Путь Сантьяго по северу Испании на велосипедах.
Мадрид - Бильбао - Мадрид

29-30.01.2015

Москва-Бильбао (3200 км)

Мы почти не спали ночью перед вылетом: я работал, а Кате нужно было к 9 утра на Физтех. Вещи собрали вечером. Только велосипеды стояли в разобранном виде, что бы их можно было отвезти на крыше такси. Водитель попался странный: все время читал или писал смс. На прощание пожелал нам счастливого пути. Днемв Шереметьево очереди совсем не было, и уже через полчаса после приезда в аэропорт мы были готовы улетать. Я волновался все ли будет в порядке с багажом и пустят ли меня за границу, но все обощлось. Вылет немного задержали  - и на стыковку прибыли минут за тридцать до вылета из Рима в Мадрид. К стойке регистрации подошли как раз тогда, когда началась регистрация на рейс - тк что и тут я волновался зря.

И мы, и багаж окзаались в Мадриде вовремя, но так как велосипеды мы собирали долго, то уезать из аэропорта не усели и перед нами встал выбор: ночевать в аэропорту и утром ехать на свой поезд или поезать сразу на вокзал. Так как карты под рукой не было, и перелет нас сильно вымотал, то решил переночевать в аэропорту на скаймейках, оставив багаж и велосипеды рядом с нами.

Утром проснулись в 6. Подошли к линии метро. Там нам сказали, что с велосипедами нужно ехать на электричке из 4 терминала, до которого нужно было ехать на шаттле. На электричку в 6:58 не успели и уехали из аэропорта в 7:28, которая приезжала на вокзал позже, чем с него отходил поезд. Вдобавок оказалось, что мы приехали не на тот вокзал - поезда на север Испании ходят с другого вокзала (Che Matin), а не главного, на который мы и приехали

Вместе с Катей выяснили, что можно уехать вечером со скидкой 50% по просроченным билетом. Когда захотели купить билет, нам сказали, что с велосипедами нас в этот поезд не пустят, предложили ехать на автобусе или на электричке. Взгрустнув, мы решили позавтракать - едь мы ничего не ели и не пили уже 12 часов! После этого подошли не в кассы вокзала, а в справочную, где нам сказали, что с велосипедами ехать можно и даже показали инструкцию на этот счет на английском. Вернувшись обратно в кассы, мы уговорили кассира продать нам билет. Нам он дал бумагу, в которой сказал, что предупреждал нас о том, что с велосипедам на этот поезд нельзя. До отправления осталось еще несколько часов, и мы решили на велосипеде проехать по Мадриду от вокзала, на котором мы находились сейчас, до вокзала, с которого нужно было уезжать.

Прокатившись по Мадриду и чуть не попав в аналог Дарвиновского музея, сели в поезд, еще раз уточнив, что с велосипедами ехать можно. Вскоре мы уже смотрели на степную местность за окном поезда. Вечером доехали в Бильбао, нас встретил Олег и проводил до хостела. Батарейки на фонарике сели у меня сразу - видимо, были не заряжены. Погода была плохая, но Бильбао все равно оказался очень впечталяющим ночью - мы ехали вдоль бурной реки, над ней нависали громадные железнодорожные мосты, редкие прохожие были совсем не похожи на москвичей. В хостеле нас ждал ужин, вай-фай и обсуждение того как быть дальше - остальная часть команды ехала под проливными дождями и температуре около нуля уже несколько дней и думала, не свернуть ли куда-нибудь в другую сторону от штормового фронта. Решили никуда не сворачивать и ехать дальше по Камино де Сантьяго дель Норте до Сантьяго вдоль северного побережья.

01.02.2015

Бильбао - Касто-Урдиалес

Ехали долго. По дороге проехали перевал со снегом и льдом. Погода была ужасной. Доехали часов в 10 вечера. Госпитальеро оказалася милым негром, который помог нам заселиться и отвел в местное заведение поужинать.

02.02.2015

Касто-Урдиалес - Ларедо

Ехали тоже непросто. Погода плохая.

03.02.2015

Ларедо-Сантандер

Выехали из Ларедо, купив там наколенники и новые тормозные колодки. До Сантандера ехали на паром через залив. Погода так же не очень. Погуляли вечером по городу, поставили печать в огромном соборе.

Сантандер-Овьедо

Посмотрев расписание электричке, поняли, что времени у нас еще много и съездили на полуостров, где расположен королевский дворец. Король иногда там летом живет. Сев на поезд, расслабились. Доехав долго искали альбегу - все уже были закрыты на ночь. Остановились в хостеле, выпив перед сном бутылку вина.

04.02.2015

Овьедо-Авьиль (40 км)

Я, Катя, Олег, Настя, Даня

Как обычно, собирались долго: сначала завтракали, потом меняли колодке Дане и камеру Насте. Выехали в 12:30. Черз 10 минут потеряли Даню, еще через 20 минут выехали из города. Стало понятно, что Настя простудилась. Она решила поехать на электричке, пока все остальные едут на велосипеде.

Мы почти всегда ехали по шоссе. Вокруг - пасторальные пейзажи с лошадьми, собаками и коровами. Раз в пару километров  встречались автобусные остановки, красные и совсем не похожие на окружающий пейзаж.

Иногда выглядывало солнце и местность вокруг преображалась. Даня наконец-то сделал несколько фотографий в нормальную погоду.

Часов в 6 приехали в Авьиль. Пока ждали Настю, поужинали в странно дешевом кафе с вай-фай. Через пару часов заселились в Альбегу, которая оказалась хорошей. Вскоре к нам подъехала и вторая групппа. После ужина (макароны с сыром и овощами)  мы легли спать.

05.02.2015

Авьиль - Сото Льюна (40 км)

Я, Катя, Олег, Настя, Даня, Ильнура, Саша

С трудом встали в 9 утра. Позавтракали. Выехали в 11:30. Сначала ехали через центр города.
В городе много странных фигур женщин, напоминающих скульптуры древних людей. В муниципалитете поставили еще одну печать в паспорт пилигримма. Выезжали из города короткой дорогой через порт. В нем пахло морем и рыбой, мимо нас ехали огромные грузовики. Осталась лишь одна улица с исторической застройкой рядом с железнодорожной станцией.

После того как выехали из города на шоссе опять начались сельские пейзажи. Погода иногда нас радовала - из-за туч иногда проглядоывало солнце. В этой провинциии много сооружений, изображенных на рисунке TODO. Они нужны для того, что бы грызуны не забрались внутрь.

Пообедали в небольшом городке уже в стороне от моря. 8 евро за полный обед. Кафе было на центральной площади города, напротив церкви. Незадолго до этого чуть не потерялись: Олег и Настя поехали в другую сторону и мы едва нашли друг друга.

После мы проехали еще километров 10 под огромным арочным мосто, доехали до альбеги, в которой нас встретили Сережа и Наташа, у Сережи проблемы с велосипедом. Еще 15 км до следующей альбеги ехать не стали - у Кати болел локоть, а Настя устала.

06.02.2015

Сото Льюна - Пуэнтедеуме (20 км на велосипедах, 100 км на поезде)

Альбега располагалась в здании бывшей усадьбы: высокие потолки, огромные окна, большие комнаты.
Отопления в ней не было - даже батарей, и провдка была ужасной - пробки вылетали несколько раз. Госпитальеро - женщина лет 50. В соседней с нами комнате занималсь танцами местные.

Поезд утром у нас был в 9:11, поэтому встали рано - в 7 утра. Катя долго не хотела вставать и говорила, что ей холодно. Несмотря на это приехали за 20 минут до поезда. Кроме нас на платформе никого не было. Здание станции тоже было пустым, кассира не наблюдалось, в его комнате высыхало огромное растение, стоял выключеный компьютер с элт монитором и горели какие-то лампчоки.
Наконец-то встретили расцвет в Испании!

Поезд опоздал на 15 минут. Мы грузили велосипеды еще 15 минут - и он стал опаздывать на полчаса.
Проводник напоминал своих коллег из 19 века: пиджак с логотипом железной дороги, вежливое отношение к пассажиром, седые волосы. Поезд тоже был из прошлого - дизельный двигатель, всего 2 вагона, слегка ржавый.

Ехали мы часов 6. За это время изменились и проводник, и погода. Еще нам рассказали про то, что кресла перекидываются (см. рис. TODO). После поезда планировали проехать еще 30 км, но проехали всего 20 км, так как все замерзли и устали.

Здание альбеги внешне напоминало хлев, но внутри оказалось замечательным: на первом этаже громадный холл, с одной стороны которого вход, а с другой - две душевые. На втором этаже стояли двухэтажные кровати - такие же как и в других альбегах.

Ужины у нас становятся все вкуснее и вкуснее. В этот день готовила Катя. После ужина Олег, Катя и Ильнура занимались гимнастикой на специальных матах, которые почему-то оказались в альбеге. Спать легли в 23:00.

07.02.2015

Пуэнтедеуме - Сантьяго (80 км на велосипедах)

Катя опять не хотела вставать. После традиционного завтрака с мюсли мы решили разделиться на две группы: Настя, Даня и Катя поехали на автобусе, а я, Олег, Саша и Ильнура - на велосипедах. Погода была хорошая - дождя не было. Нас сильно задержало то, что у Олега спустила камера из-за погнутой спицы. Выехали в 11. В городе сначала заехали в веломагазин, где купили еще две камеры Олегу. Город оказался красивым и снизу, и сверху: снизу можно во всех деталях рассмотреть мост через залив, небольшие яхты и лодки местных жителей, а сверху видна вся панорама, выходящая на море.
Олег поспорил с Настей на карабин, что мы доедем в 30км-зону вокруг Сантьяго к вечеру. Ехали в основнм по шоссе - так проще.

После еще одного городка на побережье с узкими улочками идвумя огромными соборами мы поехали вглубь Испании к Сантьяго. Начался подъем вверх с перепадом высот 500 м. Вокруг было много интересного, по дороге встретили машину для перевозки лошадей. Часа в 2 остановились на обед. Я пошел за кофе для Ильнуры. В итоге взял два кофе вместо одного. Вскоре дорога пошла вниз и наша скорость увеличилась до 20 км в час. Мы проезжали мимо указателей Сантьяго-35, Сантьяго-30... Стало ясно, что если ничего не произойдет, то до Сантьяго мы доедем уже сегодня!

Часть пути в самом конце проехали по Камино. Как и раньше, Камино труднее, но красивей: дорога грунтовая, все время петляет, то опускается, то поднимается, но - мы едем вдоль молодых берез, переезжаем через пешеходные деревянные мосты через ручьи, вдоль дороги лежат опавшие листья, а в церквях по пути идут вечерние службы.

В 8 вечера доехали в альбег, даже раньше, чем те, кто поехали на электричке. Альбег был в 100 м от въезда в город, выглядел современней, чем другие, хотя вай-фай не было.
Через 15 минут приехали ребята, мы заселились и спокойной вздохнули после длинного и трудного пути. Впереди нас ждала хорошая погода и свободный день в Сантьяго.

08.02.2015

Сантьяго

В этот день гуляли по Сантьяго. Мы с Катей целый день ходили вдвоем. Сначала закончили путь Сантьяго у кафедрального собора. В нем была служба, пел детский хор. На службе все стояли, католическая служба проходила величественнно. Прошли мимо мощей. Если бы наше путешествие продлилось месяц, а не 10 дней - я бы наверняка тоже полностью проникся торжественным настроением.

После собора пошли в офис пилигриммов, где получили сертификаты о завершении пути Сантьяго и финальную печать в паспорте пилигримма. В Сантьяго в отличие от многих других городов многие знаю английский и есть надписи на английском.

После офиса продолжили прогулку по городу. Обедали в ресторане за 10 евро на каждого - первое и второе. Катя взяла себе лангустов, я - суп. Вкусно. Старый город не очень большой и мы, кажется, обошли его целиком. Нашли классический английский лабиринт, посмотрели на дерущихся собка. В целом, день прошел не зря.

Возвращаясь домой, немного заплутали. Поймай вай-фай в Макдональде и сверив с картой города, которую сфотографировала Катя, разобрались. Через 30 минут уже были в альбеге.

День закончился обменом впечатлениями. Все обошли один и тот же район в центре города и вернулись часамк 7. Завтра нам предстояло уехать в Мадрид на поезде в 9 утра, поэтому подъем предстоял ранний.

09.02.2015

Сантьяго-Мадрид

Утром поехали к вокзалу. Были на месте по плану. Но в поезд посадили только одного человека с велосипедом - Сашу. Остальным билеты заменили на другой поезд, в котором можно провозить больше одного велосипеда. Сумбурно погрузились в электричку. Часов 6 ехали до Мадрида с одной пересадкой.
В электричке встретил женщину, которая когда-то приехала в Испанию из России. Работает она в хоре. Говорит, что работы нет, и что все в Испании непросто. Доехав в Мадрид, заселились в хостел недалеко от центра. Велосипеды пришлось поднимать на последний этаж. Погуляв немного по городу, пришли домой. Из окна был виден ночной Мадрид.

10.02.2015

У нас осталось немного времени погулять до самолета. Проехав к королевскому дворцу и обратно и поев в KFC, поехали в аэропорт. На транзите через Рим опять было мало времени на стыковку. Ночью были в Москве.