о велопоходе по льду Байкала

Честно говоря, все мероприятие изначально вызывало некий скепсис, были опасения по поводу перевозки вела (а потом еще выяснилось, что кроме своего, надо еще помочь перевезти вел товарища), опасения по поводу проваливания под лед и самые главные опасения были связаны с ожиданием постоянного холода. Погода обещала где-то минус 20. Но, как потом стало очевидно, лучше мороз, но крепкий лед.
Приключения начались еще в аэропорту. Моя ручная кладь раза в полтора превышала разрешенный объем, работник аэропорта однозначно намекнул, что не прокатит. Данный вопрос был решен прыжком руководителя коленями на мой велорюкзак на радость всем стоявшим в очереди на регистрацию. В самом самолете долго пытались распихать нашу ручную кладь по полкам, в том числе не предназначенным для багажа. Мой рюкзак вообще унесли в неизвестном направлении. Как только разобрались с кладью – сразу начали есть котлеты, самолет очевидно нас ненавидел. Поспать во время полета практически не удалось. 
Аэропорт Иркутска встретил нас десятками плюшевых бельков (маленькие белые нерпики) из всех палаток, очень мило. Далее все по плану: встретились, доехали до точки старта, выгрузились, и тут началась сказка. Пока собирали велы, поднялось солнце и стало жарко! Все опасения сразу же прошли. Маршрут начали по автомобильной колее, лед был в снегу, все казалось очень красивым, необычным и безопасным. Мимо проезжали машины, было тепло. Началась какая-то эйфория, на остановках грызли лед, собирали слово вечность из букв ж о п а, пили из трещин из трубочек, катались по льду на пузе, зарубались шильцами на скорость, веселились как могли короче. 
По снегу было ехать не очень легко, но совсем не страшно, вечером же выехали на лед, автомобильная колея закончилась. Стало легче крутить педали, но в какой-то момент лед со всех сторон начал трескаться, издавая громкие глухие звуки, под колесами же появлялись трещины. Честно говоря, стало стремно! Я выразила свои опасения руководителю, ища моральной поддержки, Кирилл же ответил: «все нормально, лед толстый», и умотал со всей группой метров на 100 вперед.. за что потом получил выговор по полной. Далее этот треск сопровождал нас всю поездку.
Когда уже стемнело, доехали до точки ночевки, там отогрелись в кафе, договорились о ночевке в бане, отведали местную кухню, пошутили относительно «горячих поз» (позы – традиционное бурятское блюдо), жизнь наладилась. Налаживалась она до того момента, пока не выяснилось, что, вопреки советам бывалых велосипедистов, мы все-таки завтра поедем дальше, несмотря на сильный ветер, который обещают, что подъем в 5 утра, что ломить в полтора раза больше, что обещают похолодание, что на обед опять будет халва, кусочек сала и три печеньки и вообще «надо изучать раскладку перед походом!»
На следующий день Байкал-таки показал нам кузькину мать, ленточку мы что ли где-то не завязали по байкальской традиции. Было мрачно, холодно, дул ледяной ветер, сбивая с ног, ребята вокруг падали по очереди. По пути встретили машину, которая на два колеса ушла под лед в предыдущий день! Но на лед, честно говоря, было уже класть, боролись с ветром.
Пока ветер был попутный, ехали более менее. Встретили конькобежцев, которые ехали навстречу, пообщались, в конце беседы они пожелали нам «попутного ветра», кто-то из наших ответил «и вам» - надо быть осторожнее в своих желаниях, ибо после этого ветер начал дуть сразу во всех направлениях. Как-то видела фотографию велосипедистов по пояс в снегу с велами в руках и коммент: «а велы вам нужны, чтобы зарубаться?» Смешно, но факт, когда ветер сбивает с ног, шипованный вел служит хорошей точкой опоры, так что зарубаться велом на льду реально.
Кто-то умудрялся ехать, все время падая, у меня же получалось сначала только катить вел, потом даже катить не получалось. Пришлось его пинать, а ветер его двигал на несколько метров, потом тащила за веревку, по ходу терялись прусики, бутылка со льдом, от Сереги мимо пронеслось крыло велосипеда, у Кирилла улетела варежка, которую он безуспешно пытался догнать, вокруг закручивались небольшие смерчики, балаклава примерзала к лицу. Но руководителя ничто не могло остановить, ломили пока не стемнело. На ночевку остановились в лесочке, но ветер там был тоже сильный. В общем, жизнь не улыбалась в этот день. На следующий день подъем снова был назначен на 5 утра, ломежки должно было быть еще больше, т.к. в прошлый день мы не выполнили намеченное.
Видимо оставленных «даров» духам Байкала было достаточно, поэтому утро встретило нас крепким морозцем, но почти полным отсутствием ветра и солнцем. Мы прошли испытание и, с этого дня, Байкал открылся по-новому, было безумно красиво и прям величественно, хотелось петь, что и делала пока через 5 мин не заболело горло. День был чудесным! Красивые пейзажи, солнце, тепло, даже жарко когда крутишь. Прошлый день забыт, настроение на высоте! Под вечер наступила в трещину, но воды в обувь не успела набрать. Опять веселились, пили из трубочек из трещины, фотались, все вокруг казалось чистым и прекрасным. 
В течение дня пришла мысль, что, казалось бы, уже столько едем по льду, что уже весь его изучили, но нет, все время встречались какие-то новые формы и структуры льда, такими узорами любоваться можно бесконечно. И еще мысль о том, что как теперь кататься дома на коньках в закрытых коробках 10 на 15м после такого простора, такой мощи и красоты. 
Когда стемнело, вломились в какие-то торосы, пока все пили чай, Кирилл перетаскивал велосипеды через торосы за девочек, за что ему отдельный почет и процветание. В полной темноте уже вышли на землю, договорились о ночевке – за отличный отдельный домик сбили цену в два раза. Погрелись под горячим душем, поужинали, услышали историю о группе туристов, которые в прошлый день (тот, самый ужасный) сутки переходили Байкал поперек без палаток, чуть не померзли все, еле дошли. 
Отличный подарок на 8 марта – проснуться не в лесу, а в доме с подогреваемым полом и горячей водой. Подъем – снова в 5 утра, ломежки опять еще больше, но настроение отличное. Выехали на лед, встретили такой восход, ради которого можно вообще не спать. Чуть позже встретили россыпь ледяных глыб, похожих на россыпи огромных топазов, конечно же полезли на них фотаться. 
Далее была ломежка, усталость за предыдущие дни давала о себе знать, хоть все вокруг болели, а я нет, я все равно все время отставала. По ходу движения начала замечать изменения в велосипеде: постепенно обрывались тросики, ломались крепления фонарей. До Ольхона ехала с надеждой на теплое кафе, но все были закрыты, так что положенный обед – халва, кусочек сала и три печеньки пришлось есть на остановке. Перспектива катить в горку на Ольхоне не прельщала, поэтому немного покатались вдоль острова, полюбовались на сокуй (наплесковый лед) и поехали в поселок, где нас должны были забрать. Нашли единственное работающее кафе, там объелись поз. Далее трансфер под песни на украинском языке, аэропорт, сон на неудобных лавках и прощания.
Хочу выразить благодарность: руководителю за помощь в трудных ситуациях, Оле и Серёге за фотографии, Вадику за надежность, Тане за то, что сама увезла свой вел в Москву), и всем, в целом, за терпение, теплоту и хорошее настроение, а себе за то, что это было в моей жизни.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал Вадим Базильян