Автомобильное путешествие из Кургана (Зауралье) в Норвегию (через Финляндию и Швецию). За 20 дней пройдено более 10000 (10589) км. Автомобильная часть совмещалась с радиальными пешеходными прогулками к труднодоступным (для автомобиля) интересным местам на маршруте.
 
Подготовка к путешествию

       Сама идея путешествия в Норвегию зародилась еще в конце 2007 года – когда прочел отчет о путешествии в эту удивительную страну моей знакомой из Питера на автомобиле «Ока». Достаточно было посмотреть фотографии, чтобы загореться желанием побывать в Скандинавии. Сказочная природа и нереальные пейзажи тогда поразили мое воображение, и посещение Норвегии было занесено в планы моих будущих путешествий.

В 2008 году в Норвегии побывал знакомый из Казани на Ford Fiesta. После этого о путешествии в Норвегию стал думать чаще...

 

Готовится к путешествию в Норвегию мы начали поздновато, поскольку изначально планы на лето были другими – еще с зимы планировали путешествие на оз. Иссык-Куль через Аральское море. Да и сам вояж за границу, честно говоря, несколько пугал своей неизвестностью и дороговизной.

Однако, государственный переворот в Киргизии (весной 2010 года), тогда приостановил и отложил на неопределенное время (как сейчас выяснилось - до сентября 2011 года) само путешествие на Иссык-Куль. Стали прорабатывать другие варианты летнего путешествия: Алтай, Байкал, Крым, …

Решение ехать в Норвегию пришло как-то неожиданно – в середине лета комфортнее на севере, нежели на юге.

По отзывам в Интернете выяснилось, что в Норвегии наиболее благоприятная погода в июле. Неожиданно появились и спутники, сформировался экипаж, готовый разрушить стереотип о поездке на автомобиле в Европу (мол «дорого и нереально»). Словом, начали подготовку к путешествию…

Начали с изучения Интернета на предмет оптимального маршрута, достопримечательностей в Скандинавии, опыта круизов других путешественников…

Маршрут, достопримечательности

Гейрангер-фьорд Гейрангер-фьорд
Гейрангер-фьорд Гейрангер-фьорд
Люсе-фьорд Люсе-фьорд
Люсе-фьорд Люсе-фьорд
Люсе-фьорд Люсе-фьорд
Ледник Buer Ледник Buer
Як Як
Дорога 55 Дорога 55
Люсе-фьорд Люсе-фьорд
Люсе-фьорд Люсе-фьорд
Ледник Buer Ледник Buer
Вид с парома Турку-Стокгольм Вид с парома Турку-Стокгольм
Люсе-фьорд Люсе-фьорд
Камень Кьёрагболтон Камень Кьёрагболтон
Люсе-фьорд Люсе-фьорд
Люсе-фьорд Люсе-фьорд
Люсе-фьорд Люсе-фьорд
Люсе-фьорд Люсе-фьорд
Люсе-фьорд Люсе-фьорд
Люсе-фьорд Люсе-фьорд
Люсе-фьорд Люсе-фьорд
Скала Прекестулен Скала Прекестулен
Скала Прекестулен Скала Прекестулен
Скала Прекестулен Скала Прекестулен
Скала Прекестулен Скала Прекестулен
Люсе-фьорд (вид со скалы Прекестулен) Люсе-фьорд (вид со скалы Прекестулен)
Окрестности ледника Buer Окрестности ледника Buer
Гейрангер-фьорд Гейрангер-фьорд
Дорога Троллей Дорога Троллей
Скала Прекестулен Скала Прекестулен
Ледник Buer Ледник Buer

Основная цель путешествия – Норвегия. Вариантов маршрутов путешествия по Норвегии – огромное количество. От типовых, предложенных в Интернете множеством туристических фирм, до индивидуальных, также описанных в Интернете, различными путешественниками. Но одно стало понятно сразу: всех красот и всех достопримечательностей Норвегии за один раз увидеть просто нереально.

Поэтому весь наш маршрут разрабатывался на основе маршрута моей знакомой, по отчету которой я и «заболел» Норвегией. Правда, с некоторыми корректировками. Забегая вперед, отмечу, что запланированный маршрут пройден полностью, отклонения от графика минимальны.

В отличие от своих прошлых путешествий, в этот раз к проработке, подготовке и планированию маршрута подход был более тщательным и скрупулезным. Сказалась новизна и необычность путешествия (для первого раза в Европу).

При прокладке маршрута наметили основные достопримечательности и места, которые задумали посетить:

- дорога «туда» – на пароме Турку-Стокгольм через Ботнический залив, «обратно» – вокруг Ботнического залива, огибая его. Таким образом, можно будет сравнить оба варианта и не возвращаться по одной и той же дороге;

- г. Осло – музей, посвященный жизни и деятельности Тура Хейердала и музей викингов (перенесли на следующий раз);

- Кьёраг (норв. Kjerag) – плато возвышающееся над Люсе-фьордом и знаменитый огромный круглый камень Кьёрагболтон (норв. Kjeragbolten) застрявший (зажатый) в расщелине скалы, на невероятной высоте над фьордом;


IMG_8804


- автомобильная дорога – спуск с плато Кьёраг до пос. Lysebotn, который считается, пожалуй, одним из самых впечатляющих: 37 петель крутого серпантина и туннель с разворотом на 180 градусов;


IMG_7445


- скала Прекестулен (норв. Preikestolen) – гигантский утес высотой 604 м над Люсе-фьордом;


IMG_9057


- язык Тролля (норв. Trolltunga) – это нависающая над озером громадная плита, каменный выступ на горе Скьеггедаль, расположенной вблизи города Одда в Норвегии, возвышающийся над озером Рингедалсватн на высоте 350 метров - (побывали только на озере, разведали подходы - посещение языка Тролля было отложено на следующий раз);

- ледник Buer, расположенные в окрестностх г. Одда;


IMG_9292


IMG_9384

- Гейрангер-фьорд входит в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Один из наиболее посещаемых фьордов Норвегии. Паром по нижнему рукаву Гейрангер-фьорда – час плавания, при котором можно любоваться на фьорд снизу, с воды;

IMG_0206


IMG_0092


- Flam Railway Фломская железная дорога (посетили г. Флам, станцию, проезд по Фломской железной дороге (наверх на поезде, обратно вниз - на велосипеде) отложили на следующий раз);

- Laerdalstunellen (Аурландский тоннель) – самый длинный в мире (24,5 км) автомобильный туннель;


IMG_9695


- дорога 55 через горную область Sognefjell – самый высокий и самый внушительный горный перевал в Северной Европе (1430 метров).

IMG_9100


IMG_3469


- Ледник Бриксдальсбреен (Briksdalsbreen);


IMG_9851


- Ornevegen – Орлиная Дорога;


IMG_9733


- Trollstigen – дорога Троллей;


IMG_0311


- неисчислимое множество водопадов – в путеводители занесены лишь самые крупные.


IMG_9157


Немало достопримечательностей и интересных мест в соседних Швеции и Финляндии.

В общем, маршрут наметили следующий: Курган – Челябинск – Казань – Нижний Новгород – Москва – Санкт-Петербург – Торфяновка – граница – Turku – паром Turku-Stockholm Oslo Drammen Dalen Lysebotn – паром Lysebotn-Oanes Oanes Tusdal – паром Hjelmeland-Nesvik Nesvik Suldal Odda Tussedal Lofallstrand – паром Lofallstrand-Hatlestrand Hatlestrand Venjaneset – паром Venjaneset-Hattvik Hattvik Arna Voss Flam Naddvik OvreArdal Fardalen Turdagro Lom Stryn Loen Olden Erdal Briksdal Erdal Stryn Hellesylt – паром Hellesylt-Geiranger Geiranger – Ornevegen Eidsdal – паром Eidsdal-Linge Linge Trollstigen Overdalen Dombas Os Ange Sundsvall Umea Pitea Kemi Oulu Tohmajarvi – граница – пос. Вертсиля – пос. Рускеала – Сортавала – Питкяранта – Салми – Видлица – Ильнский – Олонец – Людейное поле – Череповец – Ярославль – Иваново – Нижний Новгород – Октябрьский – Уфа – Челябинск – Курган

Визы

 

Визы получали самостоятельно. Но поскольку получали впервые, пришлось основательно проштудировать Интернет – как получать, каков порядок действия, какие документы нужны и т.п.

Норвегия входит в зону, так называемого, «Шенгена», то есть участвует в Шенгенском соглашении не как член Евросоюза, но как часть безвизового пространства «Северный паспортный союз». Поэтому для въезда в эту страну необходимо получить Шенгенскую визу.

 
       Шенгенское соглашение – соглашение об отмене паспортного и таможенного контроля ряда государств «Европейского союза», изначально подписанное 14 июня 1985 пятью европейскими государствами (Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Францией, Германией). Оно вступило в силу 26 марта 1995 года.

С тех пор к соглашению присоединились ещё несколько государств; по состоянию на конец 2007 года соглашение подписано 30 государствами и фактически действует (с отменой пограничного контроля) в 25 государствах. Вместе эти государства образуют Шенгенскую зону.

Все государства Шенгенской зоны, за исключением Исландии, Норвегии и Швейцарии, являются членами Евросоюза.

С 21 декабря 2007 года был отменён пограничный контроль в 9 государствах, вошедших в Шенгенскую зону: Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Словения, Мальта, Эстония, Латвия и Литва, контроль на воздушных границах отменен 30 марта 2008 года. 25-м государством, полностью присоединившимся к Шенгенской зоне, стала Швейцария 12 декабря 2008 года. В аэропорту контроль был отменен 29 марта 2009 года.

 

Виза – разрешительный документ, являющийся одним из оснований въезда иностранца на территорию государства.

Шенгенская виза – это такая виза, которую выдаёт Консульство одной из стран, входящих в зону Шенгенского соглашения, она же даёт право на въезд в другие Шенгенские страны без оформления ещё каких-либо виз.

При обращении за визой для туристической поездки, обращающийся должен предоставить в основном следующие документы:

- один экземпляр заполненной анкеты; 

- одна цветная фотография (светлый фон, размер 3х4 см);

- заграничный паспорт, действительный в течение не менее трех месяцев с момента возвращения;

- бронь гостиницы, кемпинга и т. п.

- бронь билетов (туда и обратно).

- медицинская страховка, а также автомобильная страховка «зеленая карта» (Green Card) и копия водительских прав, если обращающийся за туристической визой планирует поехать на автомобиле;

- подтверждение того, что у обращающегося за визой имеются денежные средства, чтобы покрыть расходы, связанные с поездкой (выписка со счета из банка);

- справка с места работы;

- описание маршрута с посуточным указанием мест ночевок;

- консульский сбор за рассмотрение обращения за визой (на момент подачи документов составлял 35 евро с чел.).  

По правилам оформлять шенгенскую визу необходимо в посольстве или консульстве страны основного пребывания. Если же страну основного пребывания определить затруднительно, или если маршрут поездки включает в себя несколько стран, и определить основную страну просто невозможно, то в таком случае следует получить визу страны первой по маршруту (страны первого въезда). Однако игнорирование страны, выдавшей визу, считается нарушением визового режима.

Таким образом нам следовало получить либо финскую (как страну въезда «в шенген»), либо норвежскую визу (как страну основного пребывания «в шенгене»). Решили получать Норвежскую визу, мотивируя тем, что во-1-х все же основная цель нашего путешествия Норвегия и основная часть нашего маршрута пролегала по территории этой страны. И во-2-х получение норвежской визы предполагает отправку документов на рассмотрение по почте, а финской – нет (необходимо лично сдавать в посольстве страны в Москве).

К тому же на сайте посольства Норвегии можно через Интернет заполнить анкету и оплатить консульский сбор (с помощью банковской карты Visa или Master Card).

В Кургане (в страховой компании «Согласие») оформили необходимые медицинские страховки и автомобильную страховкe «зеленая карта» Green Card (аналог нашей ОСАГО) на период пребывания в зоне Шенгена. Получили справки с мест работы (о заработной плате) и из банка о наличии денежных средств на счетах пластиковых карт Master Card.

После заполнения анкеты и оплаты консульского сбора (через Интернет) мы отправили все необходимые документы экспресс-почтой из Кургана в Москву в посольство Норвегии. К документам приложили описание нашего маршрута и график движения с указанием мест ночевок.

При прокладке маршрута мы запланировали ночевки в кемпингах по пути следования (нашли их по Интернету). Затем мы отправили по е-mail письма в кемпинги с просьбой забронировать наше размещение с палаткой. Как и ожидалось, все ответы были примерно такого содержания – «никакого бронирования мест для размещения в кемпинге с палаткой не требуется, приезжайте, места для палаток есть всегда». Эти ответы мы и приложили в качестве подтверждения бронирования размещения на территории Норвегии. Этого оказалось вполне достаточно для получения визы.

Срок рассмотрения визы – около семи дней, в летние месяцы увеличивается до 2-х недель (10 рабочих дней).

Решили выезжать по маршруту путешествия за 2 недели после даты отправки документов в посольство. С заездом в Москву – для получения визы. Если визу дадут – все идет по плану, и мы направляемся по основному маршруту в Норвегию, если будет отказ – тогда используем запасной вариант путешествия – на Черное море.

 

Навигация, путеводители, карты

      Маршрут по Финляндии, Швеции и Норвегии планировали с использованием сайта www.viamichelin.com, прокладывая маршрут, измеряя расстояние между пунктами, анализируя информацию о достопримечательностях, кемпингах, паромных переправах.

 

Via Michelin – инструмент для планирования путешествия через Интернет, учитывая все детали вашей поездки. Спланировать путешествие on-line при помощи карт и маршрутов ViaMichelin, проложить маршрут, зарезервировать отель, посмотреть пробки и прогноз погоды.

 

В дороге прокладкой и ведение по маршруту осуществлялась с помощью двух независимых друг от друга навигаторов – по России нас вел КПК с внешним GPS-приемником, ПО и картами «Навител», а по Европе автомобильный навигатор Prestigio c ПО и картами IGO8.

IMG_0218

Следует отметить, что, совсем не зная Скандинавии и дорог там, не имея бумажных атласов дорог, используя только навигатор с картами IGO мы ни разу не заблудились, не уехали «ни туда». Перед началом движения отмечали точку пункта назначения (будь то город, который нам требовалось посетить или кемпинг где предстояло остановиться на ночевку) и навигатор сам прокладывал маршрут и голосом подсказывал куда ехать, где и куда повернуть. Учитывая при этом паромные переправы, ограничения скорости и другую необходимую информацию. Правда, после прокладки маршрута все же приходилось контролировать, чтобы маршрут получился таким, каким и должен быть и, по необходимости, изредка его корректировать.

А первый кемпинг, в котором мы разместились на ночлег в Финляндии, мы нашли благодаря именно навигатору, поскольку в наших бумажных картах он не числился. В другой раз навигатор пришел нам на выручку тогда, когда мы, замешкавшись, проскочили нужный поворот на АЗС, навигатор указал нам путь и расстояние до следующей АЗС.

И хотя навигатор прекрасно справлялся со своими обязанностями, все равно общую картину нашего передвижения на нем отследить было не совсем удобно (на навигаторе виден только небольшой участок карты). Поэтому перед глазами мы держали обзорную карту Норвегии, которую мы обнаружили в одном из каталогов кемпингов. На ней отмечены кемпинги, пункты оплаты дорог, паромы, национальные туристские дороги... Полезная информация для путешественников.

В некоторых городах в туристических районах есть, так называемые, информационные бюро в которых можно найти туристские карты отдельных районов, описания местных достопримечательностей и много другой необходимой информации.

В городе Flam (Флам), в сувенирном магазине, мы купили путеводитель по Норвегии на русском языке с обзорной картой страны.

Автомобиль

Дорога Троллей Дорога Троллей
Кемпинг Taulen Camping Кемпинг Taulen Camping
Кемпинг Taulen Camping Кемпинг Taulen Camping
 

Отправиться в путешествие было решено на Ford Fusion (2008 г.в., 1,4 л, МКП). Пробег на момент старта составил 29081 км. На этом автомобиле уже совершены дальние путешествия: в Крым в августе 2008 года (пройдено 7314 км) и на Байкал в июле 2009 года (пройдено 9117 км).

IMG_9746

Так что в автомобиле я был полностью уверен, хотя в рамках подготовки к путешествию, все же проверили общее техническое состояние автомобиля. Ну а плановое ТО было проведено в сервисном центре автосалона FORD еще весной, перед началом летнего сезона.

Снаряжение

 

Из основного: 4-местная палатка, туристические коврики, раскладной стол с тремя (по числу участников) стульчиками, однокомфорочная электроплитка 220В, портативная газовая плита, газовые баллончики, кастрюля для варки пищи, чайник, кемпинговый фонарь, …

IMG_7570

Для подключения к электричеству в кемпингах предусмотрительно (по совету бывалых путешественников) взяли удлинитель на 40 метров и еще один 3-метровый с тройником.

Так же с собой брали 3 фотоаппарата и видеокамеру. Соответственно аккумуляторы и зарядные устройства. Еще нетбук для выхода в Интернет.

Из одежды и обуви в первую очередь мы взяли теплые вещи (в Норвегии даже летом бывает холодно), накидки от дождя и зонтики, трекинговую обувь (для прогулок по горам).

Поскольку мы рассчитывали на автономное путешествие и ночевки в палатке, то различного снаряжения и вещей набралось прилично. Вот чего не хватало в этом автопутешествии так это багажного бокса на крыше. Да, пожалуй, и автомобильного холодильника (стояло жаркое лето).
Размещение, проживание

Кемпинг Taulen Camping Кемпинг Taulen Camping
Кемпинг Taulen Camping Кемпинг Taulen Camping
Кемпинг Odda Camping Кемпинг Odda Camping
 

В целях экономии денежных средств ночевать было решено в палатке.

По российской территории с местами для остановок на ночлег вопросов нет – здесь всё известно и понятно. А вот как там, «за границей». Этого мы не знали. Останавливаться на ночлег было решено в палатках, на территории кемпингов. Для этого были изучены (по Интернету) все возможные кемпинги по пути следования. Выписаны их адреса, телефоны, географические координаты (для навигатора) и распечатали схемы их местонахождения. Однако на деле с поиском кемпингов оказалось намного проще – они там буквально на каждом шагу и их гораздо больше, чем указано в Интернете. А на информационных стендах есть информация о близлежащих кемпингах, да и указатели не дадут проехать мимо.

Как выяснилось в любом, встреченном нами по пути, кемпинге место для палатки есть практически всегда.

Надо заметить, что проживание в кемпингах во время путешествий по Европе довольно популярно. И не только как экономически оправданный вариант. Нашими соседями по кемпингам были владельцы недешевых «Мерседесов», «БМВ», автодомов и байков.

Большинство кемпингов гарантируют определенный уровень комфорта и цен. Рейтинг кемпингов составляется в соответствии с объемом предоставляемых услуг и качеством. Диапазон цен довольно широк, но пребывание в 2-3 звездочных кемпингах стоит от 80 до 160 норвежских крон (NOK) в сутки за место для автокемпера или палатки и автомобиля. В 4-5 звездочных кемпингах вы заплатите уже от 120 до 250 NOK в сутки. Во многих кемпингах сдаются коттеджи. Однако аренда домика будет стоить в 2-3 раза больше, чем место под палатку.

Необходимый и достаточный набор услуг: душ, туалет, кухня, электричество – есть во всех без исключениях кемпингах. Подключение к электричеству в большинстве кемпингов стоит дополнительных денег порядка 30-40 NOK. Электричество на кухне есть практически всегда и оно бесплатно. Душ, как правило, платный и составляет от 10 до 20 NOK за 5 минут горячей воды. В некоторых кемпингах платной является также и горячая вода на кухне.

Еда. Продукты

Одним из затратных пунктов в смете расходов путешествия по Европе является расходы на питание. Поскольку стоимость продуктов питания относительно России более высокие. Все основные продукты мы закупили еще в России – лапша быстрого приготовления, крупы, рыбные и мясные консервы, плавленый сыр, чай, кофе, сахар... В Швеции и Норвегии мы покупали в основном хлеб, молоко, фрукты… Один раз, правда прикупили и сахар (поскольку из дома взяли мало).

Завтракали и ужинали мы в кемпингах, обедали в дороге. На завтрак в основном кофе с бутербродами. Днем, из экономии времени (хотелось посмотреть как можно больше), мы перекусывали молоком с хлебом (покупали в супермаркетах). На ужин – готовили горячее.

Кухней кемпингов мы почти никогда не пользовались – нам было намного удобнее готовить на газовой (или электрической) плитке около машины.

Деньги, валюта

       По совету бывавших в Норвегии, перед поездкой были получены банковские рублевые пластиковые карты платежной системы Master Сard. С их помощью оказалось очень удобно расплачиваться не думая о том какую валюту и в каком количестве с собой брать. Дело в том, что мы передвигались по трем странам (Финляндии, Швеции и Норвегии) и в каждой из этих стран своя валюта: в Финляндии – евро, в Швеции – шведские кроны (SEK), в Норвегии – норвежские кроны (NOK). А с помощью банковской карты производятся расчеты из рублей в любую необходимую валюту по курсу банка.

На всякий случай в одном из банков Москвы приобрели 2000 норвежских крон.

По карточкам, в основном, осуществляли платежи для приобретения бензина (только на одной АЗС наши карты не приняли к оплате – расплатились наличными), продуктов и сувениров (в основном супермаркетах, несколько раз в сельских магазинчиках и один раз на рынке), оплаты кемпингов (правда не во всех кемпингах принимают к оплате карточки – в таких случаях также расплачивались наличными), оплаты паромных переправ, платных дорог и парковок.

Паромы, парковки, тоннели, платные дороги

Люсе-фьорд Люсе-фьорд
Аурландский тоннель Аурландский тоннель
Аурландский тоннель Аурландский тоннель
      Основной паром в нашем путешествии – это, безусловно, паром через Ботнический залив из Финляндии (Турку) в Швецию (Стокгольм).


IMG_6754


Круизные паромы компании Viking Line или Silja Line бороздят Балтийское море по маршрутам Турку–Стокгольм и Хельсинки–Стокгольм ежедневно. Продолжительность круиза (переправы) 10-12 час. Есть дневной (отправление утром, прибытие вечером) или ночной (отправление вечером, прибытие рано утром) рейсы.

 

IMG_6699

Стоимость складывается из стоимости пассажирского билета + доплата за каюту + провоз автомобиля (если необходимо) + доплата за питание (по желанию).

После анализа (еще до отъезда в Кургане) всех вариантов пересечения Ботнического залива и вариантов как добраться из Финляндии в Швецию мы пришли к выводу, что наиболее оптимальным и экономически выгодным является вариант переправы на круизном пароме компании Viking Line из Турку в Стокгольм. Утренним рейсом. Ночной рейс лишил бы нас возможности насладиться потрясающими видами с палубы парома и стоил бы примерно в два раза дороже дневного.

По размещению на пароме был выбран экономный вариант, так называемый «автопакет», в стоимость которого включено: проезд в одну сторону в каюте выбранной категории для 2-4 человек и провоз пассажирского автомобиля, (высотой до 2,4 м и длиной до 7 м). Хотя самый дешевый вариант «без места», однако мы предпочли вариант с каютой, душем и санузлом.

В таком варианте стоимость круиза на пароме Viking Line из Турку в Стокгольм обошелся нам в 90 евро (3555 руб.): на троих + автомобиль. Билеты на паром нами были приобретены в московском представительстве паромной компании, после получения виз.

Паромы в самой Норвегии (через фьорды) являются неотъемлемой частью дорожной сети, так же как и неисчислимое количество тоннелей и мостов. Стоимость паромной переправы зависит от длины пути и рассчитывается как стоимость провоза автомобиля, включая водителя, и цены за каждого дополнительного пассажира.

Большинство норвежских трасс, мостов и тоннелей – бесплатны, но есть и платные. Также платными являются въезды во многие крупные города. Все пункты оплаты обозначены на некоторых картах или на информационных стендах.

За всю поездку мы проехали через один платный туннель (65 NOK), по одной платной дороге (70 NOK) и воспользовались услугами одной платной парковки (в районе плато Кьёраг, 80 NOK).

Погода

 

Практически всю дорогу погода нас просто баловала. Стояла прекрасная солнечная погода. Дождик моросил лишь изредка. Как были неправы те, кто говорил что Норвегия страна дождей. Хотя были правы и те, кто утверждал, что погода здесь непредсказуема меняется очень быстро: вроде только что светило солнце, как сразу набежали тучки и пошел дождь, и вот, вскоре, ветер разогнал облака и вновь засияло солнце. Назло скептикам комаров и мошки не наблюдали.

Расходы

1. Топливо = 24 052 руб. 13 коп. 

Общий пробег составил 10 589 км. Сожжено 655,89 л бензина АИ-95 на сумму 24 052 руб. 13 коп. Средний расход составил 6,19 литров на  100 км. Стоимость 1 км - 2,27 руб. Средняя цена за 1 л бензина составила 35 руб. 54 коп.

в том числе заправлено:

- в России 427,15 л на сумму 9837 руб. 16 коп.

- в Швеции 113,74 л на сумму 1460,57 шведских крон (SEK) = 6124 руб. 40 коп.

- в Норвегии 122 л на сумму 1546,66 норвежских крон (NOK) = 7804 руб. 19 коп.

- в Финляндии 5 л на сумму 7,35 евро (EURO) = 286 руб. 38 коп.


2. Страховки, оформление виз = 7 977 руб. 50 коп.

в том числе:

- страховка Green Card ("Зеленая карта") = 1420 руб.

- медицинская страховка (15 дней, страховая сумма 30 000 евро, 1 участник) 526 руб. 50 коп. х 3 участника

- консульский сбор за рассмотрение обращения за визой 35 евро с участника = 1372 руб. х 3 участника

- экспресс-доставка документов в консульство г Москва = 862 руб.


3. Проживание. Поскольку мы, в целях экономии, размещались на ночлег в собственной палатке, то данный пункт затрат складывался из стоимости стоянки автомобиля на стоянках по трассе (в России) и ночевки в трех кемпингах по маршруту (в Норвегии) = всего на сумму 3 501 руб. 87 коп.

в том числе:

- оплата стоянки на трассе по дороге в России = 50 руб. + 90 руб. + 100 руб. = 240 руб.

- кемпинг Lisboath Camping = 275 NOK = 1344 руб. 90 коп.

- кемпинг Odda Camping = 230 NOK = 1191 руб. 63 коп.

- кемпинг Taulen Camping = 140 NOK = 725 руб. 34 коп.


4. Платные дороги, парковки = 1 082 руб. 22 коп.

в том числе:

- парковка на стоянке в окрестностях Kjerag (Кьераг) = 80 NOK = 414 руб. 48 коп.

- проезд по туннелю после г. Odda = 65 NOK = 319 руб. 36 коп.

- проезд по дороге 55 (Nortronic Parkering) = 70 NOK = 348 руб. 38 коп.


5. Паромы = 12 198 руб. 23 коп.

в том числе:

- паром Турку - Стокгольм (автопакет: 4-местн. каюта + автомобиль) = 90 евро = 3555 руб.

- паром Lyseboth - Lauvvik (Oanes) = 820 NOK = 4004 руб. 08 коп.

- паром Hjelmeland - Nesvik = 107 NOK = 522 руб. 63 коп.

- паром Arsnes - Gjermudhamn = 164 NOK = 805 руб. 19 коп.

- паром Hellesylk - Geiranger = 544 NOK = 2756 руб. 96 коп.

- паром Eidsdal - Linge = 107 NOK = 554 руб. 37 коп.


6. Питание в дороге = 7 856 руб. 67 коп.

в том числе:

- групповые затраты на продукты для приготовления пищи на маршруте = 6128 руб. 91 коп.


7. Сувениры (1 участник) = 2 107 руб. 47 коп.


8. Экскурсионные расходы = 1 584 руб. 99 коп.

в том числе:

- посещения замка в г. Выборг = 30 руб. х 3 + 30 руб. фото = 120 руб.

- посещения музея в г. Осло = 100 NOK х 3 = 300 NOK = 1464 руб. 99 коп.


9. Телефонные и междугородние переговоры = 872 руб. 27 коп.

в том числе:

- общие 62 руб. 40 коп.

- личные 809 руб. 87 коп.


10. Прочие личные расходы = 1 765 руб. 04 коп.


Итого групповые затраты (на группу из 3 участников) = 56588,25 / 3 чел. = 18 862 руб. 75 коп.

Итого личные затраты (1 участник) = 6 410 руб. 14 коп.

ВСЕГО примерные затраты на 1 участника: 18862,75 + 6410,14 = 25 272 руб. 89 коп.


Комментарии
Guest14.11.12, 21:57
Сроки поезки 
А сколько дней вы путешествовали по самой Норвегии?
Отчет супер. Очень заразительный. Красота неописуемая!!! Тоже загорелись таким путешествием.
Guest02.10.12, 10:05
Заразилась Вашей идеей 
Боже, какая красота! Очень хочу. Читаю уже пятый раз, прикидываю. Спасибо огромное за подробное описание. Озадачилась поездкой!
Guest27.05.12, 02:13
Заразилась Вашей идеей  
С ребенком такое путешествие утомительно? Сколько человек по факту ехало в одной машине? Интересно, насколько дороже сейчас будут затраты в аналогичной поездке по сравнению с 10-м годом? Сколько в общей сложности Вы пробыли в путешествии? Нам ехать из Оренбургской области, путь получится короче Вашего почти на полсуток дороги.
Интересно было бы почиать про автопробег по Израилю, Африке, с фото, есст-но. Вы очень интересно рассказываете.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал Дмитрий Гапченко