река Чусовая / Водный туризм | Спортивный туризм

Путешествие по р. Чусовая на майские праздники.

27 апреля - 8 мая 2014 г.
Путешествие по р. Чусовая на майские праздники. 2014.
Коуровка - Кын - Чусовой

Описание.

Начало маршрута. Начало маршрута.
Стоянка С01 утром. Стоянка С01 утром.
Грот в камне Боярин. Грот в камне Боярин.
Вид на р. Чусовая с камня Пещерный. Вид на р. Чусовая с камня Пещерный.
Камень Дыроватый. Камень Дыроватый.
Гадюка. Гадюка.
27.04.14. День 01. 33км.
Выходим из поезда рано, только начинает светать, покупаем билеты на электричку и уже через полчаса едем в ней. Пейзажи, проносящиеся за окном, больше соответствуют зимнему походу на лыжах под Новый Год, нежели сплаву по речке на майские праздники... И морозец под -10 вызывает серьезные опасения на счет того, вскрылась ли река? Но вот мы проезжаем по мосту Чусовую и видно, что она уже освободилась ото льда - значит дальше как-нибудь прорвемся, даже не смотря на замерзшие лужи вокруг и на то, что хочется натянуть шапочку до плеч даже в электричке. Через 1:40 вылезаем из электрички на ст. Коуровка. Облачность переменная, ветер, дубак, руки без перчаток отмерзают сразу... При таком морозе, чтобы собрать байдарку потребуется некоторые усилия. Собираем вещи, перепаковываемся. Набрав воды из колонки (оказалась невкусной - сильно отдает сероводородом, да и сухие сливки от этой воды впоследствии свернулись), перекусываем. У станции Коуровка - магазин, где закупили все, чего не хватало, выбор хороший, и в 11:00 по местному отправляемся. По реке несутся небольшие льдинки. На ветвях, наклонившихся к воде деревьев, получились забавные ледяные "колокольчики" и "люстры". Проходим мимо деревни Слобода с пешеходным мостом. За деревней база отдыха "Чусовая", упоминаемая в описании, и подвесной мост. За ним камни Часовой и Георгиевский. Проходим д. Каменку и р. Каменка, за которой обедаем. После обеда обгоняем группу на 3-х катамаранах по 8 человек и 1 байдарке. Проходим Нижнее Село, деревню Трёка с пешеходным мостом... Наверное, это был самый холодный день за всю поездку. По берегам еще много снега, весна, похоже, придет сюда еще не скоро. Около 18:00 встаем на ночлег. Недалеко от стоянки есть ручей с чистой водой. Ночь холодная, запасенная в 5-ти литровых бутылях вода практически замерзла. Под утро пошел снег, который занес все то, что вчера было оттаявшим.

28.04.14. День 02. 31,5 км.

Подъем в 8:00, идет снег, поэтому завтракаем в палатке. Выходим в 10:45, снег продолжает идти, но не холодно. Снова обгоняем группу на катамаранах и байдарке. С ЛОР стороны проходим р. Большая Сибирка, далее с ПОР р. Софрониха. Не спеша идем по реке, любуясь окружающими нас видами. Перед д. Курья обедаем, в деревне впадает р. Мельничная. Проходим Староуткинск - большая деревня, в ней два пешеходных моста и один авто. За деревней с правой стороны впадает р. Бражка, а с левой стороны речки Крутой Лог, Чегени, Малая Ямная. Погода постепенно улучшается, появляется солнце, становится чуть-чуть теплее. В 17:40 встаем на ночлег на стоянке рыбаков рядом с камнем Сокол. Тут сухо, снег почти стаял. Вечером гуляем, поднявшись на скалы - очень красиво...

Полную версию отчета, треков и все фотографии можно посмотреть тут: http://www.x-tracks.ru/Reports/splav_chusovaya_2014.htm