21 августа

Сразу скажу про ягоду. Она есть везде в огромных количествах, практически на всем протяжении маршрута мы могли остановиться, сделать два шага в лес, и наблюдать целые поля черники с брусникой. С грибами, тоже все хорошо. 

Приехали в Кондопогу, полчаса искали книжный магазин, чтобы купить карту. Хотелось иметь на всякий случай какую-то альтернативу навигатору. Выехали из города в сторону Лижмы. Асфальт довольно быстро кончился, но качество грунта было вполне приличным и позволяло держать нормальную скорость. Через 5 км у нас произошла 1-я и основная "катастрофа" похода. У меня пробило переднее колесо, я резко затормозил, чтобы не повредить обод о камни, забыв, что сзади едет Олеся, которая влетела в меня на неплохой скорости. В результате у Олеси "многочисленные ушибы и ссадины", у меня поврежденные крыло и багажник. Залечив раны, продолжили путь. Проехали 30 км и встали лагерем между деревней и станцией Лижма у небольшого озера справа от дороги. 
22 августа

После станции Лижма дорога сильно ухудшилась, появились здоровенные лужи. Вместо плоской поверхности - крупный гравий. Вместе с тем, что приходилось набирать высоту скорость наша упала. Через некоторое время обнаружилась и причина такого качества дороги. Переезд через железную дорогу перестал существовать и, по-факту, дорога в месте переезда просто заканчивается с одной стороны железки и продолжается с другой. Проехать там может разве что шишига. УАЗ или джип офроадный с большим трудом. 
Проехали Кяппесельгу и Уницу-село (в обоих, кстати, есть магаизны, в Кяппесельге более крупный). Дорога после Кяппесельги стала значительно лучше. Встали лагерем у озера чуть в стороне от деревни (за окончанием деревни есть поворот к лесу - там есть места для стоянок). 
23 августа

От Уницы выехали на восток и потом ушли в сторону Ванчозера, огибая его. Дорога - сначала гравий с лужами, потом стала вполне приличной. Самые приятные места для стоянок за все время маршрута - это на южной стороне Ванчозера. Обогнув Ванчозеро выехали к Кажме. По-времени мы уже не успевали сделать большой крюк, как планировали заранее через Терехово-Пургино и мы решили, сунувшись км на 10 посмотреть на Узкое место и возвращаться на Медвежьегорск. По Узкому от Кажмы идет уже более-менее нормальный асфальт и идти можно быстро. Правда места для стоянки мы найти не смогли - оба берега заболочены. Мы вернулись к Кажме и выехали на Р-17 трассу. Неплохое место для лагеря подсказали местные жители - первый поворот направо от моста на Р-17 (мост - который ближе к Кажме) направо, если ехать в Медвежьегорск. Вся часть Р-17, которую мы видели - асфальтовая.

24 августа

Выехали по Р-17 и не спеша поехали в Медвежьегорск. Впервые после первого дня, поток машин стал более-менее ощутимым.  В городе у меня окончательно сломался багажник и пришлось все вещи, которые там были, запихать себе в рюкзак. Ехать стало потяжелее, но с другой стороны,  дороги оставалось не так и много. Так как у нас было еще время, мы решили съездить посмотреть водопад, который, как на севере водиться, назывался большой Падун. Встали лагерем в бору недалеко от Падуна. 

25 августа

Вернулись в Медвежьегорск, побродили по живописной набережной и сели на поезд. 
Общие впечатления от похода у нас положительные. Дороги оказались значительно лучше, чем ожидалось. Озера, ягода и прочее - выше всяких похвал. 

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал Сергей Багаев