Куба / Автотуризм | Самостоятельная поездка | Пешеходный туризм | Спортивный туризм

Большое кругокубическое путешествие, или Не расстанусь с Куба-каром!

6 - 28 октября 2012 г.
18 октября, четверг Баракоа – Гуантанамо – Сантьяго де Куба. Не пускают нас к америкосам, не пускают!

18.10 18.10
Пляж наутро Пляж наутро
Кубинский таракан Кубинский таракан
Чьи-то тени встают… Чьи-то тени встают…
Бывшая тысяченожка Бывшая тысяченожка
Пейзаж как под Иркутском Пейзаж как под Иркутском
Что-то маленькое, колючее Что-то маленькое, колючее
Обрывистый южный берег Кубы Обрывистый южный берег Кубы
Вон во что те кактусы вырастают! Вон во что те кактусы вырастают!
Красивая дорога вдоль моря Красивая дорога вдоль моря
Небольшое озерцо Небольшое озерцо
Вот вам поворотники, вот вам! Вот вам поворотники, вот вам!
Мелкий крабик Мелкий крабик
Взрыв на макаронной фабрике. Железный. Взрыв на макаронной фабрике. Железный.
Заход солнца на фоне промышленного гиганта Заход солнца на фоне промышленного гиганта
Это не снег, это пепла слои Это не снег, это пепла слои
Порт Сантьяго Порт Сантьяго
Центр вечером Центр вечером
И парочки в этом центре И парочки в этом центре

Ну, вот и настал этот первый день второй половины нашего путешествия. Ознаменован он был столкновением двух подходов к реальности: буддистского и не очень. А было вот что: во время утреннего чаепития на террасе вдруг раздался странный звук. Мне показалось, что к нам кошка забралась. Потом вдруг закричала Аня. Потом что-то упало, и покатилось. Выбегает она с квадратными глазами, и кричит: он! На меня! С бутылки прыгнул! Пошел разбираться, кто там прыгнул и на кого. А по полу ползет большучий кубинский таракан. И здоровыми шевелит он усами. Аня в крик: Убей, его, убей пожалуйста! А Марина, преданная сторонница йоги и буддизма, резко против. Я выступил полусумматором их мнений, и, взяв таракана за большой ус, отправил его с террасы, прямо в сторону моря отправил. Со второго этажа. То есть пусть его судьбу решает случай.

Выехали из полюбившегося Баракоа, направляясь по красивейшей (как утверждают путеводители) горной дороге Ла Фарола. Честно, я большего от неё ожидал. Ну, несколько десятков километров достаточно красивого и несложного технически серпантина, примерно в стиле Горного Алтая или Урала. Даже название городка «Имиас» что-то такое де навевает. Миасс, понимаешь, нашелся. Дорога хорошо асфальтирована, даже отбойники присутствуют, Красиво, но не так, чтобы дух захватывало.

Вскоре дорога вышла на морской берег, где мы как будто попали на морское дно. Вода только отхлынула, и обнажившиеся камни сохранили невероятные очертания. Отпечатки кораллов на них, какие-то сохранившиеся раковины, блёсткие остатки соли в мелких лужах.

Сегодня решил ехать тихо-тихо, и с кайфом. Но привычный  стеросигнал всё звучал и звучал моей голове. Ой, куда же ты несешься, ведь это же населенный пункт (на спидометре 40)!!!  Нет, надо же, как поехал-то (абсолютно прямой и ровный участок дороги в голой степи, скорость 60)!!! Я не выдержал и с полчаса ехал 20 километров в час. И, надо же, это были первые полчаса за поход, когда не получил ни единого замечания!

Подъехали  к Гутантанамо, знаменитой американской военной базе на Кубе, а также не  менее знаменитой тюрьме. Но путь, ведущий к ней, оказался перекрыт шлагбаумом. Ладно, с другой стороны заедем, утешали мы себя. Однако и другая дорога к американской твердыне была перекрыта кордоном полиции, который вежливо, но неуклонно послал нас на фиг. И мы, обиженные в своих лучших чувствах, вынуждены были довольствоваться кубинским городом Гуантанамо вместо одноименной американской военной базы.

А у нас у самих события развивались в привычном направлении – а автомобильном, то есть. После выезда с горной дороги я вдруг заметил, что у машины не работают поворотники. Аварийка, правда, пока ещё работала, и на повороте я как ёлка мигал всеми сигналами. Потом и она отказала. Решили в Гуантанамо найти офис Кубакаров и просить помощи. Сказано – сделано. И вот уже в городе найден одноименный отель, как всегда оказавшийся самым большим и содержащий исходную контору. Но! И это уже было непобедимо, как землетрясение! Сиеста. И на 2 часа офис вышел из строя. По причине полного обезлюдевания. Тьфу ты! Дружно сказали мы и поехали в сторону Сантьяго-де-Куба. Да не просто так поехали, а в сторону заповедника в горах, лежащего неподалеку. Только вот пока ехали, захотели заправиться, но три или четыре заправки подряд были огорожены красными шапочками, надежно перекрывавшими нам дорогу к бензину.

Да что у них, забастовка что ли всеобщая по заправкам пронеслась? И только на пятой подряд заправке в деревне Yerba Guinea (ах, какой колорит!) нашлась на нашу долю доза бензина. Да и ponchero там же была, и дедушка-негр задаром накачал нам нашу многострадальное, восемь раз чиненное колесо. Повеселев, двинулись дальше. Кстати, количество угольно-черных негров в этой деревне было гораздо выше, Гвинея всё-таки!

Доехали до Сантьяго, и как много раз уж бывало, принялись искать главный отель. Нашли. И тут началось! Сначала обратились к чиновникам HavanaAutos (контора, родственная нашей) с жалобой на поворотник. Посмотрел ихний механик, и говорит, надо в гараж ехать. Где, говорю, гараж-то? Он называет какой-то отель. Судорожно пытаюсь запустить компьютер в режиме без-GPS, прошу показать. Кое-как это удается, и он показывает на карте отель Casa Grande. Сажусь за руль и собираюсь ехать – не-а! Говорит, я поеду. Предлагаю ему место рядом Аней - блатное место, любой мужик бы обзавидовался! Не-а! Я, говорит, водителем. Пришлось самому на самое почетное место забраться.    Приехали в отель, а он собирается нас в него селить. Кое-как отбились, сказали, что у нас есть на сегодня ваучер. Взял он эту бумажку в руки и медленно по улице поехал. Номера сверял. Привез нас к старому, но ухоженному дому, и говорит, выходите, типа. Ну, вышли. Ну, вещи выгрузили. Почти все. Но ох до фига вещей в машине ещё осталось. И он уехал. В гараж, надо понимать. Такое секретное место, куда чужих вовсе не пускают. Часа через полтора вернулся. Разводит руками. Говорит, починили, а оно через километр опять началось. Завтра, говорит, приходите офис, да не  к ним, а КубаКар, и пусть опять чинят. И еще попросил его на место работы отвезти.  Ну отъехали мы с ним туда, а обратно я уже один вернулся. Вот только проблемку одну заметил: у меня все односторонние улицы в обратную сторону были использованы. Видимо, маршрут не в ту сторону проложил.

И остались мы через часа два в том же самом положении – без поворотников. Посовещались и решили хоть по городу проехать, набережную посмотреть там, море. Набережную. Ага, не смешите! Есть там довольно большой порт, есть громадная ТЭЦ на другом берегу, есть цементный завод на этом, всю округу под слоями цементной пыли похоронивший. А еще есть «Туристическая автострада» вдоль моря и всех этих красот идущая, и разбитая так, что даже я, уже ко всему привычный, испугался по ней ехать. В общем, погуляли мы «по кошкам» ещё немного, да и домой вернулись.

Пока ехали, узнали, что мы в самом центре  живем. Метров 400 нас от главной площади отделяет. Пошли туда, и весь вечер слушали выступление большого симфонического оркестра, с солистом-певцом и многочисленными бек-вокалистами. Они играли смесь классики с джазом и еще чем-то, сразу и не поймешь. На площади лизались многочисленные парочки, приставали торговцы черти-чем, всё было достаточно романтично.

Маришка прихватила с собой косточки от съеденной курочки, всё хотела их какой-нибудь собачке подарить. Но собачки всё шарахались от неё, как черт от ладана. В конце концов, она расстроилась, и опустила пакет в мусорку. Так она бездонная оказалась. И косточки весело выпали наружу.

А за сегодняшний день Аня побила свой же прошлый рекорд. Она тут игру придумала: за каждого встреченного Хосе Марти по рюмочке пропускает. Нормальной такой, с нормальным кубинским ромом. Так вот, в прошлый раз у неё 18 Х.М. встретилось, а за сегодня 20!!! Нормально так попивает ром на заднем сидении, и только глаза чуть блестят.

Вечером же она аккуратно допивает всё, что за день не успела. Во закалка у человека! Армейская, настоящая!   Один день – одна бутылка!!!