10.05.2016 Сиань. Первый неудачный приступ Терракотовой армии.

Виды Сианя Виды Сианя
Змеиная пляска Змеиная пляска
Император, привет! Император, привет!
Ночные портье Ночные портье
Ночные портье Ночные портье
Юрта, однако... Юрта, однако...
Шумит-гремит ночной Сиань Шумит-гремит ночной Сиань
10.05 10.05

Ну вот и добрался я в реальности и в своих повествованиях до города Сиань, известного своей Терракотовой армией, многочисленными гробницами императоров и целехонькими крепостными стенами. Эх, сейчас как всё посмотрю!

Первое, что я посмотрел и не сразу узнал даже, были крепостные стены. Прямо у вокзала проходят, и выглядят такими новенькими, просто только что с конвейера. Я их сначала за какую-нибудь железнодорожную эстакаду принял. Все ждал, что поверху поезд проведёт.  Не-а, не дождался. Ну и все последующие дни (две штуки) прошли под знаком этих стен.

То под ними проезжал, то рядом.

А ещё мне первый Сианьский день запомнился противной далёкой дорогой, и повсеместными опозданиями и заблуждениями. Ни понимать нечего было, не вспомнить. Ладно, обо всём по порядку.

Собрал я велик на громадной привокзальной площади, и задумался, в какую сторону ехать: налево или направо? GPS-ка моя как всегда долго думала, стоит ли включаться... Поехал налево. Вдруг она ожила, и подала сигнал, что не туда еду. Поехал туда. Не-а, говорит, не угадал ни одной буквы. Чтоб тебя! Еду обратно, опять в какой-то тупик заехал. Только потом понял, что надо было выехать за линию стен, и снаружи ехать. А так я колбасился между железнодорожным полотном и стенами. Ладно, выехал через ближайший проезд, вроде получше дело пошло.

Дальше ехал исключительно точно по плану, долго ехал. До того момента, когда пришлось выбирать, что вперёд смотреть будем, мавзолей императора или его армию?

Я и поступил по плану, свернул налево. А там мавзолей находился. Знал бы я сразу, что это за фигня, может быть, и успел бы. Наверняка, но...

А так подъехал к лесочку, где ихний император упокоился, и наткнулся... На КПП! С лениво скучающим охранником то ли в полицейской, то ли в армейской форме. Знаками спросил, можно ли туда, за стену? Он головой мотает, нельзя, мол! Что было делать, пришлось всю эту громадную стену слева объезжать, 

 

вот где самые плохие китайские дороги-то и увидел. Какие-то полевые тропки, перерытые и перекопанные. Тьфу на них! Еду, и думаю, что если так ещё чуть похожу по кошкам, то в музей точно не успею. Начал на него ориентироваться. Кое-как, миновав кучу задних проходов, выехал к музею. Только и вход в него какой-то странный оказался. Типа служебного. Какие-то рабочие снуют, и никаких туристов. Странновато, несколько. Через несколько минут мои опасения подтвердились, когда очередной привратник развернул меня обратно. Да что за невезенье!

Тут у меня всё желание ехать дальше и пропало, и начал я искать, где у них автобус останавливается, который до вокзала идёт. 306, кажется. Нашёл, когда всю их неслабую территорию обошёл. А с другой стороны были и кассы, уже по позднему времени закрытые, и всякие туристические забегаловки, и вообще место приобрело вид нормального предмузейного.

Да только мне уже всё по фиг было.  Мрачно сложил я велик в чехол, и приготовился ждать. Первый автобус ушёл буквально из-под носа, и пришлось ждать следующего. А вот на его номер я не взглянул, даже. А зря, батенька, зря! Потому что он оказался 307!  Казалось бы, мелочь какая! Одна единичка ... в номере автобуса!

Еду я, а сам на экранчик поглядываю,  странно, думаю, он меня к вокзалу везёт! Особые подозрения закрались, когда он к югу сильно начал отклоняться. Когда автобус вообще на юг поехал, я не выдержал. Кое-как через толпу пробился и с великом выпал на тротуар. Прикинул, что нахожусь южнее сегодняшнего отеля километра на 4. А уже темнеет. Ну что же, бывает!

Собравши велосипед, доехал эти самые 4 километра до гостиницы. Причём на последнем километре навигатор опять начал углы срезать по жутким местам. Ничего, прорвались!

А в этой гостинице у меня была заказана... палатка! Вот и было мне жутко интересно, где они её разместят в городских условиях? Ответ был неожиданно ожидаем: на последнем, пятом этаже, в местной прачечной,  прямо на кафельном полу стояла палатка. Со спальником, естественно!  Спокойной ночи, господа!

На этот раз мне должно было присниться что-нибудь про армию. Терракотовую. И вот оно! «Терракотовая армия музей (Бинмаюн;:Bingmayong; www.bmy.com.cn: вход с марта по ноябрь Y90, учащиеся Y45, с декабря по февраль Y65: 08.30-17.30 с марта по ноябрь, до 17.00 с декабря по февраль). Это не только визитная карточка Сианя, но и одно из самых масштабных археологических открытий в истории человечества. Вот уже 2000 лет безмолвная армия, вылепленная из глины в натуральную величину, охраняет покой первого правителя, объединившего Поднебесную. Император Цинь Шихуан то ли боялся духов потустороннего мира, то ли хотел править ими так же, как людьми независимо от причины, созданное им бессмертное войско позволяет нам своими глазами увидеть древних китайцев.

Терракотовая армия была обнаружена совершенно случайно. В 1974 г. компания крестьян, рывших колодец, откопала первую из тысяч глиняных фигур, выстроенных в боевом порядке. Теперь эту историю знает весь мир, равно как и то, что среди множества солдат нет двух одинаковых.

Начните с самого маленького рва № 3, в котором выстроены фигуры 72 воинов и лошадей. Это штаб Терракотовой армии, т.к. именно здесь находится самое большое количество офицеров высокого ранга. В пользу такого утверждения свидетельствует близость подземного святилища: там приносили жертвы богам, моля их даровать победу. Следом идет ров № 2, содержащий около 1300 воинов и лошадей. Обратите внимание на пять фигур, стоящих ближе всех к обзорной площадке это коленопреклоненный лучник, стоящий лучник, конник с лошадью, офицер среднего ранга и генерал. Проработка деталей поражает: неведомый скульптор в точности передал эмоции, воспроизвел сложные прически, доспехи и даже детали обуви!

Ров №1 самый грандиозный: он находится под крышей, которая подошла бы ангару для аэробуса. Утверждают, что здесь несут службу 6000 воинов (для осмотра доступны только 2000) и лошадей. Все они обращены лицом к востоку и готовы к бою. Авангард составляют три шеренги лучников, вооруженных как длинными луками, так и арбалетами. За ними выстроены основные силы армии, когда-то вооруженные пиками, мечами, секирами и др. Их прикрывали 35 деревянных колесниц. За время, проведенное в земле, дерево совершенно истлело  как и древки оружия пехоты. Хорошо сохранились только две колесницы, целиком изготовленные из бронзы и находившиеся всего в 20 м к западу от гробницы Цинь Шихуана. Вместе с уцелевшими образцами вооружения они выставлены в небольшой галерее, справа от главного входа.»

Комментарии
Подробнейшая карта Китая (новое о Lonely Planet) 
Описывается принципиально новый подход к прочтению Lonely Planet - её "экранизация". Приводится подробная карта Китая.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте