Ну, вот уже и высадил меня поезд на станции Тайшань, и я уже привычно готов, собрав велосипед, идти на поиск очередных приключений.
Сегодня мне предстоит не слишком далёкая дорога, если верить моему плану. Только вот с подъемом на вершину с велосипедом - это привычно придётся отложить. Знаем мы эти трассы - все служебные, на всех движение вело- и мото- запрещено.
Первым в сегодняшнем списке фигурировал храм с выразительным названием Даймяо. А если не дадут? В том-то и вопрос.
Говорят, что его посещали императоры перед подъемом на вершину. Она, кстати уже хорошо видна из монастыря. Поглядел я на неё и даже не очень впечатлился издалека. А зря, батенька, зря. Ну и что, что это была последняя из "святых гор" в моём перечне? Более пологой и менее длинной это её не делало.
Ну ладно, это всё потом. А пока я ещё в храме, глазею на типичную архитектуру и смиренных китайцев.
Он и вправду был достаточно интересен, этот Даймяо. Высокие и широкие стены, башни, ворота. Четырехлицый святой, черепахи, намертво приплюснутые к земле здоровенный стеллами, и вездесущие разноцветные карпы, стаями слетающиеся на угощение. В общем, мяукал я в этом храме Даймяо почти час.
Потом совесть замучила, и я двинулся дальше. Очень божественная дорога предстояла мне сегодня. Сплошные храмы. Да с какими названиями!
Начиная с невыразительного Гуаньди, до Женского монастыря весны дракона (ещё бы, в женской-то
обители и дракон расцветет), храма бога богатства и запаса на закусках (?!!), храма Голубого облака, и, наконец, Нефритового храма императора.
И это только некоторые, а полный список был бы гораздо длиньше.
Вот только заранее-то никто не предупредил, да я и не поинтересовался, об особенностях подъёма на эту горку. Не, канатка конечно есть. Но... С середины пути, примерно. Да, автобус до канатки ходит, вот только останавливается в 2,5 километрах западнее основного входа. Ну и так далее.
Сначала, конечно, подъём вовсе и не крутым показался. Так, слегка занудная тропа, всё вверх и вверх. Потом несколько надоело. Потом ещё несколькее. Только всё это было лишь началом. Правда, перед развесёлым подъёмом к самой вершине всё это вообще было милой забавой. Слава богу, на самый верх я не полез. На канатке поднялся. И уже наплевать было, сколько она стоила. А вот вниз все-таки пехом спустился. Впечатлило, ага.
Итак, часов в 11 я начал подъём, к 14 достиг канатки, до 16 бродил наверху, а в 17 уже сел на автобус.
Пока шёл наверх, навстречу мне попадались развеселые китайцы, все с мощными такими посохами. Но только на вершине я всё же понял, сколько их на самом деле. Там было множество храмов, задекорированных как туристические достопримечательности, и достопримечательностей, замаскированных под храмы. Но больше всего там было толп туристов. Чисто китайских. Европейцы там если и мелькали, то по чуть-чуть, и в общем, были незаметны.
Да, над художественным оформлением вершины их дизайнеры очень поработали. Производит впечатление. До самого конца, я, кажется, опять не дошёл. Сил не хватило.
Послонявшись по живописному верху, я решил спуститься вниз "вручную". Или вножную? В общим, ножками спуститься. Решил... И пошёл, и пошёл... Об одном только думал: хорошо, что не вверх!
Шёл, и на автомате фотографировал достопримечательности, чтобы потом извлечь со снимков их координаты, и поправить карту.
Кое-как дошёл, погрузился в автобус. Поехали! Эх, хорошо на серпантинах, жалко, что не сам за рулём. Но вот куда же мы приехали? Глянул на навигатор, и мне до того места, где велик оставил... 2.5 километра! Ну ладно, бывает. И пошёл я, палимый вечерним китайским солнцем. Долго ли, коротко ли, но дошёл на слегка негнущихся ногах. Ну и ладно, тут в основном вниз ехать.
Доехал до вокзала, а там опять привычная разборка, упаковка, и погрузка в поезд, на этот раз уже до Пекина, всё-таки моё путешествие уже завершается...