Дорога до переправы, переправа.
29.04.16,
вечер пятницы.
Участок пути
|
Магнитогорск – Уфа (Нагаево),
|
Километраж за день (км)
|
340 км.
|
Ходовое время (часов)
|
4.30 ч.
|
Место ночевки
|
Нагаево
|
Все мы в Крым едем в первый раз. И первый раз на машине едем в такое длительное автопутешествие.
Долгие ожидания, тщательные
подготовка и сборы.
До последнего дня все натыкаюсь и натыкаюсь на новую
информацию об интересных точках, которые можно посетить – мой план-график уже
трещит…, но понимаю, что за одну поезду все посмотреть врятли получится.
Дня за
три у форика по стеклу пошла трещина – но на замену стекла времени уже нет.
И, вот, наконец!- последний рабочий день!
18.00. Начало маршрута. Вечером после
работы едем до Уфы (все вещи уже собраны и лежат в машине). Цель – сократить
расстояние на два последующих дня: в день проезжать не более 1100-1200 км. Ночью планируется спать.
Погода пасмурная, но нас-то ждет теплый Крым!
По дороге, на Инзерском перевале, останавливаемся – что-то вдруг унюхали запах масла: видимых подтёков нет; предполагаем,
что подтекает масляный фильтр. Едем
дальше - сделан вывод, что ничего
страшного, тем более обратной дороги уже нет (в дальнейшем уровень масла в дороге периодически проверяли, запас масла,
если что, на доливку есть).
Ночуем в Нагаево в гостях.
30.04.16,
суббота.
Участок пути
|
Уфа (Нагаево) – Тольятти – Сызрань –
Саратов - Камышин
|
Километраж за день (км)
|
1100 км.
|
Ходовое время (часов)
|
16 ч.
|
Регионы, которые проехали за день
|
Башкирия, Оренбургская обл.,
Татарстан, Самарская обл., Волгоградская обл.
|
Место ночевки
|
Камышин, гостиница «Прага»
Тел: 8-937- 087-53-64
Стоимость 3-х
местного стандартного номера -1800
руб.
|
Ранний подъем, быстрые и тихие сборы (стараемся не разбудить
спящего ребенка).
В 6.00 уральского времени старт.
Сегодня в планах –
доехать до Камышина, это условно пол пути до переправы.
Сразу по развязке выезжаем на М-5. Километров 60 едем
практически по автобану: отличный асфальт, одностороннее движение в две полосы.
Но радовались недолго… В районе д. Языково (мост через р.
Кармасан) асфальт кончился: пошла «узкоколейка»
с ямами, обочины нет, слева идет строительство, видимо расширяют трассу.
После Татарстана
вокруг стало заметно больше зелени.
Километров за 160 до Самары разгоняемся – новый асфальт,
отличная трасса.
Перешли в другой часовой пояс – минус час от уральского.
В 11.00 уральского времени проезжаем
развязку Красный Яр (объезд Самары, ориентировочно 426 км от Уфы) –
ненадолго уходим с М-5 (через Светлое
поле), потом опять М-5 - дорога
нормальная практически до Тольятти.
На въезде в Тольятти тормознули менты – проверили документы и
пожелали счастливого пути (видимо, наши рожи не вызвали подозрения).
В Тольятти, и далее в Жигулевске, дороги нет, едем как по
стиральной доске.
В 12.00 уральского
времени решили
пообедать на берегу р. Волга: в с. Переволоки (Самарская лука, 530 км от Уфы) свернули с трассы налево, через сады по узкой улочке пробрались к берегу.
Место красивое: высокий берег Волги, цветущие яблони/вишни –
все это на фоне синего неба. Едим то,
что было взято из дома, чай/кофе из термоса.
Неожиданно к машине подползла ящерица малахитового цвета – я
и Миша кинулись к фотоаппаратам. Ящерица отнеслась к нам с пониманием: с
удовольствием позировала, фотосессия удалась. Я впервые вижу ящерицу такого
удивительно сочно-зеленого цвета, как из сказок о хозяйке Медной горы!
В 13.00 уральского
времени стартуем.
М-5 продолжает «радовать» своими ямами и заплатками.
В районе п. Сборный у нас произошел первый (и последний за
весь маршрут) казус: заехали на заправку и каким-то образом на
заправке умудрились оставить Мишу…. Видимо, пока мы с Володей заправляли машину, он незаметно для
нас вышел… Пропажу обнаружили быстро – нас сразил истерический смех )))) Миша же за
это время (наверное, минут 15) успел поволноваться (телефон в машине, денег
минимум, уговорил заправщицу сделать дозвон на свой телефон – дозвон не прошел,
недостаточно средств на телефоне заправщицы). Виноватой оставили меня (так как
за рулем была я и типа я должна была проверять всех пассажиров). После этого
казуса на «корабле» ввели правило переклички после остановок)))))
В 14.00 уральского
времени, после
развязки на Варламово, в районе моста через р. Крымза, встреваем в пробку:
поток машин недвижим, перед нами (и – очень быстро – за нами) - огромный хвост из
фур. За счет рации, которая все время включена, понимаем, что впереди светофор
и реверсивное движение. Пока стоим, развлекаемся прослушиванием разговоров дальнобоев между
собой: маты, шутки-прибаутки, «в какой полосе не стой – до Москвы все равно
доедешь». Всех возмущает ситуация по организации
движения регулировщиками: со стороны Москвы поток меньше, но его пропускают
чаще; на Москву же собрался хвост километра 2, а пропускают раз в 15-20 минут.
В пробке протяженностью 2 км. потеряли час…
Кстати, наличие рации, , настроенной на дальнобойный канал, всю
дорогу приносило нам пользу в качестве оповещалок о «работающих машинках»,
камерах, заторах. Также частенько разговоры по рации просто веселили.
Уходим по развязке с трассы М-5 на трассу Р-228 (объездная
Сызрани) в направление на Саратов-Волгоград.
В районе с. Рябина - 14-ти
километровый кусок вскрытой трассы: асфальт сняли, новый положить еще не
успели, яма на яме – движемся со скоростью черепахи.
На границе Самарской и Саратовской области – красивая Стелла
в виде глобуса – сфотографировать не успела.
Перешли в другой часовой пояс – минус два часа от уральского
(запас светового времени + 2 часа).
Миша (дежурный по телефону) позвонил в гостиницу Прага (Камышин) – разведали, есть ли свободные
места. Места пока есть, но бронировать не стали (смысла нет, если не приедем к
назначенному времени – все равно номер заселят).
Ж/д переезды до и после пос.
Сенной проскакиваем без простоя.
Запутались на развязке после п. Елшанка. Навигатор закрутил
мозги – кричит «поверните направо на развязку», потом «поверните налево» - а налево сплошная, указатель указывает на
какую-то Елшанку, потом «вы ушли с маршрута» – в результате крутились и приехали
в тупик (дорога неожиданно кончилась). Возвращаемся в исходное положение –
опять промазали. На правильную дорогу выехали с третьего захода….Навител рулит…
Оказалось, что ехать надо было просто - прямо по указателю на Саратов…
В 22.00 уральского
времени (20.00 Волгоградского) - 1100
км. от Уфы, подъехали
к плановой точке - гостинице Прага на въезде в г. Камышин (справа от дороги, напротив
- АЗС «Лукойл»).
По этой гостинице в Викимапии нашла неплохие отзывы. Запасным
вариантом, на случай отсутствия мест, была новая гостиница «Мир» - находится чуть дальше, на повороте на
Петров вал (как раз по ходу нашего дальнейшего пути).
Но свободные места были (учитывая, что по местному времени –
еще только 20.00).
Вообще в районе Камышина по трассе очень много гостиниц, но некоторые из них
(те, что расположены в ряд с кафешками) выглядят как бомжатники, и даже вывески
«ночлег 300 руб.» не привлекают…
О Гостинице «Прага»:
Новое большое хорошо заметное здание с яркой вывеской (видно
издалека), рядом парковочные места под наблюдением видеокамеры (мест предостаточно,
машин на 30). Парковка для «жильцов»
бесплатная. Круглосуточное кафе на первом этаже. Разные варианты размещения: от
эконом до люкс. Стоимость 3-х местного номера эконом (удобства на этаже) – 1000
руб., 3-х местный стандарт (удобства в номере) – 1800 руб. Мы ориентировались
на эконом, но свободных номеров уже не было. Поэтому заселились в стандартный
3-х местный номер. Не понравилась администраторша – раздраженная девушка с совдеповскими
замашками, грубоватая, в любую минуту готовая похамить. Но у нас отпуск – и я
сдерживаю свои возмущения. Берем ключ и валим в номер.
В номере две кровати
(одна двуспалка), столик, ТВ, совмещенный санузел (туалет + душевая), вай-фай,
полотенца, все чисто и прилично.
По очереди в душ и на ужин в кафешку.
Видим оживление на ресепшене: заселяется новая порция. Видимо
гостиница пользуется популярностью – на парковке машины стоят уже плотненько в
три ряда (мысли – «вовремя мы остановились на ночлег»).
Кафешка просторная. Пока изучали меню, у меня вырвались мысли
вслух типа «что тут вообще съедобного
есть». Мои мысли услышал сидевший за столиком
большой дядька – дальнобой; на
мои мысли был получен дельный ответ: «это единственное приличное кафе в
районе Камышина, первое берите по половинке – порции у них большие».
Послушав совет знающего человека, заказали суп (каждый на
свой вкус): пол порции супа размером 250 мл обошлась в 55 руб . + взяли мясное, конечно же пиво, итого на
троих уложились в 680 руб. – замечательно! И официантки, в отличии от
администраторши, оказались вежливыми.
Какое-то время сидим в кафешке, расслабляемся. И спать. Хотя
Мишка долго пялится в планшет – увлечен игрушками.
На завтра запланирован ранний подъем – после сегодняшней
дороги решили сделать запас времени часа два. На переправе надо
быть к 23.00 (наш тайм-слот с
23.00 по 5.00).
01.05.16,
воскресенье.
Участок пути
|
Камышин - Котово - Михайловка –
Серафимович – Суровикино – Морозовск –
Тацинская – Батайск – Ленинградская –Тимашевск - Славянск на Кубани – Темрюк
- порт Кавказ
|
Километраж за день (км)
|
1178 км.
|
Достопримечательности
маршрута/стоимость
|
Темрюк, музей «Военная горка»
|
80
руб/чел,
30
руб/фотоаппарат
|
Ходовое время (часов)
|
17.40
Из них:
13 ч. до Темрюка,
4 ч. разгильдяйства в Темрюке из-за раннего приезда;
40 мин - переправа
|
Регионы, которые проехали за день
|
Волгоградская обл., Ростовская обл., Краснодарский
край,
|
Место ночевки
|
Керчь, частный дом
Тел: +797-87-16-8361
Стоимость размещения
на 3-х -1000 руб.
|
ДАЛЕЕ
ВРЕМЯ МОСКОВСКОЕ (МЕСТНОЕ ДЛЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ, РОСТОВСКОЙ ОБЛ., КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ. КРЫМА).
Встали в 3.00 (достаточно легко).
Сегодня в планах –
пройти переправу (наш тайм-слот на 23.00-5.00).
Завтракаем в кафе гостиницы (кофе + яичница с ветчиной
обошлись в 120 р/чел.). Просим налить кипяток в термос (заварить кофе с собой)
– налили без проблем.
В 4.00 старт.
2 км движемся в сторону Волгограда, затем по указателю
сворачиваем направо, на Петров Вал-Котово: уходим на объездную Волгограда.
На повороте слева подмечаю гостиницу «Мир» - на огороженной парковке
около гостиницы много машин, видимо, тоже, пользуется популярностью.
Дорога узкая, но более - менее с нормальным покрытием. На
трассе мы одни. Красота.
В Котово (ориентировочно 54 км в Камышина) встречаем рассвет. Останавливаемся,
делаем несколько кадров встающего над церковью солнца.
В Котово на въезде справа – частный дом Колизей, чуть
дальше гостиница с рекламой 500 р., ул.
Мира – Черный кот», ул. Степная «Виктори» (засекаю гостиницы на всякий случай - на обратную
дорогу), на въезде – магазин «24 часа».
После Котово дорога стала хуже: появились выбоины, местами
большие. Но в районе хутора Филин
(приблизительно 40 км. от Котово) – новый асфальт – и так до г. Михайловка.
Всего на 190-километровом
участке «Камышин – Котово – Михайловка»
явно плохой дороги получилось километров 30. Еще один плюс – едем одни:
встречное движение вообще отсутствует – либо, потому, что едем слишком рано,
либо потому, что сегодня праздничный день (редкие машины проявляются в черте
придорожных деревень – местные). Поэтому на плохих участках есть место на маневры между ямами; ментов и
камер предположительно нет; в основном идем со скоростью 110-120 км./ч.
Единственная неприятность – мокрый от кратковременного дождя асфальт, а для
Миши – отсутствие интернета…
Также на этом участке
по дороге полностью отсутствует придорожный сервис – нет ни шиномонтажек, ни
кафешек – они есть только в населенных пунктах – в г. Котово (54 км от Камышина)
и г. Михайловка (137 км от Котово). Также в этих населенных пунктах есть АЗС, в
том числе и Лукойл.
Умиляют географические названия: хутора Нижние Коробки,
Филин, Бобры, Орлы, Орешкин, р. Медведица …и т.п. Почва песчаная (местами песок
вылезает заплешинами), но везде – обилие зелени. Поразило большое количество
сельхозтехники в хуторах во дворах домов (при этом, сами хутора небольшие).
В 6.20 были в
Михайловке (ориентировочно 204 км от
Камышина).
Далее едем на Серафимович - на дороге указатель по
направлениям «Волгоград-Серафимович-Москва», вскоре указатель на Суровикино. Т.е, на дороге указателей достаточно –
заблудиться маловероятно даже без навигатора.
Участок «Михайловка – Серафимович»: асфальт, местами редкие
выбоины. В общем, дорога терпимая.
Движения, также, практически нет (1-2 встречки раз в пол часа).
После Михайловки в районе
хут. Пимкин засекла первую
кафешку.
В 7.00 проезжаем
Серафимович (ориентировочно 270 км от Камышина). До Серафимовича так и
ехали практически в одиночестве.
В Серафимовиче пересекаем р. Дон.
После моста справа – Лукойл, заправляемся. Напротив заправки,
слева от дороги на горке пушка – Миша
пошел фотографировать.
Участок «Серафимович – Суровиково»: дорога нормальная,
местами выбоины – но все ямы видно –
случайно влететь невозможно. Едем со скоростью 110-120. Все также нет движения
– едем одни уже часа три!
Опять пошел дождь (быстро кончился).
Перед Суровикова начали появляться первые встречные фуры.
В 8.00 выезжаем на трассу А-260, идущую от
Волгограда в сторону Донецка.
На повороте на Суровиково
(ориентировочно 380 км от Камышина) - слева кафе, гостиница, рядом
АЗС Лукойл.
Участок «Суровиково – Морозовск - Константиновск»: идеальный
асфальт, хорошая разметка. Движение
оживилось, на обочинах появились патрульные машины ДПС. Проснулась рация – мы опять в сети, а Миша в
интернете.
В 10.20 –
Морозовск (ориентировочно 472 км от Камышина), на въезде справа пункт ДПС. Въезжаем в Ростовскую
область.
От Морозовска в моих планах нарисовано уходить с трассы А-260
налево, на юг в сторону Цимлянска. Поворачиваю налево (рулю я), а навигатор
кричит – «вы ушли с маршрута» – зовет
прямо. Останавливаемся, смотрим карту - вроде как, через Цимлянск получается
длиннее, хотя по информации дорога хорошая; но верим навигатору,
разворачиваемся, продолжаем движение по трассе А 260 (в направлении пункта
ДПС).
На пункте ДПС оживление – на обочине обрабатывают 2 фуры и неожиданно машут
палочкой мне (я то им зачем?) – я останавливаюсь, судорожно в голове вспоминаю – что сделано не так (может с
поворота заехала по разделительной полосе?), сижу в машине и жду сотрудника.
Сидели минут 5. Никто не подходит. Сдала немного назад, еще
посидели – никто не подходит. Решили ехать дальше. Что это было – так и не
поняли. Какое то время преследовали мысли о погоде с сиреной. Но никто не
догонял.
Навигатор ведет прямо и следующий поворот на юг показывает в
районе Тацинской. У меня в голове крутятся сомнения – так ли едем, но Володя
ворчит, еду по навигатору. Повернули на Тацинскую
(ориентировочно 50 км. от Морозовска, ушли с трассы А 260) – едем в сторону
Константиновска (обход Ростова на Дону).
На ходу, чтобы не терять время, обедаем (в сумке-холодильнике
еще есть запас бутеров).
Дорога отличная:
ровный асфальт, разметка. До Константиновска практически нет движения – участок
в 90 км едем опять одни.
В Константиновске (ориентировочно
615 км от Камышина)
еще раз пересекаем р. Дон, здесь расположен Константиновский гидроузел, далее
пересекаем нерестовый канал (рыбалка запрещена, но видим рыбаков).
По информации из инета, «Константиновский гидроузел и нерестовый канал - это
последнее, российское гидротехническое сооружение прошлого века огромного
размера. Строительные работы гидросооружения начались в 1976 году. Гидроузел
был принят в эксплуатацию в 1982 году. Для пропуска нерестовой рыбы был
сооружен специальный нерестовый канал. Рыбалка в этой территории очень
популярна. Здесь водится, в основном, карась, подлещик, плотва и красноперка.
Для сохранения популяции рыбы в 2013 году был веден нерестовый запрет, который
внес ограничения на рыбалку на Дону и тем более в нерестовом канале
Константиновского гидроузла».
После Константиновска 10 километров плохой дороги (до с.
Большемечетный), плюс появилось
движение.
Вдоль дорог мелькают теплицы, покрытые пленкой. Такие мы видели в
Астраханской области.
Плутанули на развязке после Константиновка (выезд на трассу
Волгодонск - Ростов) – навител опять ступил (видимо у него схема развязки
старая), в результате ушли в обратную сторону на Волгодонск. Вернулись через с.
Вислая. Мораль – надо верить указателям.
После с. Большемечетный пересекаем Нижнедонский канал (по
карте так и не поняла, с какой рекой этот канал соединяется).
Оставляем в стороне
Батайск. От Камышина уже проехали 732 км.(показания по навигатору). По развязке
выходим на автобан М4-Дон, одностороннее движение, несколько полос,
жизнь кипит, дальнобои веселятся.
Нас приветствует Краснодарский край.
На въезде в станицу
Кущевская (ориентировочно 799 км от Камышина) слева красивая Стелла – сфотографировать не успела. Потом, из интернета узнала, что это Мемориал "Поле казачьей славы", «открыт в августе 2007 г. Комплекс
включает в себя памятник "Казак" с надписью: «Здесь в августе 1942
года стоял насмерть, защищая ворота Кавказа, 4-й Гвардейский Кубанский казачий
корпус, удивив мир своей стойкостью и величием духа», надвратную часовню, Стену
памяти, бытовые постройки кубанских казаков и предметы их быта».
Надо было остановиться… Красивая лошадь.
После Кущевской -
блок-пост ДПС, тормозят через одного. Нас не трогают – видимо, рожи у нас до сих пор приличные. Хотя про это
место в интернете много информации о том, что здесь обычно менты докапываются
до всего.
Идет ремонт дороги: одна полоса закрыта, едем со встречным
транспортом. На обочине справа возведены пирамиды – практически как в Египте.
По Кисляковской развязке
уходим с трассы М4-Дон в направление «Кисляковская –Ленинградская – Тимашевск».
В станице Ленинградская
(ориентировочно 846 км от Камышина) слева от дороги – самолет МИГ-15. Останавливаемся, идем
фотографировать.
Станица большая, чувствуется, что люди здесь живут в
достатке. По обочинам цветут огромные каштаны и еще какие-то незнакомые
мне деревья.
После Ленинградской дорога отличного качества.
На въезде в станицу Каневская справа на постаменте установлен
танк Т-34, на танке гордо реет красный флаг.
Вообще, проезжая Краснодарский край, видим много «памятников»
ВОВ .
После станицы Каневская
вдоль трассы - красивая аллея, я
фотографирую на ходу. Миша вылезает в люк форика.
В 15.30, через 11 часов
– Тимашевск
(ориентировочно 940 км от Камышина).
На выезде из
станицы Брюховецкая справа – Катюша, рядом кафешка. Остановились.
Перед въездом в Тимашевск на развязке «Славянск на Кубани -
Краснодар» – белый крест. Успела сфоткать.
В Тимашевске три ж/д
переезда – на первых двух не стоим,
пролетаем быстро. Вообще, сегодня наш день. Судя по всему, едем с большим
запасом времени. На одном ж/д переезде наблюдаем картину: переезд проходит фура,
крышу которой облепила СТАЯ голубей – голуби что-то усиленно едят. Дальнобои
глумятся, мы ржом.
Перед третьим переездом уходим направо (по указателю на
Славянск на Кубани). Дорога нормальная.
16.30 –
Славянск на Кубани (ориентировочно 980 км от Камышина).
Участок «Славянска на Кубани – Темрюк» - дорога отличного
качества. Есть кусок с односторонним движением.
Понимаем, что прибываем с большим запасом времени – непонятно,
что с этим временем делать, когда наш тайм-слот только с 23.00.
Звоню на телефон горячей линии госпарома. Меня интересует
вопрос: пропустят ли нас на паром раньше «заказанного» времени». Горячая линия высказывает сомнения: «скорее
всего вам придется ждать свой слот, ну а может, на усмотрении сотрудников
переправы, вас и пропустят». Т.е., ответ неоднозначный и расплывчатый.
В Темрюкском районе все обочины заняты виноградниками.
17.00 –
Темрюк (ориентировочно 1040 км от Камышина). До переправы 6 часов!.....
(или 5 часов – так как в билетах рекомендуют прибыть за час до назначенного
слота).
Путь от Камышина до
Темрюка протяженностью 1114 км прошли за 13 часов (т.е
наша крейсерская скорость на этом участке составила 86 км/час).
Принимая во внимание информацию с горячей линии, решаем ждать
паром в Темрюке – здесь хотя бы, есть чем заняться. К тому же, Темрюк входил в
плановое посещение музея «Военная горка». При планировании маршрута у меня эта
точка была под вопросом: режим работы музея с 9 по 18, и по моим расчетам мы не
успевали.
Поэтому не слушаем навигатор, который зовет прямо (в объезд Темрюка),
поворачиваем направо в Темрюк - именно
так можно попасть к музею.
Музей (его экспонаты военной техники) видно уже с дороги.
Расположен по обе стороны трассы. Правая часть музея (по ходу движения) – вход
платный, левая – вход свободный. Сразу за экспонатами слева – шашлычка с интересным названием «Шашлыковый период».
Оттуда тянется сногсшибательный запах мяса…..
Но «первым делом самолеты (до закрытия музея час) и только
потом шашлык.
Справа, на входе в музей толпятся велосипедисты – какая-то
организованная группа возлагает цветы на монумент. Вход открыт (цепи опущены) –
непонятно, кому платить деньги… Заходим, никто не останавливает.
Без спешки, в течении часа, смотрим экспонаты. Они грациозно
размещены на склонах грязевого вулкана Миска.
По информации с инета, музей включает в
себя более 100 экспонатов настоящей техники и не имеет аналогов в стране. С
горы открывается вид на Азовское море.
Переходим на другую сторону. Тут выясняется, что музей
закрывают. И, оказывается, касса была чуть дальше – за деревьями (и поэтому мы
ее не увидели). Мы же проскочили бесплатно случайно, потому как в это время
запускали организованную группу. Я в мыслях считаю бюджет (типа – сэкономили),
но Володя сказал – «дело хорошее, надо заплатить». Пошли к кассе, купили
билеты (80 р/чел + 30 р/фотоаппарат; по
- честному отдали 300 руб.). Узнали, что музей имеет статус государственного.
Переходим на левую бесплатную сторону: здесь в основном
морская тематика.
Сразу после просмотра бежим в шашлычку, запахи сводят с ума
желудки.
От души поели, попили (кто не за рулем), оставили 1500 руб.
(на троих).
Время 20.40. Больше нас здесь ничего не держит,
решено ехать на переправу и ждать свой тайм-слот там.
До порта Кавказ по
указателям осталось 64 км.
По дороге заезжаем на АЗС Лукойл в станице Голубицкая: по имеющейся
информации это последний Лукойл до переправы. Заправляем полный бак. Цена на
бензин – 40.60 руб./л. – дороже, чем все предыдущие АЗС в Краснодарском крае (В Краснодарском крае бензин дороже, а ближе к
переправе - подорожал еще копеек на 70 ).
Позже, в Крыму, выяснилось, что цены на бензин на этой АЗС
сильно завышены: на государственных заправках в Крыму стоимость бензина не
превышала 40 руб. (колебалась между 39.80-39.90 руб./л.). При этом, бензин неплохой, поэтому нет никакой необходимости заливать
полный бак и потакать спекуляции…
После Голубицкой едем вдоль
моря – справа Азовское море.
На въезде в п. Ильич
слева пост ДПС – тормозят всех, но ни досмотр, ни проверка документов не
производятся: заглянули в водительское окно, посмотрели в глаза и отпустили,
пожелав счастливого пути.
Потом движемся по автодороге по косе условно между двух морей
(Черным и Азовским). Едем километров 7 в
сторону Морвокзала.
Далее, слева - «
киоск», надпись «электронная регистрация» - это накопительная площадка № 2,
здесь обслуживают легковушки.
Володя через окно подает распечатки электронных билетов. Паспорта
не просят -???. Очень быстро (в течении 2-3 минут) выдают посадочные талоны. Едем,
чуть дальше – пункт досмотра, это накопительная площадка №1: попросили открыть
багажник – увидев кучу вещей, махнули рукой, проверять (даже формально) не
стали - ???? А вдруг мы террористы….
Далее заезжаем в маркированный
ряд (рядов много, заезжаем в тот, который открыт) - в очередь на паром.
Перед нами 4 фуры, пара легковушек и, судя по всему, они уже грузятся
на паром.
Минут пять сидим.
Потом выясняется, что вслед за фурами на погрузку зовут и нас
– т.е., несмотря на то, что наш тайм-слот с 23.00, нас грузят на паром, который
отходит в 22.00!.
ПРЕТЕНЗИЯ К ГОРЯЧЕЙ
ЛИНИИ ГОСПАРОМА:
горячая линия
не владеет информацией о том, как фактически происходит погрузка!!!
Это, конечно, возмутило!!
Но все остальное -
очень быстро и четко: через 20 минут
после въезда в Ильич мы уже были на пароме. При чем, наличие электронного билета (как нам
показалось) особой роли не сыграло: те, у кого не было электронных билетов,
также быстро проходили все процедуры.
При погрузке через окошко сдали посадочные талоны (сами сидим в машине),
заехали в грузовой отсек и уже там вышли.
Поднялись на верхний ярус парома – осматриваемся, все
интересно. Паром – просто огромный… Верхний
ярус (третий этаж) – это открытая палуба, посередине которой «дырка»: внизу запаркованный транспорт в два яруса.
Также есть теплое просторное помещение с мягкими креслами, кафе и
туалетами. Попили кофе (цены обычные придорожные – кофе 70 руб.) и пошли на
палубу: темно, море залито огнями. На палубе прохладно – с моря дует ветер.
Краем уха услышали, что кроме госпарома ходит еще коммерческий рейс – рассчитан
машин на 20.
Время 22.10. Через 10 минут после погрузки
прибыли в порт Крым.
Здравствуй, Крым!
Т.е, переправа со всеми
формальностями (от въезда в п. Ильич до п.
Крым) заняла 40 мин.
От дома пройдено
2618 км.
Теперь решаем вопрос с ночлегом.
Изначально (когда нас, участников, было только двое) я
планировала после переправы переночевать в машине на заднем сиденье (заложив
мягкими вещами расстояние между сидушками), запарковавшись на автостоянке на выезде из порта (по информации из инета,
так многие и делают). Но так как позже в члены команды добавился Мишка, то перспектива
втроем ночевать в машине не грела… Спать возможно было только полулежа. Поэтому
уже в пути появились мысли попробовать
найти объявления о сдаче жилья в Керчи. Именно по этой причине возмутила
дезинформация горячей линии о посадке на
паром: мы могли переправиться еще засветло и засветло решить проблему с
ночлегом!!
Выехав из порта по единственной дороге, которая идет в Керчь,
слева видим стоянку (часть машин за
ограждением, часть – рядом с ограждением). Останавливаемся перед ограждением,
чтобы выяснить: не сдается ли что-нибудь поблизости: побегали - ничего нет,
либо в темноте не заметили. Коллегиально было принято решение проехать
километра 3 по Керчи, в надежде найти на
заборах телефоны о сдаче жилья. Если этот номер не прокатит – вернуться на эту
стоянку и спать в машине.
Проехав всего километра полтора, попадаем в спальный район -
справа на обочине, на старом ВАЗе закреплен баннер с телефонами. Звоним. Дом
где-то рядом. Цена вопроса 1500 руб. за всех.
Едем смотреть – в принципе все устраивает (да нам много и не надо). Миша
умело сторговался до 1000 руб.за троих –
нас это очень даже устраивало. Тем более, в эту стоимость входила еще и
парковка (машину можно было загнать прямо во двор за забор). Остаемся.
Дом двухэтажный. Нас помещают на второй этаж – вход по
отдельной лестнице. Большая комната с 4-мя кроватями (при желании можно
разместить человек 8). Большой стол, кухонный угол со всем необходимым (чайник, посуда, газ,
холодильник). Душевая и туалет. В общем – условия отличные!
Заряжаем все гаджеты
(розеток предостаточно), аккумуляторы холода сую в морозильник (они как раз «растаяли»).
Душ, ужин (едим что-то из запасов) и в 24.00
отбиваемся.
Миша, как обычно, перед сном играется.