Сирия / Автостоп | Самостоятельная поездка

Галопом по Ближнему Востоку
Дневник Маршрута
Вступление

Начало нашего маршрута: южное побережье Турции, город Анталья. Выбор точки старта связан с тем, что удалось приобрести дешевые билеты Аэрофлота. Билет туда-обратно обошелся в 7тыс рублей на человека.

Декабрь неподходящий месяц для отдыха на пляжах Турции. Погода дождливая и не жаркая. Но для нашего путешествия даже есть плюсы. Первый - отсутствие толпы туристов в гостиницах и на достопримечательностях. Второй – не жарко. Жаркая погода отбивает всякую охоту двигаться. Лето на Ближнем Востоке – это реки пота, солнечный удар, и апатия к любой активности. В жару действительно лучше лежать под пальмой, а не куда-то ехать.

В пути мы планируем чередовать ночевки в транспорте, гостиницах и на природе. Например, ночные автобусы позволяют экономить время на передвижении, ночевки в палатке на свежем воздухе делают нашу поездку более разнообразной, а ночевки в гостинице приятны и полезны – можно помыться и зарядить цифровую технику.

Наше специальное вооружение: Ноутбук Dell (14.1) с дополнительным аккумулятором и установленной программой Google Earth. GPS приемний Etrex Legend, два фотоаппарата (зеркалка CANON 350D, мыльница CANON A550 ), видеокамера CANON DC10.

Перед поездкой мы бегло изучили интересующие нас места в программе Google Earth. Эта потрясающая программа сохраняет все просмотренное на жестком диске, и потом можно увидеть окружающую вас местность в 3D, не выходя в Интернет. Теперь мы можем рассмотреть детальное спутниковое изображение интересующих мест прямо в самолете, автобусе или в горах на маршруте.

У нас также есть бензиновая горелка MSR, палатка и спальники, которые дают дополнительную независимость и возможность для маршрутного маневра.

Летать самолетом с горючими веществами нельзя. Поэтому мы предпочли взять в дорогу бензиновую, а не газовую горелку. Бензин найти легко, а газовые баллоны можно не найти вообще.

Итак, мы начинаем наш маршрут.

1 день. Москва - Анталия. Едем южного берега Турции.

В аэропорту Анталья В аэропорту Анталья
в аэропорту Антальи в аэропорту Антальи
уезжаем из Антальи уезжаем из Антальи

Когда взлетали, над Москвой нависало хмурое низкое небо. При взлете самолета капельки дождя на иллюминаторе превратились в причудливые арабские письмена, убегающие справа налево. Скоро арабский алфавит будет везде вокруг нас.
Прошло наверно пару часов, когда в просветах облаков показались заснеженные горы.

Сначала мы подумали – это, наверное, уже Турция. Вскоре дальше за горами показалась длинная береговая линия.

А может это Крым? И точно! Рома увидел белые шары крымской обсерватории. Самолет пролетал над плато Ай-петри. Была хорошо видна «борозда» Большого каньона, скопление белых домиков Ялты и красивый скалистый утес, на котором находится Ласточкино гнездо. Так здорово было узнать места прошедших путешествий. Тут же открыли программу Google Earth и сравнили со снимком из космоса. Сейчас на плато Ай-Петри снега меньше, чем на снимке в Google Earth, но он уже лежит.

Рома: «Я вдруг поймал себя на мысли, что самолет это тот же автобус. Точно так, сидя в автобусе, мы проезжаем те места, где когда-то побывали. И видим их за окном. Но достать не можем. Удивительно, что в самолете то же самое».

Еще десять минут, и мы уже стояли в очереди за визой. Виза в Турцию оформляется прямо в аэропорту и стоит 20$. В помещении аэропорта пустынно. Не сезон для отдыхающих.

Вышли на улицу. Темно. Тепло. Дождь. Посмотрели расписание автобусов – ближайший через два часа. Ценами на такси не интересовались. Даже автобус из аэропорта стоит 8$. Надели рюкзаки и зашагали по дороге от аэропорта.

Чуть отошли – нас догоняет полицейская машина и притормаживает. Упс, первая мысль, которая возникает у любого русского: «сейчас начнется: ваши документы, куда идем, что в рюкзаке». Ан нет! Из машины высовывается приветливый полицейский и предлагает подвезти.

Пока едем разминаемся в английском языке. И выясняем, что от соседнего терминала через десять минут будет автобус в город. Доезжаем до терминала прощаемся с полицейским и едем в Анталью на автобусе.

В итоге получилась обзорная экскурсия по городу. Из окна автобуса мы поразились разнообразию застекленных магазинов. Особенно прикольно смотрится зоомагазин. Бедные собачки и птички на витрине.

А на городских деревьях заманчиво краснеют апельсины.

Наконец, приехали на автовокзал (тур. otogar ). Автовокзалы в Турции устроены совсем не так как у нас. Автовокзал – это такой крытый рынок транспортных услуг.

В главном зале как на базаре рядами расположены представительства разных автобусных фирм. Каждая из которых предлагает свои условия доставки. И здесь не только можно, но и нужно торговаться за билет. Потому что сначала вам попытаются продать его дороже, чем нужно.

Сначала нам предложили билет за 45Y (1$ = 1.2Y ). Мы открыли разговорник и прочитали в ответ «бу чок пахали» (что значит «это слишком дорого»). И стали уходить.

Нас сразу остановили, сказали «ОК, тогда 35 лир». Мы отошли, посовещались, потом снова подошли и сказали, что мы бедные студенты и поедем за 30Y. Менеджер рассмеялся и согласился! Интересно, что средняя цена оказывается 35. Вывод: нельзя сразу соглашаться на предложенную цену.

Путь до Антакьи - это утомительные 15 часов на автобусном сиденье. Несмотря на то, что это большие комфортабельные автобусы, с телевизором. Несмотря на то, что дают чай и печенье, а в пути делаются остановки каждые два часа, наши поезда удобнее. Вообще, в каждом автобусе кроме водителя есть один стюард-кондуктор. Он зазывает пассажиров на остановках, собирает плату и разносит чай. А еще во всех турецких автобусах пассажирам предлагают помыть руки помыть руки пахучим одеколоном. Не удивляйтесь, если к вам подойдет стюард с бутылочкой, просто подставьте ладони.

Автобус делал остановки каждые два часа. На одной из них мы сытно поели за 1 лиру на двоих (меньше доллара). А потом сходили в туалет за 2 лиры. Туалет вышел в два раза дороже еды!

2 День. Антакья - бывшие арабские земли. Туннель Титуса.

туннель Титуса - огромный ход выдолбленный в скале. туннель Титуса - огромный ход выдолбленный в скале.
в туннеле Титуса в туннеле Титуса
так местные варят оливковое масло так местные варят оливковое масло
фото с мандарином фото с мандарином

Около 11 часов утра мы приехали на автовокзал Hatay. Далее бесплатный автобус с автовокзала довез нас до центра города Антакья (столица региона Hatay).

Добравшись до центра, двинулись в направлении интересующего дешевого отеля. Оказалось, что неправильно сориентировались и не знаем, где интересующая улица. Достали ноутбук и GPS, открыли Google Earth и ввели наши координаты. Наше местоположение сразу стало понятно. Собрались и двинули в сторону отеля.

По пути к отелю нам повстречался японец с рюкзаком. Его сопровождал местный молодой турок. Мы сказали «Hi», японец в ответ промолчал, а турок заулыбался и заговорил по-английски.

Японца проводили на автобус. А мы с Эрканом (так звали сопровождающего нас турка) познакомились и быстро подружились. Наш новый друг, оказывается, закончил университет Антальи всего несколько дней назад и приехал домой в Антакью. А через неделю идет в армию на пять месяцев.

Сначала он помог нам сориентироваться в городе и провел к интересующему отелю. К нашему разочарованию стоимость отеля оказалась в три раза дороже, чем написано в путеводителе Lonely Planet. Вообще цена 35 долларов за номер в очень дешевом отеле, как то не согласуется с тем, что предлагают российским туристам в Анталье.

Из этого можно сделать только один бесполезный вывод: все сложно и нелинейно.
По мере общения наши дружеские связи с Эрканом выросли. И он решил сопровождать нас в поездке на море до одной из местных достопримечательностей.

Мы отправились к «туннелю Титуса». Это удивительное древнее сооружение представляет собой глубоченный туннель, выдолбленный у подножия горы для защиты города от наводнений. Погода на море оказалась штормовая. А в туннеле ветер был просто ураганный. Туннель проще показать, чем рассказать о нем.

После осмотра мы попрощались с Эрканом, договорившись встретиться на следующий день на вокзале. Он поможет уехать в Сирию.
А сами решили остаться в отеле возле Титус туннеля. За номер с нас содрали те же 35$.

3 День. Из Турции в Сирию. Сирия - первое впечатление.

в музее Мозаики. Антакья в музее Мозаики. Антакья
отдай руку отдай руку
автопортрет древнего человека автопортрет древнего человека

Ночью был шторм. Стены отеля скрипели так, что мы думали отель, улетит в море вместе с нами. Но вырубилось только электричество, и согревающий нас кондиционер затих.

Утром погода по-прежнему отстойная. Добрались до центра Антакьи, где нас встретил Эркан. Выяснили, что автобус в Сирию будет только завтра. Поэтому решили ехать на такси. Нам помогал Эркан, и получилось 40$ за двоих. Перед отъездом сходили в музей Мозаики.

До Алеппо (Сирия) добирались часа четыре. Пришлось немного постоять на границе, потому что зависли компьютеры. К счастью многокилометровые очереди фур с обеих сторон границы, не относятся к пассажирскому транспорту. Даже нейтральная зона между постами двух государств заполнена фурами. Хотя в этом месте запрещается даже останавливать машину. Сейчас дальнобойщики жгут костры из мусора, чтобы согреться.

Вечером в Сирии получили от Эркана смску: «привет. как дела. я поругался с водителем и он вернул мне 12 баксов за ваш проезд. Когда будете в Турции? Хочу вернуть вам 12 баксов».
Сами не знаем, когда будем в Турции.

Вот мы и в Сирии. Алеппо – второй по величине город страны после Дамаска.
Первое, что замечаешь на дороге – это огромное количество такси. Такси - общественный транспорт Сирии. Каждая вторая машина такси. И проезд стоит около доллара.

Поселились в дешевом, но уютном отеле Spring Flower Hostel за 6$/1 чел/ночь. Входную дверь не сразу заметишь с улицы – такая она узкая и неприметная. Наверх к reception ведут крутые ступеньки. На втором этаже расположено мини интернет кафе – два старых компа. На третьем этаже уютное кафе-гостиная. На стенах висят интересные вещи: древние меха, картины, стоят амфоры.

В углу зала расположен шкаф с книгами. Книги в основном путеводители по Сирии и окрестным странам. На шкафу написано, что вы можете бесплатно взять книги в пользование.
И мы взяли путеводитель Lonely planet на неделю, оставив в залог пятьдесят долларов.

Наш номер на втором этаже с горячей водой и одной древней каменной стеной. Видимо, чем больше древних стен, тем выше звездность отеля.

Пошли гулять по городу. GPS координаты нашего отеля определить не удалось. Здесь такие узкие улицы, что приемник не видит достаточно спутников. Пришлось, некоторое время поплутать вокруг, чтобы хорошо запомнить ориентиры.
Первое, что попробовали на улице свежевыжатый гранатовый сок - поллитра за доллар.

Во время этой прогулки к нам подрулил невысокий пожилой араб. Он, быстро диагностировав, что мы из России, заговорил на хорошем русском и увязался за нами. Его звали Искандар. Общаться с ним было интересно, тем более, он сказал, что друг, и не берет денег за экскурсию. По ходу экскурсии рассказал про город, посоветовал, где поесть и где что купить. Советы были сделаны так ненавязчиво, что мы даже воспользовались ими, без ощущения обмана. После этого он также неожиданно от нас отвязался. От продавцов «специалисты по иностранцам» получают бонусы, но и нам не обидно потому, что обмана не было и гид понравился.