гора Эльбрус / Автотуризм

Альтернативная дорога к Эльбрусу

1 - 3 мая 2009 г.
Весной 2009 года мы предприняли попытку доехать до источников Джилысу , что находятся на северо-восточном склоне Эльбруса , короткой дорогой от Кисловодска .

каньон реки Березовая каньон реки Березовая
горный шашлыкинг горный шашлыкинг
река Харбас река Харбас
переправа переправа
дорога все хуже дорога все хуже
Эльбрус закрыли тучи Эльбрус закрыли тучи
конечная точка маршрута конечная точка маршрута
суровая красота Кавказа суровая красота Кавказа
"козьи тропы" "козьи тропы"

Идея посетить на майские Кисловодск , родилась спонтанно , как альтернатива сорвавшейся (по известным причинам)астраханской рыбалке. Хотя мысль доехать до Эльбруса альтернативным (коротким) путем давно будоражила мой мозг , ну а раз так , было принято решение использовать Кисловодск в качестве базового лагеря для штурма намеченного пути (наличие в экипаже 5-летнего ребенка и обещанные дожди заставили отказаться от проживания в палатке ) В Кисловодске была арендована 2-комн квартира за 1500 руб в сутки .
Информация о состоянии дорог к югу от Кисловодска была весьма скудной и основывалась лишь на данных автом. атласа , где они были обозначены как дороги без покрытия и грунтовые.
Сначала было принято решение двигаться к Эльбрусу через п.Элькуш и Хасаут с целью посещения живописной горной гряды Бермамыт и далее на юг вдоль границы КЧР И КБР . Но всвязи с прошедшими дождями дорога превратилась в труднопроходимую уже на спуске в балку за п.Элькуш . На вопрос местному аборигену доеду ли я до Бермамыта , он презрительно оглядев мой грязный пепелац (сам был на свежепомытой девятке) , ответил , что он тока с мойки , а мне фигали переживать на такой параше . Однако на спуске в балку , я понял что ,
подъем мне врядли осилить - раскисший суглинок , уклон в сторону обрыва , болотце внизу и полное отсутствие средств внедорожной эвакуации(авантюрист блин !) Однако деваться было не куда - на спуске не развернуться , решил пройти низинку ходом , но на выходе из балки машину стащило в болотце и она начала вязнуть ! Ну думаю , усе кирдык , завис блин я тут непадецки - надо идтить за трактором , но решил попробовать сам - аккуратненько развернулся(включив понижайку и блокировку) и с разгону взял скользкий подъем под разочарованные вздохи местных жителей , с интересом наблюдавших за мной и уже предвкушавших коммерческую эвакуацию . Варя(Ниссан-Навара) , в содружестве с Борисфедорычем(колеса BFGoodrich) и моим хладнокровием , не дала им такого шанса !...Однако цель не была достигнута - дорога к Эльбрусу через Бермамыт в ближайшие 2 дня не представлялась проходимой !
На следующий день был выбран другой , менее сложный маршрут (хотя говорили что местные ездят туда тока на уазэгах) через п.Кичибалык(маленькая рыбка - кабард.) и турбазу Долина Нарзанов , затем подъем на плато к горячим источникам Джылы-Су (кстати позже выяснилось , что именно этим путем в 1829 году шли первые покорители Эльбруса во главе с генералом Эмануэлем)
Дорога до т/б представляет собой вполне ухоженный грейдер , на котором активно ведутся дорожные работы (скоро здесь будет приличная дорога - жаль , опять все загадят ) От т/б начинается длинный узкий серпантин на плато , по которому она потом и идет на высоте 2200-2450 м. С плато открываются потрясающие виды Эльбруса и главного Кавказского хребта . Затем километров через 20 узкая(над краем пропасти) дорога опускается в ущелье реки Малка за которым начинается национальный парк Приэльбрусье .Здесь мы устроили небольшой пикник с бараньим шашлыкингом - очччень вкусно получилось!
От реки начинается 7-километровый подъем к ледникам Эльбруса и урочищу Джылы-су . Дорога местами размыта , но вполне проходима для стандартного джипа. На плато водитель , везущего туристов уазика , сказал что до источниковне не доедем - через пару километров дорога заканчивается метровыми сугробами , через которые давеча не смогла пробиться шишига ! Так что пришлось возвращаться , не добравшись до Эльбруса каких-то 10 км , ну чтож будет повод вернуться осенью , да и Бермамыт остался непокореннным !....