Архангельская область / Самостоятельная поездка | Спортивный туризм

Беломорские острова, хранящие множество неразгаданных тайн

3 - 18 июля 2009 г.

Северодвинск Северодвинск
Цветок на болоте Цветок на болоте
Тайбола Тайбола
Болотный лен Болотный лен
Вид на завод Вид на завод
Дорога к озеру Дорога к озеру
Вежмозеро Вежмозеро
Моя первая рыбка Моя первая рыбка
Щука Щука

4 июля

В 6.50 утра мы прибыли в Архангельск, где нас встречал брат Кости Виталий. Температура воздуха +5, ветер, короче холод собачий. Сели в машину и поехали в Северодвинск, находящийся неподалеку (около часа отАрхангельска). Побывали у  памятника морякам, погибшим на войне и под. лодке Курск. Затем поехали на пляж, с которого открывался прекрасный вид на суровое и холодное белое море, а также на завод по ремонту подводных лодок. Машину поставили прямо у воды на песке. Полюбовавшись немного данными достопримечательностями, решили ехать домой к Виталику, т.к. ветер просто пронизывал до костей, а одеться все еще не успели. Подходим к машине… Картина маслом – Виталя забыл ключи в машине, а она, естественно,закрылась. Пришлось звонить жене В. , чтоб она с таксистом отправила нам запасные ключи. Тусовались там короче минут 40, зашли немного вглубь, чтоб ветер не так сильно продувал…  Обнаружили колючую проволоку и табличку «Запретная зона». И вот, наконец то мы в теплой квартире, где нас ждала Маша (жена В,) горячий чай и еда. Далее сборы, закупки, подготовка и т.д.

Выехали на стареньком «Поджеро»  часа в 3 дня в направлении Онеги в составе 5 человек. Проехав часа 3 свернули, с главной дороги к Вежмозеру, и вот началося…  Дорога просто ужасна, мы, кроме водителя, топаем пешком – через каждые 15 минут путипомогая вытаскивать машину из ям, идет дождь, вдоль дороги леса да болота. Суицидальная картинка… И вот, наконец то мы доходим до места, где бросаем машину, забираем вещи и спускаемся к озеру. Собираем и надуваем лодку, загружаем вещи, один плывет – другие чешут пешком вдоль изрезанного берега озера по лесу…  С этой минуты накомарники до конца нашего похода становятся неотъемлемой частью нашего гардероба. Через некоторое время мы понимаем, что человека на лодке мы не видим, куда точно идти непредставляем, на наши истошные вопли никто не отвечает…  Но решили не очковать, а идти дальше, держась берега озера. И вот, наконец услышали всплески и увидели нашу лодку, на которой перебрались на ту сторону озера. На том берегу нас ждала избушка, где мы и разместились. С этой минуты начался наш чудесный отдых  на берегу этого замечательного озера.

5 июля-8 июля

Погода, правда,  былане ахти , +12 нам было за счастье, ни дня без дождя, один раз пошел град(мы как раз с утра сели пить кофе - получился кофе со льдом:). Но зато вокруг красотища неописуемая, белые ночи, уха каждый день, размеренность быта, спокойствие  и тишина – которых так не хватает в больших городах…  Рыбы было немного поймали 2х приличных щук + две ушло, т.к. не взяли с собой подсачек, но на уху небольших окуней всегда хватало.

В день отъезда с озера погода преподнесла нам сюрприз – на этот раз приятный. Солнце, жара, на небе красивые белоснежные облака…  Дорога правда подсохнуть не успела и мы опять часто застревали. Один раз нашу машину, севшую по брюхо в яму заваленную бревнами, с помощью троса, вытащило чудо советского автопрома – «буханка»,ехавшая навстречу. Там было 2 человека мужчина и женщина… Я тогда еще подумала,почему они тока вдвоем едут, а вдруг застрянут? Кто их вытаскивать будет – ведь мобильной связи там нет… И тут водитель буханки отцепил трос, сел за руль – мы все с интересом обернулись,  дабы увидеть, как он пройдет этот сложный участок… Итог:  Джипы – на фиг с пляжа! Не верю теперь никому, кто мне скажет, что у нас не умеют делать машины! Там где джип сел по брюхо, буханка пронеслась как по шоссе, ну конечно потрясло чуть).  До поезда оставалось всего несколько часов, но мы успели заехать на дачу к Виталику, где поели и помылись в бане. Спасибо большое всем родственникам Костика за радушный прием, великолепный стол и за возможность провести несколько дней в столь прекрасных местах! И вот мы опять втроем в поезде Архангельск-Мурманск едем в Кемь, грустно было уезжать, но согревало лишь то, что впереди нас ждали Соловки!