20.04.2016 Шанхай в дожде. Интересно, но противно
Утром трогательно распрощался со своими стариками и старушками, причём не преминул воспользоваться их помощью в снятии велика. Выполз на привокзальную площадь и занялся сборкой. При этом нашёл потерянную резинку-прокладку от багажника, из-за чего вчера он не держался.
На это раз зажал его повыше и на него отлично сели велоштаны, такая приспособа для перевозки груза, действительно напоминает штаны, обрезанные по колено.
Разгрузился сразу ну очень сильно, и весь день чувствовал бы себя прекрасно, если бы... Но об этом потом. Поехал по проложенному заранее маршруту, но это было весьма и весьма проблематично. GPS упорно не видела спутников, а те, что находила, теряла ещё быстрее. В результате каких-то хитрых мозговых извращений и противоестественных маневров, вроде удалось выяснить, где же я нахожусь.
Вроде в направлении Бунда, то есть их знаменитой набережной двигался.
А дождь разошелся не на шутку, как позже выяснилось, на весь день.
На набережной долго искал место, где велик приткнуть, чтоб в глаза не бросался. За какой-то недостроенной столовкой удалось.
Походил, поснимал то, что вижу и не вижу. Не видел больше. Значительно. Например, от телебашни одни ноги остались. Зато глобус планеты Китай был виден великолепно.
Пока ходил, нашел туннель с достопримечательностями, красочно описанный в ЛП. Дай, думаю схожу. Ну и сходил... Однако.... Короче, его надо действительно рассматривать как транспортное средство к достопримечательностям на той стороне речки. А то, что за него берут отдельные и неплохие деньги (70ю), это уже перебор. Ну, едет по туннелю этакий трамвайчик, ну, на стенах слайды показывают. Ну и что?
После решил сесть на обзорный автобус, катающийся как раз по интересным всяким местам. Залез на второй этаж двухэтажного автобуса, чуть-чуть под краешком крыши. Пожалел жутко, очень мокро было и ветер.
Прокатил меня автобус по обоим берегам речки, длиной аж в 140 что-ли километров. Из озёра она вытекает и впадает в большую речку за городом. Об этом весело прощебетала виртуальная девочка на чистом русском. Но больше всего меня поразили их сроки строительства. В 1992 году всего противоположного берега не было. Пышные огороды цвели. Как не было и небоскрёбов на этом берегу. А потом как решили развивать Шанхай, то от тех огородов и следа не осталось. Во-во. А у нас в это время начались проклятые 90-е, затем несчастные 00-е, затем кризисные 10-е. Каждому - своё. Блин.
И сейчас Шанхай действительно представляет из себя крупный финансовый и промышленный центр.
Потом мост показали, который когда-то был крупнейшим в мире. А спиральная система въезда на него вообще уникальна.
Проехали мимо многих знаменитых небоскребов, возведённых на том берегу, в Пудуне.
Но день на этом уже заканчивался, начиналась тёмная и дождливая пора. Плюнув на недосмотренные достопримечательности - фиг ли там в темноте и под дождём увидишь, потянулся к югу, в сторону вокзала Шанхай-южный. Долго ли коротко ли сказка рассказывается, как вдруг что-то щелкнуло, и велик просто встал.
Слава богу, на этот раз не было ничего особенного, просто с багажника слетела резинка, удерживающая груз. Но вот своим крючковатым концом она основательно застряла в задней звездочке. Тихо матерясь, выдергивал ее оттуда.
Дальше было все, как обычно. Расстояние никак не хотело сокращаться, а я послушно злился на него.
Доехал до вокзала, который мне даже больше главного понравился. Современный такой, даже стильный. И здесь я впервые заметил пункты выдачи кипятка. Удобно, ёлки, прямо в зале ожидания навернешь лапшички за 5 юаней, (50 рублей). Красота!
Загрузился в поезд до Ханчжоу, недолгая дорога, но хоть часа три посплю.