озеро Байкал / Автостоп | Спортивный туризм | Автотуризм
 

К центру Азиатского континента, или автостопом до Байкала

10 июля - 1 августа 2013 г.
С детства была мечта: побывать на Байкале. Годы шли, а желание просто постоять на великом озере с палатками переросло в желание добраться туда автостопом с однодневной прогулкой в каждом городе, расположенном на трассе Москва - Иркутск: Казань, Челябинск, Омск, Новосибирск, Красноярск.
Нитка маршрута
Казань — Челябинск — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — озеро Байкал

План маршрута

10 июля: Москва-Казань 803км 17ч
11 июля: Казань 24ч
12 июля: Казань-Челябинск 956км 19ч
13 июля: Челябинск 24ч
14 июля: Челябинск-Омск 917км 19ч
Начало 
То, как мы собирались, что искали, что пытались предпринять для успешной реализации нашей задумки.
Немного о самой идее

Кто: Сережа, Катя.
Когда: 10 июля — 1августа.
Нить маршрута: Москва — Казань — Челябинск — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — озеро Байкал.

Главная мысль - нам нужна Ваша помощь! Напишу подробнее что и зачем)

   Идея поехать стопом варилась в моей голове кучу лет. Так сказать, доходила до нужной кондиции. Сразу скажу, если бы не Катя, вряд ли получилось приступить к реализации этой идеи. Помню, переписывались с ней зимой. Было как-то так:

-Я летом хочу стопить до Байкала.
-Класс! А меня возьмешь?
-Поехали!

   Сейчас не могу понять, как я вообще мог надумать путешествовать в одиночку (: Умереть же со скуки! Да и мысли на этот счет какие-то мрачноватые))

   Идем дальше. В моей безумной голове давным-давно варится и вторая мысль: 
мне блин уже двадцать лет, а я до сих пор так и не изведал хотя бы на процент просторы нашей ОГРОМНОЙ страны) Подмосковье, конечно, хорошо, но куда интереснее наблюдать, как меняется природа, климат и люди с расстоянием от столицы. Потому решено было помимо стоянки на Байкале вписать в наши планы посещение городов, которые указаны в нити маршрута выше. Разумеется, пора уже знать, как живут люди нашей родины в разных её частях.

   Переходя к основной части, хочу сказать, что готовиться мы начали заранее. Все время пытались что-то выяснить, раздобыть. Но тем не менее, есть что-то, без чего мы не сможем начать свой маршрут, и что-то, с чем на этом маршруте было бы гораздо комфортнее.

   В планах у нас ведение журнала-фотоотчета в онлайн режиме. Сейчас хочется писать много, фоткать еще больше и все это ежедневно(по возможности) на маршруте выкладывать на сайте, который для того и создан.

   Друзья! Помогите нам организовать впечатляющую и незабываемую поездку, о которой захочется рассказывать снова и снова детям, внукам и т. д. и т. п.))
Куплены билеты обратно

Сегодня был сделан еще один шаг к реализации нашей поздки! Отступать поздно!
Так как возвращаться обратно стопом было бы уже напряжно, решили ехать поездом.
И вот несколько часов назад куплены билеты Иркутск-Москва.
Отправление: 28.07.2013 в 20:17
Прибытие: 01.08.2013 в 04:41
Если кто вдруг собирается возвращаться в эти дни из Иркутска, присоединяйтесь! Будем рады!
Благодарность

Перед началом путешествия многое предстояло найти из снаряжения. Купить, конечно, можно всё, но разве и не в том смысл автостопа, чтобы в том числе сэкономить денежку? Да и, честно скажу, куда приятнее осознавать, что не перевелись еще небезразличные люди, готовые помочь в трудную минуту. С нами все было в точности так, как обычно бывает с каждым, собирающимся в длительный поход. В личном распоряжении не оказалось и половины необходимого снаряжения! Не было нетбука, с помощью которого мы могли бы вести онлайн-трансляцию поездки; не было фотика, с которым мы делали бы увлекательные снимки; не было горелок, газа, палатки... 
Мы понимали, что на располагаемые средства мы бы не смогли купить всего вышеперечисленного, а потому возникла необходимость в обращении к добрым людям. К счастью, такие нашлись! Не хочется выделять кого-то отдельно, так как помогали на самом деле почти все! Общими усилиями создалась этойэта страница, нашелся нетбук, фотоаппарат, палатка, горелки и все прочее...
На данный момент мы собрали все самое необходимое для организации действительно интересного и захватывающего путешествия! И потому хочется выразить благодарность всем, чья помощь была для нас так важна в этот период подготовки! Также хочется отблагодарить наших читателей(надеюсь, такие все-таки есть)! Спасибо вам, друзья! 
В пути 
Тут описаны все наши похождения, стопы, события, происходящие на трассе и в городах.
Москва-Казань

Вот и началось наше долгожданное путешествие! Урррра, товарищи! Итак, думаю, лучше будет все выкладывать в порядке следования событий. На трассу мы вышли в 6:30 утра, решили ловить машину под мостом Ногинск-Электросталь. Дальнобойщики только просыпались , поэтому мы решили идти сразу на стоянку их фур. С непривычки потупили минут 30, пытались спрашивать у всех, кто уже бодрствовал, но все, что мы имели через эти пол часа – двух водил, собирающихся ехать на Москву.  Тут мы вовремя смекнули, что нужно ловить любую машину до Орехово-Зуево. Там бы мы уже отсеяли поток “москвичей”.  Первая же газель, вырулившая со стоянки фур, подхватила нас. Водителем оказался молодой житель Таджикистана, приехал к нам в Россию на заработки и теперь развозит хлеб из Москвы в пригород.  Подбросив нас и высадив опять же на стоянке фур перед поворотом на Орехово, Джоник(так он нам представился) подарил нам два теплых коржика из кузова и хорошее настроение)) Начало было положено! 
Теперь отступать поздно и нужно двигаться дальше. Набрав хороший ритм, мы подходили к владельцам фур на стоянке, но во всех случаях получили отказ.  Тут мы немного разочаровались в наших дальнобойщиках: они говорили, что только приехали, ложатся спать, а в итоге, через 40 минут вся стоянка опустела. Мы в это время пытались стопить где-то между поворотом и самой стоянкой, но все безрезультатно.
Стопим.
Вроде и обидно, что никто не подобрал нас, хотя почти каждому водиле мы сказали, что едем до Казани, но, с другой стороны, расслабляться было рано: люди вон, бывает, и по пол дня стоят!
Решили вернуться на стоянку, так как несколько фур там еще стояли, но уже готовы были стартовать. Вообще до этого мы не то что получали категоричное “нет”. Многие водители показывали или сообщали, что могут взять только 1ого пассажира.  Тем не менее, я сказал Кате, что нужно попытать счастье на оставшихся фурах, пока они еще не двинули, иначе, надо было идти за поворот на Орехово и пробовать ловить уже там. Я подошел ко второй фуре и…Вы уже все поняли:) Водитель Сергей ехал до Нижнего Новгорода и согласился нас подбросить. А что, нам самое оно! Всяко ближе на 400 км до нашей дневной цели. Загрузились, Катю посадили на кушетку в кабине, чтобы на постах её не было видно. Сергей помог закинуть вещи, и мы съехали с места! Через совсем небольшое время мы поняли, что с водителем нам офигенно повезло!
Довольная Катя. Едем в сторону Нижнего Новгорода
 Сергей рассказал, что едет домой к жене и детям. Сказал нам, что дочку тоже зовут Катя:)
 В данный момент он ехал из Краснодара и вез сок “Добрый”.  Катя сказала: -“Какой груз, такой и водитель”. Сергей заулыбался, но признался нам, что обратно везет пустые бочки.  В общем разговаривали много и обо всем. Катя уснула минут через 40, а я меня почему-то не клонило в сон,  и я вел беседу с Сергеем. Во время всего пути он часто повторял, что сам не рискнул бы никогда на такое – поехать автостопом до Байкала, да и детей, сказал, связал бы, чтобы не уехали. Где-то за Владимиром мы решили остановиться и немного перекусить. Есть хотелось жутко, так как мы с Катей завтракали только в 5 утра, а времени уже было 14 часов.
В кафешке Сергей нас снова удивил: угостил чаем. Мелочь, но зато как приятно! Тем более в самом начале нашего долгого путешествия:) Двинулись дальше, и теперь я забрался на кушетку, чтобы немного вздремнуть. Как я ни старался, удалось сомкнуть глаза всего лишь минут на 30, но и этого вполне хватило. Катя тем временем завела с Сергеем душевный разговор на темы Индии, приготовления чая и прочего, с этим связанного. Тут вовремя вспомнили, что мы везем с собой вкусный зеленый чай и решили сделать Сергею небольшой подарок в память о нас. Поделились ссылкой на этот дневник и договорились, что он прочитает наши записи. Сергей сам сказал, интересно, как у нас дальше будут обстоять дела.
Как ловить машину за Новгородом, мы понятия не имели. Нужно было поспрашивать, походить, что вполне нормально. Но Сергей, даже не спрашивая нашего мнения, по рации договорился с дальнобойщиком, который уже ехал дальше, на Казань. За это огромное ему спасибо!  Вот Сергей, Вы говорили, что сейчас очень мало водителей, готовых помочь в трудную минуту, но мы в свою очередь на Вашем примере убедились в обратном. Может и мало, но еще не перевелись:) Не доезжая до Новгорода, на стоянке фур, которая образовалось возле заправки,  мы пересели к нашему следующему водителю.  

Я
 
Его зовут Ирек. Ехал из Рязани, вез какие-то станки. Оказался тоже очень общительным, с юмором:) Живет недалеко от самой Казани. Дома жена и двое детей. Ирек очень часто упоминал, что неравнодушен к хорошей кухне и по дороге рассказывал, в каком лучше кафе нам питаться, если мы все же поедем дальше. По его мнению, самый лучше шашлык в кафе на 81м км от Новосибирска. Назвал кафе возле Омска, наименование утеряно:) Ирек ехал в паре с другим водителем, забравшим свой груз из Германии. Рассказал нам, что они не встречались 4 месяца, а сейчас вот вместе возвращаются домой, под Казань.
Закат
Так подходит к концу наш первый день путешествия. Мы проехали 743км, потратили 60 рублей на кофе с мороженным перед сном, и теперь собираемся поставить палатку недалеко от объездной дороги Казани, чтобы хоть немного отдохнуть, так как завтра планируем посетить город и хотя бы денек погулять:) 
Казань

Я  не был в Казани раньше, потому не могу сказать точно как сильно этот город преобразился.  Жители говорят, что к универсиаде много чего было отстроено, переделано под европейский стандарт. Это, конечно, было заметно: надписи и указатели на трех языках (татарский, русский, английский), трехъязычное озвучивание автобусных остановок, метро в эти спортивные дни работало с 5 утра до 3 ночи. В прочем, много было всяких мелочей, которые в совокупности представлялись перед нами одной целой картиной большого знаменательного для Казани события.
Утро перед Казанью
Утром мы проснулись в палатке за городом, где-то на объездной дороге. Знали только, до какого поворота нам нужно было дойти, чтобы сесть на автобус до центра.  Дошли, сели, доехали. План действий на тот момент уже был ясен: сдать рюкзаки в камеру хранения, купить карту города, пойти гулять.  Первым делом пошли на почту
отправлять открытки с изображениями Казани родным и близким. Мы понимали, что в городе мы впервые и совсем ничего не знаем. Времени было достаточно, но все посмотреть не успели бы. Первая женщина, которую мы остановили с просьбой рассказать нам, что в городе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО стоит посмотреть, учитывая, что у нас на это всего сутки, рассказала обо всех стОящих достопримечательностях как гид по призванию, подробно и в красках. О всех музеях, церквях и костелах Казани можно много читать в интернете, потому я решил не упоминать всего этого в дневнике нашей поездки, но написать о памятных впечатлениях, которые мы получили. А так…карту города мы купили, все, что надо, отфоткали:) 
С картой Казани
 Во-первых, город   в эти дни был очень чистым. Может, особого внимания мы не обращали, но не встретили на нашем пути ни одного человека с сигаретой в зубах или в руке. Не Москва, блин!  Хотя свой Кремль здесь все-таки есть. Нам он, честно, понравился больше московского.
Казанский Кремль
Удивительно было и то, насколько грамотно расположены все самые главные исторические объекты города. Дальше центра мы ни куда не уходили, но, как нам сказала та самая женщина, посмотрели все, что стоит смотреть.  Поразила река Казанка и вид на нее с Кремля.
Вид на Казанку
Сразу бросился в глаза песчаный пляж под мостом. Увидели и сразу же захотели переночевать там с палатками. Задумано – сделано.  Но то, было ночью, а днем мы еще успели переделать все запланированные дела.
                Одним из таких дел была дегустация татарской кухни. Ну как дегустация… Пожрали мы смачно! Да еще и с каким размахом – аж на 2 тысячи. Нет, мы конечно лохи, пошли в ПЕРВЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕСТОРАН ТАТАРСКОЙ КУХНИ, БЛИН! Ну да ладно, было вкусно:)
 К вечеру мы забрали рюкзаки из камер хранения и поехали на метро до нашего пляжа. Кстати о метро: вид вполне московский, но мы как-то не особо оценили – было много народу в связи с проведением Универсиады. Вообще в Казани мы заметили одну особенность организации мероприятия такого масштаба, приятно удивившую нас: проезд для всех организаторов, участников и, по-моему, даже зрителей был бесплатным не только на метро, но и на автобусе, трамвае и троллейбусе. По городу ездит очень много транспорта с символикой Универсиады, включая велосипеды.
Катя, как только их увидела, сразу же попыталась подбить меня покататься на них. Все бы хорошо, если Катя умела на нем ездить.
Как я уже написал, на ночь мы пошли на городской пляж. Купаться нам там не советовали, да и мы уже не горели особым желанием. Был час ночи, и спать хотелось жутко. Подъем запланировали на 4:45.
Кремль. Ночь.
Утро мы встретили бодро: посмотрели на рассвет, умылись и оперативно собрали рюкзаки. Конечно же, мы нифига не выспались, а потому залипали по пути к автобусной остановке и в самом автобусе, который уже вез нас к тому объездному мосту. До стоянки фур нужно было немного пройти пешком. Да это уже другая часть нашего путешествия…
Утро на берегу реки Казанка

 

Казань-Челябинск

                На объездной трассе Казани мы были уже достаточно поздно, несмотря на столь ранний наш подъем. Достаточно поздно для того, чтобы все дальнобойщики уже успели двинуть с интересующей нас стоянки в нужную нам сторону – Челябинск. Мы поняли, что час времени уже ничего не решит, а потому пошли завтракать и выкладывать обновления с нашей поездки.
Стопить мы начали около 9 утра. Стояли мы не так долго относительно историй, которых мы начитались, готовясь к нашему путешествию, но достаточно долго относительно наших прошлых выходов на трассу.   Простояв минут 40 на одном месте, приняли решение двинуть пешком по трассе. Прошли мы, наверное, километра  3, и, остановившись снова, принялись за стоп. На этот раз все вышло успешно. Водитель ехал через Ижевск до Перми, но согласился подбросить нас до Набережных Челнов.
Владимиров день. Так мы его назвали. Все три дальнобойщика, которые подвозили нас от Казани до Челябинска, оказались Владимирами.
Владимир. Первый из трех
Первый  ехал из Москвы и за этот день хотел добраться до Перми. С ним мы разговаривали не так много, ехали полусонные. Перед Набережными Челнами мы остановились на заправке. Владимир достал небольшой чайник и компактную газовую плитку,
вскипятил воды и угостил нас чаем. Мы в свою очередь разделили с ним коржики, которые получили от Джоника в первый день стопа.  Такой вот забавный вышел круговорот коржей. Да и как иначе?  Помогают нам – поможем и мы!
Второй Владимир хоть и ехал в Челябинск, но нас взялся везти только до Уфы. Говорил, что в запасе у него еще два дня, так что лучше постоит ночь на стоянке, попьет местного пива. Кстати о пиве. Дальнобойщик рассказал нам, что его он действительно любит, хотя и очень разборчив. Владимир поделился с нами местами, где можно выпить действительного вкусного пива. Одно из его любимых мест я назвал сразу – рязанская область. В общем, доехали мы достаточно быстро. Между Набережными Челнами и Уфой примерно 300км. Расстроило только одно:  выезжая из республики Татарстан и въезжая в республику Башкортостан, часовую стрелку необходимо было сдвинуть на 2 единицы в плюс, а про это мы совсем забыли, и, значит, вместо положенных 19 вечера в Уфе мы оказались лишь в 21.
Уже темнело, и нужно было что-нибудь придумать. Ехать в ночь до Челябинска или остановиться на объездной трассе Уфы, на стоянке фур, где не было не только мотелей, но даже кафе. Кушать к тому времени захотелось. Посовещались с Катей, и пошли искать следующего отважного дальнобойщика, отправляющегося в ночь.
За эти два дня на трассе мы уже поняли некоторые простые вещи: ловить машину не на стоянке было весьма опрометчивым занятием. Тут возникают некоторые аспекты, из-за которых дальнобойщик даже самый доброжелательный и отзывчивый не захочет тормозить.  Набрав скорость, фура будет долго останавливаться, а потому водителю проще проехать мимо, чем потом снова набирать скорость. Значит это лишь одно: стопить фуру надо на заправках и стоянках. Зачастую это одно и то же место.
С третьим и последним на этом участке пути Владимиром мы сдружились. Ехал он в ночь, и мы, подходя к его машине, сразу сказали, что с нами в пути он не заскучает и не уснет. Катя спала всю дорогу до Уфы, а потому я сразу же занял вакантное место на кушетке, мечтая только о сладком сне. Как я не старался, не смог заснуть и, наоборот, начал принимать участие в занимательном разговоре Владимира и Кати. Беседовали, наверное, на все темы, и потому было очень легко и комфортно ехать с таким человеком.
В ночном кафе
К полуночи наш водитель, наблюдая за ночной трассой и беспрестанно разговаривая с нами, начал зевать, и общим решением мы задумали остановку. Владимир остался ночевать в кабине до 5 утра по московскому времени, а мы с Катей тем временем приняли душ, очень вкусно и сытно покушали и, наконец, нашли время, чтобы дописать отчет. Все-таки порой необходимо делать такие остановки, как-то морально отдыхаешь – к такому выводу мы пришли.
Теперь до Челябинска нам остается 250км, и уже через полчаса мы сможем продолжить наш путь. Остается лишь немного вздремнуть, чтобы днем с удовольствием погулять по городу.
Челябинск

                К Челябинской окружной мы подъехали к обеду, так как ночью наш водитель отдыхал и только с рассветом мог везти нас дальше. Владимир, наш последний на тот день попутчик, высадил на трассе, от которой ни он, ни мы не знали как заехать в город. На тот момент мы считали, что направление выбрано верно, и теперь остается только схватить попутку, возвращающуюся из загорода в Челябинск. Стояли недолго – начался дождь, и мы сели в первую же машину. Сжалились  над нами, что ли :)
Александр с семьей возвращались из Коркино. Спереди сидела его жена Татьяна, а сзади сын Ромка. Вот такие добрые люди есть в нашей стране! Хоть в машине уже было трое, нас все равно усадили и повезли на вокзал в центр.
Ох уж эти челябинские суровыЕбудни! Да плевать, что была суббота! Дождь, конечно, дал о себе знать и, несомненно, отразился на наше общее первое впечатление о городе. Тоскливо. Казалось, Челябинск, или как мы его уже привыкли называть ЧЕЛЯБА, - город серый, затхлый, рабочий.
Кругом все строится
Все, что мы замечали – это стройки, заводы и чопорные пятиэтажные дома. Короче, не айс.
Куда деваться? Раз приехали в Челябинск, то надо посмотреть на суровую челябинскую жизнь, на настоящих челябинских мужиков! Что сказать, насмотрелись на все это мы уже в первые 15 минут. На вокзале на встречу проходили два парня, посмотрели на нас и со словами “О БЛ*! ТУРИСТЫ ЁПТА!” скрылись за углом. Мы с Катькой выпали в тот еще осадок. Одним словом – ЖЕСТЬ!
В моей, как в прочем и в Катькиной голове возникла четкая и неугасающая мысль: НАДО ВАЛИТЬ!!! Хотелось тут же развернуться и пойти стопить дальше. Но себя мы вовремя перебороли. В камере хранения оставили рюкзаки, надели дождевики и пошли гулять по городу. Вторая четкая мысль НАПИТЬСЯ появилась  чуть позже.
Сперва мы решили идти в кафе, чтобы рассказать интернету о том, что у нас все хорошо, и найти какой-нибудь хостел, так как палатку ставить вообще не хотелось. Я уже Катьке говорю: “Хостел не найдем - поедем дальше”.  И тут начались чудеса: хостел нашелся, выглянуло солнце, трава стала зеленее, а стройка уже не смотрелась так уныло.
Где-то в центре
Мы заселились, расположились, попили кофею и пошли на прогулку по приятному и солнечному Челябинску :)
На то, чтобы посмотреть все достопримечательности города, вы потратите максимум час. Такое время у нас и ушло на прогулку по единственной красивой улице, которую местную называют Арбат.
на Арбате
После этой улицы Катя стала отзываться о городе немного нежнее, все говорит, что кофе так подействовало, а в моем сердце так и засела эта челябинская тоска, вызванная самым первым, но не самым радостным впечатлением.
Теперь я спешил в хостел, чтобы скорее лечь спать, а проснуться уже с мыслью о том, что этот город я покидаю. Жители Челябинска, пожалуйста, простите меня! Ну, просто не лежит мое сердце к вашему милому и родному городу. 
Челябинск-Омск

                Самый сложный, по нашему мнению, участок пути. Как морально, так и физически. После Челябинска хотелось нормально отоспаться, выйти немного попозже на трассу, а не как обычно, к 6 утра. За город владелец хостела посоветовал нам выбираться на электричке до соседней деревни Каясан. Там уже легко можно выйти на трассу до Омска.
Катюша все спит
Электричка из Челябинска отъезжала только в 9:13, вот и получилось, что стопить мы начали лишь в 11. В общем, печально конечно, учитывая, что ехать до Омска более 900 километров. Мы с Катькой понимали, что придется ехать в ночь. Подобный опыт у нас уже был перед Челябинском, так что все нормально, мол, сначала Катя спит, потом уже я ближе к ночи. Короче, хрен бы там :)
Вышли мы из этой деревушки челябинской на трассу, встали под остановку и стоим машины ловим.
Встали стопить
  Минут 40, наверно, прошло. Я уже гармошку достал, начал блюзец всякий наигрывать, машины шаманить. Ну ничего, смотрим, мерс  тормозит. Дальше все как обычно: подбегаю, спрашиваю, запрыгиваем.
Этого водителя мы даже имя не узнали. Какой-то уж он неразговорчивый попался. Сначала сам так поспрашивал, откуда мы, да куда. Потом и вовсе молчал, лишь иногда глубоко вздыхал и громко выдыхал.
За все время путешествия нам попадались разные водители. Были те, которые поражались тому, насколько нужно быть рисковыми, чтобы ехать на Байкал, да еще и своим ходом, автостопом. Были те, кто наоборот принимал наше путешествие за обычное дело. Наверное, каждый день кто-нибудь автостопом через пол-России да поедет. Встречались водители, которые много говорили о себе; встречались и те, которые много спрашивали о нас. Так вот первый водитель , который подобрал нас в этот день, был дальнобойщиком, не относящимся ни к одному из вышеперечисленных типов. Катя сзади спит, и я вместе с ней по причине смертной скуки стал засыпать, и в итоге минут на 15-таки отрубился.
Поворот на Курган
В общем, высадил он нас на повороте, не доезжая Петухово. Это совсем рядом с Российско-Казахстанской границей. Вышли мы и потопали обходить эту самую границу. Ну как обходить… Машину ловить, да объезжать. А ехать нужно было еще км 600.
Вообще, честно, границу пересекать дело не страшное. Да и по расстоянию получилось бы гораздо короче. Но сколько мы дома не перечитали, всё в интернете только пугают, что мол 2 часа на российской границе, два на казахстанской границе на въезд. Потом столько же на выезд.  Итого пол дня пройдет, а только понервничаешь больше. Не угадаешь тут. Может быть, что на КПП чисто будет, быстро пройдем, а может, что стоять придется, как пишут. Вот так сразу и решили объезжать, рисковать не стали.
Водитель поехал прямо, в Казахстан, а мы со своими рюкзаками встали у заправки. Тяжесть с плеч скинули, думали, сейчас передохнем, да начнем  фуры стопить.
Мы с Катей еще до начала путешествия договорились, что не стопим легковушки. А вот фуры как-то не оговаривались. Ездят обычно водители по одному.  В паре - уже не так выгодно. Разбоев на дорогах практически нет, не 90-ые же, когда в каждой второй кабине был АК-47.  (Нам так потом уже водитель, который от Омска до Новосибирска вез, рассказывал). Водители же на автостоп смотрят совсем не так, как сами автостопщики. Если мы боимся лезть к кому в фуру, так дальнобойщики больше нашего боятся кого-то брать. Есть  те водители, кто вообще никого никогда не берет. Есть те, кто берет только одного. Когда ехали до Казани, Ирек нам сказал по секрету, что  если бы я один стопил, то меня бы не подобрал, а Катьку одну взял бы :) Не удивительно!
Встали мы у заправки. Заморосило. От Челябинска дождь нас прямо-таки преследовал. Я только начал натягивать  чехол на рюкзак, Катька уже словила фуру. Смотрю – в кабине двое. Даже и мысли не было, что захотят останавливаться.  А тут тормозят. Думаю, может отдохнуть остановились да чаю попить, а один из фуры вышел, к нам идет. Оказалось, что в Новосибирск и нас до Омска подвезут. Мы, конечно, с Катей немного перепугались :) Оказалось, зря. Парни попались классные, деревенские, из Барнаула. Ехали вдвоем, потому что фура старая, и напарник для водителя выполнял роль механика.
Парни оба Андреи. Водитель не курящий, зато вот механик дымил каждые 10 минут. Потом достал бутылку и начал хлестать одну за одной казахстанской водки. Напился, а мы с Катькой и другим Андреем все над ним смеялись. Ночью в Тюкалинске заехали в кафе. Нам с Катькой лишь бы кофе попить, а парни еще и баньку заказали. Хотели сначала на ночь оставаться, потом сжалились над нами и до Омска повезли :) В общем, доехали не с комфортом, так с юмором :) Высадили нас в Омске. Андрей , который механик, вылез сразу с нами фотографироваться. Говорит, мол, кому расскажет, что они ребят подвозили, которые на Байкал едут, никто не поверит. Так тут хоть доказательство будет! 
Утро на окраине Омска
Омск

В Омске мы оказались рано утром. За последние три дня мы впервые увидели приветливое теплое солнышко. Честно, на  тот момент дождь нам уже порядком надоел, и хотелось, наконец,  погулять по городу без дождевиков. После бессонной дорожной ночи я сильно желал поспать.  В городе нас уже ждал Витя. С ним я познакомился на CouchSurfing.org. Списались, говорит:  “Приезжайте, место есть. Заселю, город  покажу”.
С фуры нас высадили на окраине. Как добраться до города, мы, конечно, понятия не имели. Решили идти хоть куда-то, чтобы лишь на месте не сидеть. Насиделись уже за сутки-то. В общем, прошли мы метров 500, увидели заправку, увидели машину, увидели мужика в ней. Я пошел спрашивать, как нам до центра лучше добраться.
С Витей мы созвонились еще в пути, он нам адрес сообщил. Оказалось, топать нам надо было до ЖД вокзала, который как раз и находился в самом центре Омска. Мужик на заправке сказал, что пешком будем до вечера идти, лучше на маршрутку сесть. Назвал номер и указал направление. ..
На вписке нас ждали Витя и его пушистый кот Мурыч, от которого мы тщательно прятали свои рюкзаки:)

Кот у Вити дома
Витя утром перед уходом на работу нарисовал нам подробную карту центра Омска, указал, с чего лучше начать просмотр, а что и вовсе не стоит смотреть.  Я сразу пошел спать до вечера; Катя тем временем успела переделать все свои дела и, более того, начала уже переживать, что я так долго сплю, и мы совсем не посмотрим город. Во время моего крепкого сна пошел такой ливень с градом, которого мы давно не видели. По улицам машины не ездили, а плавали!

Ливень

Потом в Омске
Гроза меня пробудила, но потом, немного поворочавшись, со словами “Опять дождь, блин!” я все же крепко-крепко уснул =) 
Гулять мы вышли только часам к шести вечера. То, что первым делом хотелось сделать, так это отправиться на почту, чтобы послать открытки родным  и друзьям, вовремя приславшим нам свои адреса. В городе нас уже встретил Витя, возвращавшийся с работы. Вообще этому человеку хочется выразить особую благодарность, так как он не просто нас оставил у себя на ночь, но еще и целый вечер был для нас замечательным собеседником и превосходным гидом!
Так до вечера мы и прогуляли. Посмотрели все, что стоило посмотреть. Увидели Иртыш.

С Витей
От одного упоминания этой реки Катя до сих пор приходит в восторг! Говорит, с ней связаны самые теплые воспоминания детства, которое она счастливо провела в Казахстане.
Вечером мы уютно посидели на Кухне, попили почти Омского пива, поели Омского плавленого сыра, который на сыр совсем и не похож, - слишком уж он сладкий показался нам, москвичам.
На пути попадались разные люди, многие из них говорили, что мы не совсем корректно построили наш маршрут. Мол, не стоит после Казани смотреть такие города как Челябинск и Омск. Но мы стояли на своем и объясняли наш выбор лишь тем,  что колорит каждого города позволяет оценить все по достоинству. Так хотя бы чувствуешь разницу и можешь точно сказать, что понравилось больше.
Вот и от Омска Витя нас отговаривал, утверждал, что смотреть-то совсем нечего. Пусть так, но нам определенно понравилось в этом городе!

SAM_0677
Омск-Новосибирск

Я еще перед выходом чувствовал, что этот отрезок пути дастся нам легко.  Ехать  мало: всего 625 км, да к тому же основная дорога идет прямиком на Новосиб. Просыпаться мы никак не хотели, и, в итоге, встали довольно поздно по сравнению с нашими предыдущими выходами на трассу. Времени было около 10, когда мы оказались на вокзале, от которого отходит нужная нам маршрутка.
Что в Челябинске, что в Омске меня поразила жизнь горожан. Все намного спокойнее в сравнении с московским бытом.  Одной из понравившихся черт города была устроенная система транспорта. В маршрутках никогда не набивался народ после того, как все посадочные места были уже заняты. Так вот и врезался мне в память случай этим утром.
Мы с Катей уселись, рюкзаки между сидений впихнули, убедились, что никому не мешаем своей посадкой. Народ набрался, и дверь маршрутки уже закрывалась, как появился дедушка, который любой ценой хотел уехать этим маршрутом. Тут возмущенные пассажиры попытались дедушке объяснить , что мест уже нет, и скоро поедет следующая маршрутка. Он присел на пол около двери и сказал лишь, что ему и тут, на полу, хорошо доедется. Вообще зрелище ууух какое... Дедушка слепой, и ехал на кладбище. Набрал сколько-то мелочи из кармана потертого пиджачка и передал за проезд. Мы, несомненно, хоть и с большими рюкзаками, подвинулись так, чтобы и дедушка, и дама, которая сидела рядом со мной, смогли уместиться на сиденьях.
 Я в последнее время довольно часто обращаю внимание на подобного рода, казалось бы, мелочи. Душу трогает. Хочется лишь сказать: “Люди, не оставайтесь равнодушными!”. Ну да не об этом разговор…
Выехали мы к мосту на Омск, поднялись, пошли голосовать к указателю на Новосибирск.

SAM_0754
Стояли не так долго. Наверное, уже минут через 30-40 остановился наш любимый дядя Саша:)

Дядя Саша:)
И ехал он на нашей первой и долгожданной
Volvo.  Вот это машина! Чистенькая, комфортная! Дядя Саша сразу давай нам рассказывать про свою дальнобойную жизнь, про поездки, про семью. Достал нам свой фотоальбом, который он старается регулярно пополнять новыми памятными снимками. Нам все это очень понравилось! С таким теплом нас еще не встречали в кабине фуры:)
Проехали расстояние быстро. Как я и предполагал, доберемся до Новосибирска засветло. И действительно, было всего-то 19 часов по местному.
Мы уже изначально стали жить по местному времени. Московское вспоминаем, когда надо выйти на связь с родными. Тут мы прикидываем, что наше, например, Омское 10 утра – это 7 московского. А значит, наверняка, дома все еще спят. Вообще тяжело преодолевался участок до Челябинска, так как разница во времени – 2 часа, и вместо запланированной ночи приезжаешь к своей цели только утром. По дороге до Новосибирска изменения в часовом поясе не предполагалось, а потому все наши планы по поводу времени прибытия осуществились.
В Новосибирске нас ждал мой одногруппник Ваня. Он поехал на машине забирать нас с окраины. Встретил с распростертыми объятиями, что на наше и без того очень хорошее общее состояние души повлияло еще лучше :) Конечно, очень приятно, когда знаешь, что тебя уже давно ждут.
Я, пожалуй, ничего больше не стал бы добавлять к рассказу про этот шикарный день. Спасибо, дядя Саша! Спасибо, Ванечка!

В Новосибе.
Новосибирск

Сам город, конечно, очень большой! Пока ехали с Ваней до дома, услышали многое из истории Новосибирска.

Нас встретил Ванечка, мой одногруппник
До сих пор отстраиваются какие-то отдаленные жилые районы, которые как бы уже и нельзя относить к городу, но тем не менее к нему относятся. Заметили, что по улицам ездит очень большое количество авто, что способствует к регулярному образованию пробок. Ваня сам давно водит машину, говорит, что пробки в городе постоянно, даже ночью.
Вообще в Новосибе мы побывали вечер и еще целый день. Посмотрели мало чего, так как жили за городом, но много времени уделили Академгородку. Поехали туда к обеду, т.к. я никак не мог выспаться и лишь прятал голову глубже в подушку на все Катины “Сереж, вставай!".

Никак не мог проснуться
Пока добирались, успели постоять в пробке. Да и ехали целый час. В общем, Академгородок – что-то вроде кампуса для студентов НГУ. Похоже на Долггопрудный, только кругом лес, и белки бегают по тротуарам. 

SAM_0844
Попали мы туда в самый разгар поступления, потому на улицах часто встречали абитуриентов. Посмотрели что нужно и решили ехать обратно, как Ваня вдруг вспомнил, что хочет нас сводить в отличную кафешку здесь, в Академгородке, в которой готовят действительно хороший кофе и подают очень вкусный десерт. В итоге наелись мы в городке до отвалу. Пока вернулись обратно в Новосиб, было уже около 8 вечера.
В городе мы двинули к центру, а точнее в сторону ЖД Вокзала. Оттуда пошли гулять по главной улице. За эти два дня по городу мы погуляли в сумме часа 2. Тем не менее, этот город был самым расслабляющим на нашем маршруте. То ли благодаря Ване с его замечательными песнями под гитару, то ли благодаря бутылочке хорошего винца во второй вечер. Абсолютно точно такой отдых нам был необходим, ведь мы прошли лишь половину пути, и уже немного вымотались.
Самым тяжелым в нашем путешествии автостопом  была наверняка не дорога, а пребывание в городах. Конечно, и дорога выматывает. Выходить на трассу приходится достаточно рано, ехать до ночи, а порой и всю ночь до утра, да и все равно иногда могут возникнуть те или иные трудности, которые каким-либо образом выматывают тебя. Но в городах ты сталкиваешься совсем с другими проблемами: поиск жилья (м.б. и места для палатки), поиск нормального места питания, поиск прочих важных объектов.
В общем, мы рады, что заехали в Новосибирск! Такая небольшая физическая и моральная разрядка нам была просто необходима. Уж лучше мы меньше посмотрели этот город, но зато со свежими силами двинулись дальше! 

Ваня пел нам замечательные песни

Самофото
Новосибирск-Красноярск

Утром Ване нужно было ехать в деревню за родственниками. К нашему счастью, деревня находится рядом с трассой М-53 “Байкал”. За 50 км от Новосибирска Ваня нас и высадил.

Выходим из Новосибирской области
Мы с ним распрощались до сентября, Катька пообещала обязательно еще раз приехать в гости. До этого момента все начиналось хорошо: и встали пораньше, и ехать нужно было не так много. Но тут мы столкнулись сразу с несколькими проблемами.
Первая показала себя сразу, как Ваня уехал дальше, а мы остались одни на трассе. Это была жуткая и надоедливая мошка. Ей Богу, такого я не видел никогда: огромный черный ком облепляет тебя с ног до головы, забирается в уши, рот, нос. Стоять на месте ну просто невозможно! Первым делом мы не подали виду, что боимся этих мелких извергов. Я гордо достал из рюкзака баллончик “антикомар и антимошка”  и побрызгал на Катю. Через минуту уже  было ясно, что жидкость из этого баллона – та еще ненужная хрень! Тут  из леса вышел какой-то мужичок и спросил нас прикурить. Он-то нам и рассказал про единственное верное средство от мошки – ванилин. Мы с Катей переглянулись, и во взгляде нашем была понятна одна единственная идея – при первой возможности приобрести это чудодейственное средство.
Вторая проблема тоже почти сразу объявилась. От Новосибирска до Красноярска было несколько важных развилок. Одна на Томск, другая – на Кемерово.
Спустя минут 40 стопа остановилась даже не фура, а небольшой фургон с молодым парнем за рулем. Парня зовут Олег, занимается междугородними перевозками на небольшие расстояния. Разговорились, он рассказал, что один раз сам пробовал добираться автостопом и столкнулся с проблемой, когда никто не подбирает тебя на трассе. И теперь после того, как ему все-таки помогли уехать, сам стал помогать автостопщикам. Говорит, что подбирает при любой возможности. Олег нас высадил как раз перед поворотом на Томск.
Это была стоянка фур, я тут же пошел спрашивать у водителей, не едут ли они до Красноярска. Как ни странно, но из 10 машин никто не ехал в эту сторону. Решили пройти дальше по трассе и начать стопить уже после поворота на Томск Хоть это и было вполне логичное решение, мы пожалели о своем решении. Мы вышли из Новосибирской области и через 5 минут вошли в Кемеровскую.

Входим в Кемеровскую область
Теперь мошка жрала нас еще больше, чем под Новосибирском. Мы были безоружны. Единственное, что облегчало наши страдания, так это фуры, проезжающие мимо и сносящие мошку потоком ветра. А фур теперь было очень мало. Стоять на месте мы не могли, потому просто шли вперед, даже не думая о том, что дальше. По пути старались ловить машину, но упорно никто не хотел тормозить.

Стопим на этом мосту
И только когда мы поднялись на мост, появилась возможность остановиться и попробовать что-то поймать. Мошки здесь было гораздо меньше. Минут через 20 остановилась фура.
Высадили нас у кафе перед въездом в Кемерово. Стояла жара, мы с Катей пошли купить воды, и попить кофе с булочкой. Когда вышли на трассу, поняли, что если не напишем на какой-нибудь картонке число 24, региональный номер Красноярского края, то пропустим половину фур, туда едущих, но предполагавших, что нам нужно в Кемерово. И тут Катя попытала свое счастье и один раз подняла большой палец вверх.
Это было феерично! Первая же машина надавила на тормоза. Небольшая китайская фура с Юрием за рулем и его спящим стажером Эдиком направлялась прямиком до Красноярска.

Инь и Ян в дороге
Теперь мы запрыгнули не раздумывая. Оказалось, что ребята едут до Иркутска, а потому, когда узнали, что нам нужно туда же, предложили пропустить Красноярск и ехать с ними. Но мы и тут очень правильно настояли на своем и не поддались соблазну. По дороге искупались в оезерце. Когда начало темнеть, ехать предстояло еще прилично. В итоге, в Красноярске мы оказались только в 5 утра по местному времени. Такая непредсказуемо долгая вышла поездка. Мы с Катей вылезли из кабины с целью поставить палатку и поспать до обеда.
Я повернул голову в сторону, и был очарован предгородским пейзажем! Самая настоящая деревня! Больше всего поразил рельеф. Мы увидели большой холм с лесом наверху. Сразу захотелось поставить палатку на том самом холме. Недолго думая, мы двинулись в путь. Дойти оказалось не так-то просто! Изначально вошли в деревню не в том месте, но немного побродив по сельским улочкам, разобрались, куда стоит идти. Чтобы забраться на холм, нужно было пересечь реку, а этого мы делать уже не хотели. Уставшие и довольные, с утренним солнышком мы поставили палатку на берегу речки и легли отдыхать, набираться сил для прогулки по городу, который уже начинал нравиться своим неоднообразным окраинным видом. 

Поставили палатку в деревне около Красноярска
Красноярск

Красноярск Кате понравился чуть меньше, чем мне. Я же от этого города остался просто в восторге! Выше уже было упомянуто, что на окраине города стояла деревня, за которой мы решили разложить палатку. Так вот, это совсем не означает, что через несколько километров деревня кончится и пойдут многоэтажки. После таблички “Красноярск” маленькие деревянные домишки все еще оставались слева, а потом еще и справа появились. В общем, я долго не мог поверить, что уже нахожусь в городе. Даже когда мы с водителем (а мы таки поймали фуру до центра города) подъехали к центру, я не мог поверить своим глазам! Кругом все было городским: дома, магазины, салоны; но сам географический центр Красноярска представлял из себя высокий холм с небольшим поселением деревенского типа наверху. Водитель Камаза (наш первый на пути КАМАЗ! Я, кстати, все-таки ехал на двигателе =)) рассказал нам, что в этом поселении живет элита города.
Остановиться мы решили у знакомых, с которыми мы опять же начали общение благодаря CouchSurfing.com. Пока мы добрались до нужного нам дома и нужной квартиры, было уже 8 вечера. Пока Катя принимала душ, я успел разговориться с Юлей, хозяйкой квартиры, потрясающе энергичной и экспрессивной девушкой, узнал все тонкости Красноярска, выяснил, куда стоит идти этим вечером, а что оставить на следующее утром. В итоге Юля разработала маршрут, который мог охватить все самые интересные места Красноярска. Пока мы переделали все свои дела, был уже глубокий вечер, но все же нужно было отправиться смотреть город.
Первой, так сказать, отправной точкой был остров Татышева. Удивительно необычным это место оказалось. Из себя он представлял лес с проходящими через него тропами в виде специализированных беговых дорожек, дорожек для роллеров и велосипедистов.

Спортивный остров

SAM_1111
Одним словом, спортивный городок. Удивляло и то, как много людей приезжает сюда за своей порцией физической разгрузки. Основная тропа на острове выводит к мосту через Енисей. Тут мы были восхищены! Попали на него в самый пик заката, когда солнце вот-вот скроется за горизонтом. Реку постепенно затягивал туман, и мы сразу принялись гоняться за уникальной фотографией незабываемого зрелища!

Енисей в тумане
После моста мы двинули по главной улице – проспекту Мира. Ожидали увидеть аналогичный челябинскому “Арбат”, а в итоге не увидели вообще ничего особенного. Единственное, заметили на улице просто колоссальное количество зданий различных банков. Я и не думал, что у нас самих организаций банков тааак много.
В общем, когда мы вернулись домой, была уже ночь. Юлю будить очень не хотелось, но нас она все равно радушно встретила и показала, на какую кровать на ночь отправиться спать.
Утром мы собирались проснуться рано. Совсем рано. А получилось в итоге не совсем…Вышли из дома уже с рюкзаками. На этот день мы запланировали поездку на знаменитые красноярские Столбы. У кого не спрашивали, почти все говорили, что неразумно побывать в Красноярске, но не посетить этот заповедник. Ехать до самого заповедника стоит на автобусе, пешком идти далековато, да и успеете вы еще находиться. Вот и мы доехали, пытаемся вход найти. Дважды шли как бы к столбам, но все не в ту сторону. Один раз к развилке вернулись, а второй – уже заленило. Спросили у местных, нам женщина подсказала, что мы так просто не пройдем, мол, возвращаться придется. Но, говорит, можете попробовать через перевал махнуть и там спуститься сразу к нужной дороге на столбы. Мы долго не думали: набрали у женщины питьевой воды в бутылку и двинулись в путь, в гору подниматься.
Описывать увиденное бессмысленно, если можно показать. Но хочу сказать, мы были удивлены. Такого красивого заповедника мы не ожидали увидеть!

Идем к столбам
К самим столбам шли долго, несколько раз останавливались: то попить чаю и поесть блинов, то покормить белок. Кстати, эти животные в заповеднике стали уже совсем домашними. Если ты сидишь и ешь что-то, белка прибежит к тебе на скамейку, запрыгнет и будет смотреть, нет ли у тебя чего-нибудь, чем она может поживиться. В общем, животные эти достаточно наглые, но такие мимими =)

Местные обитатели заповедника 'Столбы'
Весь день стояла пасмурная, но не дождливая погода. Мы шли на столбы готовые к дождю, но никак не желающие его. Я понимал, что если сейчас польет, то на вершину мы уже не заберемся, и весь путь будет проделан зря. И что вы думаете?
Дождь застал нас на пути, прямо перед подъемом “Пыхтун”. Называется он так совсем не зря, и в данных погодных условиях нам действительно пришлось много пыхтеть, чтобы достичь своей цели. Короче, подъем этот мы преодолели уже совсем мокрыми. Но дождь все не переставал, а потому, не долго думая, мы решили перекантоваться в кафешке. Снова весьма плотно перекусив и дождавшись завершения погодной напасти, мы все же поднялись к столбам! Действительно, зрелище захватывающе. Ну..И.. В общем, слова излишни.

Знаменитые Красноярские Столбы
Со столбов мы вернулись на автовокзал (там мы предусмотрительно оставили рюкзаки в камере хранения), забрали свою ношу и двинули дальше. Поспрашивали у прохожих, на какой лучше автобус сесть, чтобы выехать за город; сели, выехали. Под мостом нашей любимой трассы мы оказались около девяти вечера. Поздновато для стопа. Но с Катькой мы все обдумали заранее и решили, что пробуем ловить машину до заката, и, если никто не везет, ставим палатку вооон в тех кустах. Дальше все в лучших традициях автостопа: поднялись на мост, большой палец вверх, и стой себе на здоровье, жди у моря погоды. Признаюсь, повезло несказанно. Остановился DAF. За рулем молодой парень.
-Ну чего, красавцы, куда едем?
-Иркутск.
-Запрыгивайте!
Красноярск-Иркутск

         Да, признаюсь, это была самая долгая поездка на одной машине за все время нашего путешествия. Когда мы сели, было уже около 8-9 вечера, а значит, скоро начнет темнеть и мы встанем на ночлег. На тот момент нас еще не посещали мысли, где и как нам придется устроиться на время сна, но спустя пару-тройку часов мы уже искали придорожное кафе для стоянки. Роман, наш водитель, сразу предложил всем троим ночевать в кабине. Катьку он отправил на верхний спальник, сам лег на нижний, ну а я укутался в своем deuter'е между пассажирским и водительским сиденьями. 
         Перед сном Ромка рассказал занимательную историю о том, как однажды ночью он проснулся в кабине фуры от какого-то шума, приоткрыл занавеску и увидел, что дверь кабины открыта. Он сразу же начал шарить в поисках своей барсетки, где, к счастью, было рублей 200-300 от силы. Разумеется, поиски не дали результатов. Да не в этом, говорит, дело. Там же, в барсетке, все документы, права и прочая необходимая ерунда. Вышел он из машины, стал вокруг ходить, думает: может хоть документы куда выбросили. Они-то кому нужны? Когда совсем уже отчаялся, решил поехать дальше, не ложиться здесь спать. Да и как после такого уснешь? Мотор завел, фары включил. А потом посмотрел вдаль и увидел впереди в 50 метрах лежит барсетка его. 
          В общем, я после такой истории обрадовался конечно, что ближе всех к выходу лежу. На всякий случай занавесили шторки, проверили, закрыли мы двери или нет и попытались уснуть. Тяжелый день дал о себе знать: уже через пару минут я лежал как убитый, даже не парясь, о том, что кто-то там полезет в какую-то кабину кого-то там грабить. 
          Что было следующим днем я помню плохо. Ехали с утра до ночи, где-то останавливались, наверное, не так важно, где. Помню только, как проснулись. Это было шикарное утро! На часах, по-моему, я увидел что-то около 8:00. Катька в ту самую придорожную кафешку пошла искать умывалку, мы же с Ромой решили, что можем воспользоваться подручными средствами, и умылись из какой-то канистры с водой, которую он на такой случай с собой и возит. В общем, я в итоге тоже пошел в это кафе искать туалет. На обратном пути купил блинов, чтобы хоть что-то можно было пожевать с чаем. Не удивительно, но Катя тоже что-то взяла перекусить. В итоге, мы втроем очень сытно позавтракали.
          День оказался долгим. Все смешалось в какую-то целую картину, так что отдельных моментов я уже и не помню. На обед где-то остановились, Ромка там встречался со своим одноклассником, который сейчас тоже работает дальнобоем. Заехали мы туда, конечно, более чем удачно. И покушали вкусно, и в душ сходили, и ноут с фотиком подзарядить смогли. Дальше, видимо, уже не было ничего необычного. 
          Все, что происходило в следующий день уже казалось нам нереальным. Итак, это был 13-ый день нашего путешествия, и мы уже с часу на час должны были оказаться в Слюдянке, а значит НАКОНЕЦ УВИДЕТЬ БАЙКАЛ!!! В общем да, как-то так это и было.

SAM_1263
Последние 100км от Иркутска до Слюдянки полностью представляют собой серпантин с очень крутыми перепадами, и Рома заранее начал нас готовить, что скоро за поворотом появится ОН, Байкал в смысле, и, мол, надо писать это зрелище на видео, так как такие красоты мы увидим впервые.
            Ну, в общем-то, он был прав :) Правда, этот отчет не является супер-пупер эмоциональным отзывом о поездке, а потому не стану здесь выделываться перед вами, писать насколько круто это было - впервые увидеть Байкал. Но да...Я, пожалуй, действительно не видел ничего ДАЖЕ БЛИЗКО ПОХОЖЕГО на это. Каждую секунду перехватывало дыхание, а сердце билось с бешеным ритмом. Итогом к параграфу, наверное, хорошо бы привести следующий абзац:
           Все наше путешествие автостопом, все 5500км, все 13 дней и 6 посещенных городов стоили этого зрелища!!!

Кругобайкалка

         Про эту часть нашей поездки много писать не буду, лучше покажу фото :) Красоты здесь конечно, необычайные. Но каку-то предысторию все же начеркаю. Идея пойти кругобайкалку появилась почти сразу же после мысли поехать на Байкал, да и много кто из знакомых говорил, что нужно обязательно идти, если есть время и возможности. И того и другого, к счастью, у нас было достаточно. Можно было начинать из Листвянки и спускаться к Слюдянке на юг, но так как Рома ехал в Улан-Удэ, а значит мимо Слюдянки, то решили время не тратить, а поехать с ним. В иркутск заезжать не стали, так как по плану и нас на обратном пути было много времени для прогулок по этому городу. 
         Итак, Ромка нас высадил где-то в центре Слюдянки. Распрощались, обменялись контактами. Был еще день, а значит торопиться было некуда. Пошли закупаться продуктами на кругобайкалку, искать сувениры домой, отделение Почты России для того, чтобы отправить открытки родным и близким. В общем, дела нашлись. Правда переделались они все часа за полтора, так как все находилось в центре, и ходить далеко не приходилось. В этот день идти мы никуда не хотели, нужно было только найти место для палатки да отдохнуть до следующего утра. Пошли в сторону берега, по пути нафоткали каких-то местных достопримечательностей:)

Памятник паравозу

        Так и шли вдоль берега, искали шикарное место для нашей стоянки. К счастью, теперь уже было из чего выбирать:) Вскоре увидели мыс Шаманский и решили вставать там. Прилагается панорама оттуда.

SAM_1321
Слева-тот самый мыс

        Так и остановились тут.  Самое главное, что я должен был сделать на Байкале - искупаться. По незнанию решил, что вода уж слишком холодная, наверное, по причине вечера. Думал, утром будет теплее. Да уж..наивный. Но так купаться я и не решился. Покушали, в очередной раз полюбовались красотами и пошли спать. Было часов 10 вечера, солнце еще не село до конца, и я долго пытался уснуть - слишком было светло. В итоге, пролежав в каком-то непонятном состоянии некоторое время, я решил выползти из палатки, чтобы попить воды, но тут внезапно для себя обнаружил, что уже ночь. Взглянул на часы, 01:00. Не поверите, я все это время лежал и думал, что до сих пор так светло, оттого что солнце никак не скроется за горизонтом. Вот такая яркая луна была у нас той ночью...

Слюдянка ночью


        Утром мы долго пытались заставить себя куда-то идти. Проснулись рано, а собирались ооочень долго :) Зато есть чем гордиться - наконец-то ИСКУПАЛИСЬ в Байкале! Прям как надо, с головой. Но, правда, не то чтобы прям плавали там( там таких людей вообще нет), нет. Наоборот, зашли, окунулись и выбежали :) Вода, конечно, была ледяная - секунд через 7 после захода начинает сводить ноги. В общем после всех процедур было уже часа два дня. Куда идти было приблизительно ясно, но до конца не понятно, как топать по этим самым путям.

Пошли кругобайкалку

       Моя идея, которую я сразу же изложил Катьке, была проста: проходим сначала ~км 10, смотрим все, что хотим, потом садимся на эл-ку, проезжаем немного, потом еще чуть-чуть доходим. и так три дня. Получалось, что мы прошли-проехали бы всю кругобайкалку, посмотрев её некоторыми самыми интересными участками (об этих участках мы узнали из карты, которую купили в Слюдянке).
И вот тут нас постигла самая большая неудача, о которой я только догадывался, но до последнего не хотел верить. День был вторник, времени ближе к вечеру. Обо всем остальном можно догадаться самим, посмотрев на картинку ниже( ехать мы хотели на эл-ке Слюдянка - Порт Байкал).

Расписание на Мотаню

Ну тут уже все ясно. Получилось все не как хотели. Теперь уже нужно было два дня идти, на третий ехать до самого конца - в Листвянку. Все, что было в эти два дня можно отобразить только на фотокарточках. 

Знаменитые байкальские тоннели

Кстати, во второй день мы успели дойти до птичьего базара(это такая достопримечательность на КБЖД). Пять слов о том, что это: туннель, длиной метров в 150-200, посреди прорезь - выход на отвес скалы. Летают чайки, издают пронзительные крики :) Все, в общем, как-то так:

Где-то рядом с птичьим базаром

SAM_1383

Тут захотелось сделать панораму

SAM_1390

       На ночь мы зашли в какое-то поселение, состоящее из двух домов. На берегу стоял рыбак, таскал рыбеху сразу около притока какой-то речушки в Байкал. Я в тот момент жутко хотел поудачить, так что пошел даже напрашиваться:) Думал, может, мужик уже устал ловить, и с радостью отдаст удочку мне? В принципе, почти так все и оказалось, и мне удалось несколько минут позакидывать крючок с поплавком в воды великого озера :)

Местный рыбак

Местный ловит рыбу

      Как бы странно это не было, на Мотаню (так называется эта кругобайкальская эл-ка) мы чуть ли не опоздали, учитывая даже то, что до платформы нужно было пройти метров 40 :) В общем, оставшиеся 50 км на Мотане мы ехали часа 4. Все из-за того, что максимальная допустимая скорость электропоезда не превышает 20км/ч. Так мы в Порт Байкал были часам к 6 вечера. Купили йогурта с булочками, нашли расписание на переправу и стали ждать. 

Наш паром до Листвянки

       
      В Листвянку мы уже не поехали, так как времени было больше желаемого. Слезли с парома, направились ловить попутку до Иркутска. В городе мы были уже совсем к вечеру. Наш любимый мегафон-модем совсем перестал ловить после Красноярска, так что зайти в интернет, найти номер человека, который готов был нас вписать, не было возможности. Стали искать хоть какую-нибудь кафешку, чтобы попить кофе, да подзарядить ноут. Все, что предлагалось на тот момент - китайская кухня, черт её возьми. В инет не зашли, но зато я досыта наелся полулитровой тарелки какого-то славного супца :) Дальше делать было нечего, стали пытаться попасть в интернет. Вышли на улицу, постелили пенку на ступеньках какого-то ларька, открыли ноут и начали искать. В общем, модем, так и не заработал, и теперь мы уже сидели совсем затемно в центре города 
Без 
Определенного 
Места 
Жительства :)

       Я уже, наверное, писал, какие приветливые люди встречаются в городах, столь отдаленных от Москвы? Ну так вот. Язык до Киева доведет. Нас довел до Иркутска, и в этот не самый простой, но такой романтический момент(ночью то в Иркутске, в центре города та еще романтика), до ночлега:) Мимо нас проходила молодая пара. Мы только спросили, не знают ли они, где поблизости есть хостел или недорогой отель, а они мало того что узнали где он, так еще и проводили нас и договорились с теткой на ресепшене (ну или как он там у них называется) по цене. Так мы довольные и счастливые оказались вполне за уместную плату в номере с душем, телевизором и бесплатным вай-фаем. Кому что, а я наконец-то смог опубликовать накопившиеся к тому времени отчеты :) Вот такими вышли у нас пешка по Кругобайкальской Железной Дороге и первое наше знакомство с Иркутском)

Ольхон

        Ну вот я и подошел наконец к самой интересной части рассказа:) Ехать до Ольхона 300 км, а учитывая, что день терять мы не хотели, надо было встать чуточку раньше обычного. Вот так и получилось все вполне себе быстро. Мы выписались из отеля и в 10 уже стояли на месте стоянки автолайнов, вот-вот готовых отправиться на байкальский остров. По цене, правда, выходило немного жутковато, 600 рублей, но всё же лучше, чем отправиться на Ольхон прямиком из Листвянки за 3000р на пароме. Ехали мы, на наше удивление, недолго. Половину пути преодолели часа за 1,5. Водитель остановил на 30 минут у придорожного кафе. Мы не теряя ни секунды, пошли пробовать позы - национальное бурятское блюдо.
        Не так страшно было то, что я впервые в своей жизни пробовал позы, как то, что их пробовала Катя. Почему так? Поясню. Катя вегетарианка, и еще в начале нашего пути твердо заявила, что едет на Байкал попробовать это знаменитые "бурятские манты". Жаль нет фотографии, где Катя со слезами на глазах одну за другой уминает их :) Забегая вперед, скажу : это был не единственный раз, когда она решилась на это! Тем не менее, к позам нам пришлось вернуться почти сразу же, не отъезжая дальше к Ольхону, чтобы запечатлеть это знаменательное событие. Ниже фото поз и бабушки, их приготовившей.

Те самые позы

Самая добрая бабуля

        К Ольхону мы подъехали еще часа через полтора. Природа там совсем другая. Сказать, что я был поражен - наверное, ничего не сказать. Я, честно, не мог понять, в России ли я нахожусь. Не только из-за природы, конечно, - в маршрутке с нами ехали три француза и пожилая пара, датчане. Да и вообще на Ольхоне очень много иностранных туристов. За эти два дня мы познакомились еще и с англичанками из Лондона и китайцем :) Все поражались русскими, говорили, что это очень приветливый и дружелюбный народ. Да, думал я.. наверное москвичей не видели :)
        Подъехали мы, значит, к переправе, и воззрели вот такую картину

Пробка на паром.

        Повезло, что туристические автобусы и маршрутки пропускают на паром отдельной очередью. Иначе бы, вероятно, до следующего утра простояли. Да и в этой "отдельной" очереди мы все-таки встали на 4 часа. Ну..зато было полно времени, чтобы попробовать местной рыбы - омуля, купить сувениров домой, да и просто хорошо провести время на байкальском берегу. По сему прилагаем фотки

Катя

Нужно отплыть отсюда на остров

На паром мы все-таки попали, но в Хужире - в самом центре Ольхона, были уже к позднему вечеру. Еще один байкальский день был легендарно прожит! Мы поставили палатку на песчаном берегу и поспешили набираться сил во сне,  чтобы энергично и по максимуму полезно провести свой следующий день на Ольхоне.

В Хужире на пляже

        Утром мы были ошарашены: то, что ты видишь ночью, совсем в другом свете оказывается перед тобой днем. Байкал здесь был совсем другим. Теплее, чище, ярче, насыщеннее. Времени терять не стали. Покушали и отправились на м. Шаманку.

Пляж. Вид сверху

Шаманские столбы

SAM_1516

Мыс Шаманка
        Да, думаю, тут комментарии излишни. м. Шаманка, место обитания Ольхонских шаманов на фото. 

Вид с Шаманки

Пещера на Шаманке
А в этой пещере, по приданиям, и жили как раз те самые шаманы Ольхона.

        Так как осмотреть другие уголки Ольхона мы бы за этот день не успели, мы пошли гулять по Хужиру. Вообще, сам остров не большой по размерам. За два дня его можно объездить от и до на велосипедах. Кстати, отличные горные велосипеды можно взять в Хужире напрокат по доступным ценам. К большому сожалению, и этих двух дней у нас не было.. Да. Меньше слов и больше фото. Хотя бы по той причине, что Ольхон - самое красивое место их всех в этом путешествии. Не знаю, как у Кати, но у меня этот остров стал еще и самым красивым и вдохновляющим местом из всех увиденных за всю жизнь. Итак...

Шаманское дерево

Улицы в Хужире

SAM_1542

        ...Никак не хотелось встречать закат, потому что за закатом следует рассвет, с коим нам и предстоялоо встать. Прощание всегда тяжело проходит, особенно, если прощаться не хочется. Пожалуй, и свой рассказ пора завершить. На следующий день мы проснулись утром с первыми лучами байкальского солнца, нацепили рюкзаки и простились с Байкалом. Не как с озером, но как с священным местом со своими традициями, своими нравами и порядками, своей природой и культурой. .. не навсегда. Мы обещали вернуться, ровно как и Байкал обещал нас принять с таким же радушием, с каким он принял нас в этот раз. 
        На этот раз обратно до Иркутска мы добрались быстро. В очереди на паром стояли всего минут 30, так как было 7 утра, и туристы еще не успели подъехать к паромной переправе. Теперь уже с каждой минутой мы были все дальше от еще, казалось бы, нашей вчерашней мечты, которую, к большому счастью, нам удалось осуществить! За 13 дней мы преодолели расстояние в 5500км от Москвы до Байкала, посетив при этом Казань, Челябинск, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск и, конечно же, сам Байкал; прошли кругобайкалку и съездили на Ольхон. Я очень надеюсь, что это не последнее наше с Катей путешествие подобного плана, а также очень хочу, чтобы наш читатель обязательно наметил Байкал для своего следующего путешествия:)  А про себя могу сказать лишь одно... Мое путешествие на этом не закончилось. Вечером я проводил Катю на поезд до Москвы и отправился вот сюда. Но это уже другая, не менее интересная история ;) 
        Читатель, огромное спасибо тебе за то, что дочитал этот отчет до конца. Мы всем сердцем благодарны тебе за пережитые вместе с нами чувства. Спасибо! За все это мы хотим наградить тебя фотографиями рассвета на Ольхоне. 

Встаем с рассветом

Утренняя панорама

SAM_1694

Прощай, Ольхон!

КОНЕЦ

Комментарии
Спасибо за такое подробное путешествие!! Поистенне Россия великая страна и в каждом ее уголке есть на что посмотреть! 
!
Спасибо за отчет! Много интересного и познавательного!! Сами собираемся на Байкал стопом 01. 
08.15!)Если есть какие нибудь еще подсказки или мелочи какие нам пригодятся, отпишитесь)) Еду сам стопом в первые))
True_pk04.09.14, 20:05
Николай, спасибо! Надеюсь, еще будут путешествия с яркими фотогр 
афиями и интересными отчетами :)
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка:
Опубликовал Сергей Шилин