Предлагаю Вашему вниманию описание "учебно-тренирговочного" сплава (для меня) по р.Медведица (Донская) на территории Саратовской обл. 1 к.с. - т.н. матрас Просто рассказ об отдыхе на природе и воде :).

Вместо предисловия…

Идея пойти по реке родилась как-то спонтанно и  уже не помню точно, кому она обязана своим рождением мне или Жене …

Поход, описанный в настоящем очерке можно отнести к тому периоду моей жизни, в котором происходило становление моего увлечения, и в то время я еще точно не знал, чего больше хочу, а варианты были следующие:

• Мотор и хорошая лодка – катер (Вариант достойный но не мой, к сожалению я променял Волжские просторы и свободу на профессию московского юриста…)
  • Рыбалка – тоже не плохо и серьезно рассматривался, покупались варианты различных снастей
  • Сплав на байдарках – в то время я только немного позволил своему сознанию впустить подобную мысль в свой мозг (но как инфекционное заболевание, которому вовремя не сделали прививку эта идея полностью подчинила мою волю и желания, собственно сейчас, по прошествии нескольких лет я уже не вижу иных альтернатив, все остальное НЕ МОЕ, хотя готов участвовать)

Итак, я пишу очерк по прошествии почти 2 лет с момента событий J

Но вернемся к главному – к описанию моего первого испытания – походу пусть и на учебном плав.средстве, но все же первому без жены, по незнакомой местности и в довесок с с ребенком, непоседой-дочкой!

Начало

Собственно решено было выбрать маршрут по р. Медведица от пгт. Лысые горы от  места пересечения реки с трассой Р-22 вниз по течению около 50 км, до пляжа в н.п. Атаевка. На маршрут планировалось 3 дня 2 ночи.

Заброска была учебно-тренировачная. Евгений Владимирович  (ЕВ или Женя) воспользовался «административным» ресурсом и попросил нашего хорошего товарища Николая Викторовича (дядя коля, НВ), работающего у Жени водителем забросить нас к месту стапеля!

Стартовали часиков в 8 от дома моих родителей в г. Саратов. По пути заехали в Заводском районе г. Саратова на рынок у стадиона «Волга» прикупить остатки продуктов. В те временна ЕВ активно поддерживал теорию Алана Кара о неприемлимости алкоголя и поэтому я, взяв в сплав 0,5 перцовки и 0,5 кедровки, себе сказал, что это НЗ на случай экстренного чего-нибудь… На рынке мы купили охотничьих колбасок, водицы, лимонаду и ящик безалкогольного пива (Женя его потреблял). И поехали к месту стапеля…

В команду вошли Я+ Дочка Настя (8 лет) на китайской лодочке «Challenger-3»

Женя + дочка Кристина (15 лет) на старой советской 2-хместной резинке…

День 1

Точно не помню, но наверное часикам к 10-30 мы были в Лысых горах.

Начался стапель… На фото (слева направо) ЕВ, Я, дядя Коля и Настя, наши лодочки (Кристинка держит камеру)

На стапель ушло не так много времени ну не более часа. Было что-то вроде встречи с местной фауной в виде змей или ужей уже точно не помню… короче мы стартовали, оставив, пожелавшего Нам НВ счастливого плавания и обещавшего через 2 дня в 16-00 нас ждать в Атаевке…

Дорогой читатель, как тебе передать те чувства которые меня посещают в первые минуты после старта? Я полон надежд, предвкушения приключений, новизны готов открыть неизвестное. Это происходит каждый раз, когда я отчаливаю от берега вниз по реке, но в этот раз такие чувства были в сто крат сильнее, т.к. это было практически в своем роде ВПЕРВЫЕ. Все что было до, было на территории рядом с домом, плотно заселенной московскими дачниками  собственно только 1 раз до этого я ночевал в палатке (армейка не в счет).

Так вот,… я отчалил с дочей (до сих пор это очень сложный  ребенок) и чувство ответственности усиливало любое ощущение многократно.

Да, в этом учебном походе мной самому себе ставилась задача по отработке некоторых навыков туристичекого сплава. В частности на фото ниже можно увидеть отработку приема буксировки излишней ноши на «прицепе»

В те времена я еще не знал, что такое «герма» и пользовался плотными мешками для мусора. Как жаль, что я не учусь на опыте других… теперь у меня есть гермы, а тогда нужен был опыт, чтобы понять, что их покупка не напрасная трата денег…

Вообще, делая лирическое отступление, байдарка и лодка не сравнимы – байдарка это скорость… комфорт байдарочника вещь по-моему оооочень условная... Это тяжкий физически изматывающий труд гребца, лодка же это довольно комфортный способ время препровождения и транспортировки груза, хотя минимум вдвое меньшая скорость не может не приниматься в расчет.

До свидания Лысы горы…

А вот и Женя с Кристинкой:

Через какое-то время ближе к 13 часам решили пообедать и встали на небольшом песчаном пляжике. Очень пригодился мой примус-лунаход. Вообще всем начинающим туристам даю совет-делюсь опытом. Берите складной трехногий примус, и покупайте адаптер под дешевй газовый баллон…

пока Кристина кашеварила (в общем всю дорогу она была у нас главным в наряде по кухне и мы выполняли её поручения) Женя решил получить сеанс фиш-пиллинга (говорят это дорогостоящая спа-процедура. Как все относительно. У меня есть знакомые девушки, неприемлющие реку и не могут позволить зайти в воду в реке, а мы вот 3 дня пили воду из Медведицы, ничего, глистов не было J)

Лично я тоже не стал долго рассуждать и повторил Женину практику, чем остался очень доволен!

Каша (из консерв) удалась на славу и мы продолжили путешествие, шли (плыли, мы же не моряки, поэтому плыли J) и наслаждались красотами лесо-степной природы Саратовской области.

Кстати! Весь путь нас постоянно сопровождал высокий кортеж – над нами барражировали соколы, самые что ни на есть натуральные Саратовские Соколы ))). Дабы не утруждать читателя разглядыванием фотографий сокола на фоне деревьев (не сразу можно увидеть) поверьте на слово. Часикам в 18-30 встали на стоянку в районе деревень Старая Красавка и Николаевка. Под чутким руководством Кристинки был сооружен походный стол и приготовлен королевский походный ужин, пока главы семейств занимались прочими туристическими делами. Женя пытался поймать рыбу, но как оказалось все безуспешно. Вот несколько фото:

Королевский ужин:

Ужин туриста

Главы семейств – 2 капитана J

Первый походный вечер оправдал самые смелые ожидания! Разве что только никто не играл на гитаре, а так мы и смеялись и рассказывали байки и страшные истории и жгли костер и ждали кабанов и все-все-все! Я рискнул, и с одобрения Жени уговорил перцовку. (0,5) как я в последствии не раз убеждался – в походе не пьянеешь, т.к. уже пьян свободой. долго не ложился, пьян не был.
День 2

Встал в 04-00 пошел ловить рыбу. Внимание сидим на стуле. Ловил на сыр! Ничего, поймал штук 6-7 мальков с пол ладошки (моей) – как в том анекдоте – «маленькую мы отпускали а большую складывали в майонезную банку» короче всех отпустил с миром но попросил привести старших братьев - не привели. Т.к. уже рассвело сыр я решил не прятать глубоко в рюкзак, чтоб не будить детей, а положил на походный стол – надувной круг перед палаткой. Сыр у нас украли. Следствие результатов не дало – то ли собака, то ли птица бог его знает… короче сыр отведали только рыбки ).

Встав уже после 08-00 начали готовить лагерь к отходу. Мы с Кристинкой решили сходить в деревеньку и разжиться съестными деревенскими дарами, на поход ушло часа 1,5 но вернулись ни с чем – деревенька дачная, магазина стационарного нет, а люди скотину-птицу не держат, овощи-яйки-молоко не продают…

Стартовали.

После д. Николаевка была быстринушка – прокатились, мой буксир перевернулся, но почти не промок!

Неформально капитаном команды стал Женя. Он определил приоритеты на день. Мы стали грести, но все же это был отдых. Т.к. Женина резинка была поменьше и поуже, а вес лодки был вдвое против моего (150) меньше они постоянно отрывались. Иногда останавливались охолонуться!

Женя пытался рыбачить. Однажды конкретно напугались – было впечатление, что от берега до берега бросилась огромная акула! – не знаю кто там был но я бы точно не хотел оказаться в этот момент в воде )))

В один прекрасный момент встретили семью кабанов: взрослых и выводок кабанчиков. Кристина заорала на весь Лысогорский район «КАБАНЫ» я уверен, что кабаны по своему возопили «ЛЮДИ» - и ринулись прочь с водопоя в степь!

Обедали намного позже, чем днем ранее, но на благоустроенной стояночке, правда комарья было много и глиняный грязный берег. Примус как всегда был на высоте, хотя был сильный ветер, пытавшийся затушить пламя. По результатам этого опыта впоследствии был приобретен специальный складной металлический экран для примуса…
Обед туристов

После обеда пошли интенсивнее. Нужно было и пройти много и найти стояночку удобную.

Настюха весь поход развлекалась ловлей Лягух. Я ей смастерил переноску для них из обрезанной бутылки. Так они и путешествовали с нами – лягушки-путешественницы. Она одну поймает, посадит, пройдет с ней пару часов, отпустит, на стояночке поймает новую. Одна попалась юркая – вышмыгнула через бутылочное горлышко. Только гляжу – прыг из горла на борт, потом мне на колено а потом и за борт!

Встретили каких-то подозрительных типов, бухающих на берегу, представившихся что они с «Комсы».Было что-то про «откинулись», но увидев детей, пожелали счастливого пути. Нас обогнала команда байдарок из Тамбова. Короче шли мы в тот день ооочень долго. Я даже стал нервничать. Стало темнеть, холодать, Настя мокрая, стала жаловаться, что замерзла, а места ну вообще никакого нет. Короче как-то тормознули где папало – я переодел Настю и пошли уже на автомате, под предводительством Жени. Нашли хорошую парковку на слиянии Медведицы и  р. Баланды близ д. Симоновка.

Лагерь ставили и готовили ужин уже в сумерках, я был взвинчен из-за усталости… необоснованно огрызнулся на Кристюху... надеюсь зла на меня не таит….

Короче поужинали, уложили детей спать – я выпил 2-ю 0,5 кедровки и пошли рыбачить с Женей. Послушали радио, поудили, Женя поймал соменка, но тоже отпустил. Я пошел спать, подкинув несколько головешек в костер

День 3

Проснулись уже за 8 часов утра. Пытались позвонить включив мобильники, но связь по-моему как-то не ловила… Начали готовиться к отходу, собирать лагерь

Завтрак:

Накануне мы обошли Тамбовских байдарочников – из общения с ними понял, что люди просто сбились в группу, но сильно близко никто друг-друга не знает… интересно, готов ли я вот так, думаю пока нет… уж лучше 1-му. Так вотпока мы собирались байдарки вновь нас обогнали и пошли в сторону волгоградской области…

Настюха опять охотилась на лягух
И вот мы вновь в пути!

Берега песчаные, много бурелома и следы весеннего паводка можно увидеть довольно высоко по сравнению с текущем уровнем воды

Как и планировали к 16 часам прибыли в Атаевку. Помню, что хлеба у нас не осталось, продукты подзакончились и в Атаевке Женя сходил за мороженым и за пивом для меня

Пока собираемся Настя балдеет
а дядя Коля нас уже ждал )))

В общем, поход удался на славу! Оставил море впечатлений.

Всем рекомендую медведицу в июне-августе – тепло, свежо, проблем с водой и продуктами практически нет, если изучить маршрут и населенные пункты. Сплавлятся можно от Петровска, через Лысые горы до Жирновска Волгоградской области. Места в этом плане для заброски и выхода с маршрута вполне удобные.