Новокузнецк – Улан Удэ – Батурино – Гремячинск - Турка – Горячинск – Усть Баргузин – Баргузинский залив (Глинка – пик полуострова Святой Нос) – Чивыркуйский залив (Монахово – Курбулик – бухта Окуневая – бухта Змеевая) – Усть Баргузин – Улан Удэ – Иволгинск – Нижняя Иволга (Иволгинский Дацан) – Улан Удэ – Новокузнецк.

Мотивация

Желание вновь побывать на Байкале не покидало меня со времени путешествия по Забайкалью в 2006 году. Ежегодные предложения направить наш летний велопробег за две с половиной тысячи километров от Новокузнецка народ не поддерживал.
В конце концов, сколько можно хотеть? Надо ехать. В мае начал издалека, дескать, неплохо бы махнуть на Байкал. В июне были озвучены сроки, составлен маршрут. Собралось около 7 участников.
К моменту покупки билетов основная часть группы от участия в походе отказалась. Билеты выкупались заранее, в оба конца, на пятерых участников.
За неделю до отъезда семейная пара (не буду показывать пальцем) скоропостижно обменяла билеты на деньги, тем самым уменьшив количество людей в группе до трех.

Состав группы

Борисыч Борисыч
Миха Миха

Андрей Мосин 1966 г. р. (начальник лагеря) GT Avalanch 0

Михаил Шашков 1989 г. р. (завхоз, повар) GT Agressor

Антон Гольдберг 1976 г. р. (руководитель, медик) GT Avalanch 2

Маршрут

Учитывая привязанность к датам, указанных на железнодорожных билетах, маршрут был расписан по дням с трехдневным запасом.

Дорога. Улан-Удэ.

Свердлова 15 Свердлова 15
Набережная Набережная
На Арбате На Арбате
Арбат (улица Ленина) Арбат (улица Ленина)
Театр оперы и балета Театр оперы и балета
22-23.07.11 – поезд Новокузнецк – Владивосток
Плацкартный вагон. Разобранные велосипеды в чехлах погрузили на багажные полки. Вялая попытка проводницы оформить велосипеды как дополнительный багаж была пресечена на месте.

24.07.11
Прибытие поезда в У. У. по расписанию, в 14.07.

На привокзальной площади собрали велосипеды, созвонились с квартирными барыгами. Квартира, насчет которой была договоренность, оказалась занята. Барыги предложили другую.

У подъезда выяснилось, что и эта освободится только к вечеру. В итоге первая квартира (ул Смолина, 81) все же оказалась свободна, туда мы и заселились через полтора часа после выгрузки из поезда. 1200 рублей за сутки, по 400 с человека. Для сравнения, в самой дешевой гостинице «Золотой колос» на ул. Свердлова возле рынка в номере без удобств получилось бы не дешевле 750 за одного.

Сгрузив велики и багаж, налегке махнули на экскурсию по городу. За пять лет Улан Удэ почти не изменился. Голова Ленина с легким бурятским прищуром все так же смотрит, как подрезают друг друга маршрутки напротив администрации.

Арбат по прежнему красив архитектурой зданий, сувенирными киосками, разноцветными клумбами, памятниками и молоденькими буряточками. Театр оперы и балета порадовал отреставрированным видом, а музыкальный фонтан с прямой трансляцией музыки из концертного зала просто поразил. Свежезаасфальтированная набережная приветливо блестит осколками бутылочных стекол – здесь, у реки, все пьют пиво - ни одной свободной скамейки.

Совместными усилиями была обнаружена, пожалуй, главная для нас достопримечательность – позная на улице Свердлова, дом 15. Замечательные позы по двадцать шесть рублей за штуку, лагман и прочие радостные вещи.

Напоследок закупились в супермаркете продуктами на пару дней, отужинали на кухне в компании велосипедов и уснули под шум машин за окном.