река Бужа / Водный туризм | Спортивный туризм

Путешествие по стране бобров

7 - 10 мая 2011 г.
Сплав по реке Бужа. От Бужинского моста на трассе Гусь-Хрустальный - п. Василёво до ж\д моста п. Тасино. Самый сложный для сплава участок р. Бужа - до деревни Ягодино из-за бесчисленных завалов деревьями, устроенных бобрами.

Сплав по реке Бужа. «Бобровая западня».

Река Бужа Река Бужа
   Прибываем на электричке до станции Тасино.
Отдельно машина везёт снаряжение прямо на мост к реке.
Изначально планировали сплавляться от моста близ деревни Мочаловка до моста Василёво - Гусь-Хрустальный. Но водитель из Уршельска отказался забросить группу до самого моста, только до деревни, а там 3 км. пешком - дороги, дескать, там попросту нет.
Так как с нами были дети, мы отказались от этой затеи.

Пришлось стартовать там, где планировали завершить сплав.
  Мы знали что пройти участок от Василёвского моста до Ягодино будет не просто, достаточно было взглянуть на снимки со спутника на этот участок.
Привычного понятия русла реки там нет. Но азарт взрослой части группы подогревал рассказ ("безумных" как я теперь понимаю) байдарочников о том, как прекрасен этот участок реки - "плывёшь по затопленному лесу"... Всё так и оказалось. Только плыть по такому лесу почти не возможно, через каждые метров 20ть - обнос или поиск русла.

7 мая, за первый день пути мы едва смогли проплыть 1 км.
  Утром 8 мая, пока основная группа завтракала, отправили самых дерзких на прорубку. Они к 12 часам сделали проходимыми три больших завала. В 12 часов встали на воду. Слева по берегу тусуются рыбаки в последствии оказалось, что вдоль реки по левому берегу от моста на котором мы стапельнулись тянется вполне себе рабочая грунтовая дорога. В том месте она выходит к реке. Но через 100 метров снова начинаются завалы. У нас уже нет желания их прорубать, так как вода разделяется на несколько потоков, превращаясь в лабиринт, мы распутываем нити и обносимся по самому узкому участку, бывает что переносим суда по берегу 5 метров но таким образом обходим три завала сразу. Если дорогу преграждает один или два ствола на катамаране штурмуем их в лоб:
   Спускаем двоих на берег. Двое садятся на карму таким образом нос у ката чуть поднимается над водой. Разгоняемся и как на трамплин въезжаем на преграду. Встаём на поваленный ствол и переталкиваем катамаран на другую сторону.
  Так мы "Плывём" без обеда, пытаясь догнать наш график. В 18 часов встаём на ночлег. К этому времени за 6 часов мы проходим едва ли 1 км. Реку пересекает ЛЭП. Одному из нас надо возвращаться в Москву. По той самой дороге на левом берегу он возвращается пешком к месту нашего стапеля за 50 минут. :)
  9 мая. Задача максимум выйти из заколдованного бобрами лабиринта к деревне Ягодино. Преодолеваем 4 завала. Наконец-то разрушенный мост перед деревней. Дорога к нему давно заросла. Ещё 2 завала и наконец-то деревня. По плану 9 мая у нас антистапель. Мы можем сойти в деревне и вызвать машину, но победа над бобровой западнёй вскружила всем голову. Мы решаем плыть до конца. Река вдоль деревень больше похожа на Пру, по которой мы ходили в мае прошлого года. Перед деревней Избищи встаём на ночлег на левый берег. Сообщаем в Москву о нашей задержке.
   10 мая. Проходим оставшийся участок без особых осложнений, четыре привычных сердцу завала и вот он Тасинский Ж\Д мост. К этому времени у нас кончается провизия. Благо к мосту, с продуктовым пакетом, возвращается из Москвы, оставивший нас член группы. Все ему рады как манне небесной. Перекусываем и поднимаемся к мосту. Вдоль железной дороги справа до станции Тасино тянется протоптанная дорожка, так что можно было для ката и байдарок взять тележку. У нас тележек нет, но мы энергично преодолеваем 1,7 км за 40 минут. Вот и платформа Тасино, направлением на Москву. Дальше без приключений.