День пятый: Сказочное озеро и автостоп с
велосипедами
Как вы, наверное, уже догадались, тигры нас не съели, слоны не затоптали и змеи
не искусали. После ночевки у дома Эдди мы проснулись около шести утра в густом
тумане. Упаковали палатку мокрой и выехали так рано как только могли. Каким же
прекрасным было это утро !
Еще несколько часов мы ехали по трассе то приближаясь то удаляясь от все того
же озера Кенияр, которое, после установления здесь 60 лет назад дамбы и
гидроэлектростанции растеклось между гор, затопив часть джунглей. Покрытая
туманом гладь озера, из которого кое-где еще ??торчат деревья - словами красоту
не передать. В одном месте дорогу нам перебежала большая обезьяна, ну и
протоптанные слонами тропы возле дороги- это само собой. Знаки, предупреждающие
о присутствии слонов - хороший экземпляр для фото.
Место для завтрака мы нашли где-то за два часа от выезда. После этого ехать
пришлось в жаре, а на
смену джунглям со временем пришли пальмовые плантации. Уровень наслаждения от
поездки кратно уменьшился.
Предварительно мы планировали не особо привязываться к времени, и крутить
столько, сколько понравится. Но в пятый день путешествия стало известно, что за
три дня мне стоит вернуться в Пенанг - появилось заказ от туристов который не
хотелось терять. Поэтому этого дня мы решили, что не плохо было бы добраться до
городка Гуа Мусанг. Ключевого городка в регионе, где мы планировали выяснить
возможность добирание на Пенанге.
Как выяснилось, от места нашей ночевки к Гуа Мусангу было около 140 километров.
Проехав более 80 -ти до пяти вечера мы поняли, что добраться до цели этого дня
будет трудновато. Я вполне нормально сжился с идеей заночевать в палатке где-то
по дороге, но Оксана инициировала иной вариант и тут же его реализовала.
«Велоавтостоп» - слышали такое ? Я также не слышал. И не думал, что это очень
реально стопить автомобиль, сидя на велосипеде. Но нам повезло. Элементом
успеха стала популярность в этом районе пикапов типа Toyota Hilux ну и, конечно,
доброта местных жителей. Первая же машина которую застопили Оксана взяла на
борт наши велосипеды и нас, и за каких-то полчаса мы уже были в Гуа Мусанг.
Нашими спасителями стали два менеджера из местной плантации, где выращивают
пальмы из плодов которой выжимают пальмовое масло. Дорогой мы узнали о
технологии выращивания этих пальм, немного о каучуковые плантации и еще немного
о местных птицах, гнезда которых поедают китайцы, надеясь улучшить свое
здоровье.
До захода солнца мы уже успели поселиться в местный отель, погулять по городу и
поужинать Роти Чанай и вкуснейшими, со времени пребывания в Малайзии овощами
Саюр Чампур.
Это была первая наша ночь в отеле с момента выезда в путешествие.
День шестой: Адская жара и райский дождь
Ночь в отеле и утренняя прогулка дали возможность организму отдохнуть и расслабиться
после нескольких дней напряжения в дороге. Мы хорошо позавтракали угадайте чем,
а на обратном пути я даже нашел интернет клуб, чтобы перебросить фотографии на
флешку с фотоаппарата.
Ого! Таких интернет клубов я не видел даже в родных райцентрах и селах.
По лестнице в клуб лазят какие-то неясные черви, системные блоки покрыты слоем
пыли. Пепельницы у клавиатур никто не очищал несколько дней, и между всем этим
сидят школьники и шпиляють что-то на подобии Контр Страйк. Ужяс. Оксана даже не
захотела ждать внутри. Я также старался справиться с переброской поскорее.
Но уже после обеда об интернет клуб забылось.
Мы решили ехать в сторону высокогорья Камерон Хайлендс, потому что это
оказалось ближайшей точкой, где можно было взять автобус на Пенанг. До точки
назначения у нас было около 100 километров и полтора дня на это расстояние. Не
все так плохо.
Если бы только не жара.
Пообедав в хорошей компании малайцев где-то в 20 километрах от Гуа Мусанг мы
выехали на трассу выдолбленную в каменной скале. Под колесами бетон - по бокам
камень, сверху солнце и ни тебе намека на тень.
Оксана снова заговорила о велоавтостопе. Я предлагал еще немного проехать,
делая время от времени небольшие передышки. Сначала мы остановились под одиночным
деревом поесть апельсинов. Затем, когда наши запасы воды почти иссякли, на
дороге попалась мечеть с туалетом. Оксана приняла здесь душ, и даже начала
улыбаться.
На этом наше счастье не закончилось. Сразу после выезда из мечети небо внезапно
затянулось тучами и в воздухе запахло дождем. Мы остановились у какой-то
кафешки, упаковав все что можно в водонепроницаемые баулы. Выпили на дорожку кофе
и поехали!
Дождик начался за часик и не прекращался до вечера. Временами лило так, что
трудно было поверить, что еще три часа назад мы ехали под палящим солнцем без
намека на облака.
Дорога стала четко горной - с постоянными подъемами и спусками. На одном из
холмов водитель грузовика уже сам предложил нам воспользоваться велоавтостопом.
Мы вежливо отказались, хотя чуть позже я подумал что стоило согласиться. Хотя
бы для того, чтобы увидеть, как он пакует наши велосипеды на груженную фуру.
Уже на закате дня дождь прекратился и мы имели замечательное время на
незагруженной трассе. С остановкой на ночь ждали до последнего и в конце нашли
неплохое место. От центральной трассы шла какая-то тропа - дорожка круто вниз,
и на ее изгибе, уже там, где не было слышно и не видно машин мы и разбили
палатку.
День седьмой: Скорость - 5км/год
Утро встретило нас солнышком. Мы не очень знали где мы, но догадывались, что
ехать в этот день придется преимущественно в гору.
Так оно и произошло. Минуя различные плантации мы перлись на подъем, со
скоростью 5-7 километров в час. Из еды у нас осталось немного изюма и пол пачки
печенья. Среди плантаций -магазинов и забегаловок не наблюдалось, поэтому на
этом сухом пайке мы крутили до обеда. У очередного поля с очередной
растительностью нашли поливную трубу, пробитую в одном месте. Из дыры бил тонкий
поток воды на два метра в гору. Некий фонтанчик. Мы воспользовались им, как
душем. Это придало сил и мы продолжили пыхтеть на подъеме.
В конце докрутили к спасительной забегаловки с едой и прохладительными
напитками. Там даже делали Роти Чанай! Такой вот подарок от судьбы за долгие
муки. Мы наслаждались чаем, лепешки и умыванием из под крана больше часа, не
очень парясь мухами, которые толпами летали вокруг. От мух не помогала даже липкая
ловушка, которую индус разложил возле нашего стола. Не помогло и то, что я снял
сандалии и отставил их на два метра от стола. Несмотря на то что моя пропотелая
обувь стала большой достопримечательностью для насекомых, часть их все же
оставалась на нашем столике. Некоторые продолжали кружить над нами, когда мы
продолжили свой ??путь на велосипедах.
К двум часам дня мы проехали около тридцати километров и думали, что мучениям
нашим не будет конца, когда в конце-концов выпхались на перевал. Попили чайку и
айда вниз. Фактически это уже было начало района Камерон Хайлендс. После
многочасового подъема спуск казался раем и мы даже не заметили, как оказались в
первом селе высокогорья. На первой же автобусной остановке спросили когда будет
автобус на Пенанг. И о чудо - он будет за час. Как раз достаточно времени,
чтобы перекусить и упаковаться. Идем к первой забегаловке, едим, пробуем
хризантемовый чай и когда автобус прибывает на остановку, мы уже в полной
боевой готовности ехать.
Но водитель не был полностью готов нас принять.
Это был первый водитель со времени наших путешествий в Малайзии, который не
захотел брать наши великы в багажник. Конечно, определенную роль в этом сыграл
тот факт, что мы садились не на первой остановке, соответственно багажник был
частично заполнен. Но багажники здесь такие, что даже если бы каждый второй
пассажир имел велосипед, то можно было бы потесниться. Этот водитель немного
повимахивался. Чем заставил тетю, которая продавала нам билеты, дзвонить его
шефу. Наконец он открыл для велосипедов другой отсек, требуя при этом
дополнительных 20 ринггит за багаж. Мы не были против, так как кроме великив у
нас было еще три сумки и рюкзак. Несмотря на дополнительный заработок водитель,
кажется так и не вернулся к нормальному настроению и всю дорогу назад гнал как угорелый.
Мы, правда, были этому только рады. Ведь начав наш день где-то в глубоких
джунглях в тот же вечер мы легли спать в нашей родной кроватке.