Второй день
Путь от Улеймы до второго места ночевки - в хостеле в Ростове Великом
От Улеймы до Борисоглебского

Руины какого то дома, очень похоже на церковный дом Руины какого то дома, очень похоже на церковный дом
Запруда речки Улейма Запруда речки Улейма
Строительство частокола Строительство частокола
Административное здание в Ильинском Административное здание в Ильинском
Местный домик в Ильинском Местный домик в Ильинском
Указатель на колодчик  преподобного Указатель на колодчик преподобного
По дороге к Борисоглебскому По дороге к Борисоглебскому
Дорога на Селище через поля Дорога на Селище через поля
Где то в Селищах Где то в Селищах
Начало старого моста Начало старого моста
Прекрасный вид :) Прекрасный вид :)
Местный домик в Борисоглебском Местный домик в Борисоглебском
Крепостные стены Борисоглебского монастыря Крепостные стены Борисоглебского монастыря
Стена монастыря Стена монастыря
Собор Бориса и Глеба Собор Бориса и Глеба
Церковь Иоанна Предтечи Церковь Иоанна Предтечи
Стены изнутри Стены изнутри
Церковь Сретения Господня. Вид с территории Церковь Сретения Господня. Вид с территории
Внутри монастыря идут работы Внутри монастыря идут работы
Утро было облачное, но без дождя. С вечера я немного пофотографировал монастырь издалека, рассчитывал что утром, в лучах восходящего солнца он будет сиять и переливаться. Не случилось. В утренней дымке его было плохо видно и ух точно совсем не фотографичен. Ну ничего. Во-первых, я его вечером немного сфоткал, во-вторых, с утра собирался поближе его осмотреть.
Приготовил завтрак, собрал лагерь, отряхивая ночную росу с палатки, отправился в путь.
Выехал обратно на шоссе и по прямой въехал в поселок. Сделал пару снимков и направился к стенам монастыря.
Церкви монастыря на фоне колодца
Улеймский монастырь
И уже у самых стен увидел, что он закрыт и недоступен для посетителей. Либо там все разрушено и ведутся работы, либо он в принципе закрыт. Походив вокруг в надежде найти вход увидел некое полуразрешенное здание, очень похожее на церковное. Что там было на самом деле - не знаю. Стоит между стеной монастыря и административным зданием. И его сфотографировал. Ну что ж вход я не нашел, ограничился осмотром того, что видно из-за высоких стен.
стены и башня
После решил что мне жизненно необходимо освежится, так как с самого поезда я толком не помылся, а лагерь стоял в том месте, где подход к воде затруднен - речка заилена и дно глинистое. Решил остановится у плотины и принять ванну там. Расспросил у местных, где лучше это сделать и полез в воду. Вода не то чтоб холодная была, а очень холодная. Но охота пуще неволи, и я все таки помылся. И совсем свежий оседлал своего коня и поехал дальше по маршруту.
Параллельно шоссе идет старая мощеная дорогая, она более извилистая и периодически пересекает шоссе. Я решил ехать по ней. Как выяснилось чуть погодя - ехать можно по ней, но медленно - все таки дорога из булыжников состоит.
Старая дорога
Хотел уже было на ближайшем перекрестке выходить на шоссе и ехать по нему. Но после пересечения с шоссе она стала заметно лучше - превратилась в обычную песчаную грунтовку - по ней ездят в местный поселок. Я поехал дальше по старой дороге. Дорога проходила через поселок Черницыно, как раз этот кусок дороги используется для подъезда к поселку. После поселка через некоторое время я доехал до перекрестка: основной путь шел в сторону шоссе, а старая дорога шла дальше, при этом качество ее сильно ухудшилось. Сначала я попробовал ехать по ней, но очень быстро понял, что так далеко я не уеду, а если  уеду, то буду очень медленно и грязно пробираться: дорога состояла из колеи, больших луж и грязи.
Вернулся обратно на перекресток и выехал на шоссе. По шоссе я проехал около 5 км и снова свернул на старую дорогу - на повороте к поселку Тяпигино. Все таки гораздо интереснее ехать по небольшим дорогам через поселки, чем просто по шоссе, которое обходит все поселки стороной. От Тяпигино до Судилово идет грунтовка среднего качества, в Судилово дорога вливается в большую дорогу с более хорошим покрытием, а после пересечения с шоссе и вовсе начинается асфальт. По ней я ехал до самого поселка Ильинское, после которого дорога выходит на шоссе. В самом Ильинском можно посмотреть на старую церковь Илии пророка, местами покрашенную, местами в плохом состоянии.
Церковь Илии-пророка
 Там же сфотографировал еще парочку типичных для тех мест зданий - административное и жилой дом.
Выехав на шоссе через некоторое время замечаю множество машин, стоящих у обочины. Ну и я остановился
 разузнать, что там. А оказывается, люди останавливаются взять воды из местного родника. Решил от них не отставать, сменил себе воду, сфотографировал родник и поехал дальше, поставив на карте метку - возможно, кому то это пригодится. Оборудованный родник находится рядом с дорогой у деревни Хохлово недалеко от поворота грунтовой дороги на Цибеево.

Родник
Дальше мой путь пролегал по шоссе мимо множества поселков по асфальтовой дороге разной степени убитости. Как сейчас помню, качество покрытие шло полосами: то ужасно, то приемлемо. На перекрестке в сторону  Высоково увидел указатель в сторону местной святыни - колодчик Преподобного Иерарха. Но туда я не поехал. По сути, этот колодчик является обычным родником, только освященный и с памятным крестом. Я поехал прямо.
По плану у меня было недоезжая до городка Борисоглебск свернуть на одну из тропинок и попытаться проехать деревней и въехать в городок с другой стороны. Гугло-карты показывали что такое возможно и что через речку, разделяющий поселок Селище и Борисоглебск есть пешеходный мостик.
В общем, от родника до поворота на Селище мне предстояло ехать по асфальту порядка 36 км включая заезд в поселок Давыдово (там я посмотрел на местную церковь).
Церковь в Давыдово
Доехав до точки икс дальше действовал исключительно по навигатору  с небольшими поправками на реальность. Свернул направо, проехал по дорожке ведущей вдоль границы поля, дальше уже мне деваться было некуда - куда дорожка вела, туда и я. В конце-концов она меня вывела в небольшую деревушку, на карте она называется Шипино, проехав сквозь нее попал уже в Селище. Особо плутать мне там не пришлось - навигатор достаточно точно вел меня к мостику, правда один раз все таки спросил, как попасть к нему и мне показали дорожку, превращающуюся в тропинку. По этой тропике я и прикатил к реке. Мост действительно есть и не один, а целых два: старый, подвесной на тросах и новый, которым все и пользуются.
Новый мост через реку Устье в Селищах
Новый мост
Старый мост через реку Устье в Селищах
Старый мост

На этих мостах я сделал небольшую фотосессию своему коню, местности и прочим жизнеутверждающим пейзажам, после без приключений добрался до Борисоглебска. Впрочем, добираться там было всего ничего: от Селища до Борисоглебска по прямой около километра. Между мостиками и городком проходит множество дорожек и тропинок, все они так или иначе приведут к городку. Я выбрал среднюю дорогу.
Впереди виднеется Борисоглебский
Борисоглебский
Забравшись на улицу поднялся к стенам Борисоглебского монастыря. Его величественные и могучие стены видны из далека, монастырь больше похож на крепость.
Борисоглебский монастырь. Угловая башня
Башня и стены
Скорее всего их и использовали в том числе в оборонительных целях.
Монастырь  - главная достопримечательность поселка, сам он достаточно древний: Основан пришедшим из Новгородской земли иноком Феодором и присоединившимся к нему позднее Павлом по благословению Сергия Радонежского в 1363 году (информация из википедии). Всего на территории монастыря находится 4 церкви, один собор Бориса и Глеба.

Церковь Иоанна Предтечи
 Собор Бориса и Глеба Борисоглебский монастырь. Южные ворота
    Иоанна Предтечи                                Собор Бориса ГлебаЦерковь                        Сергия Радонежского

Также есть уникальный памятник - келья Иринарха,
Келья Иринарха
в которой в течении 38 лет уединялся для поста и молитвы Преподобный Иринарх, затворник Ростовский.  Все памятники и сооружения монастыря можно посмотреть тут
Объехав вокруг монастыря я остановился у северных ворот. Они же - Церковь Сретения Господня.
Северный вход, через который всех пускают
Северный вход (Сретения Господня)
Пройдя внутрь, оставил свой велосипед и по территории  монастыря пошел пешком.На сегодня на территории монастыря повсюду ведутся реставрационные и восстановительные работы. Работы там еще много и реставрация будет вестись еще долго.
Церковь Сретения Господня. Вид с территории
Северный вход изнутри
Вообще было удивительно увидеть такой большой памятник в таком относительно небольшом городке, скорее даже поселке.
Закончив осматривать Борисоглебский монастырь, я перекусил и двинулся дальше.
От Борисоглебского до Ростова

Около 18 часов я выехал из Борисоглебска. По плану у меня было заночевать где-то недоезжая Ростова.  Сначала я попытался узнать, если  какой ночлег в самом Борисоглебске. Есть, но совсем не бюджетно. Прикинув расстояние по навигатору и послушав местных, решил ехать до самого Ростова. По слухам до него было км 15-16. Так как вечерело, поехал быстро. Вот почему поехалось быстро - не знаю. Может ветер попутный, может под горку ехать, а может и от дождя пытался убежать. А может и все вместе. Однако до Ростова я долетел с ветерком, уже в начале восьмого въехал в город. При въезде в город дождь меня все таки настиг. Но уже было не так страшно. Основной целью на остаток дня я поставил найти хостел. В таком городе он обязательно должен быть. А пока ехал прямо. Пересек шоссе, проехал по небольшой улочке до автобусной остановке. Там я оделся от дождя и натянул чехол на рюкзак. Пока натягивал ко мне пристал котенок. Шустрый такой, сразу залез на рюкзак и не слезал ни в какую. Потом он еще залез ко мне на плечо и спрятался в куртке. Я немного растерялся, что с ним делать. С собой его не возьмешь, на рюкзаке далеко не увезешь, потом город этот его родной, может и хозяин найдется. Решил его во двор дома отвезти. Отвез, оставил его там (надеюсь, что это его дом) и поехал дальше.
В поисках хостела мне удалось увидеть первую достопримечательность - Спасо-Яковлевский Дмитриев мужской монастырь.
Спасо-Яковлевский Дмитриев мужской монастырь
Мужской монастырь
Время было уже позднее, вход в него был закрыт, я ограничился наружным его осмотром. также рядом увидел частокол с резными воротами. Что там - я не узнал, возможно какая то гостиница недешевая.
Резные ворота
резные ворота
Осмотрев и то, и то, стал все таки искать, где переночевать. Был вариант переночевать прямо на берегу озера Немо под стенами монастыря, но как то не очень хотелось делать это прямо в городе. Стал спрашивать у местных. Местные все хором называли один и тот же адрес - Пролетарская ул, д.22. Поехал искать ее. Дорога пролегала через центр города, пока ехать, отмечал, что завтра буду осматривать.
 Через какое то время я нашел этот хостел. Внутри он оказался вполне приличным и даже велосипедо-френдли. Мне разрешили завезти велосипед в коридор и оставить его рядом с дежурной. За 500 рублей я получил койку на втором этаже. Но так как вечер был воскресный, то мне повезло - вся комната досталась мне одному. Пройдя вперед увидел, что я не один на велосипеде - под лестницей, ведущей на второй этаж, стояло еще 4 велосипеда. Познакомившись с хозяевами этих велосипедов, я узнал, что это группа товарищей из Москвы едут на футбол в Ярославль. Причем они за две ночевки, без подготовки и налегке ехали. Как сейчас помню, первая ночевка у них была в Сергиевом Посаде, вторая - в Ростове. Пообщавшись немного с ребятами, я принял душ, простирнул некоторые вещи,  поужинал и лег спать - время было позднее, да и устал я.
Завтра меня ожидала большая культурная программа, а вечером отъезд из Ростова с ночлегом где-то в неопределенном месте (при подготовке похода подобрал три места, где можно попытаться остановиться).

Итого за день я проехал 83 км, из них по грунтовой "старой дороге" 6 км, по асфальту и плотному грунту (грейдеру) 50 км, по грунтовке до Борисоглебска 5 км и по асфальту до Ростова еще 17 км и по Ростову еще 5 км. Всего дорог: 14 км грунтовки, 69 км - асфальт.