Россия / Автотуризм | Рыбалка

Иркутск-Нижнеангарск-Иркутск

28 марта - 5 апреля 2009 г.
Автомобиль Suzuki Escudo, 1996 г. выпуска. Выехали из Иркутска в 4 часа. За три часа добрались до Качуга. Все бы хорошо, но по дороге от Баяндая до Качуга дорога "убаюкивает". В Качуге после баночки BURNа показалось, что всю ночь спал и только что проснулся. Дорога до Жигалово неплохо "побита" лесовозами, добрались в 9-40. Залили полный бак, и до Улькана - 300 км хорошей красивой дороги. По бокам дороги снежные сугробы высотой почти до крыши машины. Добрались потихоньку за 5 часов. В Улькане последняя заправка до Северобайкальска, залили полный бак и канистру на 20 литров (на всякий пожарный). Немного заблудились, свернули под мост и въехали в поселок, где тут же очутились в руках сотрудников ГИБДД, выглядевших здесь как местный шериф с помощником. Был какой-то праздник (как потом оказалось Масленица запаздала) , и ГИБДД было настраже, но как узнали что мы едем в Северобайкальск, "шериф" почему-то сразу обрадовался и с радостью указал нам дорогу. До Северобайкальска от Улькана около 140 км, ехали 3 часа. Дорога постепенно в гору, затем через перевал Даван. Красота. Снег белы-белый, казалось такого белого цвета и не бывает вовсе. Сугробы до 4 метров высотой. Дорога в одну машину, встречных немного, перед мостиками есть "карманы". Попались два грейдера. В северобайкальске были в 17-40, а там до Нижнеангарска 20 км. Были поездки на теплые источники "Дзелинда" и "Хакусы". По дороге в Хакусы (47 км от Северобайкальска по Байкалу) переезжали через становую трещину. Обратно ехали через 2-3 часа, трещина разошлась, пришлось искать дорогу в другом месте. Затем дорога вдоль западного берега Байкала до мыса Черемшаный. Рыбалка на хариуса. С погодой не очень повезло, пробрасывал снег. Клевало не очень, но поесть хватило. Познакомились с местными охотниками. Хорошие настоящие мужики. Но как говорится: "в гостях хорошо, а дома лучше". До Иркутска добираться можно тремя путями: 1 - обратно через Северобайкальск, Жигалово, Качуг; 2 - через Усть-Баргузин, Улан-Удэ; 3 - по льду мимо Онгурен и до Сармы. Первый путь - уже пройденный этап, второй - довольно длинный. Решено было ехать по льду через Малое море. Выехали в 8-15, вооружились пешней (очень помогла трещины перепрыгивать). Доехали до мыса Заворотный (43 км), там у рыбаков узнали о дороге дальше, да и омулька глубинного прикупили (очень вкусный оказался). До Онгурен дорога хорошая, в основном по шаху, 157 км проехали за 4-30. В районе Замы много торосов. Температура под 20 градусов, на льду вода, наверное в полколеса. Ехать, прямо скажем, страшновато. Судя по карте местами глубина более 800 м. Не доезжая Курмы становая трещина. Выехали на берег, проехали метров 300-500 и опять на лед. Дальше поехали за местным УАЗиком (спасибо огромное мужику, проводил), перепрыгивая через небольшие трещины. На берег выехали перед Сармой в 16-00, проехав от зимовья 263 км. Дальше до Черноруда и в кафе "Надежда", вкуснее поз чем там я еще не встречал. Дальше до Иркутска дорога отличная, доехали за 3 с небольшим часа. Машиной я остался доволен. Поскакав по трещинам загорелась только лампочка неисправности каталитического нейтрализатора, но это и не самое страшное.