Идея посетить на майские Кисловодск , родилась спонтанно , как альтернатива сорвавшейся (по известным причинам)астраханской рыбалке. Хотя мысль доехать до Эльбруса альтернативным (коротким) путем давно будоражила мой мозг , ну а раз так , было принято решение использовать Кисловодск в качестве базового лагеря для штурма намеченного пути (наличие в экипаже 5-летнего ребенка и обещанные дожди заставили отказаться от проживания в палатке ) В Кисловодске была арендована 2-комн квартира за 1500 руб в сутки .
Информация о состоянии дорог
к югу от Кисловодска была весьма скудной и основывалась лишь на данных автом. атласа , где они были обозначены как дороги без покрытия и грунтовые.
Сначала было принято решение двигаться
к Эльбрусу через п.Элькуш и Хасаут с целью посещения живописной горной гряды Бермамыт и далее на юг вдоль границы КЧР И КБР . Но всвязи с прошедшими дождями дорога превратилась в труднопроходимую уже на спуске в балку за п.Элькуш . На вопрос местному аборигену доеду ли я до Бермамыта , он презрительно оглядев мой грязный пепелац (сам был на свежепомытой девятке) , ответил , что он тока с мойки , а мне фигали переживать на такой параше
. Однако на спуске в балку , я понял что ,
подъем мне врядли осилить - раскисший суглинок , уклон в сторону обрыва , болотце внизу и полное отсутствие средств внедорожной эвакуации(авантюрист блин !) Однако деваться было не куда - на спуске не развернуться , решил пройти низинку ходом , но на выходе из балки машину стащило в болотце и она начала вязнуть ! Ну думаю , усе кирдык , завис блин я тут непадецки - надо идтить за трактором , но решил попробовать сам - аккуратненько развернулся(включив понижайку и блокировку) и с разгону взял скользкий подъем под разочарованные вздохи местных жителей , с интересом наблюдавших за мной и уже предвкушавших коммерческую эвакуацию . Варя(Ниссан-Навара) , в содружестве с Борисфедорычем(колеса BFGoodrich) и моим хладнокровием , не дала им такого шанса !...Однако цель не была достигнута - дорога
к Эльбрусу через Бермамыт в ближайшие 2 дня не представлялась проходимой !
На следующий день был выбран другой , менее сложный маршрут (хотя говорили что местные ездят туда тока на уазэгах) через п.Кичибалык(маленькая рыбка - кабард.) и турбазу Долина Нарзанов , затем подъем на плато
к горячим источникам Джылы-Су (кстати позже выяснилось , что именно этим путем в 1829 году шли первые покорители Эльбруса во главе с генералом Эмануэлем)
Дорога до т/б представляет собой вполне ухоженный грейдер , на котором активно ведутся дорожные работы (скоро здесь будет приличная дорога - жаль , опять все загадят
) От т/б начинается длинный узкий серпантин на плато , по которому она потом и идет на высоте 2200-2450 м. С плато открываются потрясающие виды Эльбруса и главного Кавказского хребта . Затем километров через 20 узкая(над краем пропасти) дорога опускается в ущелье реки Малка за которым начинается национальный парк Приэльбрусье .Здесь мы устроили небольшой пикник с бараньим шашлыкингом - очччень вкусно получилось!
От реки начинается 7-километровый подъем
к ледникам Эльбруса и урочищу Джылы-су . Дорога местами размыта , но вполне проходима для стандартного джипа. На плато водитель , везущего туристов уазика , сказал что до источниковне не доедем - через пару километров дорога заканчивается метровыми сугробами , через которые давеча не смогла пробиться шишига ! Так что пришлось возвращаться , не добравшись до Эльбруса каких-то 10 км , ну чтож будет повод вернуться осенью , да и Бермамыт остался непокореннным !....