Казахстан / Велотуризм | Самостоятельная поездка | Спортивный туризм
 

Велопоход по Юго-Восточному Казахстану в мае 2015 года

5 - 16 мая 2015 г.
Двухнедельный вело-горный поход по Алматинской области в мае 2015 года..
Нитка маршрута
Сары-Озек - Коксай - Талапты - Карабулак - Жетысу - Текели - г.Суыктобе - Рудничный - Шубар - Перевал Алтын-Эмель - Коныролен - Коктал - Ташкарасу - Чунджа - Чарынский каньон - Кокпек - Бартогайское водохранилище - плато р. Асы - обсерватория Асы - Тургенское ущелье - Талгар - Алматы.
 
Вступление

Еще полгода назад я был уверен, что мой следующий велопоход состоится в августе,  по Фанским горам Таджикистана.

Даже и не вспомню, какая проблема всплыла первой - стремительный рост цен, или же отсутствие попутчиков, но уже в конце зимы отпуск с августа был перенесен на май и я начал подыскивать подходящий маршрут по Казахстану.

За образец решено было взять маршрут группы москвичей под руководством Алексея Кузова по Алматинской области - интересные места, полезный отчет о походе. Предварительно, помимо меня, согласие на свое участие дали еще три человека, причем один из них, Дмитрий Ефимов, озвучил вероятность своего участия близкой к ста процентам.

Алексей Кузов, с которым я связался в рамках подготовки к походу, узнав о наших сроках, посоветовал не соваться на заснеженные перевалы - в мае снег подтаивает и становится мокрым и рыхлым, сильно затрудняя передвижение с велосипедом (группа Алексея шла в апреле, когда снег еще неплохо держит, позволяя даже ехать в седле).

Вняв совету Кузова лишь частично, я решил не идти траверсом по Джунгарскому хребту, а пересечь его поперек (именно так я тогда это представлял), от Текели до Рудничного, как группа Дмитрия Карпунина, совершившая первопрохождение через гору Суыктобе в августе 2011 года. В остальном отклоняться от пройденного москвичами маршрута я не планировал. Тогда я еще не знал, что такое на самом деле мокрый рыхлый снег в горах.

Участники:

 
DSC_8673.. [1280x768]
Антон Гольдберг.1976
DSC_8678 [1280x768]
Дмитрий Ефимов. 1993

К моменту покупки билетов на поезд наша группа насчитывала двоих участников - меня и Дмитрия Ефимова, почти до самого отъезда скрывавшего от своих родителей нашу малочисленность. От меня же Диман не скрывал, что перспектива путешествовать вдвоем, мягко говоря, вызывает психологический дискомфорт.

И нагрузка в плане веса поклажи на двоих значительно больше, чем, скажем, в коллективе из 4-х человек - ведь все снаряжение делится на двоих, а не на четверых.

При покупке билетов выяснилось, что новых правил провоза негабаритного груза нам опасаться не стоит - в Казахстан мы едем на киргизском поезде, а обратно на казахстанском, а в этих странах правила не менялись со времен СССР.

Деньги на этот раз поменяли заранее, в одном из новокузнецких филиалов сбербанка - 3 тысячи рублей на двоих (забегая вперед, скажу, что их хватило до финиша в Алмате).

3 мая мы без спешки и суеты погрузились в плацкартный вагон поезда Новокузнецк - Бишкек, чтобы в ночь на 5-е выйти на станции Сары-Озек.

5 мая 2015, 1 день.

Сары-Озек - Коксай - Каспан - Шаган - Актекше - Талапты - р. Коксу

Выйдя в половине первого ночи из вагона, мы оказались на насыпи между двух стоящих составов. Пришлось подождать, пока откроется путь на перрон.

Не собирая велосипедов, мы дотащили свою поклажу до помещения станции. Дверь казалась не заперта. Внутри горела лампа, освещая тусклым светом помещение, ограниченное четырьмя стенами с облупившейся краской. Возле дальней стены стоял ряд металлических кресел, похожих на те, что были лет двадцать назад в кинотеатрах. На этих креслах нам предстояло (выспаться) дождаться рассвета.

Заглянул мужик в штатском, представился сотрудником полиции и посоветовал не привлекать внимания, закрыть дверь, а случае чего звать его. Диман слегка обеспокоился, подтащил свои вещи к креслам, продел руки в лямки сумок и сделал вид, что засыпает.

Заснуть получилось лишь после того, как были надеты все взятые с собой вещи - спать сидя на металлическом кресле оказалось нереально холодно.

Дмитрий Ефимов: "Сном назвать очень сложно, просто проваливаешься в глубокую дремоту и не более. Приходилось вставать и делать упражнения, прыгать, чтобы согреться хотя бы на некоторое время."

В 7-м часу утра мы переоделись, собрали велосипеды, навьючили на них рюкзаки и покатили на заправку за бензином для горелки. Сделав крюк в 7 километров, мы купили полтора литра 92-го, по 99 тенге за литр, купили булку хлеба и набрали воды на колонке. На выезде из поселка проехали мимо другой работающей заправки. Вывод - крюк в 7 км был лишним.

Выехав из поселка, мы остановились, чтобы поправить хомут на моем багажнике, грозящем погнуться под весом полного рюкзака.

28 км - свернули с трассы налево, на Коксай.

Покрытие дороги - асфальт. Машин - минимум. 12 километров катили не спеша, получая удовольствие от дороги и пейзажа вокруг.

Все встреченные  нами местные, спросив, куда мы едем, и получив ответ "В Алматы", качали головой и говорили, что мы едем совсем не туда. Ну да мы с ними и не пытались спорить.

 
40 км, 11.30 - кончился асфальт, начался подъем в перевал Кызыл-кора.
 
Дорога на перевал Кызыл-кора

DSC_8584 [1280x768]

  DSC_8580 [1280x768]

43 км - обед у реки. Воду можно пить только после кипячения. Есть места для ночевки.

 Перевал растянулся на 13 километров.

Д. Е.:" Во время подъема в перевал проехали два трактора с посевной, мужики предложили подвезти. Мы горделиво отказались, сославшись на то, что это будет неспортивно, о чем впоследствии немного пожалели. "

Последние километры крутизна возросла настолько, что пришлось снимать с багажников рюкзаки и вешать их на плечи. Однако идти с тридцатикилограммовым рюкзаком оказалось еще тяжелее.

53.400 км , 15.30  - вершина перевала. Высота 1530м.

DSC_8588 [1280x768]
На перевале Кызыл-кора


После перевала, выехав на асфальт, покатили на спуск, увеличивая среднюю скорость.

DSC_8593 [1280x768]
DSC_8596 [1280x768]


Перед поселком Талапты на дорогу перед нами вышли несколько больших собак. Их хозяин, оказавшись рядом, отозвал псов и спросил, чем может нам помочь. Мы его поблагодарили и сказали, что помощь не требуется.

Через 7  километров от Талапты съехали с дороги и встали на берегу реки, в месте, не просматривающемся с дороги.

При осмотре велосипедов на моем заднем колесе обнаружилась "восьмерка", причиной которой стала сломанная со стороны кассеты спица, пробившая вдобавок ко всему камеру. Починку решил отложить назавтра - сегодня мы оба устали, еще и ночь не спали. Так что сладкий чай, гречка с тушенкой, и в палатку под спальник, засыпать под шум реки, к которому вскоре присоединился барабанный звук капель дождя.

Старт - 7.30

Финиш - 18.30

Время в движении - 7 часов, 22 мин

Расстояние - 88 км.

Средняя скорость - 11.9 км/ч

Общий подъем - 1167 метров

Общий спуск - 1431 метр

Высота - 671м.

1 день
6 мая, 2 день.

р.Коксу - Мамбет - Карабулак - Жетысу - Текели

Река Коксу.

Подъем в половине седьмого. Овсянка на завтрак, ремонт велосипеда.

Проехав с полчаса, замечаю, что Диман хмурится и уклоняется от беседы. На вопрос, в чем дело, отвечает, что его не покидает чувство, будто что-то должно случиться. Как могу, успокаиваю его, а сам думаю, что вот - не у меня одного нехорошее предчувствие. Впрочем, вполне возможно, что это были проявления психологического дискомфорта из-за того, что нас всего двое.

13.8 км - конец спуска, начало плавного затяжного подъема до конца дня.

Ехать, несмотря на постоянный набор высоты, не тяжело. Пожалуй, это был единственный день, когда ветер не дул нам навстречу.

Вокруг дороги стеной растут высокие тополя, пух с которых падает на дорогу перед нами, цветут яблони и черемуха, пахнет сиренью. Весна в Казахстане в этом году ранняя. Вдоль дороги журчат оросительные каналы.

32 км - въезжаем в Карабулак, достаточной большой поселок. Проезжаем его, не останавливаясь. Повернули, правда, не туда, но быстро сориентировались, и вернулись на правильную дорогу.

39 км - остановились у придорожного родника пополнить запасы воды.

56 км - Текели.

Текели


С въездом в город подъем стал круче. Стала чувствоваться тяжесть в ногах.

В Текели, как и в других населенных пунктах, что мы проехали, повсюду кипит строительство, на дорогах очень много новых дорогих машин.

За одним из перекрестков махом руки нас остановил мужчина в костюме, стоящий возле большого джипа. Представился заместителем акима (местного руководителя), дал несколько полезных советов. Про дорогу на Рудничный он слышал от геологов, дескать, есть такая, но скорее направление, чем собственно дорога. В Рудничном посоветовал в случае чего обратиться к руководителю администрации Сергею Вишнякову.

60.5 км - по данному нам совету остановились на 1-м кордоне (название района) у родника долить воды в бутылки - готовить будем на речной, эта же будет ходовой водой назавтра.

На одном из перекрестков нас догнал на велосипеде одетый в велоформу парень. Алексей живет здесь, любит велосипед, хочет ездить в велопоходы, но не может найти единомышленников.

Какое-то время Алексей едет с нами. Последние улицы остаются позади и внизу. Дорога крутится серпантином. Смеркается, становится прохладно. Алексею еще ехать назад.

 Останавливаемся для фото, прощаемся и едем дальше искать место стоянки.

Фото с Алексеем

Встали на ночевку на берегу реки Текелинка, невдалеке от неприметного поворота, с которого завтра начнется наше восхождение.

Пока разбирали вещи и ставили палатку, к нам подбежала похожая на гиену собака. Она появилась неожиданно, перепугав Димана, стоящего к ней спиной. Следом за собакой до нас донесся запах костра, значит, совсем близко люди - ну и ладно.

Чтобы не проткнуть дно палатки ветками, под нее пришлось уложить велочехол и одну пенку.

Примусолог Дмитрий.

С первого дня наши с Диманом обязанности распределились сами собой - он заведует горелкой и готовит еду, я ставлю и собираю палатку. Котлы моем и я и он, без соблюдения очередности. К третьему дню достигнута согласованность и слаженность в действиях на стоянке - каждый молча начинает делать свою работу, и если закончил раньше, помогает товарищу. Есть, правда, у такого распорядка один минус - на стоянках мы почти не разговариваем. И в палатке не до разговоров - оба засыпаем сразу, как только принимаем горизонтальное положение.

Вот и сегодня - уснули сразу, как только накрылись спальниками.

Старт - 10.20

Финиш - 18.30

Время в движении - 5 часов, 20 мин

Расстояние - 72.23 км.

Средняя скорость - 13.5 км/ч

Общий подъем - 780 м

Общий спуск - 123 м

Высота - 1323м.

2 день
7 мая, 3 день.

р. Текелинка - 2-я седловина перевала Суыктобе

Как и в предыдущие дни мы не спешим по утрам - с момента пробуждения до старта уходит от полутора до двух часов. Сегодняшний день снова это подтвердил.

Вместе с нами на дорогу вышла прикормленная сушками пятнистая собака.

Начало подъема
Вокруг весна.
Вид на Текели.
Вид на Текели.

С велосипедов пришлось слезть уже на первом витке подъема. В наших желудках еще приятно тяжелела овсянка с ананасовыми цукатами, а ноги бодро шагали рядом с велосипедами. Собака не спеша трусила рядом, и не уходила, несмотря на наши старания ее прогнать - вдруг заблудится?

Солнце припекает. Приходится отдыхать чаще, выбирая для этого затененные места под деревьями. Вокруг все цветет. Преобладают зеленый и желтый цвета.

Какое время стоим у обрыва и смотрим назад и вниз, куда открылся вид на Текели вдали.

 

Сверху подъехал казах верхом на лошади. По-русски говорит плохо, но слова приветствия в переводе не нуждаются. Вместе с ним вниз убежала наша собака.

Подъем замедлился - мы выехали на плато, по которому можно ехать.

Дорога на перевал вдоль ЛЭП

Не спеша крутим педали по неплохо прослеживающейся дороге и любуемся видами - на фоне зеленых холмов, поросших цветами, белеют снежными шапками горы, и чем дальше, тем они выше и белее.

DSC_8621 [1280x768]
DSC_8628 [1280x768]
DSC_8631 [1280x768]
Первый снег на маршруте.
Первый снег на маршруте.

Дорога уходит налево, но ЛЭП, на которую мы ориентируемся, и трек екатеринбуржцев зовут нас прямо. Подъем все круче. Дорога не прослеживается.

На самых крутых участках ззаталкиваем в подъем один велосипед вдвоем, кладем его на землю и возвращаемся за вторым. И так несколько раз. Дорога иногда взбадривает нас, изредка проглядывая среди травы и осыпавшихся камней.

Остатки дороги

Диман словил гипогликемию - еле идет, не разговаривает и отказывается от перекуса. На перекусе все же настаиваю. По куску хлеба с копченой колбасой - не густо, но силы возвращаются, Дима оживает.

Д.Е.: "Полноценных обедов не было, а перекусы, которые мы устраивали, оказались неэффективными из-за их недостаточной калорийности для таких тяжелых условий. Всё сгорало быстро. Шоколадки «Хамбо» хватало не более, чем на 1 час"

GOPR1710
GOPR1715
GOPR1724

По сторонам появляются поляны снега, под ногами бегут ручьи. Впереди показалась первая вершина.

DSC_8641 [1280x768]
DSC_8644 [1280x768]

10.4 км., 16.00 (не совсем ноль-ноль, но минуты здесь особого значения не имеют) - поднимаемся на первую вершину. Памятуя, что за первой вершиной будет еще одна, скатываемся на велосипедах в первую седловину, хладнокровно теряя набранную высоту.

Думали, что вершина близко.
На второй вершине.

12 км., 17 часов с минутами - берем вторую вершину и, думая, что она основная, снимаем это дело на видео и катим вниз с перевала, ожидая заезда в распадок и спуска по осыпавшемуся серпантину. Солнце прямо перед нами висит над самой верхушкой горы, грозя зайти за нее максимум через полтора часа.

DSC_8649 [1280x768]

Спустились во вторую седловину, как оказалось, не последнюю. Впереди справа показалась дорога, завтра мы будем уверены, что, пойдя по ней, сэкономили бы пару часов. Но сегодня - трек идет прямо, вверх и налево, туда, где угадывается заснеженный распадок между вершинами. Впереди еще как минимум две вершины. если верить карте, впереди еще как минимум 5 километров. С нашей скоростью это часа два. Плюс ко всему подниматься придется по снегу.

Высказываю предложение вставать на стоянку здесь, разве что подняться немного в поисках горизонтальной площадки. Диман горячо предлагает добить перевал сегодня. Короткий диалог и принято совместное решение вставать здесь.

Прошли еще метров двести  и встали на достаточно ровной площадке, неподалеку остатков фундамента давно разрушенного небольшого здания. Из земли в нескольких местах торчат какие-то трубы - похоже, что под землей здесь когда-то что-то было.

Моемся в ледяном ручье, ужинаем супом с итальянскими спагетти и тушенкой, смотрим на окружающие нас горы.

Д. Е.: "Тем временем суслики с окрестных холмов смотрят на нас."

 "Мы одни здесь, высоко в горах, одни на многие километры вокруг..." - от этой мысли где-то внутри становится тихо и немного волнительно.

 Солнце лениво прячется за снежной вершиной. Температура падает больше, чем на десять градусов. Небо засыпает звездами, но мы этого уже не видим, спрятавшись в палатке под теплыми спальниками.

 

Старт - 8.45

Финиш - 17.30

Время в движении - 4 часа

Расстояние - 14.65 км.

Средняя скорость - 3 км/ч

Общий подъем - 1085 м

Общий спуск - 176 м

Высота - 2230м.

3 день
8 мая, 4 день.

Суыктобе - Рудничный

Стоянка во 2-й седловине перевала.

Новый день встретил нас холодным и бодрым утром. За завтраком полюбовались окружающими красотами и собрались в путь.

 Любоваться и думать о приятном хорошо, когда сидишь, стоишь или лежишь - словом, созерцаешь, не напрягаясь. А ежели ползешь вверх по камням, да еще и тащишь за собой груженый  велосипед, тут уж эстетическое наслаждение уступает место удовольствиям совсем иного плана.

Дойдя до снега, сняли ботинки, надели неопреновые носки, поверх которых натянули сандалии. По снегу наша и без того небыстрая скорость сразу упала.

DSC_8657 [1280x768]
По рыхлому снегу.
DSC_8664 [1280x768]
 

Стараемся идти по краю выступающих из-под снега холмиков, густо поросших кустарником.

Пройдя около километра, вышли на дорогу, обогнувшую гору с правой стороны - надо было вчера забирать правее, обошлось бы без снега. Дорога засыпана камнями, пересечена широкими промоинами, уходящими в обрыв.

DSC_8668 [1280x768]

Едем в седле триста метров, стараясь держаться подальше от края обрыва. Упираемся в снег. Впереди все, за исключением редких проплешин, покрыто белым  снегом. Сейчас пасмурно, и он почти не слепит глаза. Пытаемся идти как шли и сразу проваливаемся по колено. Если не распределять вес между двумя ногами, а опираться на одну, начинаешь проваливаться глубже - почти до пояса, причем чувствуется, что это еще не предел. При этом заднее колесо велосипеда проваливается до самого рюкзака, и про попытке достать его, сам проваливаешься еще больше.

Ползком по снегу.

Путь перед нами ровный и белый. Под снегом не видно камней, не заметны промоины, в которых глубина снежного покрова еще больше и есть риск, что потревоженный нами снег в этих местах может соскользнуть вниз, прихватив с собой пару незадачливых велосипедистов.

Двигаемся медленно. По очереди налегке ходим вперед на разведку, тропим. От передышки до передышки протаскиваем велосипеды не больше десяти шагов - какими же долгими кажутся эти шаги. Пошел дождь, температура резко пошла вниз.

Ногам мокро, но тепло - спасибо неопрену.

Только сейчас я осознал, что значит в горах мокрый рыхлый снег, особенно теперь, слишком рано наступившей весной после богатой на снегопады зимы.

В этих дождливых промозглых сумерках, во время перехода через очередную заполненную снегом промоину, когда, провалившись по середину бедра у меня под камнем застряла нога, я испугался. Но, не без труда освободившись и увидев моральное состояние Димана, собрался с силами и подбодрил его. Хотя ему мои подбадривания - что мертвому припарка. Раньше он никогда не брал горные перевалы с велосипедом, а тут еще и снег.

Еще пара часов выдирания себя и велосипеда из снега, и я почувствовал, что слабею. А мы не прошли и трех километров. Диман, увидев, что я почти поплыл, собрался с духом и по-свойски взялся за мою мотивацию. В общем, мы вовремя поменялись ролями (потом, на протяжении всего похода, мы так и будем по очереди ободрять друг друга).

 

Я подумал, что если за первой из двух предстоящих нам вершин будет такой же снег - повернем назад.

Д. Е.: "Я бы не согласился, мы пошли бы в перед и точка. В тот момент был уверен в том, что все будет хорошо."

А. Г.:"Уверенность - это хорошо, особенно когда она подкреплена благоразумием".

Перед концом первого подъема темнела прогалина шириной метра три. Добравшись до нее, мы воткнули в мокрую глину свои стульчики и плюхнулись на них всем своим весом. Поели хлеба с колбасой (я через силу). Смотря на совсем близкую вершину, я гадал, что же мы за ней увидим?

Пошли на разведку вдвоем, налегке. Взобравшись на первую из вершин, облегченно вздохнули - впереди, в последней седловине снега совсем мало. Зато полностью под снегом дорога, серпантином огибающая последнюю вершину с левой стороны. Но это ничего - можно пройти справа, по осыпям.

Впереди внизу, между гор виднелся Рудничный и длинная асфальтовая лента, по диагонали уходящая далеко вперед, к другому горному хребту. Чуть ближе темнел серпантин дороги, спускающейся с перевала, но до нее еще надо было добраться.

5 километров подъема по снегу мы прошли за 5 часов.

Оттуда мы поднялись.
Оттуда мы пришли.
Дорога на спуск под снегом.
Высота 2551м.
На высшей точке перевала.
Вид на поселок Рудничный
Вид на Рудничный.

Вернулись за велосипедами, затащили их наверх. Высота 2551м. Гора Сыуктобе, или, как ее называют местные - Черная гора.

Спустившись вниз, мы перевалим через хребет Джунгарский Алатау. Но перед этим над предстоит еще немного подняться, что мы и сделали, перейдя через седловину и затолкав вдвоем по одному велосипеду на последнюю за сегодня вершину.

DSC_8691 [1280x768]
DSC_8693 [1280x768]
Начало спуска с Суыктобе.

15 часов. Начали спуск по осыпям, от которого Диман перенервничал, а когда через особо крутой участок пришлось переносить велики и рюкзаки по отдельности и вообще чуть меня не прибил. По пути наткнулись на люк в земле. Открыли - засыпано грунтом.

DSC_8696 [1280x768]
Дорога на спуск под снегом.
Серпантин дороги.
DSC_8709 [1280x768]

Спускались 3 часа. Последний час верхом на велосипедах мимо заброшенного рудника, поражающего своими масштабами.

DSC_8712 [1280x768]
Остатки рудника.
DSC_8714 [1280x768]

Впопыхах проскочили все хорошие места стоянок у воды и, выехав за шлагбаум с табличкой, запрещающей заезжать туда, откуда мы спускались (охотхозяйство), опомнились уже в поселке Рудничный.

Пришлось вставать на поляне за дачными огородами - место неплохое, но без воды. Водой с нами поделился один из дачников, а гигиенический минимум мы выполнили с помощью влажных салфеток.

Не так уж и много перевалов я прошел с велосипедом, но этот, во многом благодаря снегу, показался  мне куда тяжелее всех пройденных ранее.

Уснули мы еще быстрее, чем обычно, не опасаясь никаких местных жителей.

Старт - 8.50

Финиш - 18.20

Время в движении - 4.13

Расстояние - 19.25 км.

Средняя скорость - 4.5 км/ч

Общий подъем - 1521 м

Общий спуск - 1408 м

Высота - 1340м.

4 день
9 мая, 5 день.

Рудничный - Шубар - Кугалы - Тастыозек - трасса... - начало подъема в перевал Алтын - Эмель.

Всю ночь палатку трепало ветром. Под утро ветер немного утих. Проснувшись,  мы озвучили то, о чем думали вчера вечером - из-за снежной обстановки вдвоем на Уйгентас (2700м) мы не пойдем, также отпадал брод через реку Кескентерек. Теперь путь вперед нам преграждал хребет Алтын Эмель. Летом его можно пересечь - начало подъема невдалеке от ранее планированного брода через Кескентерек, но сейчас там снега должно быть еще больше, чем на Уйгентасе. Оставалось обогнуть горный хребет, двигаясь по асфальту, а это почти 200 километров. Конечно, поход становился менее интересным, но неоправданный риск - не наш выбор.

После принятого решения сразу пропало предчувствие, не покидавшее нас с первого дня - кто его знает, может это что-то и значит.

В поселке купили хлеб и тушенку.

На улицах много школьников в форме, все готовятся к праздничным мероприятиям - сегодня День Победы.

Небо ясное, солнце светит ярко, лишь сильный ветер дует в лицо.

Шубар

На выезде из Шубара набрали в роднике воды.

DSC_8717 [1280x768]

Езда по асфальту против ветра и проносящиеся мимо машины утомляют. Остановились перекусить, спрятавшись в тени автобусной остановки. Подъехал местный парень, посмотрел на наш флаг "Рожденный в СССР" с гербом Советского Союза  и поздравил с праздником. Сначала он принял нас за иностранцев, а мы, оказывается, свои, русские (это его слова).

После перекуса небо начало затягивать тучами. Вскоре остался лишь небольшой просвет над нами, остальное небо над долиной между двух хребтов заволокло. Передвигаясь со скоростью 10-15 километров в час, мы заметили, что находимся в центре циклона, плывущего и вращающегося над нами. Появилась глупая надежда, что пронесет.

Не пронесло. Окно в тучах над нами закрылось, ветер стих и над долиной хлынул дождь. Через полчаса он на время перестал. Мы воспользовались этим и остановились на короткий перекус. Дальше снова поехали под дождем.

73.6 км. - подъехали к Т-образному пересечению с трассой, свернули налево. Подъем сразу стал круче - впереди перевал Алтын-Эмель. Оказывается, ветер в спину под дождем хуже, чем в лицо - в считанные минуты промокло все. Оставшиеся сухие места, куда не достал дождь, промочили потоки воды из-под колес автомобилей, которых стало заметно больше.

К 17 часам небо так и не прояснилось. До вершины перевала оставалось окло 5 километров, когда мы поравнялись с кафе, расположенном по левую сторону от дороги. Решено проситься на ночлег, на худой конец поставить палатку во дворе под каким-нибудь укрытием от дождя.

Странно, нам не особо удивились и разрешили поставить палатку в пристройке, или на веранде, - я не знаю как правильно называлось это помещение.

На веранде придорожного кафе.

Первый раз мы поужинали в кафе. Каурдак за 900 тенге и чай с молоком показались фантастически вкусными и питательными.

Потом пришел сын хозяйки, оказавшийся моим ровесником (что добавило нам баллов). В итоге лечь спать пораньше не получилось - мы были приглашены на семейный ужин. Во дворе стрекотал бензогенератор, шумел ветер и не переставая лил дождь, а мы сидели в тепле, объедались, общались, а рядом на печке сушились наши вещи.

Велосипедисты, правда, иностранные, частые гости здесь - и японцы, и чехи, и немцы. Хозяева вспоминали про престарелую немку с тяжеленными сумками на велосипеде, говорят, после завершения похода она усыновила казахского ребенка и увезла с собой в Германию. Диман посоветовал хозяину вставить фотографии с велотуристами в рамки и вывесить их в кафе.

За этот вечер, пожалуй, мы съели почти столько же, сколько за предыдущие 4 дня вместе взятые.

Старт - 8.50

Финиш - 17.00

Время в движении - 6.12

Расстояние - 88 км.

Средняя скорость - 14.2 км/ч

Общий подъем - 798 м

Общий спуск - 594 м

Высота - 1550м.

5 день
10 мая, 6 день.

Перевал Алтын-Эмель - Коныролен - коныроленский перевал (1429м) - начало спуска с перевала.

Позавтракали мы тоже с хозяевами. Настоятельно всучили хозяйке 1 тысячу рублей (казахстанских денег осталось совсем мало), тепло попрощались.

Ветер дует, дождя нет. По-прежнему пасмурно.

5км. - вершина перевала Алтын-Эмель.

На спуске по правую сторону от дороги кафе. Нам машет парень, показывает на свой велосипед. Остановились. Парень англичанин, велосипед весь обвешан баулами. Путешествует уже пять лет. Молодые казахи общаются с ним как с дрессированной обезьянкой, жарят для него шашлыки, общаются жестами. С нами местные сразу заговорили на языке равных, но задерживаться мы не стали, а покатили дальше.

На спуске с перевала много красивых и удобных мест на берегу реки, идеально подходящих для ночевки.

29 км. - начало подъема. Деревья и реки остались позади. Вокруг степь. впереди справа приближается хребет, которой мы должны будем пересечь через коныроленский перевал.

Пока перекусывали изюмом, на мотоцикле подъехал егерь. Посмотрел на флаг и спросил "Москвичи, что-ль?". Мы сказали, что нет. Оживился, предложил посетить заповедник, покататься с ним на мотоцикле (совершенно бесплатно). Вежливо отказались, угостили его изюмом. Ерлан (так он нам представился) настойчиво звал в следующий раз остановиться у него, обещал показать все местные достопримечательности. Ему было очень интересно, с какой какой скоростью мы едем. Узнав, сказал, что европейцы передвигаются на своих велосипедах значительно медленней, правда, сравнивал он с велосипедами, на которых едут лежа на спине - других велотуристов он не видел.

DSC_8718 [1280x768]

И снова жара, асфальт, подъем и ветер в лицо. 12 километров час. Останавливаемся передохнуть все чаще - ноги тянут, но сидеть на седле уже очень сложно, третья точка опоры и немеет и горит одновременно. Вот они - затяжные подъемы по асфальту.

Перед Коныроленом сначала выполаживание, затем начался спуск. К нам присоединились два пацана лет двенадцати на ржавых велосипедах. Ехать рядом с ними оказалось очень опасно, причем для них, так что пришлось сбавить скорость. Они проехали рядом около 10 километров. Все это время мы провели в напряжении из-за их виляний на дороге. Но зато сколько радости было в глазах этих пацанов. В Коныролене, помахав нам на прощание, они свернули на первом перекрестке. Купив хлеба, мы выехали из поселка и облегченно вздохнули - все же населенные пункты, несмотря на доброжелательность местных, лучше проезжать по возможности быстро и без остановок.

80 км. -конец подъема в коныроленский перевал. Глядя вперед, непонятно, куда ведет дорога - она словно упирается в гору и исчезает. На самом же деле мы приближались к спуску.

Перед мостом знак, говорящий про близость родника. Диман доливает воды в свои бутылки, у меня еще 6 литров.

После моста сворачиваем с дороги направо и уходим под мост, на берег реки. С дороги место нашей стоянки не просматривается. Зато отлично просматривается со смотровой площадки рядом - откуда нам кричат и машут руками, наблюдая, как мы моемся и ставим палатку. И хрен с ними - сюда им не спуститься.

Много мошки, но она не кусается. Комаров мы тоже за весь поход не видели ни одного.

За ужином оценили качество местной тушенки. Мясо лежит в банке цельным куском, в отличие нашей желеобразной, без следа растворяющейся при кипячении.

 

Старт - 10.00

Финиш - 18.00

Время в движении - 5.53

Расстояние - 89 км.

Средняя скорость - 14.4 км/ч

Общий подъем - 501 м

Общий спуск - 888 м

Высота - 1224м.

6 день
11 мая, 7 день.

спуск с перевала - Ташкарасу -р. Чарын.

Продолжаем движение по асфальту. Спуск около 20 километров. Горы вновь сменяются степью.

DSC_8725 [1280x768]

Перед Кокталом вдоль дороги появляются деревья, слышно пение птиц.

33 км. - объехали Коктал, не заезжая в него. Вскоре начинаем медленный набор высоты против ветра. Очень жарко , +40.

DSC_8734 [1280x768]

83 км. - въехали в Ташкарасу. Большой поселок. Заехали в магазин, купили хлеба, тушенки, пряников, конфет и бутылку кока-колы. На колонке набрали воды.

92 км. - съехали с трассы направо, в направлении реки Чарын.

4 километра до места стоянки ехали против сильнейшего ветра долго и тяжело. Проехали мост через реку с мутной водой и встали у фруктового сада на берегу оросительного канала, спрятавшись от сильного ветра за абрикосовыми деревьями. Моемся в канале, готовим на привезенной с собой воде.

Стоянка у абрикосового сада на реке Чарын.
7 день

Место очень пыльное, много мошки, пауков. Также много колючек на земле, есть риск проколоть дно палатки.

Сильным ветром небо затягивает синими тучами.

 

Старт - 08.50

Финиш - 18.00

Время в движении - 5.20

Расстояние - 97.15 км.

Средняя скорость - 18.2км/ч

Общий подъем - 164 м

Общий спуск - 787 м

Высота - 585м.

12.05, 8 день

р. Чарын - Чунджа - Чарынский каньон

Пожалуй, это было самое неудобное за поход место стоянки. Пыль проникла всюду, равно как и большие серые пауки, до конца дня радовавшие нас своим  внезапным появлением из закромов рюкзаков.

6 километров до трассы по гравийке с ветром в спину проехали незаметно. Через 10 километров после поворота на асфальт по левую сторону от дороги вблизи оросительного канала есть несколько деревьев. С дороги кажется, что это место вполне может сгодиться для ночевки.

21 км. - Чунджа. На заправке купили литр бензина и набрали воды из водопровода за оградой с разрешения заправщицы. Сразу после АЗС проехали мимо здания погранчасти, из которого при виде нас кто-то вышел, но проезжая мимо здания, мы поднажали на педали и старательно смотрели в другую сторону. Нас не окликнули.

Едем на выезд из Чунджи. Молодежь кричит слова приветствия и возмущенно свистит, не увидев нашей реакции. Машины нещадно подрезают. Город оставил после себя не очень радужное впечатление.

За городом набор высоты усиливается. Проезжаем мимо заправки - бензин вполне можно было купить здесь, не заезжая в Чунджу. Ветер становится еще сильнее.

34 км - конец подъема, спуск в небольшую долину. Около 10 километров и резкий подъем километра 4.

DSC_8739 [1280x768]

Асфальт, машины, мордодуй, постоянный набор высоты и боль от седла выбешивают.

Д. Е.: "Часто материшься, еду позади тебя, потому что тебе морально легче ехать впереди."

А.Г.:"Отсиживался, значит, за моей спиной :о)"

71 км - с радостью съезжаем на грунтовку (перед поворотом знак с указателем и названием каньона), похожую на стиральную доску и катим в направлении каньона по каменистой полупустыне.

Грунтовка на Чарынский каньон.

Д. Е.: "В этот день впервые применили наш «допинг»  - музыку, которая сняла психологическую усталость и позволила продолжить путь."

DSC_8750 [1280x768]

20 километров до каньона трясемся по кочкам, отдыхая от машин.

У каньона шлагбаум. За въезд берут по 700 тенге с человека. Нехотя платим, предварительно подсчитав, что на тушенку до конца похода денег хватит.

Чарынский каньон впечатляет. Сейчас, на перед закатом скалы выглядят красными, что усиливает ощущение нереальности.

DSC_8752 [1280x768]
Чарынский каньон.
DSC_8774 [1280x768]

Подъезжает автомобиль с двумя мужиками европейской внешности. Бельгийцы. Спросили, не казахи ли мы. Ну что им ответишь? Мы стандартно пожелали удачи и поехали к спуску в каньон.

DSC_8776 [1280x768]
DSC_8780 [1280x768]

Чтобы попасть на берег реки, где предполагалась ночевка, надо спуститься через весь каньон. Вот это было круто, даже мысли о том, какой подъем предстоит завтра в обратном направлении не омрачили нашего восторга. особенно впечатлил проезд под низкой аркой.

Спуск к реке около 3 километров. Из каньона дорога выходит на площадку со строящимися бунгало во вьетнамском стиле, справа площадка с юртами, там же кафе, за которым, как нам сказали на шлагбауме, родник. Оказалось, что родник ушел под воду. Будем готовить на речной воде, а ходовая на завтра у нас есть.

Ставим палатку в пяти метрах от берега. Со всех сторон нависают скалы, внизу шумит Чарын. Даже небольшое количество мусора и шум бензогенератора от кафе не могут омрачить красоты вокруг.

На берегу реки Чарын.

Д. Е.: "Общим решением было принято чуть-чуть пошиковать! Купили бутылку холодной колы и с огромнейшим удовольствием осушили её."

Река Чарын.
DSC_8786 [1280x768]
DSC_8789 [1280x768]

С ужином немного затянулось - купленный в Чундже бензин оказался плохим. Большой расход, малая температура пламени и много копоти ввели Димана в заблуждение, что горелка засорилась. И все же ужин состоялся.

Шум генератора абсолютно не помешал нам мгновенно уснуть.

 Старт - 08.40

Финиш - 18.00

Время в движении - 6.37

Расстояние - 77.73 км.

Средняя скорость - 11.7 км/ч

Общий подъем - 747 м

Общий спуск - 429 м

Высота - 909м.

8 день
13.05, 9 день

Чарынский каньон - Кокпек - Бартогайское водохранилище

На подъеме из каньона встретили зеленоградцев на автобусе. Пока разговаривали, передохнули. А так почти весь подъем, а это 3 километра, берется в седле. Только последний тягун, метров пятьсот, тяжело даже идти - ноги проскальзывают на мелком гравии.

Выехав за шлагбаум, покатили по грунтовке в направлении асфальта. По пути, пока была связь, позвонили другу в Новокузнецк, он пообещал забрать нас из Новосибирска. Настроение сразу поднялось, ехать стало легче, тем более, что впереди всего лишь 25 километров ненавистного асфальта до Кокпека, и то со сбросом высоты.

Температура усиливалась, встречный ветер тоже. Согласно нашим наблюдениям, утром, пока еще холодно, ветра почти нет. К середине дня ветер становится ощутимым, а к вечеру норовит сбить с ног. Если же в конце дня ветер стихает - быть дождю.

DSC_8800 [1280x768]

13 км.- выехали на асфальт. Сначала пошел явный спуск, потом уклон уменьшился, а ветер усилился. В итоге половину пути до Кокпека мы выжимали из себя жалкие 12-15 километров в час. Проносящиеся с шумом автомобили никак не подбадривали, а встречные обгоны, от которых приходилось уворачиваться на обочину и постоянные сигналы уже просто бесили.

25 км асфальта проехали за 2 часа.

В Кокпеке набрали воды и потратили последние тенге на тушенку, лепешки, печенье с пряниками, и, конечно же, бутылку холодной колы. Еще прикупили банку рыбных консервов, чтобы съесть тут же.

Решение пообедать в поселке у магазина было неправильным. К нам начали подходить люди. Последними были двое парней лет по восемнадцать, задававших вопросы такие вопросы, что впору было спросить у них самих, уж не собираются ли они грабануть нас сегодня ночью. А я сдуру рассказал им наш маршрут, проболтался, что наш поход не отслеживает никакое "министерство обороны" и засветил перед ними навигатор.

Диман, словив ощущение незащищенности перед местных населением, надулся, и, заткнув уши наушниками, не разговаривал со мной до вечера, пока мы не доехали до Бартогайского водохранилища.

DSC_8808 [1280x768]

10 километров от Кокпека до Бартогая проехали под сильнейшим боковым ветром, 7 из них по асфальту. Перед самым водохранилищем свернули с асфальта на гравиийку и объехали озеро слева, проехав по дамбе.

Бартогайское водохранилище.
DSC_8815 [1280x768]

На стоянку встали возле дороги, отделяющей нас от озера. Пока ставили палатку, поснимали с себя 3-х клещей.

Вода в озере чистая, но нуждается в кипячении. Будь потеплее, вполне можно было искупаться, но солнце уже зашло за гору и сразу стало холодать.

Завтра нас ждет подъем на плато.

Старт - 10.00

Финиш - 18.00

Время в движении - 5.33

Расстояние - 60.57 км.

Средняя скорость - 10.9 км/ч

Общий подъем - 659 м

Общий спуск - 521 м

Высота - 1057м.

9 день
14.05, 10 день

Бартогайское водохранилище - плато р. Асы

Стоянка у Бартогайского водохранилища.
DSC_8823 [1280x768]
Бартогайское водохранилище.

Через 3 километра от места стоянки дорога ушла влево от озера, на подъем. Встретили чабана. Для вида спросил нас куда едем, а потом задал свой главный вопрос - "Водка есть? А то болею сильно." На том и расстались - мы покрутили педали наверх, а он пошел болеть дальше.

Первые километры ехать можно без проблем. Потом камни под колесами увеличиваются в размерах, да и подъем становится круче.

DSC_8826 [1280x768]
Оглядываясь на водохранилище.
DSC_8827 [1280x768]
И снова оглянулись.
Дорога на плато Асы.
Подъем на плато Асы. Температура до +40.

Нас обогнал джип. Повсюду вдоль дороги надписи на камнях и табличках - похоже, здесь проходили соревнования джиперов.

Когда скорость упала до 5 километров в час, я слез с велосипеда и пошел пешком со скорость 5.5 км в час. У Димана же в пешем состоянии скорость значительно падает, поэтому он доехал в седле почти до вершины.

На подходе к вершине ветер подул нам в спину - плохой признак. Тучи над головой наоборот поползли из-за горы к нам.

Еще одно наблюдение - если ветер дует в одну сторону, тучи движутся в противоположную.

Сразу похолодало. Зачехлились и утеплились. Перед тем, как сделать шаг, я заметил перед собой небольшую змею серого цвета - она лежала поперек дороги и казалась мертвой. Но стоило мне сделать движение в ее сторону, змея тут же поползла вперед и пересекла дорогу. Через несколько десятков метров мимо проползла еще одна змея.

Тем временем небо затянуло, загремел гром, несколько раз сверкнула молния. Гроза проходила в каких-то десятках метров позади нас. Я медленно повернулся, посмотрел на Димана и тихо сказал - "Так. Молчим. Идем и молчим". Судя по его выражению лица, с молчанием он был согласен, более того, даже мои слова он посчитал опрометчивыми и ненужными.

Лишь потом, встав на стоянку и поставив палатку, мы вслух согласились, как нам повезло. Сейчас же мы старались не оглядываться на будто заштрихованное сверху вниз небо в полукилометре от себя.

DSC_8831 [1280x768]
Гроза прошла стороной.
Родник.

15 км., 14.30 - мы на вершине плато, высота 2076 метров. Справа от дороги родник из каскада желобов. Набираем воды. Едем в долину. Гроза уходит дальше, туда, откуда мы только что пришли. Над нами появляется солнце.

DSC_8834 [1280x768]
DSC_8836 [1280x768]
DSC_8839 [1280x768]
DSC_8841 [1280x768]

 15.00 - второй родник.

Второй родник.

 Впереди перед нами спуск в долину. Чуть дальше останавливаемся на перекус.

DSC_8843 [1280x768]
Начало спуска в долину.

Д. Е.: "Шоколадки и рыбные консервы остались в прошлом. Уминаем лепешку со сгущенкой и продолжаем путь."

Первый виток проходим пешком - слишком крупные камни под ногами.

DSC_8846 [1280x768]
DSC_8851 [1280x768]
Спуск в долину.
DSC_8856 [1280x768]

Со всех сторон нас окружают горы. Впереди справа видна лента реки Асы, дорога, извиваясь, спускается к ней. останавливаемся в конце спуска. Слева от нас грядой высятся красно-коричевые останцы, справа поросший травой и небольшими деревьями берег реки.

DSC_8864. [1280x768]
Река Асы.
DSC_8867 [1280x768]

Трудно удержаться от соблазна встать здесь на стоянку, тем более, что впереди в нескольких километрах шлагбаум, за которым сразу начинается подъем.

Ставим палатку прямо на берегу. Рядом в воде огромный камень, на котором можно полежать и полюбоваться на освещенную вечерним солнцем реку.

Стоянка на берегу Асы.

Судя по следам от колес, в выходные дни здесь бывает многолюдно, но сейчас мы здесь одни.

Сегодня у нас практически полудневка - сейчас всего 16.20, времени до заката полно. Перед сном я даже успеваю почитать.

Старт - 08.50

Финиш - 16.20

Время в движении - 4.41

Расстояние - 24.61 км.

Средняя скорость - 5.3 км/ч

Общий подъем - 1145 м

Общий спуск - 496 м

Высота - 1145м.

10 день
15.05, 11 день

р. Асы - обсерватория Асы - спуск в Тургенское ущелье

Следуя примеру группы Кузова, постараемся прошмыгнуть мимо шлагбаума рано утром, пока все спят.

Встали в 5.10, выехали в 6.40.

Перед шлагбаумом нас облаяли собаки. Да и егеря уже давно не спали. Едем,не останавливаясь. Объезжая шлагбаум, я приветливо машу рукой мужику в камуфляже, умывающемуся у соседнего строения. На рюкзаке ветром расправлен флаг с гербом СССР. Мужик в камуфляже смотрит на нас и машет в ответ. Шлагбаум позади. Ну и где здесь берут деньги за проезд с российских велосипедистов?

Начались 9 километров изматывающего серпантина подъемов и спусков, как на американских горках.

DSC_8873 [1280x768]
DSC_8878 [1280x768]

Постояв на последнем подъеме, с ветерком скатились вниз в долину, к броду через реку Асы. Глубина до середины голени, ширина - от 5 до 10 метров.

Долина реки Асы.

Небольшой подъем и мы выбрались на относительно пологую поверхность. Облачность переменная, не жарко. Несколько раз перекусываем хлебом со сгущенкой под свист любопытных сурков, в множестве носящихся между своими норами. Впереди показываются заснеженные горы.

Дождь, словно заигрывая, то и дело проливает над нами по нескольку десятков капель. Покрытие дороги  - гравий и грунт. Плавный подъем чередуется со спусками.

DSC_8884 [1280x768]

Перед обсерваторией берем два затяжных подъема. Чтобы к ней подъехать, надо свернуть с основной дороги (42 километра от начала пути) и подняться в еще один перевал.

DSC_8887. [1280x768]
DSC_8889 [1280x768]
Обсерватория.

Вид обсерватории вблизи нас разочаровал. Разрушающиеся здания, все обнесено колючей проволокой. Вдали, на огороженной территории виднеется обшитый сайдингом домик, судя по всему сторожка.

DSC_8894 [1280x768]

Непосредственно обсерватория состоит, или состояла из двух помещений - побольше и поменьше.

Так вот потом, уже в Алмате мы узнали, что меньшее из строений и есть действующая обсерватория с цейсовским телескопом. И можно было покричать сторожей и попросить их устроить экскурсию. А мы-то из-за плачевного вида строений и колючей проволоки подумали, что обсерватория давно не работает. Так и уехали. Вот уж чего по-настоящему жаль.

На спуске дорога покрыта крупным гравием, едем осторожно. На одном из поворотов принимаем решение спуститься к реке и встать на стоянку. Изначально планировали проехать дальше, но место здесь уж больно живописное.

Тургенское ущелье.
DSC_8906 [1280x768]

Это наша последняя стоянка на маршруте, последняя ночевка в палатке. Мы рады этому - усталость все же накопилась. И тем не менее после ужина,  не спешим прятаться в палатку, а  сидим у реки подольше. Сидим, смотрим и разговариваем, вспоминая самые яркие моменты похода.

Прячемся в палатку уже сильно после заката солнца, когда становится нестерпимо холодно.

Старт - 06.40

Финиш - 17.00

Время в движении - 6.47

Расстояние - 51.41 км.

Средняя скорость - 7.6 км/ч

Общий подъем - 1401 м

Общий спуск - 4939 м

Высота - 2173м.

11 день
16.05, 12 день

Тургенское ущелье - Талгар - Алматы

И вновь, следуя примеру группы Кузова, выдвигаемся пораньше, что проехать через кордон бесплатно.

Ночью, похоже, был ноль. От реки дует ледяным ветром. Пакуемся, сливаем лишнюю воду и выходим на дорогу.

Руки устают жать на тормоза, а спуск все продолжается. Проезжаем кордон - шлагбаум открыт, рядом никого нет, и не факт что позже кто-то появится.

Выезжаем на асфальт. Диман набирает воды из родника и сохраняет его на карте. Асфальт в туристической зоне хороший, местами разгоняемся до 50-60 километров, но не забываем про осторожность. Останавливаемся у раздавленного совсем недавно ежика, Диман оттаскивает его с дороги.

Выехав из ущелья, поворачиваем налево, в сторону Алматы. Качество асфальта сразу ухудшается, количество машин возрастает. Просто огромное количество машин. Значительный спуск чередуется с незначительными, но затяжными подъемами. После Талгара идем просто накатом.

Ехать очень опасно - на нас не глядя кидают бычки от сигарет, подрезают, останавливаются прямо перед нами и открывают двери автомобилей перед самым нашим носом, словом, автомобилисты не дают расслабиться до самой Алматы. Да что там до Алматы, до самой гостиницы на Абылай хана 27/1, к которой мы подъезжаем в 12.30.

Номера есть. Двухместный с душем, холодильником и телевизором за 8 тыс тенге в сутки. Велики упаковываем в чехлы на улице и заносим в номер как большие сумки.

В гостинице.
12 день

Вечером, под шум ломающихся под порывами ветра веток и стука капель дождя по подоконнику завершаем походный видеодневник и обсуждаем, куда поедем в следующий поход.

Мы не ездили на Медео, не поднимались на смотровые площадки, а просто несколько дней гуляли по красивому зеленому городу, бюджетно питались в столовой и дегустировали в гостинице (на улице это запрещено) алматинское жигулевское пиво (после финиша в Алмате мораторий на алкоголь, действующий весь поход, был снят).

16 мая мы снова без спешки погрузились в поезд Алматы - Новосибирск. Никто и слова нам не сказал про велосипеды, которые мы привычно погрузили поперек третьих полок. На этом наш поход закончился и пошел отчет времени до следующего (похода) года.

Конец похода в Новосибирске.
Заключение.

Хоть мы и не переходили вброд могучий Кескентерек и не взобрались на Уйгентас, поход наш удался. Кто-то из нас приобрел новые качества и опыт, кто-то закрепил то, что было. Мы оба справились с проблемой маленького коллектива - собственно, и проблемы-то не возникло.

 Была достигнута главная цель похода, что бывает только на непростых маршрутах - вернуть себе остроту мировосприятия, пусть и не навсегда, и вновь научиться ценить то, что имеешь.

Огромное спасибо Дмитрию Ефимову, моему другу и спутнику, благодаря которому этот поход не только состоялся, но еще и удался на славу.

Преогромное спасибо моей жене за понимание, тем более, что восемь месяцев назад у нас родилась дочь.

Что главное в походе? То, что он когда-то заканчивается. Но, завершая свой поход с чувством облегчения и усталости, мы уже мечтаем о следующем.

Примечания

Данные километража и высоты взяты из навигатора GPS, поэтому километраж с большой долей вероятности занижен в сравнении с истинным. Общий километраж по данным велокомпьютера Vetta V100 - 778 километров.

Нить маршрута: Сары-Озек - Коксай - Талапты - Карабулак - Жетысу - Текели - г.Суыктобе - Рудничный - Шубар - Перевал Алтын-Эмель - Коныролен - Коктал - Ташкарасу - Чунджа - Чарынский каньон - Кокпек - Бартогайское водохранилище - плато р. Асы - обсерватория Асы - Тургенское ущелье - Талгар - Алматы.

Длительность, сроки похода - 12 ходовых дней, с 05 по 16 мая 2015 года.

Поломки на маршруте: 1 сломанная спица и пробитая ей же камера.

Бюджет похода - 18 тыс рублей на человека, включая билеты. Из них 7 тыс потрачено на 3-х дневное проживание в Алмате. 

Видеодневник похода в 4-х частях:
 
1 часть - http://www.youtube.com/watch?v=iLXW6DDHdHs
2 часть - http://www.youtube.com/watch?v=U3Kssc5ZJl4
3 часть - http://www.youtube.com/watch?v=zu1QCkesByA
4 часть - http://www.youtube.com/watch?v=nFRWprXhyk0

Комментарии
Angol11.01.16, 20:31
Нам повезло - почти никого там не встретили )) Зато какой у нас 
был спуск в Тургенское ущелье )
Rustik05.12.15, 08:42
Летом 2 раза с космостанции выезжали на Бартагой и два раза убеж 
дался что путь в обратном напровлении для сильных людей так как с космостанци идет спуск 80%, да людей там много ездиит и даже полиция на нивах))
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка: