Небольшой поход на один день на двухместном каяке Intex Explorer. Шли по реке Иня в Новосибирской области. Прошли несколько подвесных мостов, несколько задумчивых матрасов, видели кресло над обрывом, пытались подняться по Оре.
Льниха - Репьево - Шелковичиха - Барышево

Подготовка

Обычно подготовка - самый скучный параграф и многие его просто пропускают. Поэтому буду максимально краток. У нас был каяк Intex Explorer k2. У нас были спасжилеты. У нас был телефон с навигатором. У нас был термос для еды с едой. У нас был какой-то перекус. У нас был судовой журнал с картой. Этого нам хватило для преодоления 51 километра.
Заброска и сборка

Льниха Льниха
Профессор Профессор
Добирались до станции "Льниха". Ехали на электричке. Расписание - на сайте экспресс-пригорода.  Народу было так много, что пришлось стоять в тамбуре. Дорога заняла в общем случае около полутора часов.
От станции мы пошли к реке Иня. Перешли через подвесной мост, начали надувать каяк. Заняло это порядка 20 минут. Естественно, сказывалось, что раньше мы его не надували и не собирали. Совершили несколько глупых ошибок, но в результате собранная нами конструкция оказалась жизнеспособной.
Выпив чаю на дорожку, мы стартанули.
До устья Оры

Ора Ора
Шли бодро. Вообще Иня - прекрасная река: на берегах дачи, птички поют, сети через все русло... Стоп, сети? Да, некоторый кусок реки был полностью перекрыт сетью.Наш каяк, снабженный килем, явно не был предназначен для таких препятствий, поэтому мы нырнули в протоку (благо там была одна такая).

И вот мы подошли к устью Оры. Ора - это очень интересная река. Собственно, на всем нашем пути это была единственный проходимый приток Ини, который мы увидели (так например есть еще Издревая). Конечно мы попытались подняться вверх по течению.

Увы управлять каяком мы еще не умели, гребли не слажено, местами мешали друг другу. Поэтому и поднялись невысоко, столкнулись с очень сильным течением, развернулись... И рванули!
До Берега Великой Рыбы

Кресло Кресло
Берег Великой Рыбы Берег Великой Рыбы
И вот Ора позади. Над головой солнце, в термосе - чай, в руках весло. Мы смотрели на окружающий нас пейзаж. И вдруг прямо на вершине обрыва увидели кресло. Как можно было не подняться и не посмотреть поближе? Тем более, что после Оры руки несколько подустали.

Кто бы ни поставил это кресло - он молодец. С него открывается совершенно замечательный вид на Мотково, на лес за ним и на саму Иню. А еще в том лесу было много грибов, но мы ради этого останавливаться не стали.

На берегу нас ждал абориген. Он был крайне дружелюбен и склонен к диалогу. Посмеялся над нашим планом доплыть до Новосибирска, назвал расстояние - 80 километров по течению. С нашим расчетным он разминулся километров на двадцать. Напоследок попросил нас показать, как быстро мы можем плыть. Мы усмехнулись и ударили веслами.

Прошли остров. Сразу за ним - небольшой порожек. Небольшой - это значит килем едва-едва чиркнули землю под ним. Получили ускорение, поплыли дальше. И буквально через двадцать метров увидели возле берега разорванную резиновую лодку. Может быть кому-то повезло меньше, чем нам.

Следующим препятствием, которое мы нашли на этапе подготовки, должен был стать понтонный мост. Мы нашли его на карте, прикинули пути обхода... Но в реальности его не было. Может, убрали уже, может,  этом году и не ставили. Так или иначе, вместо моста мы увидели порог. Коротко переглянулись - и бросились в самую его гущу!

И тут ударил дождь, переходящий в град. Усталость, холод и сырость. Надо было причаливать. Но все берега были или заросшими и непригодными, или на них уже стояли аборигены. Но тут вдалеке плеснула рыба. Мы поняли, что это знак и двинулись туда. И действительно - там, где плеснула рыба, мы нашли уютную заводь.

Дождь, однако, не прекращался. Мы поели под ветками, замерзли, но тут тучки разошлись и выглянуло солнце. Красота! Приведя в порядок каяк, мы двинулись дальше.
До Плотниково

Дальше был еще один порог. Но мы уже не боялись (хотя лучше бы поостереглись) и спокойно его преодолели. И началась форменная скука. Река была почти прямой, течение слабым, от берега до берега было такое расстояние, что мне казалось, будто мы не на середине реки, а в какой-то протоке. Но при этом погода была прекрасной, мы обсохли, сверились с картой...

Но позже я снова подумал об этом участке. В любом походе есть такое время, о котором воспоминаний не сохраняется, все кажется монотонным и похожим на все остальное. Поэтому просто пропустим эту главу.
До Берега Маленького Друга

Дома на обрыве Дома на обрыве
Плотниково с Ини видно прекрасно. Почему? Потому что мост. Вообще через Иню много мостов, но в большинстве своем они навесные и пешеходные. А тут - автомобильный, большой и серьезный. и строений по берегам стало побольше.

Какие это были строения! Иня, судя по всему, регулярно разливается, и тем, кто живет на берегу, нужно как-то с этим жить. Поэтому укрепляют грунт, накладывают камней и поднимают фундамены. А еще в Ине ловится рыба - и это тоже надо как-то использовать. Поэтому раз в километр можно найти неплохо оборудованную площадку для рыбной ловли.

На подходе к Новородниковому течение ускорилось. Это было здорово, так как до этого грести приходилось много и долго. Порога как такового (несмотря на все ожидания) там не было, но все равно против течения мы бы не выгребли. Затем был еще один похожий участок (мы нырнули в протоку рядом с маленьким островом, а там оказалась мощная струя течения, которая подхватила нас и понесла вперед).

Но вскоре силы начали постепенно нас оставлять, мы задумались о досрочном финише. Долго искали мы место ,где можно было бы просто походить. Но камни были острыми, деревья росли близко к воде, в общем, туго. Но уже возле Шелковичихи мы увидели то самое место.

Красота: рядом деревенька, берег ровный пологий, а на некотором растоянии отдыхают люди. И с ними такса, которую мы прозвали Маленьким Другом. А мы спокойно остановились, вышли, размяли ноги. Холодно было, да и обсохнуть после дождя нам толком не удалось. Мы съели сосиски. Маленький Друг тоже хотел, но подбежать даже просто на достаточное расстояние он явно стеснялся. На том и простились.

На самом деле очень тянуло собраться прямо отсюда, но мы были упертыми и решили идти если не до конца, то как можно дальше. А уже темнело...
До Барышево

Матрасы Матрасы
Туман Туман
Мост Мост
Мост автомобильный Мост автомобильный
Мост железнодорожный. Мост железнодорожный.
Темнота Темнота
Туман. Туман собирался на реке, небо становилось все более и более темным. Течение как будто тоже уснуло.

Зато были мосты. Здесь их было прямо разнообразие! Был и автомобильный мост, похожий на огромный железный короб. Был железнодорожный мост с очень недружелюбными аборигенами. Был даже мост какой-то совершенно нелепой конструкции, по которому я бы лишний раз предпочел не ходить.

Темнело и холодало. Мы решили причаливать. Доблестный Александр рассчитал для нас отличное место: возле Барышево (то есть рядом станция электрички), песчаный берег, нормальная дорога. Радость! Но до туда было еще какое-то расстояние. И темнота уже окончательно наползла.

И тут я услышал звук. Точнее, плеск. Впереди был порог! Но мы уже не боялись. Порог? Что же, значит, ускорение! И мы смело пошли на звук. На Ине серьезных порогов нет, думали мы. По крайней мере ничего такого, с чем бы наш каяк не справился. Что я могу сказать? Это было глупо, но нам повезло.

А дальше была рутина. Собрать каяк, дойти до станции, приехать домой. Дома ждала прекрасная жена, теплый ужин и теплый душ... Но это к походу уже не имеет никакого отношения!
Вместо заключения.

Это был хороший поход. Мы прошли 53 километра по незнакомой реке на незнакомом каяке. Мы определили некоторые препятствия, которые для неподготовленного будут интересны и не слишком опасны. Да в конце концов мы прекрасно провели день.