Г.Бишкек – н.п.Ала-Тоо – н.п.Бириккен – ущелье Кёгеты – стоянка у р.Кёгеты на 1,5км выше впадения р.Кольтор ущелье Кёгеты – стоянка в 10,5км до перевала Кёгеты – ущелье Кёгеты – перевал Кёгеты 3779м – р.Ю.Кёгеты – р.В.Каракол – стоянка у р.В.Каракол ниже 0,5км от впадения р.Сарыджон – р.В.Каракол – перевал Каракол 3472м – р.З.Каракол – р.Каракол – стоянка в ур.Каракашат 9,5км до выезда на дорогу А367 – н.п.Кожомкул (8 Марта) – ущелье р.Кёкёмерен – н.п.Кызылой – н.п.Арал – р.Джумгол – н.п.Чаек – н.п.Каирма – стоянка у н.п.Акчий – н.п.Тюгельсай – н.п.Багыш – р.Чиль – перевал Чильбель 3253м – стоянка у р.Сарыбулак ЮЗ берег оз.Сонкёль – Ю берег оз. Сонкёль – перевал Калмак-Ашуу 3457м – стоянка на р.Тюлек в 1,5км ниже впадения р.Калмакашу – р.Тюлек – н.п.Тюлек – н.п.Сарыбулак – р.Каракуджур – стоянка на р.Ирису у впадения в р.Каракуджур – р.Ачабулак – первал Джалпакбель 3300м – оз.Шоркёль – р.Карасаз – р.Болгарт – р.Джилусу – стоянка у источника Джилусу – р.Учемчек – р.Ашулутёбе – первал Тоссор 3893м – р.Тоссор – оз.Иссык-Куль – стоянка на заливе Акчия – н.п.Каджи-Сай – н.п.Боконбаевское – стоянка за заливом Тон – н.п. Кара-Тоо – н.п. Кара-Тала – н.п. Оттук – г.Балыкчи
Велопоход по Тянь-Шаню 
День первый

Приезд в Киргизию и выход на маршрут по направлению к перевалу Кегеты.


Несмотря на задержку в целый год, случившейся из-за майской революции в Киргизии в 2010 году, мы все-таки приехали в горы Тянь-Шаня и проехали велосипедный маршрут, оцененный на 4 категорию сложности. Надо сказать, что в прошлом году был расчет на маршрут 3КС, который сейчас кажется совсем скучным по сравнению с тем, который мы прошли. Поход оказался довольно насыщенным, а маршрут сбалансированным. У нас не было задержек и продолжительных педалирований от одного интересного места до другого. Получалось так, что почти каждый час перед нами открывалось что-то новое и за каждым поворотом и витком дороги открывались новые пейзажи, требующие немедленного достижения следующего поворота и исследования этих пейзажей с нового ракурса! Впрочем, обо всем по-порядку... Состав группы был таков:

  • Стас (Авантюрист) — руководитель
  • Алексей (Uralla) — штурман, фотограф
  • Стас (Sobol) — хронометрист
  • Талия (Talёn) — начпрод
  • Татьяна (Muska) — медик
  • Шамиль (Baclazhan) — механик 


Начало похода было положено в турклубе «Спутник», когда были собраны документы, подписана маршрутная книжка, а продуктовая раскладка разложена и упакована по дням.


Примерно так выглядит снаряжение, выложенное на велочехол перед сбором рюкзака. Далее нам предстояло преодолеть на машинах расстояние от Уфы до Оренбурга, поставить машины на стоянку, поставить багажник на велосипед Стаса и затем имеющийся багаж утрамбовать в азиатский поезд, до нас уже доверху набитый контрабандными тюками.


После всех препятствий в виде ожидания на вокзале, укладки велосипедов на верхние полки и прохождения таможни, можно наконец расслабиться и познакомить обитателей вагона в увлекательный мир туристской песни.


Азиатские кладбища. Это  настоящие города мертвых со своими улицами, башнями и площадями. Много таких строений можно наблюдать из окна поезда  практически сразу после границы с Казахстаном.


Так как в Бишкек наш поезд прибыл в 2 часа ночи, мы договорились с фирмой  Тянь-Шань Тревел о заброске на начало маршрута и приобрели у них керосин для горелок, за что им большое спасибо! Велопоход начался практически с этого водопада, расположенного в ущелье Кегеты. Благодаря его чудодейственной силе воды, был отмыт поездной налет и с новыми чистыми помыслами началось наше путешествие.


Воды, к слову сказать, вдоль всего нашего маршрута было достаточно много, и, в отличие от наших речек, здесь постоянно кипящие и бурлящие потоки создают какофонию звуков, преследовавшую нас до самого конца.




Ущелье Кегеты окружено живописными пиками. Кажется, что они находятся на недостижимой высоте, но еще пол-дня и мы будем уже выше этих пиков!



Местами можно ехать.


Только ехать получалось недолго. Дорога после схода нескольких селей стала непроезжей и за ней уже никто не следит. Часто дорогу преграждали осыпи, между которыми оставались участки довольно хорошей дороги.



Большое, размером со стадион, поле булыжников, нанесенных водой. Судя по спутниковым снимкам, русло реки меняется тут каждый год.


Воды по-колено, но сила потока такова, что перейти не так-то просто.



Мы уже видим снежные вершины. Высота 3000 метров над уровнем моря и набрав примерно 1300 метров мы встали лагерем. Погода к вечеру стала хмуриться. Весь день над вершинами хребта росли грозовые тучи и ближе к вечеру одна из них своим краем уже достала нас и освежило дождиком. На этом первый день закончился. По палатке ветер с разгону барабанит каплями дождя, на противоположном склоне шумит поток водопада, но день выдался настолько насыщенный, что весь окружающий шум не мешает заснуть.

Комментарии
Guest27.08.12, 15:43
Как красиво! 
Не думала что наш Ысык-Коль так красиво будет выглядеть на фото. Спасибо большое! Приезжайте к нам еще!
Guest30.07.12, 12:49
Классная компания. 
Очень красивые фотографии. Спасибо.

В августе тоже едем на великах по Киргизии и Казахстану.
Angol04.02.12, 16:12
Красиво 
Классный отчет, фотографии. В августе 2012 планирую повторить ваш маршрут до Иссык-Куля, потом продолжить как http://www.marshruty.ru/Travels/Travel.aspx?TravelID=7ba0624b-752a-473e-9c4c-0203fa6645b5 (Тянь-Шаньская пятерка) с финишем в Бишкеке.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 4