Велопутешествие по Израилю на Новый 2015 год.
Нитка маршрута
Ben Gurion International Airport - дорога 4503 - дорога 453 - Kefar Truman - дорога 444 - дорога 443 - дорога 3 - дорога 38 - дорога 353 - Bet Nir - дорога 353 - дорога 38 - дорога 6 - дорога 40 - Бейт Кама (Beit Kama) - дорога 406 - Беэр Шева (Be'er Sheva) - дорога 40 - дорога 224 - Йерухам (Yeroham, Yeruham) - дорога 204 - дорога 40 - Сде Бокер (Sde Boker, Sede Boqer) - пер. Маале-Цин (465м) - пуст. Негев - долина Цин - Митцпе-Рамон (Mitspe Ramon, Mizpe Ramon) - спуск Маале-Рамон - кратер Рамон (Махтеш Рамон, Ramon Crater) - дорога 40 - Shizafon - дорога 12 - Israel Bike Trail - Be'er Ora - Israel Bike Trail - колонны Amram (Amram Pillars) - Shaharut Canyon - дорога 90 - Эйлат (Eilat) - дорога 90 - Elifaz - дорога 90 - Хай-Бар (Hai-Bar Nature Reserve) - Йотвата (Yotvata) - Yahel - Beer Menuha - Paran - Ein Hazeva - дорога 227 - дорога 25 - дорога 258 - дорога 31 - Арад (Arad) - дорога 3199 - Масада (Masada) - дорога 90 - Ein Gedi - дорога 90 - долина р. Кедрон (Kidron) - дорога 417 - дорога 1 - Иерусалим - дорога 417 - дорога 1 - Mitspe Yeriho - Иерихон (Jericho) - дорога 90 - Бейт-Шеан (Beit Shean) - дорога 90 - Галилейское (Тивериадское) море (Sea of Galilee) - Тиверия (Tiberias) - дорога 77 - дорога 70 - Нешер (Nesher)
 
Отчет

Примечания. Написания названий населенных пунктов взяты с карт OSM и Google maps, в (круглых скобках) указаны иные написания для данного населенного пункта.

Сокращения: ППХ - правый по ходу движения, ЛПХ - левый по ходу движения, ПОР - правый орографически, ЛОР - левый орографически. - в [квадратных скобках] указаны названия точек, координаты которых стоят в конце отчета. Значения высот приведены по показаниям GPS.

 

Заброска-выброска.

  Регулярным рейсом авиакомпании Аэрофлот по маршруту Москва - Тель-Авив. С собой разрешается 1 место багажа весом не более 23 кг. За лишние места (багаж или велосипед) нужно доплачивать 50 евро. У нас получилось все запихать в два чехла с велосипедом + барахло. Т.е. доплатили 50 евро. Визу получать заранее не надо, по приезду в аэропорту на паспортном контроле проводится собеседование, после чего выдается квиток, подтверждающий пересечение границы и устанавливающий срок пребывания. Платить за это ничего не надо, главное квиток не потерять. В Москве была оформлена медицинская страховка в "Ресо-гарантия" с расширением "Велоспорт".


20.12.14. День 01. 65 км

сумм. набор: 1079м, сумм. сброс: 812м,

мин. высота: 43м, макс. высота: 389м.

Ben Gurion International Airport - дорога 4503 - дорога 453 - Kefar Truman - дорога 444 - дорога 443 - лес Бен-Шемен (Ben Shemen Forest) - дорога 3 - Канадский парк (Canada Park, Ayalon Park) - дорога 38 - Английский (Британский) Парк (Masua Forest) - С01

 
Прилетели в аэропорт Бен-Гурирон в Тель-Авиве. Пограничники к нам никакого интереса не проявили. Стандартные вопросы: с какой целью приехали, где будете жить, где ваши велосипеды, пожалуйста, проходите, хотя каких-то дядек перед нами, приехавших в командировку, отправили в какую-то комнату для собеседования. Быстро получаем багаж и ищем место для ночлега на территории аэропорта. Как всегда относительно тихий закуток находится у туалета. Простуженная и совсем не бодрая после перелета ЗаКат укладывается тут же спать на пеночку, а я, разложив табор, собираю велосипеды и переупаковываю вещи. В середине ночи проходит безопасник, долго трясет какую-то арабскую пару, расположившуюся неподалеку от нас. Потом подходит ко мне и лишь интересуется все ли вещи, что разложены вокруг меня принадлежат мне. Говорю: "Да мои и девушка то же" кивнув на лежащую на пенке ЗаКат. Он хихикнул по поводу девушки и пошел дальше проверять туалет. Выехали наскоро, перекусив кофе с булочкой и сникерсом в 7:20. Погода хорошая, температура около +12 (до +22 днем). В районе аэропорта масса развязок, дорог и эстакад, главное не заплутать. Сначала попадаем на дорогу 4503, потом едем примерно километр по 453. Съезжаем с шоссе, и едем проселком через населенку Kefar Truman, проезжаем лесок, попадаем на шоссе 444, потом 443 и въезжаем в лес Бен-Шемен (Ben Shemen Forest). По причине случившихся выходных, тут обнаружились массовые скопления маунтинбайкеров, приехавших на машинах с велобагажниками, установленными на все мыслимые и немыслимые места, и толпы ярко разодетых велоперсонажей. В парке обнаружилась несчетное количество накатанных дорожек и тропинок, пересекающих эти дорожки во всех направлениях и исчезающих где-то в кустах, меж которых снуют велосипедисты. Немного отдыхаем за столиком и едем дальше по лесу, посетив небольшой пещерный город Bikat Hanezirim. На выезде из леса заходим на автозаправку [BNZ01] сделать запас бензина для предстоящего путешествия. Оказалось это не очень простой задачей, т.к. персонала не было никакого, меню заправочного аппарата было только на иврите, и, судя по всему, он хотел еще какой-то информации кроме денежной суммы и количества литров. Пришлось просить помощи у местного. Оказалось, надо еще вводить номер машины и паспорта. Эти цифры были тут-же придуманы из головы и процесс заправки наконец-то пошел. Вообще кафе при этой заправке облюбовали местные велосипедисты, и, накатавшись по лесу, устраиваются тут попить кофе. Некоторые из них с интересом смотрят на нас и спрашивают про наши планы. Далее по безымянному асфальту и грунтам выезжаем на дорогу 3, по которой доезжаем до поворота в Канада Парк (Canada Park, Ayalon Park). В парке есть обустроенные места для пикника, на которых народ отдыхает и закусывает, жарит шашлыки. Вместе с запахом поджаренного мяса, над лесом плывет русская речь... Мы тоже решили тут пообедать и после небольшого отдыха отправляемся дальше. Помимо велосипедистов, появляется народ, катающийся на мотоциклах. Проезжаем парк, иногда по совсем узким тропкам и подъезжаем к шоссе 1, которое нам нужно пересечь по тоннелю. Только вот на дне этого тоннеля оказалась большая, грязная, мутная лужа значительной глубины. Я проехал через нее, каким-то чудом не зачерпнув воды, ЗаКату повезло меньше: одной ногой она все же черпанула, так, что пришлось отмываться водой из крана у спортивной площадки [DW1]. Едем по дороге 38 до Английского (Британского) Парка (Masua Forest), в котором было решено заночевать. Заранее, воспользовавшись координатами с сайта http://www.is-israel.com я заприметил одно место для ночлега. Однако вышел облом: к месту добирались козьими тропками, пешком по склону, а сама точка оказалась где-то в буреломе на склоне. Но нам повезло - чуть ниже оказалась ровная зеленая площадка, на которой мы и заночевали [С01]. Как только поставили палатку, сразу стемнело и окрестности огласил вой шакалов. Наконец, поужинав, легли спать... После утомительного перелета, ночлега в аэропорту и трудового дня спалось изумительно. Ночью пошел дождь и уютно барабанил по палатке. Если бы я знал, что он нам готовит на утро...

 

21.12.14. День 02. 78 км.

сумм. набор: 718м, сумм. сброс: 689м,

мин. высота: 108м, макс. высота: 401м.

С01 - дорога 353 - Bet Nir - дорога 353 - дорога 38 - дорога 6 - дорога 40 - Бейт Кама (Beit Kama) - дорога 406 - Беэр Шева (Be'er Sheva) - дорога 40 - С02

Выезд в 7:30. Дождь прекратился, облачность переменная. Проезжаем буквально несколько километров и выкатываемся на глиняную дорогу, за ночь размытую дождем. Ехать стало невозможно, глина прилипала таким сочным слоем, что колеса просто заклинивались. Результат борьбы оказался печальным: в какой-то момент слышу треск и скрежет в заднем колесе, тут же останавливаюсь и смотрю назад - петух отломан, изуродованный переклюк затянуло аж на ось колеса в спицы, одна из сторон рамки переклюка сломана, а вторая согнута практически пополам, так, что ролики торчат в разные стороны... ну и все это замешено в огромный кусок глины. Отколупывая глину, выясняю, что мне повезло и спицы не сломаны - значит как-то велосипед можно катить. Разбираюсь дальше - для извлечения переклюка из спиц приходится откручивать ролики от оставшейся рамки. Петух поменял на запасной, и стал думать, что делать со сломанным переклюком. Сначала была идея собрать синглспид, и катиться на нем до ближайшей населенки с веломагазином. Но потихоньку, копаясь с переклюком, удалось разогнуть оставшуюся целой сторону рамки, и немного ее подрихтовать, постукивая между двумя камнями. После часа копания переклюк удалось восстановить, практически полностью, прихватив в одном месте в качестве подстраховки проволочкой. На получившейся конструкции вполне можно было ехать и докатиться до какого-нибудь городка, не работала только большая звезда сзади (переклюк немного цеплял спицы). О том, чтобы продолжать путь по грунтовке, не могло быть и речи и по кратчайшей дороге мы вылезаем на асфальт (дорога 353). Посещением пещеры Лузит пришлось пожертвовать, ибо попасть в нее можно было только с грунтов. Доезжаем до поворота (на ППХ) к населенке Bet Nir, говорят, там есть продуктовый магазин. Bet Nir оказался обнесенным забором из колючей проволоки и закрытым на автоматические ворота (как потом выяснилось, тут это обычное дело). Но в месте с нами к воротам подъехала машина, ворота открылись, и мы вместе с машиной въехали на территорию населенки. Находим магазинчик [SHP01], покупаем кое-какую еду, мороженное и едем дальше (выехали тоже с выезжавшей машиной). Проехав по дороге 353 около километра, сворачиваем на небольшую асфальтовую дорожку на ЛПХ, по которой доезжаем до шоссе 35 и, повернув на ППХ, проезжаем примерно 850м. Далее следует поворот на ЛПХ на небольшую дорожку с сильно разбитым асфальтом, по которой едем дальше. Дорожка извивается, проходит через сады, асфальт заканчивается, снова начинается глина, но она укатанная и по ней можно ехать. Где-то находим за деревьями местечко для обеда, отдыхаем и едем дальше мимо зеленых полей, пока не попадаем на шоссе 6, где, свернув на ЛПХ, начинаем ехать на юг. Скоро она становится дорогой 40. По дороге 6 проезжаем Бейт Кама (Beit Kama). Перед Беэр Шева (Be'er Sheva) дорога 40 уходит на ЛПХ, а мы едем прямо в город по дороге 406. В Беэр Шеве находим веломагазин [VELOSHP], выбор тут не велик и нам за великие деньги продают какой-то безымянный допотопный Срамовский переклюк. Но делать нечего, приходится брать его. Решаю оставить его про запас, а пока ехать на своем починенном. Надо отдать должное продавцу, перед тем как нам его продать он обзвонил несколько других веломагазинов, пытаясь нам помочь и выяснить, не завалялось ли где переклюков SRAM (к сожалению тщетно). После посещаем супермаркет [SHP02] и в сумерках выезжаем за город на дорогу 40. Уже в темноте замечаем параллельную велосипедную дорожку с ППХ. В точке [С02] остановились на ночевку примерно в 18:30. Место тут своеобразное, вечером орал муэдзин.
 
Утро в районе стоянки [С01].

Отремонтированный задний переклюк.

ЗаКат на глиняной дороге.
 
22.12.14. День 03. 68км.

сумм. набор: 962м, сумм. сброс: 652м,

мин. высота: 312м, макс. высота: 680м.

С02 - дорога 40 - дорога 224 - Йерухам (Yeroham, Yeruham) - дорога 204 - дорога 40 - Сде Бокер (Sde Boker, Sede Boqer) - пер. Маале-Цин (465м) пустыня Негев - долина Цин - пер. PASS680 - С03

Выходим в 6:30. Утром снова орал муэдзин. Едем вдоль шоссе 40 по велосипедной дорожке, которая была замечена нами еще вчера. Примерно через 13,5 км поворачиваем на ЛПХ на дорогу 224, по которой едем до поворота в городок Йерухам (Yeroham, Yeruham). Вообще-то нам тут надо дальше ехать по дороге 204, но мы делаем крюк в Йерухам для пополнения запасов провизии в магазине [SHP04], после чего едем по дороге 204 по пересечения с шоссе 40. Проехав по шоссе 40, поворачиваем на ЛПХ в деревеньку Сде Бокер (Sde Boker, Sede Boqer), на въезде в которую снова упираемся в раздвижные ворота. С въезжающим автобусом попадаем во внутрь, где за автобусной остановкой (с ППХ) набираем воду [W02]. Проехав деревеньку, по грунтовой дороге едем в национальной парк.... Тут стоит много туристических автобусов и гуляют туристы. С перевала пер. Маале-Цин [PASS465 м Маале-Цин] дорога идет в низ, мы спускаемся, а навстречу нам поднимаются группы гуляющих туристов. Внизу с ППХ проезжаем площадки для лагеря с пластиковыми туалетами. Тут же стоит информационный щит с правилами поведения на территории парка, гласящие, что на ночлег можно останавливаться только на специальных территориях и что в темноте по парку передвигаться запрещается. Мы же едем дальше. Примерно за 1,5 км до начала подъема на перевал [PASS680] на ППХ уходит дорожка к еще одному месту для стоянки, а мы продолжаем ехать прямо в сторону перевала. Дорога на перевал идет практически "в лоб" , качество ее очень плохое, щебенка, огромные бульники, уклон достигает 35%. Если учесть, что подъем по такой дороге составляет примерно 360м, то придется попотеть. Подняться получается только по очереди, совместно толкая груженые велосипеды в горку. За этим подъемом - небольшое выполаживание, где нас обгоняет группа на квадроциклах, а потом снова крутой набор. Выбравшись наверх, едем по разбитой грунтовке, ныряющей иногда в глубокие овраги. С наступлением сумерек (17:15) встаем на ровных площадках с выложенными каменными стенками [C03], отмеченными на сайте http://www.is-israel.com  как место для кемпинга. Таблички, однако, тут никакой не было. Как только стемнело, со всех сторон стали появляться фонарики, а вскоре и люди, они шли пешком, но никто из них не остановился на нашем месте. Все они шли куда-то дальше, наверное, к следующему месту для стоянки.
Велосипедная дорожка вдоль трассы 40.

ЗаКат у дороги 224.

Спуск с пер. Маале-Цин.

Дорога в долине Цин.

Вид на подъем на пер. [PASS680].

Вид с пер. [PASS680].

Вид с пер. [PASS680].

Полную версию отчета, треков и все фотографии можно посмотреть тут:
Наш канал на Дзене: https://dzen.ru/xtracks

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка:
Опубликовал Сергей Пономарев