город Москва / Пешеходный туризм | Спортивный туризм | Самостоятельная поездка
 

Египетский бог Анубис, проводник умерших в загробный мир. Легенда московского метро

26 мая 2017 г.

Египетский бог Анубис, проводник умерших в загробный мир. Легенда московского метро

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Нитка маршрута Места
Сакральная станция метро "Площадь Революции". Плодовитый Иван Айвазовский. Гимнодел Сергей Михалков. Не Гертруда Леонид Утесов. Купить в Москве цветы Мира. Рижский вокзал – судьба архитектора. О любви.
 
Египетский бог Анубис, проводник умерших в загробный мир. Легенда московского метро.

Одной из самых красивых станций московского метрополитена считается «Площадь Революции». Согласно данным опроса, проведенного в 2009 году, она заняла третье место. Первое место – «Маяковская», второе – "Новослободская". Архитектор всех этих станций (а еще «Кропоткинской» и «Автозаводской») – Алексей Николаевич Душкин.

http://trv-science.ru/2015/03/24/aleksej-dushkin-arkhitektor/

019-Душкин Алексей Николаевич
Душкин Алексей Николаевич
061
Западный вестибюль
001

В оформлении «Площади Революции» удачно сочетаются красный, светло-золотистый, белый и серый мрамор. А также черный армянский мрамор «давалу». Пол выложен светлым и черным гранитом. «Дворец для народа», каким и задумывалась тогда каждая станция метро, украшен арками. Углы пилонов Душкин предполагал оформить барельефами.

003

Для этого он пригласил в 1936 году скульптора Матвея Генриховича Манизера. Познакомившись с архитектурой станции, тот предложил (на комиссии) вместо барельефов установить скульптуры, отражающие развитие советского общества с 1917 по 1937 год. За три года Манизер (с помощью учеников) создал 20 оригинальных бронзовых скульптур, каждая из которых отлита была в четырех экземплярах (на станции при открытии имелось 40 арок, поэтому в них следовало установить 80 скульптур: по две в каждой арке). Фигуры расставляли в шахматном порядке: при таком расположении, двигаясь по продольной оси станции, можно увидеть все скульптуры без повторов.

009
022

010

006

 Тематика скульптур выбрана была таким образом, чтобы пассажир, спустившись по эскалатору из западного вестибюля (сооруженного изначально) и пройдя всю станцию, наглядно мог представить себе, как менялась жизнь в СССР с октября 1917 по 1938 год.

021

Последняя арка — пионеры-авиамоделисты и пионерки-географы. Фигуры этой арки остались только со стороны платформ, так как в 1947 году проход был замурован в связи с открытием восточного вестибюля станции (фигуры со стороны центрального зала утрачены). Так что скульптур на станции осталось 76 (вместо 80).

035-Пионеры-авиамоделисты
036-Пионерки-географы

Сложной задачей оказалось поместить фигуры выше человеческого роста в небольшие углы арок, поэтому все скульптуры – с согнутыми коленями, что и отметила правительственная комиссия. А выше потолок на станции нельзя было сделать, потому что она – глубокого заложения (все, которые ниже 35 метров).

016

И.В. Сталин лично курировал открытие каждой станции метро. Прибыв на «Площадь Революции», Сталин долго ходил вокруг скульптур и приговаривал: «Как жывые, как жывые…». Это и спасло станцию.

013

Алексей Николаевич после ввода станции в эксплуатацию несколько расстроился даже: станция получилась скорее «скульптурной», чем «архитектурной». Переиграл его Манизер.

Народ, глядя на сгорбившиеся скульптуры, мрачно шутил: мол, при коммунистах весь народ или «сидит», или стоит на коленях.

Самая известная скульптура станции – «Пограничник с собакой». Строго говоря, поскольку скульптуры на станции повторяются, то пограничников (как и собак) здесь четыре. Прототипом пограничника (по одной версии) был знакомый скульптора по фамилии Бауман, служивший когда-то на границе.

В СССР религия и приметы всякие не в чести были, поэтому советские люди ходили мимо статуй станции совершенно спокойно, их не трогая. Никто здесь ничего не тер.

И только в 90-е года прошлого века возникла примета: потрешь определенное место у нужной статуи – и будет тебе счастье. То или иное. Студенты МГТУ им. Баумана возлюбили собаку однофамильца того самого Баумана, чье имя носит университет. «Их» собачка – ближе всего к третьему вагону с конца при движении в сторону «Бауманской». Хочешь зачет сдать – три собачьи лапы, экзамен – нос.

026

Поэтому морда у собаки сильно стерта – ежедневно гладят ее десятки (если не сотни) тысяч пассажиров метро. Впрочем, блестят носы и у трех остальных собак. Вообще то (конечно) бронза постепенно стирается, но ведь не запретишь же людям в чудеса верить.

027

Со временем знатоки решили, что собаки ни на какую породу не похожи, а похожи они на дикую собаку или шакала – в их образе египтяне обыкновенно изображали бога Анубиса (сына Осириса и жены Сета Нефтиды), проводника умерших в загробный мир.

028

При строительстве первой очереди московского метро произошло около пятисот завалов (не считая уничтоженных древних погостов). Манизер знал об этом. И оставил душам неприкаянным проводника.

Мифология вообще самым неожиданным образом в советской скульптуре отражалась. Те же мухинские «Рабочий и Колхозница» - не что иное, как «Ника Самофракийская» и один из «Тираноборцев».

063-Рабочий и Колхозница
029-Ника Самофракийская, Лувр
Ника Самофракийская
030-Тираноборцы Гармодий и Аристогитон
Тираноборцы Гармодий и Аристогитон
047

Вот у этого студента в левой руке – шестеренка какая-то, а в правой – циркуль когда-то был. Теперь нет, своровали, причем у всех четырех студентов.

024
045
046

Вторая по популярности (после собаки) скульптура изображает сидящую студентку, читающую книгу. Согласно поверью, бронзовая барышня приносит счастье в любви. Чтобы избежать участи старой девы или встретить хорошую девушку, нужно потереть носок туфли на ноге студентки. Носок туфли не хуже собачьего носа сияет.

008-Девушка с книгой

Каждая скульптура на станции отражает образ реально существовавшего человека. Вот только большая часть их имен и фамилий не сохранилась. Но есть и исключения.

012

Сидящий юноша, обхвативший колени (на одном из которых – книга) и мечтательно глядящий вдаль, популярностью у публики почти не пользуется. А между тем это точная бронзовая копия Аркадия Гидрата: преподавателя Московского государственного института физической культуры, чемпиона Москвы по прыжкам в высоту, рекордсмена СССР. В 1939 году ушел на финскую, вернулся, а тут новая война. Погиб под Синявинскими высотами (под Ленинградом), когда дочке его четыре годика было. И всю жизнь потом вдова его дочку к бронзовому «папе» приводила и одну-две гвоздички клала. А в 2000 году на месте боев нашли его останки с именным медальоном. В медальон записка жене была вложена, на полях которой Аркадий написал: «Живи счастливо!».

023

При входе на станцию с эскалатора западного вестибюля принято потереть колено революционному рабочему с винтовкой: просто так, на удачу. А еще лучше – гранату, которую он в правой руке держит.

014
018

У революционного солдата трут приклад винтовки, но так – без особого энтузиазма.

015
051

048

У матроса (с линкора «Марат») с сигнальным флажком трут флажок, но непременно с утра – чтобы день удачно сложился. Моделью матроса послужил курсант Ленинградского военно-морского училища им. Фрунзе Олимпий Иванович Рудаков. В 1953 году, будучи уже капитаном 1-го ранга, он станцевал вальс с королевой Великобритании Елизаветой II в день ее коронации. Потому что преподнес королеве подарок от Советского правительства – горностаевую мантию.

007

У матроса с револьвером «наган» трут револьвер, звезду на рукаве и (капельку) гранату. Матрос «отвечает» за удачные сделки и общее финансовое благополучие. В войну скульптуры в Ташкент эвакуировали и кое-какие детали у них заново делать пришлось. Ходит легенда, что револьверы (разболтанные) у матросов воровали. Сейчас их укрепили.

002
004
049

У дискоболки (у одной из четырех) правая грудь натерта: можно предположить, что сделали это те барышни, у кого денег на силикон не хватает.

033-Дискоболка

Еще две скульптуры: папа с дочкой и мама с сыном. Кто мужа хорошего хочет – трет коленку папы, девочку – пяточку девочки, жену хорошую – коленку мамы, мальчика – причинное место (скоро отвалится) у мальчика.

032-Отец с ребенком
017
034-Мама с ребенком

У девушки - «Ворошиловского стрелка» (с пневматической винтовкой) трут значок «Ворошиловского стрелка»: чтобы стрела Амура точно легла.

005
Voroshilovskij_strelok_znak

037

Лишь одна скульптура на станции несчастье приносит: скотница с курицей и петухом. Считается, что трогать петуха (особенно клюв) нельзя категорически: большая беда случится. Петух (при этом) натерт до блеска: то ли приезжие насчет этой приметы не в курсе, то ли она не действует. А может, надоело петуху несчастья приносить и перекрасился он из Плохиша в Кибальчиша (хотя автор сказки, Аркадий Гайдар, подобной возможности и не предусматривал).

031

011

Поскольку любая скульптура (за исключением пионеров и пионерок) на станции в четырех экземплярах представлена, не каждый ее экземпляр у публики популярностью пользуется. Можно утверждать точно, что «обласканы» народом все собаки, все наганы у матроса и все петухи. Остальные – кто как. Хуже всех дела обстоят (почему то) у хлебороба и футболиста: непопулярные они совсем. Более подробное исследование не проводилось по причине его никому не нужности.

025
050

044

Как выяснилось недавно, на изготовление скульптур станции пошла бронза колоколов храма Христа Спасителя. Факт подлинный. Так что нечто сакральное в скульптурах есть точно.

042
Восточный вестибюль
040

041
038
043
039
020

В западном вестибюле, рядом с сохранившимся бюстом В.И. Ленина, не так давно стеклянный шкаф с сувенирной продукцией Московского метрополитена появился. Есть в нем (среди прочего) и несколько миниатюрных (и тоже бронзовых, или латунных – кто их там разберет) копий скульптур станции. Даже чересчур миниатюрных. Самая приличная (и самая большая) из них – как раз «Пограничник с собакой» (13 см).

052

-8100 рублей, -констатировал я, взглянув на ценник «сторожевой» парочки.

053

Но купил. И теперь возможность имею хоть каждую минуту нос собаке тереть.

054
056
057
058

055
059
060
 

Потому что жизнь – это один сплошной экзамен. При чем - каждый день.

 

Анатолий Новак,

26 мая 2017 года

 

Плодовитый Иван Айвазовский

По семейной легенде (ничем не подтвержденной) предком Ивана Константиновича Айвазовского был турчонок, чуть не убитый русским солдатом в 1770 году во время русско-турецкой войны. Спас его некий армянин, выдав за своего сына.

Как бы там ни было, родился Иван (Ованес) в древнем крымском городе Феодосии (бывшей Каффе), чуть было не исчезнувшем после войны с Турцией: в нем всего 350 жителей осталось. Но император Павел I даровал городу права порто-франко на 30 лет и Феодосия расцвела. В 1812 году в Россию пришли французы, а конкретно в Феодосию – чума и сразу стало плохо (причем всем). Спустя 5 лет Айвазовский и родился.

Существует легенда, что в 8 лет Иван Айвазовский впервые увидел Пушкина, бывшего тогда в южной ссылке. Встретились они в порту, куда отец привел Ивана с братьями на большие корабли взглянуть. Маша Раевская заметила красивого смуглого мальчика и кивнула в его сторону Пушкину. «Посмотрите, этот мальчик так на Вас похож»,— заметила красавица, после чего Пушкин обернулся и пристально посмотрел на малыша.

Отец художника (по причине чумы)  разорился, а самого Айвазовского за талант определили (за казенный счет) в Императорскую Академию художеств, в Санкт-Петербург, которую окончил он с золотой медалью.

Второй раз с Пушкиным Айвазовский увиделся (и даже поговорил) в сентябре 1837 года, когда поэт (вместе с женой) приехал посмотреть выставку картин учеников Академии. Пушкин похвалил картины Айвазовского и спросил (узнав, что Айвазовский из Феодосии): не болеет ли он на севере? Третий раз Айвазовский встретился с Пушкиным на улице за неделю до гибели поэта. Пушкин пригласил художника к себе домой в гости. Но прийти Айвазовский до дуэли Пушкина с Дантесом не успел.

Первая жена (англичанка) ушла от Айвазовского спустя 12 лет после свадьбы из-за нежелания того жить в столицах: художник обожал родную Феодосию, для которой делал все. Занимался благоустройством города, открыл картинную галерею, которую завещал городу, благодаря ему в Феодосии появился водопровод. Да и просто деньги городу жертвовал.

Вторая жена была на 39 лет младше Ивана Константиновича и пережила его на 44 года: умерла во время немецкой оккупации Крыма.

Айвазовский много и с удовольствием путешествовал (в своем паспорте он насчитал 135 виз), бывал в разных странах, в том числе три раза в Турции. Когда султану Абдул-Азизу подарили картину работы Айвазовского, та ему настолько понравилась, что он заказал художнику еще десять. Султан и Айвазовский подружились, и художник в итоге написал для него около 30 полотен. После массовой резни 1894-1896 гг. армян в Турции Айвазовский выбросил все турецкие награды в море, отослав ленточки от них султану (уже другому).

008-Вид Леандровой башни в Константинополе, 1848
Вид Леандровой башни в Константинополе, 1848

С карьерой у художника все в порядке было: потомственное дворянство, ордена (в том числе Почетного легиона), чин действительного статского советника (что соответствовало чину генерал-майора в армии или контр-адмирала во флоте).

В 1888 году в гостях у Айвазовского побывал А.П. Чехов:

«22 июля, Феодосия. Вчера я ездил в Шах-Мамай, именье Айвазовского, за 25 верст от Феодосии. Именье роскошное, несколько сказочное; такие имения, вероятно, можно видеть в Персии. Сам Айвазовский, бодрый старик лет 75, представляет из себя помесь добродушного армяшки с заевшимся архиереем; полон собственного достоинства, руки имеет мягкие и подает их по-генеральски. Недалек, но натура сложная и достойная внимания. В себе одном он совмещает и генерала, и архиерея, и художника, и армянина, и наивного деда, и Отелло. Женат на молодой и очень красивой женщине, которую держит в ежах. Знаком с султанами, шахами и эмирами. Писал вместе с Глинкой «Руслана и Людмилу». Был приятелем  Пушкина, но Пушкина не читал. В своей жизни он не прочел ни одной книги. Когда ему предлагают читать, он говорит: «Зачем мне читать, если у меня есть свои мнения?» Я у него пробыл целый день и обедал».

Извиняет автора только то, что письмо не предназначалось для огласки.

Работоспособность и плодовитость Айвазовского вошли в легенду. В общей сложности Айвазовский написал больше 6000 картин и устроил примерно 125 персональных выставок в России и за рубежом. Картины Айвазовского и поныне пользуются спросом на аукционах. Средняя цена - от 1 до 3 млн. фунтов стерлингов. Есть его картины (целая дюжина) и в Москве, в Третьяковской галерее.

001-Девятый вал
Девятый вал
005-Утенок

Знаменитый «Девятый вал» (221×332 см) мастер писал целых 11 дней. Он не любил писать долго. «Долго» в его представлении – пара недель, потраченных на полотно размером с диван. Обычно картину Айвазовский писал за пару дней: по памяти, делая на натуре только схематичные наброски. Его подозревали в использовании тайных техник и секретных красок, но ничего этого он не применял, только талант.

003-Могила Айвазовского
Могила Айвазовского

Похоронили художника в Феодосии. Свою картинную галерею он завещал родному городу. Галерея – это дом Айвазовского из двух корпусов. 12 тысяч полотен, самая большая в мире коллекция картин И.К. Айвазовского (416 работ).

Летом 1970 года, еще ребенком, отдыхал я с матушкой в Крыму, в Коктебеле. Хорошо помню трехлитровые закатанные стеклянные банки с молодым вином, огромную желтую черешню, продававшуюся в магазине по 20 копеек за килограмм; пешие походы по осыпающемуся под  ногами Кара-Дагу (вулкан настолько древний, что куски породы из склона горы легко вынимались, а вулканический пепел – отличная замена шампуню), генуэзскую крепость и т.д.

Среди прочего посетили мы и Феодосийскую картинную галерею имени И.К. Айвазовского. Морской болезнью я (вообще-то) не страдаю, но от обилия морских волн на картинах укачало меня в музее минут за пятнадцать: пришлось ретироваться.

007-Картинная галерея
Картинная галерея

В 1930 году перед зданием галереи был установлен памятник Айвазовскому работы скульптора Ильи Яковлевича Гинцбурга с надписью «Феодосия – Айвазовскому». На памятнике изображен сидящий художник с мольбертом в левой руке и с кистью – в правой.

002-Феодосия, памятник Айвазовскому
Памятник Айвазовскому

Только кисть (на добрую память) давно прихватил кто-то. В день нашего посещения в правую руку статуи обыкновенная малярная кисточка (из хозяйственного магазина) вставлена была.

006-Айвазовский со своей картиной-1898
Айвазовский со своей картиной, 1898 год

Есть одна байка. В возрасте 77 лет Айвазовский посетил Америку. Его встречали в порту как мировую знаменитость: с цветами и оркестром, планировалось открыть выставку картин. К удивлению встречающих, на берег сошел сухонький старичок  и почти без багажа.

-А где картины? –встревожились они.- Их отдельным пароходом доставят? Выставка же скоро?

-Да нет, -улыбнулся Айвазовский.- Не привезут. Незачем. До открытия выставки еще дней десять. Так что картины – будут.

И за оставшиеся дни написал с дюжину картин: выставка состоялась.

004-Плакат

В 1978 году в Москве (в Ясеневе) появилась улица Ивана Айвазовского.

 

Анатолий Новак,

28 марта 2017 года

 

Гимнодел Сергей Михалков

Так его прозвали за то, что он дважды написал текст к одному и тому же гимну: сначала СССР, а потом и России.

Первый гимн вызвал бурную зависть и негодование у многих.

-Ну и говно же ты, Сергей, написал, –заявил Михалкову некий товарищ.

-Г-говно – не г-говно, но будешь слушать стоя, -ответил Михалков, как обычно заикаясь.

После написания второго гимна реакция «либеральной общественности» была еще хуже. Некий господин отловил Михалкова в лифте и стал буквально оскорблять автора. Когда лифт остановился на этаже Михалкова, тот вышел и посоветовал (спокойно) господину в закрывающуюся дверь лифта:

-С-слова учи…

В 1973 году московский театр «Современник» поставил пьесу Михалкова «Балалайкин и Ко» по мотивам «Современной идиллии» Салтыкова-Щедрина. В спектакле заняты были Олег Табаков, Валентин Гафт, Игорь Кваша, Нина Дорошина, Петр Щербаков и другие артисты. Андрей Мягков гениально сыграл генерал-адмирала: альфонса, находящегося на содержании у содержанки же (постановка долго в репертуаре была, потому сам видел). Спектакль представлял из себя откровенную (и злую) сатиру на Советскую власть.

002-Гафт и Кваша
Балалайкин и Ко

Но перед этим спектакль предстояло сдать комиссии. Занавес опускается и вся комиссия смотрит на (со всех сторон) заслуженного Михалкова. Всем ясно, что дело даже не спектакле: тут впору сам «Современник» закрывать. И тут Михалков заявляет (заикаясь):

-Никогда еще царизм не получал такой пощечины!

«Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» - эпитафия к Могиле Неизвестного Солдата. Ее ведь (оказывается) Михалков придумал. Да и стихи он не только про «Дядю Степу» писал.

001-Могила Михалкова

Довольно долго на могиле Сергея Владимировича Михалкова на Новодевичьем кладбище не было памятника (одна фотография в рамке). Но потом памятник появился. Роскошный. А рядом с могилой – кованый стул.

003-Могила Михалкова
 
005-Могила Сергея Михалкова

004-Могила Михалкова
006-Кованый стул

 

Анатолий Новак,

22 марта 2017 года

Не Гертруда Леонид Утесов

21 марта (то есть сегодня, но только в 1895 году) родился Леонид Осипович Утесов.

Когда Утесову исполнилось 80 лет, в его квартиру в Каретном ряду пришли Владимир Качан с Константином Певзнером (музыкальным руководителем и дирижером утесовского оркестра, автором песни «Оранжевое небо») – с юбилеем поздравить. Встретил их Утесов в костюме, в домашних тапочках и в слезах.

002-Мемориальная доска

Оказалось, что рано утром Утесов вышел на улицу и купил газету. Но вместо желанной (и ожидаемой) звезды Героя Социалистического Труда («Гертруда», в просторечье) наградили Утесова неизвестным ему орденом Октябрьской революции. Он решил, что это – ошибка и купил другую газету. В ней – тоже самое.

001-Орден Октябрьской реаолюции

-Не заслужил, значит, -плакал Утесов.- Я столько работал, пел. А они…

-Вам, Леонид Осипович, не обижаться, а гордиться нужно награждением таким орденом, -сообщил Певзнер.- Ну кто «Гертруду» получает? Сталевары и ткачихи всякие…

Утесов перестал плакать и начал заинтересованно к Певзнеру прислушиваться.

-Вам гордиться нужно, -продолжал Певзнер с надрывом.- Что Вы ВТОРЫМ в стране получили Орден Великой Октябрьской Социалистической Революции!

-А кто первый? – ревниво спросил Утесов.

-Крейсер «Аврора»,- ответил Певзнер.

003-Памятник на могиле
005-Памятник на могиле

004-Памятник на могиле

 

Похоронили Утесова (1982) на Новодевичьем кладбище в Москве (9 участок, 9 ряд).

 

Анатолий Новак,

21 марта 2017 года

Купить в Москве цветы Мира

Легко необыкновенно. Если, конечно, это традиционные «зимние» цветы: розы там какие-нибудь или хризантемы с гвоздиками. Розы (дешевые) возле Киевского вокзала традиционно впаривают – там целый цветочный специализированный рынок располагается. С хризантемами и гвоздиками проблем тоже нет. А вот с весенними цветами (тюльпанами, ирисами, нарциссами) – есть. И большая.

Проблема (до недавних пор) и с магазинами цветочными имелась. Традиционно большинство из них (в Москве) на улице, в павильонах располагались. Нынешний мэр (на голубом глазу) все павильоны снес. Тогда магазины перебрались в первые этажи жилых (строго возле станций метро) домов: их мэр трогать  пока еще не догадался. Хотя программа сноса «хрущоб» уже появилась. Программа (как я понимаю) предполагает переселить граждан из пятиэтажек в Хамовниках (например) в дешевенькую панельку где-нибудь возле станции Бирюлево-Товарная. А в Хамовниках (опять же, например) на месте бывшей пятиэтажки отстроить элитное жилье и продать его задорого депутатам и прочим обеспеченным гражданам.

И тут-то магазины цветочные со следующей проблемой столкнулись: отсутствием платежеспособного спроса. Что и говорить: доходы большинства (обыкновенных) российских граждан за последние несколько лет отнюдь не выросли. Скорее наоборот. Если до кризиса и двойных (туда-обратно) санкций цена одного тюльпана 40-50 рублей составляла, то сейчас его за 60-80 рублей в переходах продать пытаются. Именно пытаются. А гражданам и пятьдесят рублей - дорого.

В принципе, прибыль зарабатывается двумя способами: малый объем продаж с высокой наценкой, или небольшая наценка при большом обороте. Понятно, что второй метод нравится всем (по обе стороны прилавка). И магазины стали объединяться в сети. Самой известной из них стала «Мосцветторг» (72 магазина). Первое время и я там цветы покупал, пока не заметил, что купленные в магазине «Мосцветторга» цветы с трудом до ближайшего утра доживают. Апофеозом стала покупка трех недешевых декоративных подсолнухов: те и до вечера не дотянули.

-То есть трупики цветов, накачанные каким-то физраствором, они продают, -горевал я.- А сам физраствор к покупке не прикладывают. И больше в «Мосцветторг» - ни ногой. Как (впрочем) и все остальные граждане. Теперь в магазинах «Мосцветторга» скучающие продавцы сами с собой общаются – больше не с кем: покупатели к ним не заходят, разве что приезжие изредка.

004-Мосцветторг, реклама

В Ясеневе один из магазинов сети в «Азбуку Цветов» переименовался, но лучше (и люднее) от этого не стало.

008-Азбука цветов

Я же привык хризантемы в «Ашане» покупать, а летом – цветы с дачи у бабушек.

На 8 марта дочь притащила бабушке цветущую в горшке мимозу и сообщила, что купила ее во «Флорамаркете».

-Это новая сеть такая, -пояснила она.

Дважды после этого покупал я (в гордом одиночестве) в магазине «Флорамаркет» (у станции метро «Профсоюзная») букет из девяти ирисов (351 рубль) и дважды же все девять штук, не успев распуститься, на третий день сдыхали.

005-Флорамаркет

-Сходство с «Мосцветторгом» поразительное прямо, -размышлял я.- К тому же одна из продавщиц меня невзлюбила: прямо волком смотрит. Может, я ей фашиста (бабушку ее в Германию угнавшего) напоминаю. Еще (с дуру) ножницами цветочными пырнет.

А между тем жена настоятельно меланхолила о тюльпанах.

И тут я вспомнил. В Конькове, возле северного вестибюля метро, есть салон-парикмахерская, который я посещаю. Рядом с салоном – крайне невезучий ресторан: он постоянно меняет арендаторов и название: «Золотое Руно», потом – «У Джона», сейчас – «Кахури». А справа от ресторана, возвращаясь из парикмахерской, заметил я (в первом этаже жилого дома) ярко освещенный цветочный магазин. Туда, робея от предвкушения предстоящей неудачи, я и направился.
IMG_4113

006-Кахури
003-Цветы Мира

Магазин оказался из сети «Цветы мира» и мне понравился: посетители в нем имелись, а продавщицы (все до единой) смотрели приветливо. Оказалось, что весь апрель в сети акция: 10 тюльпанов (одного) цвета – 299, 10 ирисов – всего 199 рублей.

007-Цветы Мира

-С букетом из десяти цветов (в наших краях) только на кладбище ходить принято, -втолковывал я молоденькой продавщице.– Потому, что количество – четное. А с не четным – хоть на День рождения, хоть на свадьбу. Вот как-то вот так.

001-Тюльпаны

-А Вы одиннадцать возьмите, -предложила та.

002-Тюльпаны

И я взял. Одиннадцать тюльпанов удивительной сиреневой расцветки, которые в вазе распустились моментально. Потому что живые.

Наконец - то.

Рижский вокзал – судьба архитектора

Рижский вокзал (до 1930 — Виндавский, до середины 1930−х — Балтийский, до 1946 — Ржевский) – один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы.

Moscow_Riga_Railway_Terminal_2011
IMG_0908

IMG_0907

IMG_0904

IMG_0902
 
 

Здание вокзала построено в 18971901 годах по проекту петербургского архитектора Станислава Антоновича Бржозовского, автора Витебского вокзала Санкт-Петербурга. Родился в 1863 году, дата смерти точно неизвестна – 1930-е годы. Известно, что в 1920-е гг. он в Костроме работал. Перед зданием вокзала его бюст установили, а также схематическое изображение всех ж/д вокзалов Москвы.

IMG_0901
IMG_0898
Почему мужья любовницами обзаводятся

Ведь вовсе не все из них Дон Жуаны. На этот вопрос исчерпывающе (на мой взгляд) ответил кинорежиссер Владимир Бортко в своем новом фильме «О любви». Если кратко, то: потому что жены их - дуры.

IMG_8663

Итак. Живет себе банкир (Дмитрий Певцов) с женой (Мария Миронова) и сыном. Хорошо живет: дом – полная чаша. Вот только браку их уже 13 лет: в ответ на предложение банкира сходить в Мариинку на «Лебединое озеро» (в который раз), потому что это протокольное мероприятие для клиента и банкир с женой быть обязан, жена (эта самая) истерику закатывает. И чем же дамочка, на полном мужнином пансионе живущая, так занята сильно? Да ничем, собственно. Книжку в постели на ночь глядя читает. Да, еще жена за 13 лет торт вкусный печь научилась. Понятно, что секс у этой пары если и бывает, то по очень большим праздникам. А то и вовсе нет.

IMG_8665

Отсюда и знаковый ответ банкира на вопрос жены «Зачем ты деньги зарабатываешь?»:

-А хрен его знает…

Понятно также, что банкир и не собирается вовсе с аденомой простаты в операционной бороться, предпочитая профилактические (и очень приятные) мероприятия в постели. Для этой цели он уводит студентку-китаистку (Аня Чиповская) от мужа – рефлексирующего преподавателя китайского (Алексей Чадов). Легко уводит, потому что у пары денег совсем нет. При этом студентка убедила себя, что банкира искренне любит. Рожает ему сына, но довольно скоро превращается в подобие его старшей жены, даже еще хлеще. Поучительный фильм.

IMG_8486

А смотрели мы фильм в кинотеатре «Космос» (на пуфиках, что характерно. В «Соловье» пуфики отменили – половина зрителей подняться с них не может). При том, что реконструирован и отремонтирован «Космос» не хуже других, билет в нем на любой сеанс 180 рублей стоит. А с понедельника по среду, если сеанс до 10-59 начинается («кино для жаворонков», в праздники акция не действует), то билет и вовсе 49 рублей стоит. Потому что входит в государственную сеть кинотеатров «Московское кино». Их в ней – 14.

IMG_8669
IMG_8493

-Мне кажется, что Певцов к Мироновой вернется, -сообщила свояченица, стоя на ступенях кинотеатра.

-А мне кажется, что от Дроздовой он не уйдет, -заявила жена.


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Москва
еще маршруты
О Маршруте