Пакрафт-290 «Кроссривер», первые впечатления


Всего год назад среди отечественных пакрафтов
альтернативы каржаевской Иволге по вместимости не было,
но теперь появился Кроссривер


 

Пакрафт Кроссривер_029
 

 

Это второй пакрафт от фирмы Тритон, в каталоге экспортных изделий он фигурирует как Nortik FamilyRaft, а в российском каталоге Тритона и ГребиРу – как Пакрафт-290. Также анонсирован в продажу компанией СПЛАВ под именем CrossriverПервые слухи о нем пошли осенью 2016, в продажу вышло два-три сигнальных экземпляра, но ни толковых отзывов, ни фото-видео Кроссривера в деле пока не появлялось.

Как только я его увидел в каталоге СПЛАВа, сразу заинтересовался. ТТХ, материалы, форма, посадка гребца – всё очень неплохо; чем больше я глядел на фото, тем больше меня занимал этот Кроссривер, особенно в свете желания снабдить лёгкими лодками друзей – потенциальных пакрафтеров. Покупка Иволги, кроме бОльших финансовых затрат, осложнена еще и длительными сроками изготовления, так что Кроссривер появился на рынке очень вовремя.

 
Пакрафт Кроссривер_025
 
 
Почему выбор между Иволгой и Кроссривером? Моя практика (с 2013 года катаю уже третий пакрафт, еще парочку опробовал) показывает, что для комфортного длительного автонома пакрафты классического размера (до 240см длиной) типа Синицы или Трекрафта маловаты, особенно с декой. Приходится вязать груз поверх баллонов, в результате ограничивается обзор, повышается ЦТ и, как следствие, килючесть. Про походы вдвоем в классике можно и вовсе забыть, чего не скажешь о пакрафтах-полуторках.

Относительно Кроссривера размышления были такими: в него вполне можно упихать груза столько же, сколько в Иволгу, если паковаться в несколько герм. Дно, судя по нортикам, прочное, а ткань баллонов даже лучше каржаевской – покрытие двухстороннее, если повредится снаружи, то внутренний слой удержит воздух. Скорее всего, на курсе Иволга устойчивей за счет хвоста, но в этом деле поможет правильная развесовка, зато за счет большей длины Кроссривер должен быть побыстрее на гладкой воде. Двухместная посадка под большим вопросом, ну да не все же ходят на пакрафтах с подругами ))

Все эти размышления склоняли в нужную сторону )) В общем, подбил я приятеля на покупку Кроссривера, и пока товарищ безмятежно бродил в Гималаях, я успел заказать ему пакрафт в Гребях по вкусной цене и с бесплатной доставкой ))

 
Пакрафт Кроссривер_033
 

На данный момент (апрель 2017) лодку не только успели обмыть и пощупать, но и обкатали. Выявились кое-какие недочеты и дефекты, но об этом расскажу ниже, а пока несколько фоток с осмотра.  Само собой, напрашивается сравнение с Иволгой.

Пакрафт-290 пришел в чехле, но без утяжки, пока поставил свою. Ремнабор и надувное сиденье в комплекте, а вот насос отсутствует.

 
Пакрафт Кроссривер_001Пакрафт Кроссривер_002
Пакрафт Кроссривер_023Пакрафт Кроссривер_024
Пакрафт Кроссривер_008Пакрафт Кроссривер_009

 

Предварительное сравнение с каржаевскими птицами

1. Кроссривер – лодка кондовая, материал баллонов плотнее каржаевского, меньше тянется и можно достичь большей жёсткости при надуве. Кроме того, двухстороннее покрытие повышает надёжность лодки. Тут выигрыш!

Пакрафт Кроссривер_003Пакрафт Кроссривер_004

 

2. Дно впечатлило, может и послабей каржаевского, но очень неплохо. Низ баллонов защищен меньше, чем у птичек. Если наклеить полосу по периметру и довести защиту до ватерлинии – будет паритет.

Пакрафт Кроссривер_010

 

3. Секция одна, но клапанов два – круглый с мембраной и сосок для поддува. На круглый у меня не нашлось переходника, надувал через сосок. Он мне не приглянулся – пластиковый колпачок недолговечен, резьба уже прокручивает. Как выяснилось при обкатке, к круглому клапану тоже есть претензии. Тут каржаевские "пипки" вне конкуренции (как и двухсекционность)

Пакрафт Кроссривер_005Пакрафт Кроссривер_013
Клапаны Кроссривера: слева круглый с мембраной, справа сосок поддува
 

4. Вес лодки ~3750гр. Каржаевская Иволга выигрывает (2850гр), но, имхо, не очень критично.

Пакрафт Кроссривер_007Пакрафт Кроссривер_006
Пакрафт-290 "Кроссривер" на весах: слева лодка с затяжкой, справа добавлено надувное сиденье
 

5. В комплекте идет надувное сиденье, вес ~420гр, седло и спинка надуваются раздельно через шланги, фиксируется в 4-х точках (2 на дне и 2 на бортах). Спинку можно сдуть, чтобы не мешала трамбоваться в длинном  походе (или сидушку оставить дома, а сидеть на герме с вещами), ну а на выхи в одиночку – очень неплохо. Тут за счет универсальности вроде выигрыш, но зато Каржаев комплектует Иволгу двумя большими гермами из ТПУ – так что паритет.

Пакрафт Кроссривер_014Пакрафт Кроссривер_015
Пакрафт Кроссривер_016Пакрафт Кроссривер_017

6) Насоса в комплекте нет – тут первенство Каржаева (возможно, он отсутствует лишь в данном экземпляре со скидкой, надо выяснять).

7) Вместимость неплохая, возможно, при тщательной укладке с лайтовой снарягой удастся утрамбоваться вдвоем на выхи, надо попробовать, но на дальняк вдвоем уже никак. Тут Иволга однозначно выигрывает, хотя для одного почти паритет.

 
Пакрафт Кроссривер_028

 

Итак, предварительные выводы: первое впечатление положительное, лодка хороша. Можно убавить ширину за счет диаметра баллонов, но не обязательно.

По сумме показателей каржаевская Иволга несомненно лидирует, но цена Кроссривера в 18500 рэ  с доставкой просто кладет на лопатки каржаевскую птицу ))) Для многих это может стать решающим фактором. Да еще, как выяснилось, сейчас они комплектуют пакрафт 5-секционным веслом "RST Эко". Правда, акция эта временная, и сколько продлится – вопрос. 
Вообще, если Тритон сохранит ценовую политику, то вполне может выйти в лидеры сегмента.

 

Качество изготовления: данный экземпляр с небольшим винтом, думаю, при загрузке снивелируется. В остальном неплохо: никаких потеков клея, швы, за редким исключением, приятные; мелкие дефекты склейки присутствуют, но они не критичны:

 
Пакрафт Кроссривер_011Пакрафт Кроссривер_019
Пакрафт Кроссривер_020Пакрафт Кроссривер_021-1

Пятаки хороши, под сидушку крепкие кольца. Два сидушечных кольца на бортах сгодятся также для бедренных упоров, еще бы парочку в нос – был бы полный комплект, а так придется мастрячить вручную. 

Пакрафт Кроссривер_012Пакрафт Кроссривер_018

 

Мини-фартучки, имхо, не нужны; еще передний как-то можно оправдать, но задний мешает паковаться.

Пакрафт Кроссривер_026

Кому-то (в том числе и мне) Кроссривер покажется широковатым, но это добавляет ему универсальности и, как следствие, расширяет целевую аудиторию: рыбакам-непоседам и начинающим пешеводникам понравится запас остойчивости и высота бортов. Так что ход Тритона понятен и разумен.

 
Пакрафт Кроссривер_027

 

В общем, интересный вышел пакрафт. Конечно, окончательное мнение сложится после полноценного сравнения в деле, предстоящий походный сезон все расставит по местам, но уже сейчас руки чешутся приобрести этого симпатягу себе в коллекцию )))

Выехать пока удалось лишь пару раз и сплавных фото-видео набралось немного, ну да дело это наживное, ибо сезон только начинается:

 
Пакрафт Кроссривер_034
Пакрафт-290 "Кроссривер" в компании Иволги и "Туриста-3"
Пакрафт Кроссривер_038
Пакрафт Кроссривер_036Пакрафт Кроссривер_037
Пакрафт Кроссривер_030
 
 
Кое-какие впечатления от Кроссривера в деле можно получить из двух видеороликов (съемка немного занудная, но другой пока нет))
 
 
Пакрафт-290 "Кроссривер", первые впечатления. Взгляд со стороны
 
 
Пакрафт-290 "Кроссривер", первые впечатления. Взгляд изнутри
 
Как и ожидалось, Кроссривер проигрывает в курсовой устойчивости Иволге с её суперхвостом, паритет тут недостижим. Можно улучшить положение прямой греблей и развесовкой, но идеальной пока не подобрали  все ж центральная посадка и фартуки ограничивают свободу распределения груза. 
И еще одна особенность: с прекращением гребли Ривер тут же разворачивается градусов на 150 и фиксируется в таком положении ))) Эту странность можно заметить в первом видеоролике, позиции 00:38 и 01:16.
Зато крутится легко, одним движением, и вообще общее впечатление от Ривера: лёгкий и отзывчивый. 
 
А теперь... ложечка дёгтя на десерт )))
Увы, на втором антистапеле в процессе мытья запузырил внутренний бортовой швов в одной точке. По-видимому, травил с самого начала, т.к. пакрафт приходилось пару раз поддувать, но списывали на охлаждение в весенней воде. Травит несильно, однако сам факт неприятен, такого на новой лодке быть не должно, возникает вопрос к надёжности швов в целом... Выслал в ГребиРу видео пузыриков:
 
 
 
К чести продавца, отреагировали оперативно: предложили гарантийную замену, как только будет изготовлена новая партия пакрафтов, а до этого момента разрешили заклеить шов и пользоваться лодкой без ограничений. Такой подход вызывает уважение, осталось дождаться реализации )))
 
 
Вот, собственно, и все, что могу рассказать на данный момент о новом Пакрафте-290 от компании Тритон. Лодка, несомненно, интересная и заслуживающая внимания. Если предстоящий походный сезон сложится согласно ожиданиям, надеюсь по итогам дополнить данный обзор, а может и сделать отдельное подробное сравнение "Иволга vs Кроссривер". Особый интерес вызывает поведение последнего в бурляшках и выносливость на шкуродерах. Поглядим!

 

hrapitan,
апрель-май 2017


UPDATE:
Сравнительный обзор Иволга vs Кроссривер
 

Что еще почитать по теме:

 

Материал опубликовал Hrapitan

Комментарии

Заголовок вашего комментария:
Текст вашего комментария:
  • 12.05.2022 [Guest]JJQaBOcg

    1