Маленький трехдневный поход по бывшей финской волости Куолемоярви.
ст. Куолемаярви – оз. Пионерское – оз. Высокинское – м. Кюррениеми – бухта Желтая – бухта Окуневая – дер. Лужки – оз. Невское – оз. Зеркальное – оз. Плетневое – 38-й км Приморского шоссе

День 1. Санкт-Петербург – Куолемаярви - Озеро Пионерское

Начался наш поход на Финляндском вокзале, никто не опоздал, никто не забыл ничего серьезного, билеты купили без очереди и бабушек с тележками, погода была шикарная, настроение отличное, мысль о сданном дипломе грела душу и ничего не предвещало беды. Но стоило увидеть электричку, как мы осознали - начало похода простым не будет и нас ждут увлекательные и веселые два часа в битком набитой дачниками мааааааленькой электричке на три вагона, при этом не стандартных, а очень маленьких вагона. Но делать нечего, до нужной нам станции электричка ходит только эта и всего два раза в сутки, поэтому кое-как мы в нее забились, сели в тамбуре на рюкзаки (точнее села я, а мальчики так и стояли всю дорогу) и тронулись. Медленно ползущая электричка была бы настоящим испытанием для нервов, если бы не царящая атмосфера веселья в тамбуре. Наверное, это правильно - не можешь изменить ситуацию, прими ее и посмейся над ней.

На станции Куолемаярви мы вывалились на свободу, почувствовали себя чуть-чуть счастливее и бодро пошагали на место ночевки - озеро Пионерское. Полчаса неспешной ходьбы мимо коттеджной линии у озера и мы нашли место для стоянки. Ставим палатку, а дальше разделение труда - Антон занимается ужином (в этот раз готовим на горелке), я раскидываю спальники и пенки (позже это действо получило название "делать уют"), Миша занимается костром. Ужин с видом на закат над озером заслуживает еще одного вздоха по поводу забытой карты памяти, но тем лучше - больше отложится в памяти.

Недолгие посиделки у костра, Антон читает нам исторические справки о финской волости Куолемоярви, я жгу в костре конспекты (не все, только особо нелюбимые, остальные конспекты отправятся с остальной макулатурой на переработку), Миша испытывает новую удочку. Крючок оказался слишком мал, пойманная рыбка размером с ладошку отпущена на свободу. Еще две клюнувшие рыбки срываются с крючка, и мы дружно решаем больше не мучиться (комары у озера просто звери) и пойти спать.

День 2. Озеро Пионерское - озеро Высокинское - мыс Кюрённиеми - памятник Микаэлю Агриколе - ночевка на пляже

Утро началось со звука барабанящего по тенту палатки дождя. Вылазка на улицу показала, что дождь еще не совсем дождь, а так - мелкий дождик. Поэтому принято решение готовить завтрак на горелке, быстренько собирать палатку и в путь (в этот момент дождик как раз успокоился, и мы понадеялись, что успеем собрать палатку). Я слишком долго собирала спальники и пенки, к моменту сбора палатки снова пошел дождь, поэтому кушали мы в ней, пили кофе и быстренько отрабатывали навыки сбора палатки в условиях дождя. Поставили себе за слаженность действий и согласованность жирную двойку, но палатку все же собрали, упаковались и двинулись в путь на озеро Высокинское, на котором у нас был запланирован обед.

Пока мы пытались найти нужную дорогу и плутали по окрестным полям, нам постоянно встречались остатки финской колючей поволоки на деревьях и наставленные повсюду каменные надолбы – защитная полоса острых камней от русских танков. Становится жутко, когда я представляю себе, что именно здесь, в этом лесу, шла война и умирали люди…

Дождь все усиливался и к середине дня превратился в ливень. Стоит ли говорить, что нас не спасли ни плащи, ни чехлы на рюкзаки и мокрые мы очень-очень просили солнышко сжалиться и разогнать тучи. Солнышко нас услышало, и последние полчаса до озера мы шли уже под его теплыми лучами, потихоньку обсыхая. А вот на озере нас ждало разочарование - не одни мы решили провести длинные выходные на природе: весь берег был заставлен палатками, машинами и лодками. Каждый пытался сделать свою музыку громче, чем у соседа, каждый второй приехал на природу с электрогенератором... Так что красоту озера мы оценить так и не смогли, набрали воды и отошли подальше в лес на обеденный привал.

(Тут решили поберечь газ и готовили на костре, как раз опробовали купленный недавно тросик для костра - тросик себя оправдал не раз за этот поход, вещь полезная, но надо искать под него деревья, что не всегда получается).

Обед получился превосходным, солнце светит, пахнет соснами, но шумное соседство заставляет собираться и двигаться дальше. До Финского залива и мыса Кюрённиеми остается совсем недолго, через час пересекаем Приморское шоссе и выходим к заливу. Находим памятник Микаэлю Агриколе, слушаем небольшую лекцию от Антошки и двигаем дальше в сторону мыса. На мысу безумно красиво, стоит маяк (впрочем ничем не выдающийся), но людей и тут многовато. Бухта Желтая - очень красивое место с широким песочным пляжем, наличием питьевой воды из родника и соснового леса, так что желающих провести здесь выходные  достаточно. Но на самом мысу пляж узкий, лес больше лиственный, до родника далековато, а берег и заход в воду каменистый, поэтому людей здесь меньше, а нас это устраивает, тем более что за вид отсюда многое можно отдать. Находим чудесную маленькую полянку и разбиваем лагерь. Пока Антон ходит за водой (практика показывает, что поговорка "язык до Киева доведет" не очень работает в условиях леса, потому что глазомер у людей существенно сбивается без привычных ориентиров. Указанные двести метров превращаются в километр, как потом оказалось), Миша занимается костром, а я ставлю палатку, чтобы успеть просушить ее, пока солнце еще греет. Заодно тут же сушатся спальники, которые успели промокнуть через рюкзаки, но не сильно. На ужин макароны с домашней тушенкой из лося, Мишку знакомые угостили дома, вкуснее еще не пробовала, встреча заката (или закатных отсветов, потому что белые ночи никто не отменял и закат как-то смазан получился), еще один вздох по поводу отсутствия фотоаппарата и разговоры у костра. У воды быстро становится холодно, поэтому решили перенести разговоры в палатку, но усталость сказалась и мы тут же уснули.

День 3. Мыс Кюрённиеми - садоводство Лужки - озеро Невское - озеро Зеркальное

Третий день начался просто чудесно. Кофе на костре получился восхитительно вкусным, завтрак на пляже на берегу залива не может быть плохим по определению, а уж когда светит солнце и 25 градусов тепла - подавно. По традиционной схеме Миша занимается костром, Антон завтраком, а я складываю спальники. Два часа на завтрак и сборы и мы снова готовы идти вперед навстречу приключениям. Уходим, правда, совсем недалеко. До пляжа бухты Желтой, того самого родника, который должен был быть в 200 метрах, а оказался в километре, и толпы отдыхающих туристов. Пройти мимо шикарного песчаного пляжа мы не можем, переодеваемся и лезем купаться. Люди вокруг смотрят на нас странно, но наверняка завидуют. Я окунаюсь сразу, мальчики долго думают, собираются с духом, но все же тоже пересиливают себя, а потом мы греемся на уже совсем летнем солнышке, сохнем, переодеваемся и продолжаем наш путь. Сегодня по плану найти канал, который 20 лет копал упертый финский парень Таавети Инкенен, чью историю мы читали вчера вечером. Поиски усложняются тем, что ни на одной карте местонахождение этого канала мы так и не нашли. Сначала приняли за него простой ручей, потом вроде бы нашли то, что нужно, но проверить так и не смогли. Прошлись немного по пляжу свернули в лес и дальше пошли уже по лесу.

Снова переход через Приморское шоссе, теперь уже обратно и долгий путь по дороге в садоводство Лужки. На самом деле шли всего полчаса, но путь казался долгим, потому что идти вдоль дороги не очень приятно. Но уже через два километра нас ждал привал у магазинчика, в котором мы купили батон (я подсела на поджаренный на костре батон и не смогла удержаться, чтобы не купить еще) и мороженое, которое тут же и съели. На третий день похода в жаркий день мороженое кажется особенно вкусным. Тут же в Лужках установлен памятник Тааветти Инкинену, найти его не сложно – он стоит на главой дороге, ведущей мимо Лужков к Рябово. Памятник установлен финнами, ни слова по-русски на нем нет, но историю бедняги мы уже знаем. Один маленький кусочек камня за 20 лет трудов, неоцененных при жизни – типичная народная благодарность. Но нам некогда грустить, надо отправляться дальше.

До озера Невского нужно было пройти через ферму и частные хозяйства, где мы не удержались и купили козьего молока, теплого и очень вкусного. Потом, уже в другом садоводстве, набрали воды и устроили обед в лесу, не дойдя до озера совсем немного. После очень плотного обеда рывок через озеро Невское к Зеркальному (небольшие блуждания в поисках нужной дороги), поиски места для стоянки и можно облегченно выдохнуть, сложный день закончен, остается поужинать, посмотреть на закат и упасть спать.

День 4. озеро Зеркальное - Приморское шоссе - автобус - Зеленогорск - Санкт-Петербург

Утро началось с купания в озере и стандартных сборов.

Первоначальный план вернуться в Питер той же электричкой, которой приехали, был пересмотрен в процессе похода. Заталкиваться в маленькую забитую дачниками электричку не было никакого желания, поэтому было решено дойти до Приморского шоссе, подкинуться до Зеленогорска на автобусе и оттуда уже спокойно доехать до Питера электричкой. Переход был легкий, погода прекрасная, без дождя и палящего солнца, так что без эксцессов дошли до очередного дачного поселка, набрали воды, устроили "пикник на обочине" на поляне в лесочке и дошли до остановки с 20-ти минутным запасом времени. Автобус пришел вовремя и домчался до молодежного за 20 минут. А потом еще полтора часа мы тащились в пробке до Зеленогорска... Хотя и эта поездка была гораздо приятнее и удобнее электрички, так что мы не особо расстроились, пересели в Зеленогорске в пустую удобную электричку и через час уже были в городе, где наше путешествие закончилось.