республика Крым / Спортивный туризм | Самостоятельная поездка | Автотуризм
 

В Крым на машине из Уфы. Кольцо по южному Крыму: Демерджи, Ай-Петри, Фиолент, Балаклава, Чуфут-Кале, Белая скала, Азовское море

29 апреля - 13 мая 2016 г.
За одну небольшую поездку хотелось увидеть Южный Крым во всем его разнообразии: Крепость Ени-Кале, Пантикапей, оз. Тобечик, крепость Фуна, плато Демерджи и Долина привидений, Ай-Петри, мыс Фиолент, Севастополь (Исторический бульвар, Херсонес - Инкерман), музей подводных лодок, крепость Чембало, Чуфут-Кале, крымская обсерватория, гора Белая скала...
Нитка маршрута
Керчь (крепость Ени-Кале, Пантикапей, оз. Тобечик) - Феодосия - Алушта (крепость Фуна - плато Демерджи - Долина привидений - гора Южная Демерджи) - Мисхор (гора Ай-Петри) - мыс Фиолент - Севастополь (Исторический бульвар - Северная бухта - Херсонес - Инкерман) - Балаклава (музей подводных лодок - крепость Чембало) - Залесное (Скифы) - Бахчисарай (Чуфут-Кале) - Научный (крымская обсерватория) - Симферополь - Беломорск - с. Белая скала (гора Белая скала) - Феодосия - Азовское море (Казантипский залив) - Керчь
 
Нитка маршрута, общие данные.

Даты путешествия: 29.04.16 – 13.05.16.

Автомобиль: Субару Форестер

Участников - 3

Нитка маршрута /достопримечательности:
  1. Дорога до переправы (2618 км):

    Магнитогорск – Уфа – Тольятти – Сызрань – Саратов – Камышин – Котово - Михайловка –Серафимович –  Суровикино – Морозовск – Тацинская – Батайск – Ленинградская –Тимашевск - Славянск на Кубани – Темрюк  (посещение музея «Военная горка») - порт Кавказ – порт Крым.

  2. По Крыму (1070 км):

    Порт  Крым – г.Керчь  (посещение Ени-Кале, Пантикапей, оз. Тобечик) – г.Феодосия – г.Алушта – п. Лучистое  (радиальный выход на плато Демерджи, крепость Фуна) – г.Алупка (плато Ай Петри: подъем по канатной дороге, спуск по Кореизской тропе) – мыс Фиолент  - г.Севастополь (посещение музея «Оборона Севастополя», графская пристань, Херсонес. Инкерман) – Балаклава (посещение музея подводных лодок, крепость Чембало) – г.Бахчисарай – п.Научный  (посещение астрофизической обсерватории)  - г.Бахчисарай (радиальный выход на Чуфут Кале) – г.Симферополь – г.Белогорск – с. Белая скала (посещение Белой скалы) – г.Феодосия – п.Новониколаевка – Казантипский залив (Азовское море) –  Керчь - порт Крым – порт Кавказ.

  3. Обратная дорога (2673 км):

Порт Кавказ – Темрюк – Славянск на Кубани – Тимашевск – Ленинградская – Батайск – Тацинская – Морозовск – Суровикино – Серафимович – Михайловка – Котово - Камышин – Саратов – Сызрань – Тольятти – внеплановый заезд в Самару -  Уфа – Магнитогорск.

Итого проехали на авто: 6361 км.

Итого прошли пешком: порядка 65 км.
Подготовка

1.До отъезда, насколько у меня хватило терпения и времени, была проработана информация по дорогам. Вариантов подъездов к переправе  оказалось несколько.

(Магнитогорск-Уфа-Тольятти-Сызрань-Волгоград-Калач на Дону-Морозовск-Батайск-Тимашевск-Славянск на Кубани-Темрюк-порт Кавказ;
Магнитогорск-Уфа-Тольятти-Сызрань-Волгоград-Сальск-Тихорецк-Славянск на Кубани-Темрюк-порт Кавказ;
 
Магнитогорск-Уфа-Тольятти-Сызрань-Камышин-Котово-Михайловка-Серафимович-Морозовск-Батайск-Тимашевск-Славянск на Кубани-Темрюк-порт Кавказ; и т.п.)

После долгих метаний и взвешиваний всех «за/против», остановилась на варианте с объездом города-милионника Волгограда, г.Калача на Дону  - через «Котово – Серафимович», далее с объездом Ростова на Дону.. Несмотря на то, что данная дорога по расчетам выходила немного длиннее (километров на 30-60),  теоретически был выигрыш во времени: не стоять в пробках в Волгограде, Ростове + дорога должна быть менее загружена, так как часть пути проходила не по федеральным трассам.

 2.За 45 дней до отъезда были приобретены электронные билеты на переправу  на сайте «Госпаром» (туда/обратно).

3.Перед отъездом распечатала прогноз погоды: со 2 по 9 мая дожди…

4.Разница во времени с  Магнитогорском (с уральским временем):

с Самарской областью разница минус 1 час, с Саратовской, Волгоградской, Краснодарской областями, с Крымом  - минус два часа от нашего времени (московское время).

5.Во время путешествия роли участников распределились следующим образом:

Я  - идейный замысел, навигатор, регистратор всего того, что происходило на маршруте, штурман, в довесок завхоз и учетчик всех расходов;

 Миша – счастливый пассажир, имеющий возможность полежать (и даже поспать!) на заднем сиденье, поиграть в планшете, а также он – дежурный по телефону, гидрометцентр (у него есть барометр!), будильник, информатор (поиск по запросам в интернете  необходимой информации), в довесок – замполитр и фотохудожник;

Володя – практически бессменный водитель (я проехала всего километров 600) – это он в целости и сохранности доставил  нас и субарика домой; именно он  весь маршрут оберегал нас от алкогольной зависимости, а также периодически проводил воспитательную работу, в довесок – рыбак.

6. При подготовке в автонавигатор были внесены все  путевые точки, интересующие на маршруте. Точек получилось много, поэтому для удобства поиска  сделала и распечатала каталог путевых точек

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте